Эскиз улыбки... Можно и Так

Музей
...С начала года я похудел на 10 киллограмов. Это когда ты встаёшь ломая себе руки с постели и ползёшь на кухню за чашечкой кофе. Я уже окончательно забил на то как выгляжу. Перестал чистить зубы и умываться. Я встаю, одеваю школьную форму. Привожу в порядок причёску(понятия "расчёска" для меня никогда не существовало, я легко обходился рукой) пью кофе и иду в школу. Я ни с кем не прощаюсь, мои родители живут в другом городе...


...Ты такой добрый, я думала таких людей не бывает. Я всегда буду помнить тот день когда нас посадили вместе. Только ты замечал, как я улыбаюсь, и всегда отвечал улыбкой. С тобой было легко, ты был открыт для всех включая меня. Можно было уткнутся к тебе в плечо и горько плакать, а можно было весело смеяться с абсолютно абсурдных вещей. Ты никому не сказал плохого слова, никому не сделал больно. Ты всегда улыбался нам, смеялся, корчил рожи и прикалывался. Рядом с тобой было так хорошо. Я чувствовала себя защищённой. Когда мне было плохо, я мечтала вернутся в школу, потому что там есть такой классный парень, рядом с которым не надо притворятся.   


...Вот мой класс. Я люблю это место. Утром кажется что я его ненавижу но, на самом деле, это единственное место, где я могу чувствовать себя в безопасности. Здесь люди, дети, которых я знаю и которые знают меня. "Которых я знаю, и которые знают меня" - Нет. Я незнаю их, я бы хотел быть с ними но... "Ты ведь сам решил, идти один" - именно так я и сказал. Я опустил голову вниз, стараясь не встретиться ни с кем взглядом. Прохожу знакомую дорожку к своей парте и сажусь. Достаю плеер, и одеваю наушники..... больше я ничего не слышу, меня нет. Довольно жестоко.


...Но ты никогда не открывался мне. Ты был готов выслушать каждого кто придёт к тебе, но сам ты ничего не говорил. Никогда не жаловался, никогда не говорил о том о чём думаешь, о том что тебя мучает. Никогда я не слышала слов "Мне Плохо", "Мне Больно", "Я Устал", "Я хочу уйти", "Мне Всё Надоело!". Ты держал всё в себе. Почему ты не хотел говорить об этом. Неужели ты боялся? Ты не доверял нам? Ты не доверял мне?


...Я перестал есть. Аппетит у меня пропал где-то в ноябре. Тогда я ел хотя бы немного печенья. Сейчас декабрь и все деньги которые родители дают мне на еду уходят на минералку с кофе. "Это когда ты встаёшь ломая себе руки с постели и ползёшь на кухню за чашечкой кофе", а потом разбавляешь кровь двумя литрами воды, чтобы сердце не сошло с ума.


...Сначала я относилась к тебе просто как к однокласснику. Потом ты начал мне нравится. А после, я уже считала тебя своим другом, может... Может даже больше чем другом. Ты говорил о том, как красивы мои глаза, и о том как блестят мои волосы. Что мои слова похожи на музыку, а улыбка "Греет как лучи солнца". Я всё-равно переживаю за тебя. Я вижу, что тебе стало хуже. Теперь ты перестал разговаривать, каждое слово даётся тебе с трудом. Жизнь, которая когда-то горела в твоих глазах - потухла. Но я ведь знаю, что улыбка не исчезла с твоего лица, ты просто спрятал её где-то, внутри себя.  Когда я смотрела на тебя, я улыбалась. Но я скрывала эту улыбку, ведь если ты увидишь её, ты сразу всё поймёшь.


...Сколько времени прошло? Я был ребёнком, и я искал человека , который объяснит мне. Я хотел, чтобы ОН взял меня за руку и всё мне объяснил. Когда у меня умер дядя, ОН опустился рядом со мной на колени и сказал: "Дядя не исчез, он просто перепрыгнул через забор именуемый "Смертью". Я шёл по улице и видел людей прячущихся от солнца. ОН встал рядом со мной и сказал: "Солнце греет мои щёки, как поцелуи любимой девушки" - И правда, только сейчас заметил. Но такого человека не было. Люди просто отворачивались от меня и не замечали. Я хотел сказать им "Солнце греет мои щёки как поце..." - они просто не слушали меня! Не придавали значения моим словам. И я сказал: ".....Тогда я пойду один" - я так и сделал, я пошёл один, .....один. Сейчас мне шестнадцать, и я нашёл такого человека. Я нашёл его внутри себя. Человека, который объяснил мне..... что солнце, может греть мои щёки, как поцелуи любимой девушки..... Сколько времени прошло?


Это был декабрь, ты зашёл в класс и сразу же опустил голову. Быстро дошёл до парты и сел, даже не сказал "Привет". Достал плеер и стал слушать музыку, так как-будто "Меня не было" рядом с тобой. Мне стало больно, и захотелось плакать. Я ведь, хотела помочь тебе. Но я карала себя за то что не могу понять тебя, что не могу помочь тебе. Ты научил меня жить по-другому. Ты заметил мою улыбку! Ты говорил мне что я красивая! Почему!?..... Почему, я ничем не могу помочь тебе?



Она закрыла лицо руками:

"Я чувствую себя беспомощной, ты самый дорогой мне человек сидишь рядом со мной, я боюсь даже заговорить с тобой. Спросить "Как дела", слишком банально, я ведь знаю что ты ответишь - "Всё нормально" - Хватит держать всё в себе! Ты никогда не кричишь! Никогда не жалуешься! Никогда не показываешь свой страх! Скажи мне хоть что-то! Ты ведь не безразличен мне."

По её лицу потекла слеза:

"Ведёшь себя как наркоман. Посмотрел бы на себя в зеркало, вместо щёк две впадины. Под глазами синие круги. Боже, сколько ты уже не спишь? Почему ты стал таким? Я каждый день вижу как ты сидишь, заткнув свои уши, типа тебя здесь нет, ДА!? Я ведь вижу, что ты хочешь что-то сказать, или ты подаешь какие-то намёки? Тогда, почему я их не вижу? Неужели тебе на всё плевать!? Но..... что это?"

По его лицу потекла слеза.

"Ты плачешь?"

Он слушал музыку и по его лицу текли слёзы. Взгляд не изменился, он оставался прежним. Но в один момент его переклинило. Он сжал зубы, пытаясь остановить крик и закрыл глаза, слёзы потекли градом. В этот момент обернулся весь класс.

"Неужели?"

"Не могу больше! Не хочу быть один! Слишком долго я шёл сам! Я хочу плакать…. Нет, Я ХОЧУ РЫДАТЬ!"

Класс столпился вокруг него.

"Чёрт! Все смотрят на меня. Боже скажите, хоть что-нибудь. Не надо молчать…. Я так боюсь, я никогда не плакал перед вами. Я знаю! Мне должно быть всё-равно, что вы скажете!.... но мне ведь не всё-равно".

Она обняла его за шею и поцеловала в щеку.


- ..............Можно и так - на его лице появился эскиз того, что можно назвать улыбкой.

- Можно и так! - её лицо сияло.





Эта музыка меня вдохновляла:

Radiohead - No Suprises

Radiohead - Fake Plastic Trees