Глава 4

Татьяна Рябинина 2
Лето подходило к концу, я уже жила ожиданием отпуска, во время которого мне предстояла поездка в славный город на Неве – Санкт-Петербург.
Каждый год мне хотя бы один раз   приходится бывать в этом городе. С ним меня связывают особые отношения.
Я полюбила его с тех пор, как впервые в шестнадцатилетнем возрасте оказалась в нем проездом.
Дело в том, что моя старшая сестра после окончания института пищевой промышленности по распределению попала в Ленинградскую область, да так там и осталась.
Сначала я ездила к ней в гости, а, окончив школу, уже точно знала, что учиться поеду только в Ленинград.
Пять лет учебы, проведенных в Ленинграде, были лучшими годами в моей жизни. Вот только остаться в нем, к сожалению, не пришлось.
Учились мы в Ленинградском юридическом институте с моей подругой Галкой по направлению, и поэтому после его окончания обязаны были вернуться работать в свой родной город, где я вышла замуж и уже обосновалась навсегда. Но меня всегда тянуло в  Ленинград: с его фонтанами и мостовыми, скверами и площадями, каналами и мостами. У этого города своя, неповторимая архитектура, не влюбиться в которую невозможно.
Эту любовь я сумела передать и своим детям, поэтому каждый из них после окончания школы продолжил свое образование в учебных заведениях  города на Неве. Сначала сын окончил горный институт, а теперь вот и дочь была студенткой электротехнического университета.
Все пять лет, пока учился сын, я периодически приезжала   к нему в общежитие и проводила там ревизию. Ни Макс, ни два его соседа по комнате за это на меня не обижались, наоборот всякий раз они с нетерпением ждали моего приезда. Еще бы, за время своего визита, я мыла, убирала, стирала, приводя в порядок их жилище, готовила им домашние обеды. И только после того, как холодильник забивался кастрюлями с борщом, домашними котлетами и прочей едой, я отчаливала.
Теперь уже третий год с такими ревизиями я ездила к своей дочери.
На этот раз по дороге в Питер я решила на пару дней задержаться в столице нашей родины  –   Москве, ну, конечно же, не воспользоваться таким случаем было бы просто не простительно.
К тому же в Москве жила моя близкая подруга Галка, та самая,  с которой мы вместе учились в институте и, с которой мы не виделись уже лет сто. С Галкой нас связывало нечто большее, чем просто дружба. С ней мы десять лет вместе учились в школе, потом пять лет в институте, жили в одной комнате и практически считали себя сестрами. Мне действительно очень хотелось ее увидеть, и все - таки истинной причиной моей остановки в Москве было ни это, мне не терпелось встретиться с Валерией.
Узнав о моем отъезде, Ольга Степановна попросила меня передать внучке баночку с ее любимым малиновым вареньем.
-Милочка, - говорила она, - не сочтите за труд, всего то одну баночку, Лерочка его так любит.
Вечером 28 сентября, все мое семейство, включая собаку, поехало провожать меня на вокзал.
Всю дорогу они на перебой засыпали меня вопросами:
-Билет не забыла?
-А паспорт взяла?
-Деньги хорошо спрятала?
-Да, что я вам ребенок, или выжившая из ума старуха, - обиженно отвечала я.
-Так, какой вагон, - продолжал муж задавать свои вопросы.
-Девятнадцатый, успокойся, наконец, - ответила я.
Ни первый раз, провожая  этот поезд, мы знали, что нумерация вагонов начинается с хвоста поезда, а значит, мой девятнадцатый вагон находится в голове. Мы прошли по перрону до самого конца платформы и стали ждать.
Наконец, голос по радио объявил о прибытии нашего поезда, напомнив пассажирам, что его стоянка всего три минуты.
Замелькали вагоны: 16, 15, 14 – девятнадцатого не было. Мы в панике кинулись к проводнику четырнадцатого вагона.
-Где девятнадцатый? – Ели сдерживая истерику, спросила я.
Проводник кивнул в сторону хвоста.
 И  едва мы успели пробежать еще три вагона, как тот же голос по громкоговорителю сообщил, что поезд отправляется.
Мужчины, побросали в одиннадцатый вагон мои вещи, потом на ходу впихнули меня и, пожелав мне счастливого пути, помахали рукой.
Таких ненормальных пассажиров 19 вагона, как я, оказалось несколько. Все мы двинулись по составу в поисках своего вагона.
