Глава 5

Татьяна Рябинина 2
Времени на Москву у меня было совсем немного, всего то два дня, и за эти дни, во что бы то ни стало, надо было встретиться с Валерией, поэтому я не стала откладывать это в долгий ящик и уже в два часа дня  намылилась в город.
Спросить о том, где находится косметический салон «Люкс» я решила у Вики, так как Галка точно не пользовалась услугами косметологов и вряд ли догадывалась о существовании такого.
-Никак омолаживаться собралась, - подколола меня подруга, подслушав наш с Викой разговор.
Но Вика, к сожалению, тоже не знала, где может находиться данный салон.
-Не стоит переживать, подключился к нашей беседе Сергей,- сейчас мы попробуем узнать через справочное бюро.
В Москве, салонов с таким названием оказалось три, и все они находились в разных районах города.
  -Вам, какой из них? - Спросил Сергей.
Я открыла карту Москвы и стала изучать расположение районов и названия  станций метро.
- Да, так мне и недели не хватит, чтобы объехать все салоны, - протянула я,  собираясь заказать такси, но Сергей любезно согласился меня подвезти. И мы отправились в первый салон с названием «Люкс», который находился на Кутузовском проспекте.
Здание салона являлось пристройкой к жилому дому. В просторном зале за полукруглым столом сидела молодая работница салона, на левой груди у которой была прикреплена табличка с надписью: «Вас обслуживает Липатова Ангелина Викторовна».
-К вашим услугам, - любезно сказала она.
-Я бы хотела привести в порядок свое лицо, избавить его от морщин.
-Хорошо, давайте запишем Ваши данные, Вы сходите на консультацию к врачу, и мы поставим Вас на очередь.
-Хорошо,- теперь уже сказала я, -  называя свои данные. – Только мне  посоветовали конкретного мастера.
-Как Вам будет угодно. К кому бы вы хотели попасть?
-К Фроловой Валерии Геннадьевне.
-Извините, но такого мастера у нас нет, - ответила девушка. И не собираясь упускать клиента, добавила:
-Но у нас есть другие отличные специалисты.
-Нет, нет, спасибо, - возразила я.
-Очень жаль, - улыбнулась она в ответ.
-Ну, как? – Встретил меня вопросом Сергей.
-Здесь по записи, надолго вперед, - ответила я.
-Но в Москве много других салонов, почему именно «Люкс»? - Спросил, недоумевая, Сергей.
-Дело в том, что там работает одна из моих знакомых, и я хотела попасть именно к ней.
-Что же вы не узнали у своей знакомой, где находится салон? – Продолжал задавать свои вопросы он.
-Да вот, - попыталась прикинуться дурочкой я, - не думала, что в Москве столько салонов с таким названием.
-Ну, что же, тогда едем искать вашу  знакомую дальше.
Салон «Люкс», обозначенный на нашей карте номером два, находился в Краснопресненском районе, практически в центре столицы.
На самом деле, салон оказался Центром красоты и здоровья. Это было двухэтажное здание старинной постройки, конца ХVIII века, зато внутри в нем все было вполне современным.
На стенде,  рядом с окошечком с надписью «Регистратура», висел перечень оказываемых услуг и цены. Цены, прямо сказать, были заоблачными. Думаю, что воспользоваться услугами этого Центра могли себе позволить лишь те, кто каждую неделю выигрывает по миллиону в программе Максима Галкина «Как стать миллионером». Тут же была вывеска с фамилиями специалистов I и II категории, работающих в Центре. Фроловой среди них не было.
На всякий случай я подошла к окошечку регистратуры и поинтересовалась:
-Могу ли я попасть на прием к Фроловой Валерии Геннадьевне?
-Извините, - ответила мне, сидящая по ту сторону окна, импозантная дама средних лет, - среди наших сотрудников с такой фамилией нет.
Ну, что же и здесь облом, подумала я.
Скорее всего, пустая затея. Видимо, Валерка просто водила мать за нос, а про открытие салона говорила, что бы попросту выкачать из нее деньги.
Но это были всего лишь мои предположения и, чтобы убедиться в правильности своих мыслей, я решила-таки проверить последний оставшийся салон.
-Ну, что и тут неудача? – Спросил, терпеливо дожидавшийся меня, Сергей.
-Да, - покачала я головой,  виновато ему улыбнулась.

-Ничего, будем использовать последний шанс, трогаясь с места, проговорил он.
