Записки на ходу. Израиль

Сергей Даниэлс
                Ничто так не сближает людей, как хороший, безобидный смех.
                Л. Толстой

                Записки   на ходу.  Израиль
                Улица Герцеля

      
     Гуляя с женой по Тель Авиву, в  какой-то момент  я понял что мы заблудились. Мне почему-то казалось что мы  вот- вот,  попадём  не «туда» - куда нам  надо, потому- что чаще попадались женщины в национальных платьях  с закрытыми лицами.


Вдруг я заметил на голове одного из прохожих, родную до боли, красивую бухарскую тюбетейку.
«Наш» - подумал я , и решил спросить по русски, хотя на фарси говорю не плохо:
- Извините! Как можно пройти на улицу Герцеля?


Как и любом городе Союза, где  главная улица  Ленина, В Нью Йорке – Бродвей, а в Тель Авиве,  это улица  Герцеля.


Вдруг этот восточный человек , внимательно и оценивающие  разглядывая нас, спросил у меня с  любопытством:
-А вы от куда?
- Мы из Москвы!
-Из Москвы, откуда..а?
-Из Химки.
-А..а! Но я там не был.
-Значит  улица Герцеля вам надо? –продолжил  незнакомец.
-Да! – с нетерпением ответил  я.


-ВОН ТАМ – НА УГЛУ ,  В МАГАЗИНЕ  « МЯСО», РАБОТАЕТ АРОН,  СКАЖИТЕ  ЕМУ  ЧТО  Я СКАЗАЛ  И ОН ПОКАЖЕТ   ГДЕ  НАХОДИТСЯ    УЛИЦА   ГЕРЦЕЛЯ.


Мне почему-то стало смешно. У меня создалось впечатления, что я, как будто  искал какой- то стратегический секретный объект, а «знал» его только мясник Арон.
 Слегка  удерживая улыбку  я сказал:
-Спасибо! - и  уже собирался уходить, как моя жена улыбаясь спросила у него:
- Вы же не сказали, как Вас звать?


ДА!ДА! СКАЖИТЕ  ЕМУ  ЧТО   МЕРХАЙ  СКАЗАЛ ,-  и добавил  -   РАФАИЛОВИЧ.


« Не проще ли  ему  было, сказать не знаю» -  подумал я и мы улыбаясь пошли  с женой  дальше, в надежде спросить у кого- нибудь другого.
Буквально через несколько  десятков метров, мы  увидели  старика, который сидел в кресле  с удовольствием  пил  черный кофе.
Пробуя  на иврите, я спросил:
-Эфо рехов*...  *(где находится улица...)


Не дослушав  меня,   старик растягивая слово добавил:
-Г Е..Е  Р  Ц Е Л Ь!
-К Е Н!** , сразу ответил я. (**Да..а!),
Оказалось, что мы находились буквально в квартале от главной улицы.


В благодарность , я предложил  ему сигарету, но он  равнодушно посмотрел на неё и с удовольствием закурил свою сигару.
-ТОДА РАБА!*** , ( ***Спасибо)- сказал я  и  мы улыбаясь, уверенно  пошли на главную улицу Герцеля. 
 
               
               Моя  первая поездка в Израиль была интересной и  любознательной.
Обращая внимания на  людей  с разным цветом кожи и показывая на китайца, я спросил у брата:

- Слушай Илья! Они что, тоже евреи?
- Серега! Здесь в Израиле,  все евреи.  Собаки и кошки "тоже евреи".





Мой друг, желая пригласить меня в гости спросил:

 -Серёга! Что ты делаешь сегодня?

-Сегодня  я е-ду на экскурсию по Израилю-ответил я.

Намекая на то, что страна маленькая, он добавил:


- А ПОСЛЕ ОБЕДА ?