С трудом, перетаскивая из вагона в вагон тяжелые сумки, набитые банками с соленьями и вареньями; я вдруг представила себе, как по перрону, сбивая  провожающих, несутся два, ошалевших мужика. Следом за ними, размахивая билетом, бежит ненормальная баба и, в довершении ко всему, вдоль поезда носится, благим матом лающая, собака, и меня охватил истерический хохот.
Сидящие в вагонах пассажиры с опаской глядели в мою сторону, предполагая, что у тетки ни все дома.
Наконец, примерно через час, я добралась до своего злополучного девятнадцатого вагона, который оказался сразу за первым.
Все пассажиры уже успели застелить  постели, когда вдруг в купе обрушилась я.
Рядом со мной оказалась бабуся, напротив две особы женского пола невообразимой комплекции, едва умещавшиеся на полке.
К тому времени, когда я дотепала до своего места, две огромных туши - мама и дочка уже успели покончить с курицей и, громко прихлебывая, пили чай из пол литровых бокалов.
     - Что, опоздала, дочка?- Обратилась ко мне с вопросом старушка.
     - Нет, просто села не в свой вагон, тяжело дыша, ответила я.
     - Вона как, а, что так-то?
     - Так получилось, вздохнула я.
Застелив постель, я легла на свою полку и тут же уснула.
Весь следующий день своего путешествия я провела за чтением детектива.
С утра по вагону один за другим потянулись продавцы, предлагающие различный товар.  Остановив одного из них, я купила себе роман Чейза «В погоне за приведением».
-Детективы, любовные романы, кроссворды, сканворды - продолжал предлагать свою продукцию он.
-Мама, давай купим сканворды, - изрек кусок сала помоложе.
-Нечего напрягать мозги,- окинув взглядом прессу, сделала окончательный вывод мама.
 -Еще одна ночь, и утром я уже буду в Москве, размышляла я, собираясь позвонить Галке.
-Люська, ты, - услышав мой голос, пробасила подруга, - какими судьбами?
-Еду к дочери в Питер.  Завтра буду в Москве.
-Здорово, говори какой вагон, я встречу.
-Девятнадцатый, вздохнув, ответила я. Только ты не думай, что он в хвосте поезда, мой вагон рядом с первым.
-Ничего, разберемся, - ответила Галка, - жду.
Утром, выйдя на перрон, я увидела суетящуюся у вагона Галку, разглядывающую приехавших пассажиров, и помахала ей рукой.
Галка с нескрываемой радостью набросилась на меня и как заправский мужик принялась трясти.
-Сколько зим, сколько лет, Люська, как хорошо, что ты приехала. Взяв мои тяжеленные сумки, мы направились с ней на автомобильную стоянку.
Усадив меня в свое «Рено», Галка погрузила сумки в багажник, и мы отправились к ней домой.
Жила она со своим семейством в шикарном двухэтажном коттедже в Кунцевском районе, но об этом стоит рассказать отдельно.
В Москву Галка  попала двадцать лет  назад, а до этого, так же, как и я, сразу после института вернулась в наш родной город отрабатывать.
Галку мать воспитывала одна, отец ушел от них, едва ей исполнилось пять лет. А когда мы учились на пятом курсе института, от рака умерла и мать, и Галка осталась совсем одна.
Замуж ее никто не брал, и, оттарабанив положенные три года, пустив в оставшуюся  ей от матери двухкомнатную квартиру квартирантов,  отправилась подруга в Москву искать свое счастье.
Здесь она  устроилась  юристом в одно из автотранспортных предприятий, где вскоре и познакомилась со своим будущим мужем Андреем.
Андрей был на десять лет старше Галки, он был вдовцом и имел десятилетнего сына.
Галка никогда не была красавицей, была рыжей, склонной к полноте, имела хрипловатый голос, и скорее напоминала мужика в юбке. И, вместе с тем, это был добрейшей души человек, имеющий умную голову на плечах.
В Москве она сняла комнату в коммуналке и добросовестно ходила на работу. Обычно до работы и обратно Галка добиралась на метро, но однажды, отоварившись в обеденный перерыв по полной программе, она остановила такси, за рулем которого был Андрей. По дороге они разговорились, он довез ее до дома, помог занести сумки и, попрощавшись, уехал. А через неделю,  собираясь улетать в отпуск,
она заказала такси, чтобы добраться до аэропорта. Каково же было ее удивление, когда  она снова увидела его.
Доставив ее до места, он, как и в первый раз, помог донести ей вещи и предложил по возвращению встретить, оставив на всякий случай свой  телефон.