На этот раз «Ауди» несло нас в Ленинградский район города Москвы.
Салон «Люкс», как было отмечено на моей карте, находился в районе станции метро «Лермонтовская» на Басманной улице, известной всем по названию Басманного суда.
Здание, в котором располагался  салон, скорее напоминало комбинат бытового обслуживания советских времен. В нем одновременно находились  и химчистка, и парикмахерская, и мастерская по ремонту обуви, и, собственно, сам косметический салон. Внутри помещение, хоть и чувствовалось, что ему пытались придать современный вид, выглядело убого. Отыскав дверь с вывеской «Косметический салон», я вошла внутрь.
Салон занимал два кабинета. В одном расположился зал ожидания, в другом ваяли «мастера» - специалисты по женской красоте. Посетителей в зале не было. В углу, за столом, со скучающим видом сидела молоденькая девушка, которая вела запись клиентов и одновременно являлась кассиром.
-Что Вы хотели? – Увидев меня, спросила она.
-Я хотела бы попасть к мастеру Фроловой Валерии Геннадьевне.
-А кто это? – Сделала она удивленные глаза.
-Разве у вас такой нет? – Вопросом на вопрос ответила я.
-Такой? Нет.
-Жаль. – И, раздосадованная, я уже направилась к выходу,  как вдруг услышала за спиной:
-Постойте, я, кажется, знаю, одну девушку с таким именем и фамилией, но она не  работает в косметическом салоне.
-А где она работает?
-В ночном клубе «Белые ночи» в районе речного вокзала.
-Огромное тебе спасибо, - радостным голосом произнесла я.
Белые ночи, белые ночи, бубнила я себе под нос. Но почему «Белые ночи»? Вроде бы Москва, а не Санкт-Петербург, но тут  вспомнила, что мы находимся в Ленинградском районе, и мне стало понятно, откуда у хозяев ночного заведения возникло желание дать клубу такое название.
Мне не хотелось просить Сергея отвезти меня в ночной клуб, боюсь, он бы  не правильно понял, а объяснять все не было желания. Я поблагодарила его, сообщив, что наконец-то нашла свою знакомую,  и, что обратно доберусь на такси.
-Звоните если что, - сказал он на прощанье и уехал.
Я направилась к ближайшей станции метро и, добравшись до речного вокзала,  побрела по набережной в поисках ночного клуба.
На самом деле ночным клубом был настоящий корабль. Я поднялась по трапу на его палубу. Висевшая на дверях  табличка гласила: «Закрыто», а рядом еще одна, сообщала часы работы клуба с 21оо до 8оо.
Я посмотрела на часы до открытия целых три часа. Чтобы как-то скоротать время, я отправилась на поиски кафе, но по дороге мне попалась парикмахерская, и я, не раздумывая, заглянула в нее. Посетителей, к моему счастью практически не было, лишь под колпаком одиноко сидела немолодая женщина с химической завивкой.
Ознакомившись с прейскурантом, и, обнаружив вполне приемлемые цены, я попросила покрасить мне волосы, сделать стрижку и укладку. Должна же, я буду, как-то оправдаться перед Галкой и ее семейством за поиски салона красоты.
Мне помыли голову, усадили в кресло и принялись ваять из меня «красавицу».
-Как вас подстричь? – Спросил совсем юный мастер непонятного пола.
-Я полностью доверяю  Вашему профессионализму,  - попыталась подшестерить я.
-Тогда сделаем Вам креативную прическу, - сообщил он.
 И хотя это мне ничего не говорило,  я все  равно согласилась:
-Делайте, что хотите, лишь бы на Бабу Ягу не была похожа, - сказала я.
Рассмеявшись, юный цирюльник принялся за работу. Часа через полтора было все готово.
Результаты «превзошли» все мои ожидания.
В чем заключалась креативность моей прически, мне стало понятно, после того, как я, надела очки и внимательно посмотрела на себя в зеркало. От того, что я в нем увидела,  у меня пропал дар речи.
Ну, что же, как и просила, подумала я.
На Бабу Ягу, я действительно похожа была мало, а вот на общипанного попугая, смахивала, даже очень.
Из моей головы в разные стороны торчали разноцветные перья. Пряди волос с правой стороны были длиннее левых, а на затылке находился, коротко выстриженный, хохолок.
Парикмахер, с довольной рожей, посмотрел на  результаты своего труда и произнес:
-Ну, как? По-моему здорово, просто супер, полнейший отпад.
