Этюд о пейзаже и смычке

Никита Хониат
 
                Танцует, резвится смычок, навертывает на конец воздух и бросается им, и еще и еще, но не об этом, не сейчас – пусть себе тешется забияка.
                Так вот, как говорят именитые писатели… да нет: пусть они говорят –  скажем иначе… Иначе. 
                На остром выпирающим выступе скалы, нависшим над раскатистом впереди раздольем пустынности. На нем. Сидел, поджав слабыми ручками тонкие ножки и подбородок на колени положив, мальчик – лет так от пяти до восьмидесяти пяти, с рыжей разветренной головой.
                Солнце возникало и гнало тень, ползущую на мальчика и скалу широкой надвигающейся армией. Мальчик сделал «Ах!», ветер завернул за ухо, и послышался рокот истребляемых в бегстве стертых и затерявшихся сообщений, оборванных звонков, отстреливающихся последними разрядами электричества; сигналы отчаянно бились в недоступность и гасли, гасли.
              «Они бегут! - улыбнувшись, сказал мальчик. – Не нападают – бегут, Ветерок, бегут!» Мальчик вскочил, забрав в руку камушков, и бросил в бежащих. И зажав веки, он ощутил, как последние пронеслись мимо, бросая на ходу трофейные, живые еще слова. Ветер улюлюкивал беглецов и стегал их рваные спины. Мальчик хотел было поднять одно издыхающее слово – согреть, но тепло наисильнейшее обожгло его самого. Он обернулся.
              Огромный оранжево-красный шар вознесся и, окутывая сетью наш мир, зарождал в своих сетях новые и невиданные организмы и точки сознания, которые пульсируя, перманентно развиваются, выявляя уязвимые места. И снова зашелестели, зашуршали электромагнитные волны разносящие новорожденные слова, тут же спаривающиеся и размножающиеся, создающие семьи и предложения. Неощутимый момент вращения запечатлелся в вытекшей слезе мальчика, ветер осушил ее. Ход продолжался. Мальчик подошел к самому краю, ветерок влез в рыжею голову, и мальчик, он… он снова сел и, обняв старческие ноги такими же руками, опустил на коленки голову. Мальчик сделал «Ах!». Ветерок юлил по каменистой насыпи, ища место прикорнуть.