Все прелести адаптации

Никита Хониат
Обычно, просыпаясь по утру, я не забывал подкормить своего хомячка, а то и полакомить дружка чем-нибудь вкусненьким. А сегодня забыл. И только скрылся я, опаздывая, за дверью, хомячок мой выглянул из коробки, потаращил глаза, пошкрябал лапками в пустом лотке и ни с чем уполз назад в норку ; перебирать с досады старые запасы.
Вернувшись вечером домой, Хомочку я застал в тревожном состоянии. Вытаращив свои мышиные глаза-бусины, он встал на задние лапки, передние задрав к мордочке, будто собираясь меня нокаутировать, что само по себе не предвещало уже ничего доброго. К тому же, вспомнив утренний промах, я решил, что он стал последней каплей в чаше хомячьего терпенья, и готовился держать ответ.
; Что, проголодался?! – расплылся я в улыбке, как последняя сука. И несказанным стало моё удивление, когда хомяк ответил по-еврейски ; вопросом на вопрос: ; Нет, а ты сам как думаешь, голова?! Весь день шляешься, а мне только и дело, что колесо это долбаное крутить, да и не жрамши вдобавок?!
– Но у тебя же есть запасы?! – с наивной находчивостью напомнил я ; и тут же догадался, плюхнувшись на пол, что вот и всё: мы наконец сошли с ума. Я и мой хомячок – теперь мы оба сумасшедшие.
Но Хомка совсем не склонен был шутить, к тому же снова задавался, то есть, не удостоив ответом, задал вопрос:
– Ну, ты чё там усох-то?! Думаешь, снится всё? Щипнуть разочек?
          – А ну-ка, давай! – решился я (вдруг поможет!) – и запустил руку к злостному животному, тотчас прокусившему мне палец. ; Ау! Ёшь!
          – Ну как, чуешь?! ; спросил Хома.
          – Ёще бы!.. Чую! ; ответил я.
          – Ну вот теперь и поговорим, – заявил Хома, облизываясь и усаживаясь по-человечьи на край лотка, уперев в бока лапы. – Накипело уже, понимаешь?
          – Понимаю, ты говори, – ответил я и закурил.
          – Обидно мне сидеть тут целый день, ; начал Хома, ; и наблюдать, как ты отправляешь свои скотские потребности…
          – А чего это скотские-то?! – возмутился я. ; Ты на себя посмотри: жрёшь, спишь и так далее. Ну, колесо ещё…
          – И так далее?! ; зашипел Хома. ; Я б тебе показал «и так далее»! Это кто меня сюда засадил?! Кто поставил долбаное колесо?! Где моя самка?!
          – Ну, вот этого не надо! Я тебе их две приносил, и обе убежали: одна за шкафом издохла, вторую так и не нашёл. Я тебе на Птичий каждую неделю мотаться не собираюсь: не сутенёр!
– Ишь, твою мать! Да у нас природа такая, чтоб тебя черти целовали! Они бегали ; и будут бегать, а ты плюнул на всё, и яйца у меня пухнут!
          – Так я думал, это естественно…
          – Вот если у тебя бы так естественно… Хотя кому я говорю! Третий месяц в холостую ; и ничего. И меня тому учит. Попал к сектанту-евнуху.
Я посмотрел на свой старенький, весь в заплатах диванчик… и мысленно согласился: Хома был прав.
; Конечно, я прав, ; сказал Хома. ; Не смотри так: я не гадалка. Я дело тебе хочу предложить.
; Н-ну, ; проныл я. ; Какое ещё дело?
; Эх, размазня!.. А хочешь, я тебя научу всему?! ; возбудился Хома.
          – Скажешь чушь, – ответил я.
          – Сам ты чушь! ; огрызнулся Хома. ; И чушок вдобавок. Нам всего-то и надо прибегнуть к белой магии.
– Какой?.. Хватает и того, что мы с тобою разговариваем, ; сказал я.
– Э-э! ; махнул лапкой Хома. ; Да ты, я смотрю, совсем… чухлый. С тобой по-взрослому и не получится.
; Ну, ладно, давай уже, чё у тебя там?! ; разозлился я.
; Короче, ; оживился Хома, ; полезай сюда, а я там за тебя всё сделаю, как надо: похожу на работу, ну и остальное ; по возможности.
          – По возможности?.. Ты чё задумал, хомяк?!         
          – Не ссы, разберёмся! Главное ; начать. Готов?
; Го… тов, ; выдавил я, будто склоняя голову на плаху.
; Вот тебе, ; достав откуда-то, Хома протянул мне через решётку… нет-нет, не волшебную палочку или орешек какой. Это была малюсенькая волшебная стопочка. За ней появилась волшебная бутылочка с волшебной в ней водочкой. Хомка плеснул мне капельку, а остальное без тоста высосал из горлышка. ; Ну, давай, ты! ; потребовал он, со смаком утирая пасть. Я выдохнул и… капнул на язычок. Вот и вся белая магия.
Когда я очнулся, то первым делом увидел сквозь клетку огромного оскаленного хомяка, с трудом натягивающего на себя мою майку.
; Эй, ты чё там, остепенись! ; воззвал я.
; Молчать, мелюзга, раздавлю! ; пригрозил Хома. Я тотчас смолк. Продолжать диалог, казалось опасным.
Справившись с шортами и разодрав кеды, Хома бросил мне на прощанье: ; Ну, ладно, ты сиди развивайся, а я по бабам схожу прогуляюсь.
; Не простудись, ; сказал я тихо.
; Спасибо, душка ; услышал Хома и накинул мой плащ.
 