Да прическа действительно была сногсшибательной, увидев которую, можно было запросто упасть со смеху, но мне почему-то было не смешно.
Возвращение ко мне дара речи напоминало мину замедленного действия. Чувствуя, что вот-вот взорвусь, я решила поскорее удалиться, да и делать, что-либо, было уже поздно, оставалось разве что постричься наголо, но это уже слишком, подумала я.
Я расплатилась за услуги и вышла на улицу. Попадавшиеся мне на встречу прохожие, с нескрываемым интересом и улыбкой смотрели в мою сторону, а одна пожилая особа, посмотрев на меня внимательно, покрутила пальцем у правого виска.
Что бы как-то исправить положение, я, в первом попавшемся магазине купила шляпу и натянула ее себе на голову. Похоже,  сниму я ее теперь ни скоро, подумала я.
Меня начинало тошнить от голода, и, отыскав небольшое кафе, расположенное напротив ночного клуба, я уселась за столиком у окна.
Заказав себе чашечку кофе и слоеную булочку, не торопясь принялась поглощать свой не хитрый ужин.
В 20:00 к клубу стали подъезжать иномарки. Среди них был черный Мерседес, за рулем которого сидел высокий молодой
человек. Он вышел из машины, открыл пассажирскую дверь, и галантно извлек оттуда свою спутницу. Ей оказалась молодая девушка, облик которой мне кого-то напоминал. Надев поскорее очки, я разглядела в ней Валерию.
Допив свой кофе, я попыталась встать, но почувствовала боль в ноге и села обратно. От долгой ходьбы, моя поврежденная нога слегка опухла. Я потерла сустав в районе щиколотки и поковыляла к ночному клубу.
На дверях по-прежнему висела табличка, но на сей раз, на ней была уже другая надпись: «Добро пожаловать». Не успела я открыть дверь и шагнуть внутрь, как на моем пути возник охранник, коротко остриженный, здоровенный амбал.
-Слушаю Вас, мадам, - обратился он ко мне.
Шокированная его внешним видом, и не менее шокированная деликатным тоном, который, ну ни как, не вязался с этим внешним видом, на какое-то время я даже оторопела, потом, все-таки пришла в себя, и начала разговор. Сообщив, что  прихожусь теткой  Валерии Фроловой, приехавшей с Урала,  я попросила  ее позвать.
Постояв немного в раздумье, охранник достал из кармана сотовый и набрал номер. После короткого разговора по телефону, он сообщил:
-Валерия просила передать, что ни какой тетки у нее нет.
-Понимаете, - не собиралась отступать я, - я не совсем родная тетка. Ее бабушка Ольга Степановна просила Валерочке, кое-что передать.
-Оставьте, я передам, - не сдавался охранник.
После этих слов, я вдруг с ужасом для себя обнаружила, что забыла  банку с малиновым вареньем, меня даже бросило в жар, но отступать было не куда.
-Нет, - продолжала я, - я должна буду сама  ей это передать.
Амбал не двигался с места. Тогда я достала из кошелька пятисот рублевую купюру и протянула ему.
-Голубчик, ну будь любезен, позвони еще разок, - умоляла его я.
Охранник скорчил недовольную рожу, но деньги все-таки взял. Он нехотя достал мобильник и стал тыкать в него огромными пальцами.
Я села у входа на один их чугунных столбиков, к которым крепились цепи обрамлявшие палубу, и в ожидании стала обмахиваться шляпой.
А может это даже и к лучшему, думала я, было бы обидно ехать за сотни километров, что бы вот так просто отдать банку и уйти, так ничего и не узнав.
Тут в дверях появилась Валерия. На ней было надето короткое, едва прикрывающее трусики, серебристое платье на тоненьких бретельках. На ногах обуты белые, до колена, сапоги на огромной платформе и еще, более огромных каблуках.
На голову нахлобучен темно-каштановый парик.
В таком прикиде я узнала ее не сразу.
Она посмотрела в мою сторону и, почему- то, стала оглядываться по сторонам.  Но, убедившись, что кроме меня никого нет, она подошла.
-Это вы меня спрашивали?
-Валерочка, здравствуй, - поздоровалась я.
Валерка, какое-то время смотрела на меня вытаращенными глазами, потом испуганно произнесла:
 -Тетя Люся, это вы?
-Я, - обрадовано сказала я.