И Галке действительно захотелось, чтобы ее встретили. На обратном пути она позвонила из аэропорта по оставленному номеру и сообщила, что ждет такси. Но вместо такси Андрей приехал на своей собственной машине и с букетом цветов. Добравшись до дома, Галка напоила гостя чаем и пообещала встретиться с ним еще.
Андрей звонил почти каждый вечер и терпеливо ждал, когда его пригласят в гости, но Галка не спешила. Тогда он решился сам   пригласить ее в театр. Галка, которая сто лет не была в театре, охотно согласилась. После спектакля они долго бродили по городу, потом он позвал ее в гости, пообещав познакомить с Сергеем, своим десятилетним сыном.
Двухкомнатная квартира, в которой жили одинокие мужчины, всем своим видом показывала, что в доме не хватает женского тепла. И, как ни старались мужчины поддерживать в нем порядок, им это удавалось с трудом.
Андрей достал из холодильника нехитрый ужин, вскипятил чайник и принялся угощать.
Галка смотрела на истосковавшихся по женскому теплу мужчин и чувствовала, как у нее сжимается сердце.
-Можно мне немножко похозяйничать? - Робко спросила она.
-Конечно, делай, что хочешь.
 Галка надела по верх вечернего платья застиранный передник и принялась колдовать у плиты. Достав из холодильника пакет прокисшего молока, она вбила туда яйцо, насыпала муки, соды и быстро состряпала оладьи. Вскоре они втроем пили чай с  горячими оладушками, когда же Галка засобиралась домой, часы показывали половину первого. Метро уже  закрылось, и ей ничего не оставалось, как остаться ночевать. А на следующий день, она и вовсе перевезла свои вещи, так  в одночасье стала она сразу женой и матерью. А спустя год на свет появилась Маня.
Через пять лет их совместной жизни, когда в стране начались перестройка и приватизация, Галка устроилась юристом в фирму по продаже недвижимости и перетянула туда же водителем Андрея.
Деньги в фирме, где работали  Галка и Андрей, платили немалые, поэтому уже через три года они смогли построить себе двухэтажный коттедж в Кунцевском районе Москвы, куда мы сейчас и ехали.
Все казалось у Галки и Андрея шло хорошо, но спустя год, Андрей трагически погиб вместе со своим шефом в автомобильной катастрофе. Был ли это несчастный случай или происки конкурирующих фирм, установить не удалось. Дело закрыли, списав на обычное дорожно-транспортное происшествие.
 Сергей в это время служил в Армии. Лишившись отца, он поклялся выучиться на следователя и обязательно докопаться до истины. И он сдержал свое слово. Вернувшись из Армии,  поступил в Высшую школу МВД, закончил ее и теперь работал следователем в местном отделении внутренних дел. Правда, истинную причину гибели отца ему пока установить не удалось, так как  дело уже успели отправить в архив, но он не оставляет надежды добиться справедливости.
В двадцать шесть лет Сергей женился на студентке четвертого курса факультета иностранных языков МГИМО – Вике. А вскоре, с разницей в год, у них родились Саша и Маша.
После появления в доме второй Маши, старшую стали называть Маша – один, а маленькую Маша – два. Вот такой большой и дружной семьей они и  проживали в одном доме. Тон всему в нем задавала его хозяйка, но остальные ни чуть не сопротивлялись. Галка действительно тянула весь дом на себе, особенно если это касалось финансов, так как зарплата остальных членов семьи, являвшихся служащими бюджетных организаций, была не справедливо мала.
Не только в управлении финансами, но и во всем остальном также чувствовалась командирская рука домашнего генерала. И несмотря ни на что, все Галкино семейство ее просто обожало.
Наконец-то мы добрались. И не успели  въехать в ворота, как нашему взору предстали две собаки. Одна поменьше, породы карликовый пинчер, резво бежала впереди, за ней, тяжело передвигая лапы, шел огромный эрдельтерьер, на спине которого, уцепившись за шерсть, восседал маленький ребенок. Следом за ними бежала молодая женщина, как потом  выяснилось, это была Вика.
-Машка, не мучай собаку, - кричала она.
Но Машка не реагировала, а только радостно визжала.
-Вот, разбойница, - проговорила Галка, - совсем заездила пса. Но, похоже, псу это нравилось, потому что он ни чуточку не сопротивлялся.
-Ну, вот мы и дома, давай вытряхивайся, - пробасила мне Галка, закуривая сигарету.
Курила она давно, еще со студенческих времен, но особенно много стала после смерти Андрея.
Сегодня была суббота, поэтому вся большая семья находилась дома. Вскоре в дверях появился высокий молодой мужчина.
-Сергей, - протянул он мне свою руку.