          Через час хомяк привёл домой порядочную потаскуху, похабно захохотавшую прямо с порога. Оба они были изрядно выпивши. Хомяк состроил мне козу-бозу, надышав перегаром, и, завалив проститутку на мой бедный диванчик, мял её, собака, два часа, пока я в бессилии смотрел на всё это.
Проснулся я под утро ; от дверного хлопка. Это Хома выпроводил подругу. За окном беспрестанно капало: шёл нудный, противный дождь. Хомка бросился на диван досыпать, и я тоже вырубился, пожёвывая душистую опилку.
Следующее пробуждение заставило меня окончательно смириться с действительностью. Хома, наскоро сварганив завтрак, жадно уплетал его, хрипя и чавкая. Глаза его пучились при заглоте ; от толщины куска. Зажав лапами, он спроваживал в глотку глазунью с ветчиной. Желток с плавленым сыром висли на когтях.
Умывшись после трапезы, почистив усы, Хома напялил единственный в моём гардеробе костюм, подарок бывшей девушки, и со словами: «Чао, дружок, уже опаздываю!» ; отправился вместо меня на работу. Охранять офис.
От голода, однако, сводило кишки, а в Хоминой коробке корм хранился вперемешку с дерьмом, отчего полдня ; в страшных ругательствах ; ушло только на сортировку. А под вечер заявился сам Хома и новостями перебил весь аппетит.
; Как, ты послал нашего Саныча?! ; рек я в изумлении.
; Его-его, дружище, ; отвечал Хома, пережёвывая ужин. ; Он единственный, идиот, признал меня за тебя и посоветовал побриться, а остальные ; и как звать-то тебя не помнят.
; Да ну?! ; усомнился я.
; Точно-точно, на-ка вот сырку, гулёна, нам подняли зарплату…
; Не может быть!! ; чуть не взревел я в отчаянии.
; Ага, ; уверил Хома. ; Хочешь пельмешку?

Хоть Хома и предупредил меня, что после ужина ожидает гостью, я всё-таки поразился, когда ею оказалась любимая мной Наташка Киселёва, наш офисный менеджер. Три месяца, упомянутые со злобой хомяком, прошли в безуспешных ухаживаниях за этой грудастой особой.
          – Чтоб вас черти целовали! – пищал я в гневе слабым голосом, когда хомяк на глазах у меня принялся обрабатывать Натаху. О, должен признаться я, это не безынтересное зрелище. Сначала хомяк чистит самку, потом себя, затем входит и несколько секунд работает как отбойный молоток, после чего ; снова чистка ; и всё заново. Так два часа ; и безмятежный сон. Нельзя также сказать, что Наташку смущали его усы – скорее, напротив. Я даже пожалел, что вовремя не отрастил себе такие же, ; тогда, возможно, всё бы и получилось.
Всю ночь я спал с рвущимся сердцем: как только засыпаю, тотчас вздрагиваю, обливаюсь холодным потом и долго потом успокаиваюсь, чтоб снова заснуть.
– Какой милый у тебя зверюшка! – заметила с утра сильно помятая, но довольная Натаха, склонившись над моей измождённой тушкой. ; Кого-то напоминает… Хворый он что ль у тебя?
          – Да брось, живёт тут один бездельник, – проворчал Хома, расхаживая по комнате в чём мать родила. – Собирайся на работу лучше: опаздываем.

         «Хотят ; зарплату повышают, хотят ; опаздывают», ; размышлял я в одиночестве. Мерно покачивалось колесо. «Долбаное колесо». Я начинаю понимать, почему Хома так невзлюбил его. Оно вызывает во мне те же чувства. Безжалостная машина. Кажется, если залезешь в него, то уже не остановишься ; так и будешь крутить непрерывно. Это, наверно, как работа: не хочется, но надо. Надо… Или работа ; это совсем другое: у них же выходит получать и от неё удовольствие?.. Эх, когда-нибудь придётся освоить и это ремесло, но пока я боюсь ; только тихо раскачиваю колесо лапкой… Да, я почти уже совсем озверел, несмотря на небольшой срок пребывания в клетке. Лазаю по решётке, цепляюсь клыками за неё ; и вишу, вишу… Всё же стоит напомнить вечером Хомуилу Хомовичу насчёт подружки для меня – авось, не откажет. Не жалко же ему будет самочки.
За ужином я решился поведать хомяку о желании. Поглядывая со страхом на скрипучее колесо и грызя нервно когти, я высказал:
– Ну это, Хом… наболело у меня, пон-нимаешь?
– А как же! Понимаю, ты говори, ; ответил хомяк и закурил душистую папиросу.