-Что это с Вами? – Она показала пальцем на мою голову.
И тут я увидела, что держу шляпу в руках.  Быстро нацепила ее себе на голову, я принялась объяснять Валерии, что в Москве нахожусь проездом, что завтра вечером уезжаю и, что ее бабушка Ольга Степановна просила  передать ей гостинец.
-Но, как вы меня нашли? – Недоумевала Валерия.
Если бы ты только знала, чего мне это стоило, про себя подумала я, но вслух сказала:
- Язык до Киева доведет.
-Давайте, что вы хотели передать.
-Понимаешь, Лерочка, - на ходу сочиняла я,- сумка очень тяжелая, поэтому я не взяла ее с собой.
-Ну, хорошо, где вы остановились?
-В гостинице «Космос», - сказала я первое, что пришло мне в голову.
В этой гостинице мы действительно однажды останавливались с мужем, когда в составе советской группы ездили на отдых в Румынию.
-Не хило, - протянула Лера.
-Ну, хорошо, завтра после двух я к вам подъеду и заберу.
Она протянула мне визитку с номером телефона, сказала: «Звоните», - и скрылась за дверью ночного клуба.
-Хорошенькое дело,- почесывая затылок, проговорила я, - наврала, с три короба, теперь придется как-то выкручиваться.
Про тяжелую сумку это я конечно загнула. Представляю выражение лица Валерки, когда она увидит эту «тяжелую» сумку с одной банкой варенья. Ну, да ладно, что ни будь, придумаем.
На улице было уже совсем темно, и я медленно поковыляла к станции метро «Речной вокзал». Но вскоре поняла, что со своей больной ногой до Кунцева смогу добраться разве, что к утру и решила взять такси.
Усевшись на заднее сиденье такси, я назвала адрес.
-Далековато, будет - пропел водитель, - вам это обойдется в 500 рэ.
Но, делать было нечего, и я согласилась. По дороге я судорожно соображала, как лучше выкрутиться из всей этой истории.
Ну, хорошо, допустим, она решит приехать ко мне в гостиницу «Космос», я вполне могу встретить ее у входа, скажу, что уже выписалась. Теперь нужно, что ни будь придумать с гостинцами от бабули. В конце концов, возьму несколько банок с соленьями, которые везу своей дочери. На том и порешила.
До Кунцева я добралась в половине двенадцатого ночи. Обеспокоенные моим долгим отсутствием обитатели дома не спали.
-Явилась, - начала с порога Галка, - мы тут чуть с ума не сошли. Сама не звонит, на наши звонки не отвечает, это как называется.
        -Но мне ни кто не звонил, - виновато оправдывалась я.
Достав из сумочки свой сотовый, я действительно обнаружила, что телефон не работает.
-Ну, вот видишь, - протягивая его Галке, сказала я.
Взяв из моих рук телефон, она посмотрела на меня и, с иронией в голосе, произнесла:
-Между прочим, его, хотя бы иногда, заряжать надо.
-Ну, все, что ты налетела на бедную женщину, пыталась заступиться за меня Маня – один.
-Тетя Люся, ужинать будете,- спросила Вика.
-Нет, девчонки, спасибо, я ужинала, пойду спать, - ответила я и отправилась в свою комнату.
Голова болела, ноги гудели. Я обмотала голову полотенцем, выпила таблетку и, едва добравшись до кровати, тут же уснула.

***
Утром я проснулась от, какой-то происходящей около меня, возни. Открыв глаза, у своей кровати я увидела Сашку, Машку и эрдельтерьера – Денди, пинчер сидел у меня в ногах.
-Доброе утро, дети, - сказала я.
         -Matinsoir, - в один голос прокричали мне в ответ Саша и Маша на французском языке.
О том, что это французский, я догадалась чисто теоретически и еще потому, что знала, что Вика обучает детей этому языку буквально с пеленок. Сама же я в нем ничего не петрила. В школе мне посчастливилось «изучать» английский.
Учителем английского языка у нас была татарка по национальности Мари Салимовна. По-моему, хорошо говорить она умела  только на своем родном языке, русский и английский ей давались с трудом, но, тем не менее, она пыталась  обучать  нас.
Все наше обучение сводилось к банальному переводу текстов с английского на русский при помощи словаря.
