О детях, с любовью

Людмила Зрелик
                Заковыристые словечки.

    Племянник очень рано начал разговаривать, причём чисто произнося все звуки.
  Мне доставляло удовольствие попросить его повторить какое-нибудь заковыристое
  словечко:
  - Игорек, скажи параллелепипед.
   Он внимательно слушал, помогая усваивать информацию
 открытым ртом и широко распахнутыми глазами, и выдавал перл:
  -Пара пет липе? Лисапед? Да?- улавливает он знакомый звук.
  -  А скажи, трафарет - не унималась я.
  - Трал фарет? Что это? - я показываю трафарет кленового листа, принесенный для ремонта.

   Через пару дней забираю племяша из ясель, сестрёнке нужно закончить ремонт. Сестра
возится на кухне, я раздеваю Игорька и не успев раздеться сама, с ужасом вижу как малыш забегает в комнату.
Сестра успокаивает:
  - Я полы еще не красила. Сейчас поедим, вы уйдете, я покрашу, и тоже приду к тебе
  с ночевкой.
  Пока мы обменивались информацией, малыш снял крышку с ведра, где была половая краска,
 засунул туда обе руки, и на только что, побеленную стену стал делать отпечатки своих
шаловливых ручек. Входим в комнату, сестра в ужасе:
  - Игорь, что ты делаешь?
  - Трал фарет!-отвечает ей двухгодовалый сынок - Я уже большой, тебе помогаю.
   Руки помощнику отмыли подсолнечным маслом, рубашку пришлось выкинуть.
  Трафарет оставили. Сверху - зеленые кленовые листочки, снизу-коричневые маленькие ладошки.
   Может послать в "Школу ремонта" или в "Квартирный вопрос" как авторский дизайн?

                Провокатор.

 С этим веселым и сообразительным пареньком, через год мы поехали в отпуск. Мне семнадцать, ему три года. Вопросы сыпались из уст племянника, как из рога изобилия, и
  просьбы, тоже не отставали:
  - Людмилка, купи мороженное.
  - Не куплю, жарко, горло заболит - отказываю я.
  - Не купишь? При всех мамой назову!
  - Только попробуй - пытаюсь проявить твёрдость.
  - Ма ма!- пробует силу голоса Игорек.
  - Ну мама!- еще громче продолжает он. Люди оглядываются, шепчут вслед:
  - Такая молодая, а уже ребенок!
  - Сколько ей было когда она родила?
 Я краснею от стыда. На лице мальца выражение восторга. Маленький провокатор продолжает:
  - Мамочка, купи пожалуйста мороженное - издевательство в вежливой форме, доставляет ему
 истинное наслаждение.
  Но я тоже не лыком шита, стыд проходит и я начинаю соображать. Шепчу милому племяннику на ушко:
  - Когда писаться перестанешь! Сказать громче?
  Просьбы закончились. Я его не обижала. Он на меня не жаловался.


                Кот Базилио.

 Эта история не про ребенка. Ребенок увидел так, как многие с возрастом теряют
 талант видеть.
 Была транзитом в Москве. Устроилась на свежем воздухе на лавочке, около вокзала.
 Вокруг, такие же уставшие от дороги пассажиры, нежатся в тенёчке в полудрёме.
 Вдруг, детский звонкий голосок разрывает тишину возгласом:
  - Мамочка, посмотри! Кот, который у Буратино денежки украл!
 Из за кустов, неспеша, вышел толстомордый котяра. Шерсть от жары стала линять:
 где-то  висела свалявшиемися клочьями, а  молодая, короткая шерстка, смотрелась
  как   проплешина.
 Хвост : сверху - в колтунах, в середине - как у крысы, а на конце - свалявшимся
  шариком. Почти квадратную морду, обрамляют шикарные бакенбарды. Отсутствие больше
    половины уха, прикрытый левый глаз, порванная верхняя губа и нагловатый  изучающий
  взгляд, не оставляют никаких сомнений - это Базилио.

  Котяра выходит на открытое пространство, в центр от скамеек, оглядывает всех
   оценивающим взором. Прищуренный взгляд зеленых выцветших глаз говорит: "Не дашь?
   Украду!"
 Люди на лавках проснулись, оживились. Все обсуждали, как же точно ребенок подметил   сходство с героем сказки.
 В виде дивидентов коту Базилио достались колбаса и прочие деликатесы. Есть хлеб котяра считал ниже своего достоинства. Этот пройдоха умел внушать свои мысли людям.