-Давайте помогу перенести ваши вещи, сказал он, доставая мой багаж.
Немного погодя во двор вышли еще двое: Маша – один, дочь Галины, девятнадцатилетняя студентка и внук Саша – трех лет. В сопровождении всей этой дружной компании мы вошли в дом.
Двухэтажный дом насчитывал семь комнат. На первом этаже располагались: спальня Вики и Сергея, детская, гостиная и столовая. На втором были спальни Гали и Маши и спальня для гостей, в которую меня и поселили. Туалеты были на обоих этажах, а вот ванная, только на первом.
Во всех комнатах было светло и уютно. Все было подобрано со вкусом, чувствовалась рука профессионала.
Да, уж, сейчас могут оказать любые услуги по дизайну и оформить любой интерьер, думала я, были бы деньги. А деньги у Галки, чувствовалось, были и немалые. Во дворе стояло две машины: Галкино «Рено» и «Ауди» шестой модели, на которой ездил Сергей. Простому следователю вряд ли купить такую.
-Красиво у вас! – Восхищенно произнесла я.
-Это наша Маня, она у нас будущий дизайнер, с гордостью произнесла Галка и добавила, - Машка у нас молодец - моя порода, за нее я спокойна.
В детстве Маша собиралась стать «путешественником», все думали, что когда она вырастет, пойдет в туристический бизнес, но Маша решила выбрать другую профессию, не менее востребованную в наше время, профессию дизайнера по интерьерам и поступила в архитектурный институт.
В прошлом году Маша заработала первые в своей жизни десять тысяч рублей.
А случилось это так: одна из фирм объявила конкурс среди студентов профильных ВУЗов на лучший эскиз логотипа. В конкурсе принимали участие студенты старшекурсники, Машка же, учась на втором курсе, решила самостоятельно попробовать свои силы, вне всякого конкурса. И каково же было удивление всех, когда ее логотип оказался одним из лучших и занял первое место.
По условиям конкурса победителю полагалось 30 тысяч рублей, но так как Машка не была заявлена в конкурсе, ей досталось только десять, остальные были перечислены в фонд института.
-Зато теперь она является «достопримечательностью» всего учебного заведения, и даже преподаватели относятся к ней с уважением, - закончила свой рассказ Галка.
-Ну, все, наговоримся еще, а теперь марш в ванную, - скомандовала она, и я отправилась вниз по лестнице.
Ванна уже была наполнена водой, в воздухе витал аромат лаванды, исходящий от пены. Я погрузилась в воду и стала получать удовольствие. Не знаю, сколько бы я еще блаженствовала, но в дверь постучалась Галка.
-Эй, подруга, ты там случайно не заснула? - Смеясь, спросила она.
-Все, все выхожу, - ответила я, вылезая.
Сняв с вешалки приготовленный для меня  мягкий махровый халат и засунув ноги в домашние шлепанцы, сделанные в виде двух симпатичных собачьих мордашек,  я обмотала мокрую голову полотенцем и вышла из ванной.
-Идемте пить чай, - раздался из столовой голос Вики, где уже был накрыт большой круглый стол. На угловом диване, на удивление смирно, сидели Саша и Маша. По разные стороны от них расположились Сергей и Маша – один, Вика хлопотала у стола, не было только хозяйки дома.
Я пристроилась с краю, и тут в дверях с бутылкой дорогого французского вина появилась Галка. Отпив глоток, я оценила его вкус и аромат.
-Настоящее французское, - отметила Галка.
-Должно быть очень дорогое?
-О, стоит целое состояние, - рассмеялась Галка, - но об этом ты лучше спроси у моей невестки.
-Ну, мам, ты  скажешь тоже, - слегка смутилась Вика,- откуда же мне знать, сколько оно стоит, это же подарок.
И мне поведали о том, кто на самом деле делает Вике такие подарки.
После института Вика устроилась работать переводчиком, ей нередко приходилось обслуживать различные зарубежные делегации: политиков, бизнесменов и даже знаменитых кутюрье от высокой моды, устраивающих показы своих моделей. Французы очень галантные кавалеры и на подарки не скупятся, поэтому Вике часто перепадают не только коробки с конфетами, дорогие французские вина, но и различные фирменные штучки, как-то, кожаное портмоне от Армани или духи от Коко Шанель. Вот только об одном сожалеет Вика, что пока сама лишена возможности, выезжать за границу, Сашка и Машка еще слишком маленькие.
Закончив трапезу, молодежь удалилась в свои апартаменты, а мы с Галкой,  оставшись в столовой, отправились в страну воспоминаний.