Добрейшая Мари Салимовна разрешала каждому из нас при переводе обращаться к ней за помощью, но не более чем с одним предложением. Мы, договорившись заранее, распределяли, кто с каким предложением   подойдет и,  ни о чем не догадывающаяся училка, добросовестно переводила нам весь текст; а в конце урока, мы довольные своей предприимчивостью, дружно сдавали ей тетради.
Помню, как во время  болезни Мари Салимовны, нашу группу объединили с другой группой «англичан» из нашего класса, где педагогом была Анна Трофимовна. На ее уроках мы чувствовали себя пришельцами с другой планеты. Со своими учениками Анна Трофимовна говорила строго на английском языке. Она по-английски вызывала их к доске, по-английски задавала вопросы, и как не странно, ей по-английски отвечали. Первое время она пыталась и нас вовлечь в этот процесс, но мы никак не реагировали на иностранную речь, и, поняв, что здесь глухо, как  в танке, она от нас отступилась и разрешила присутствовать нам на ее уроках в качестве слушателей. И все-таки месяц занятий у Анны Трофимовны не прошел даром, мы кое-чему научились, даже познакомились со склонением падежей, но на этом наше образование закончилось. И вот, в первый день выхода Мари Салимовны, мы с моей подругой Галкой, теперешней бабушкой Сашки и Машки, решили блеснуть своими знаниями английского языка. Заучив наизусть  по английски: «Ii am sory maik a min, Mare Calemovna», что в переводе означало: «Можно войти, Мари Салимовна» или, что-то в этом роде, специально задержавшись после звонка, мы вошли в класс и хором произнесли вожделенную фразу.
Мари Салимовна выпучила на нас, и без того свои огромные лягушачьи, глаза да как заорет:
 -Чего? А ну, марш на место!
С тех пор, по-английски, мы больше не разговаривали.
Нас вполне устраивало это до тех пор, пока мы учились в школе. Катастрофичность же своего положения мы поняли гораздо позже, учась в институте. Там английский язык нам пришлось постигать практически заново.
В это время в дверь спальни просунулась Галкина голова, она шепотом принялась ругаться:
 -А, ну, мелюзга, брысь отсюда, не мешайте тетке спать.
И мелюзга, в сопровождении собак, стараясь обогнать друг друга, покинула спальню.
Наверное, и мне пора вставать, подумала я и отправилась в ванную. Сняв полотенце с головы, я вдруг с ужасом обнаружила результат своего вчерашнего похода в парикмахерскую. Но, как не пыталась  расчесать свой волос, укладывая его то в правую, то в левую сторону,  ничего хорошего из этого не получалось.
-Ну, что же придется идти так.
Умывшись и почистив зубы, я направилась в столовую.
За большим круглым столом вся Галкина семья была уже в сборе.
Увидев меня, они какое-то время с вытаращенными глазами и отвисшими челюстями, пребывали в безмолвии.
Первой в себя пришла Маня-один.
-Тетя, Люся, что это с Вами? - Спросила она.
-Это наша тетя Люся прошла курс омолаживания, - съязвила Вика.
-Ваша прическа случайно ни «Ирокезом» называется? – Продолжала издеваться Машка.
-Да, стоило из-за этого объездить пол Москвы, - добавил Сергей.
-Ну, мать, - многозначительно пробасила Галка, - не ожидала от тебя такого. Я понимаю, что в нашем возрасте бабы пытаются выглядеть моложе, но не до такой же степени. Вот уж не думала, что тебе придет в голову «панковать».
Я сидела и чуть не плакала. В это время Сергей решил заступиться за меня:
-Ну, что вы напали на бедную женщину. Хватит уже, давайте завтракать.
После завтрака, я отправилась укладывать в сумку гостинец для Валерии, а заодно собрать и свои вещи.
В два часа дня я позвонила Валерии.
-Алло, - раздался в трубке, ее заспанный голос.
-Доброе утро, Валерочка, - хотя какое утро, подумала я и продолжила, - это тетя Люся, мы договорились с тобой встретиться, я тебя жду.
-А не могли бы вы приехать ко мне? - Не много помолчав, зевая, произнесла она.
-Конечно, конечно.
-Тогда пишите адрес: Старый Арбат 24 – 8.
Я решила еще раз обратиться за помощью к Сергею,  попросив отвезти меня по указанному адресу. Не раздумывая, он согласился.
Остановив «Ауди» у подъезда дома 24, что на Старом Арбате, Сергей остался ждать меня в машине.
-Вот хорошо, - обрадовалась я.
