Явь прошлого

Ольга Камашинская
Это явь, а быть может, и сон.
Я сегодня, как будто, в бреду…
Из каких-то далеких времён,
Вижу, пары кружатся в саду.
          Юнкера и курсистки вокруг.
          Слышу смех я кружащихся пар.
          А потом исчезает всё вдруг-
          И огромный пылает пожар.

Вижу я над страною пожар.
И детишек, и женщин в дыму…
Вижу с саблями орды татар,
Предающих деревни огню.
          А потом, из столетий других,
          Раздаётся французская речь.
          Снова гибель и кровь молодых-
          За Россию смертельная сечь.

То я вижу восторженный зал-
И Шаляпин на сцене поёт.
То от пуль Гумилёв как упал-
Брат на брата войною идёт.
         И ночами святые не спят,
         Нрав смягчая прошедших времён.
         Их пронзительный вижу я взгляд-
         Это явь, а быть может, и сон.