Интеллигентность спасёт мир???

Геннадий Шикунов
                ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ СПАСЁТ МИР???      25.01.2000 г.

  (Произносит данную речь тот, кто хочет испортить торжество в честь профессионального дня интеллектуальных работников.)

    Чтобы ответить на вопрос, спасет ли интеллигентность мир, приходится задуматься над истинным смыслом, который вкладываем мы, произнося эти слова.

    Какие качества должны быть присущи человеку, чтобы его можно было назвать интеллигентом?

    Что, собственно, подразумевается под спасением мира?

    Если мы ответим на эти два вопроса, нам будет понятен ответ на первый вопрос: спасет ли интеллигентность мир, если не появится еще вопрос, который не даст возможности это сделать.

    Окинув взором человеческое сообщество можно вычленить прослойку людей, которые гордо именуют собой интеллигентами. Учителя - интеллигенты; врачи - интеллигенты; артисты - интеллигенты; поэты, писатели, драматурги - интеллигенты; художники - интеллигенты; всевозможные литературоведы, искусствоведы, критики - интеллигенты. К ним присоединяется большой отряд технической интеллигенции, не говоря уже об ученых. Среди них есть творческая интеллигенция, хотя становится непонятным, а остальная часть интеллигенции чем является? Любопытна сельская интеллигенция. А духовенство, разве их нельзя причислить к когорте интеллигентов? Все они не занимаются физическим трудом. Все они живут за счет использования своих интеллектуальных способностей и знаний.

Современный интеллигент - образованный человек. Чем выше степень образованности, тем большим вниманием начинает пользоваться данный человек. Именно так мы стали воспринимать современного интеллигента. Поэтому и появился термин творческая интеллигенция, т.к. основная масса получивших достойное образование так и не смогло научиться достойно им пользоваться.

    Каждый художник, закончивший академию, не пишет шедевров. Закончивший свое образование литератор не всегда может стать писателем. Учитель, от которого зависит становление каждого, не всегда может ответить на простые жизненные вопросы.

Вероятно, нужно конкретизировать суть интеллигентности и образования.

    Богатство интеллигента - его интеллект.

    Интеллект - способность человека найти правильное решение, исходя из имеющихся выводов, которые приобретены на основе своего жизненного опыта. Другими словами, интеллект - способность достижения внутренней гармонии посредством умственной деятельности. Внутренней гармонии невозможно достигнуть, если не достиг гармонии с окружающим миром. Когда человек может достигнуть внутренней гармонии в себе, то он может стать примером для подражания.

    Современное понимание интеллигентности основано на образованности.

Образованность - это стандартность восприятия окружающего мира. Чем образованнее человек, тем больше он стандартизирован. Чем образованнее человек, тем легче ему ориентироваться в существующих стандартных понятиях.

    В сущности, образованность - это лжеинтеллигентность. Образованность - движитель прогресса, а прогресс из-за своей затратной модели, ведущей к экологической и нравственной катастрофе, является тупиковым вариантом развития.

Если исходить из данной точки зрения на  интеллигентность, то интеллигенция является могильщиком основ на планете для длительного развития человечества.

    Нужно обратить внимание, что интеллигенция порождена урбанизацией. Интеллигенты на селе - это признак урбанизации села. Это признак разрушения истинных основополагающих отношений, основанных на близости генной структуры кода индивидов, составляющих поселения.

    Интеллигент в своей родной стихии, т.е. городе, является духовным стержнем ее развития. Развитие прослойки интеллигентов зависит от развития городских отношений. Ввиду того, что мир развивается не по урбанистической схеме, которая является по природе вторичной, их обязанностью является стандартизация появляющихся все новых нестандартных условий и навязывание этих стандартов своему обществу городского типа.

О каком спасении мира может идти речь?

    В чем же заключается истинный смысл интеллигентности, основанной на качествах интеллекта, как способности человека находить правильное решение в развивающемся по своим законам мира? Чтобы осмыслить это, необходимо четко представлять суть процесса развития мира, место человека как личности в этом процессе. Как только это будет осмыслено, сразу станет понятным, что интеллигентность присуща каждому человеку и является одним из главных его приоритетов. Армия современных дипломированных интеллигентов ничего не стоит по сравнению с истинным качеством Человека-личности воспринять мир, где он является лишь его неотъемлемой частью, и соотнести себя с этим миром.

    Каждый человек является своеобразной точкой отсчета, которая принадлежит только ему - это центр мира, в котором он  есть. Никто  не может занять ее и произвести соотношения вместо него. Если современный интеллигент сможет осмыслить себя в современном мире, он поймет, что природная интеллигентность, а не ложная интеллигентность может стать тем спасителем мира, которой так недостаточно сегодня. Он поймет, что есть один главный стандарт личности - способность соотнести себя со всем миром по своим присущим только ему качествам, и способность сохранения соотношений в виде постоянно изменяющегося процесса. Он поймет, что быть интеллигентом - это использовать свои интеллектуальные способности, прежде всего, для разрушения ложных и устаревших стандартов и поддержания в постоянно изменяющихся условиях основ соотношений, которые могут позволить существовать их гармоничности в виде процесса.

    Я понимаю, задавая вопрос об армии интеллигентов, что она состоит из функционеров, делающих свое дело. Учителя выполняют заказ государства и стандартизируют индивида для дальнейшего употребления. Врачи следят за физическим, а главное, психическим стандартом индивида. Лицедеи навязывают стандарт восприятия и поведения. Поэты, драматурги, писатели, выполняя волю общества, изготавливают матрицы для стандартизации индивида. Всевозможные критики оттачивают эти заготовки. Техническая интеллигенция занимается вопросами обслуживания стандартного миропонимания. Духовенство выступает в роли главного хранителя принятого стандарта и главного разрушителя основы основ взаимоотношений между людьми, т.к. именно монотеизм вверг человечество на путь Прогресса.

    Я понимаю, задавая вопрос о спасении ими мира, что они не спасут ни свой прогрессивный мир, порожденный разрушительной урбанизацией, ни мир в целом, т.к. их интеллект занят решением вопросов выживания в их мире отношений. Нельзя верить священнику, который исполняет и призывает исполнять законы, которых он не понимает суть. Нельзя верить артисту. Суть его профессии - фальсификация, т.е. ложь. Нельзя слепо программироваться, принимая истинными стандарты вчерашнего дня.

    Спасти мир. От чего, а точнее, от кого спасать мир? От разрушения? Кем? От того, кто хочет навязать неправильные стандарты его понимания? Или от спасателей? А не эта ли армия функционеров умственного труда, которая повторяет заученные стандарты, является главной угрозой для него?

    Мир существует, и будет существовать до тех пор, пока существует независимо определяющаяся личность по истинно природным законам.

    Единственное спасение - это интеллект личности, который обеспечивает неповторимый вариант соотношений человека с миром. Наш общий мир всегда останется личностным. Каждый вынужден найти в нем именно ему присущие соотношения. Каждому - свое. Если это понятно, то становится понятным и то, что мир спасет от разрушения интеллигентность личности.

    Остался всего один вопрос: Возможен ли сам факт допущения мысли о независимом самоопределении личности в нашем обществе, которое находятся под прессингом сплотившихся воедино придурков-шизофреников, иллюзорно исключающих даже надежду на это?

    Не логично оставить этот вопрос без ответа. Именно логика подсказывает, что факт самоопределения придурков состоялся, а в остальном, сомнения не было и никогда не будет.

25.01.2000 г.