Попросить его об этом сама я не решилась, а добираться обратно общественным транспортом мне действительно не хотелось.
Дом, в котором жила Валерия, был старинной постройки, и хотя он состоял всего из двух этажей, по высоте  был с пятиэтажку.
Снаружи дом был выкрашен светлой краской цвета фисташек, выдающиеся же его части, придающие зданию особый архитектурный стиль, оставались белыми. Маленькие балкончики ограждались тяжелыми кованными решетками ручной работы.
В двух  подъездах было всего восемь квартир, в каждом   по четыре: две на первом этаже и две на втором. Железные двери подъездов закрывались на замки и были оборудованы домофонами, на дверях располагались  кнопки с номерами квартир. Лера жила во втором подъезде на втором этаже. Я нашла кнопку с цифрой 8 и только собиралась на нее нажать, как в это время, что-то щелкнуло, запиликало, и дверь открылась. Из подъезда прямо на меня шагнул высокий молодой человек в кожаной бейсболке, натянутой на глаза. Я отступила в сторону, подождала пока он пройдет, и вошла в подъезд.
Где-то я его уже видела, подумала я. Ну, конечно же, это был тот самый парень, который сидел за рулем Мерседеса. И все-таки, что-то в нем было мне до боли знакомое, он мне напоминал кого-то еще, кого я знала давным-давно, но как я не пыталась напрячь свои мозги, так и не вспомнила.
Поднявшись на второй этаж, я нажала кнопку звонка, находящуюся на двери с цифрой номер восемь. За дверью было тихо. Я дернула за ручку, дверь открылась.
-Есть тут кто? – спросила я, войдя в прихожую. Мне ни кто не ответил.  Поставив сумку, я прошла в квартиру. Ни в гостиной, ни в спальне, ни на кухне, ни кого не было. Слышно было, как в ванной шумела вода и играла музыка.
Наверное, принимает душ, подумала я,  села в кресло и стала ждать.
-Да живет не бедно, - произнесла я вслух, окидывая взглядом квартиру, в которой был сделан хороший ремонт, стояла дорогая мебель.
Лишь высокие потолки, отделанные лепниной, напоминали о том, что дом старинной постройки.
Я заглянула в спальню, прямо по середине нее стояла огромная кровать. Она не была заправлена, видимо Валерия, только что встала. На туалетном столике было  много дорогой косметика известных французских фирм.
Наверное, стоят бешеных денег, подумала я. Как-то раз я тоже позволила себе купить баночку с кремом против морщин, отвалив за нее, аж, целую тысячу. Но, использовав содержимое до конца, я так и не обнаружила желаемого результата. Скорее всего, чтобы добиться эффекта, нужно было пользоваться им регулярно, но я себе такой роскоши позволить не могу.
Время шло, а Валерия так и не выходила. Я подошла к двери ванной комнаты и постучала. На стук не отвечали. Тогда я повернула ручку и открыла дверь. Передо мной возникла ужасная картина. Из душа в ванну текла вода, которая уже начала переливаться через край. В ванне неподвижно лежало бездыханное тело Валерии. Из-под  светлых прядей волос, прикрывающих  лицо, на меня смотрели, полные ужаса, ее глаза. Я закрыла кран, вышла в прихожую и, взяв телефонную трубку, судорожно начала набирать 03.
-«Скорая» слушает, - раздалось на том конце.
-Приезжайте скорее, девушке плохо, - и, сообщив адрес, повесила трубку.
Меня всю трясло. Надо побыстрее убираться отсюда, подумала я.
Взяв сумку с банками, я направилась к выходу, но  на сей раз она показалось    мне слишком  неподъемной. Нет, ну не назад же ее нести. Да и как я объясню это Сергею? Если скажу, что хозяйки квартиры не было дома, тогда где я провела все это время?
Оставить соседям, значит  засветиться лишний раз. Перетащив сумку на кухню, я выложила ее содержимое в холодильник и, как ошпаренная выбежала на улицу. Сев в машину,  едва смогла перевести дыхание, сердце колотилось так, будто я участвовала в спринтерском забеге на сто метровку.
-Поджигай любовь и от ответа, ты ускользаешь вновь…, пел по радио голос Ираклия.
Ну, что же, думала я, ответа на свой вопрос мне получить так и не удалось. Похоже, что тайну Иркиной смерти Валерия унесла с собой.

Вечером того же дня  поезд увозил меня из Москвы в Санкт-Петербург.