Куши Римон. Человек без границ

Шели Шрайман
«101» километр в пустыне Арава – место в Израиле известное. Отдельная такая страна, живущая по своим законам и не признающая существующих правил и границ. А вот к худу ли, или добру – это как посмотреть...

ШИМОН РИМОН ПО ПРОЗВИЩУ КУШИ

Он обосновался здесь в начале 1980-х. Поставил около колодца Беэр-Менуха старый автобус и превратил его в постоялый двор для водителей грузовиков, держащих путь в Эйлат. Место получило название "101-й километр" (от Эйлата). В старину его, наверное, назвали бы «караван-сараем». Но очень скоро постоялый двор превратился еще и в приют для обездоленных, которые потянулись сюда со всего Израиля. Куши Римон, чей отец погиб еще до его рождения, а мать умерла вскоре после родов, открывал любому заблудшему не только двери, но и душу: кажется, он так и остался ребенком, доверчивым и непосредственным, даже после того, как обзавелся собственным семейством и проивел на свет одиннадцать детей.

ВИННИ ВАН ДЕР УРД

Уроженка Голландии Вини Ван Дер Урд нашла приют на "101-м километре" десять лет назад, бежав сюда из Египта от счастливой любви, едва не закончившейся трагически. Это особая история, и когда-нибудь я расскажу о ней отдельно. А пока наш разговор о Куши и его стране.

- Это сумасшедшее место, но его нельзя не любить, как и самого Куши, - говорит его помощница Винни. Она увлекается искусством, астрономией, археологией и без конца приносит из пустыни какие-нибудь находки. - Ты, наверное, слышала про его авантюры? Как он в 1959-м, когда Израиль и Иордания были врагами, решил во что бы то ни было пробраться в Петру, украл в Иерусалиме джип ООН и спрятал его в пустыне. Потом украл форму солдат ООН, переоделся в нее со своим другом и отправился в Иорданию. Удивительно, но иорданцы ничего не заподозрили, а вот бдительные израильские пограничники поймали авантюристов, когда те уже возвращались назад. Столько времени прошло, а снимки, сделанные тогда в Петре, Куши вернули только пару лет назад.

Куши любит бывать в Иордании, - продолжает Винни. - Он даже купил себе летательный аппарат, чтобы летать в гости к соседям – иорданским солдатам.

Это тоже целая история, как он с ними подружился. Куши подумал, что иорданские солдаты не могут себе ничего купить на свое скудное жалованье и решил их побаловать. Сначала он купил воздушный матрас, привязал к нему мешок со сладостями и сигаретами и сбросил неподалеку от их сторожевой вышки. Потом Куши попросил одного бедуина написать по-арабски красивое письмо от его имени: «Я – ваш сосед, Куши Римон. Очень уважаю вашего короля Хуссейна и хочу с вами дружить. В этой посылке вы найдете мобильный телефон: позвоните мне и скажите, что вам еще прислать». Он сбрасывал им школьные ранцы для детей, шампуни и финики для их жен. А накануне мусульманского праздника курбан байрам поехал в бедуинское стойбище и купил там самую белую и жирную овцу. Куши привез ее сюда, помыл с шампунем и засунул в холщовый мешок, предварительно проделав в нем четыре дырки для ее ног. К тому времени он уже обзавелся летательным аппаратом и сам повез подарок своим соседям. Куши спустился возле вышки, солдаты обрадовались овце, угостили его кофе, и он вернулся домой счастливый, а через пару дней узнал, что его иорданских друзей бросили в тюрьму: когда офицеры узнали, что солдаты получили на праздник такой хороший подарок, а их обошли, они, видимо, просто позавидовали. Что было тогда с Куши! Как он переживал! Из-за него бросили в тюрьму невинных людей!

Но надо знать Куши – разве мог он это так оставить? Куши связался со своим старым другом из Акабы и передал через него приглашение на обед тем самым офицерам, которые были командирами несчастных солдат. Он попросил меня сделать «королевскую трапезу», и я, прожившая в Египте три года и знавшая вкусы арабов, приготовила их самые любимые блюда. Офицеры приняли приглашение, явились на обед, и той же ночью солдаты были освобождены. Позже Куши вызволял еще из Иордании незнакомого израильского парня, задавившего там по неосторожности бедуинку и брошенного в тюрьму - и ему это удалось!

- Он все еще летает в гости к солдатам в Иорданию?

- Уже нет. Почему – спроси у него самого, когда он придет.

КУШИ И ТУРЕЦКОЕ ЗОЛОТО

...Винни показывает мне свои находки, обнаруженные в пустыне и скульптурки, вылепленные ею из особого пластика и обожженные затем в печи.

- А это тоже твои работы? – спрашиваю я, - останавливаясь у полочки со скульптурной композицией, изображающей старого бедуина и Куши (портретное сходство очевидно).

- Да, и за этим сюжетом – целая история о том, как Куши искал здесь турецкое золото.

- Расскажи, - прошу я.

- О кей. Начну с того, что Куши очень доверчивый и совершенно не знает, как управлять делами. Один бог знает, сколько у него тут чего украли. На самом деле это ему совсем не важно. Приходит незнакомый человек, рассказывает, как ему плохо, и Куши сразу дает ему кров, еду и работу. Его не интересует, что у того было в прошлом, и почему он упал на "дно". За десять лет, что я тут живу, через постоялый двор прошли люди, которые потом плохо кончили, и люди, которые завели семью и начали новую жизнь. Куши готов помочь любому, он никого не осуждает и настолько солидарен с людьми, что не знает границ. Например, если друг попросит у него коробку фиников за две тысячи шекелей, он ему ее тут же подарит, даже если сам при этом в долгах. Когда я ему говорю: «Не будь таким фрайером!», он со мной никогда не спорит и не обижается. Он вообще на это неспособен. Понимаешь, Куши вырос без родителей, в приюте - никто не учил его устанавливать границы отношений и вообще какие-либо границы.

- Так что это за история с золотом? – напоминаю я Вини.

- Существует легенда о том, что в позапрошлом веке турки закопали в районе колодца Беэр-Менуха 40 ящиков с золотом. Во времена турецкого владычества здесь за работу расплачивались золотыми монетами. Ящики с «зарплатой» тем, кто работал в Палестине – строил дороги, дома, охранял – прибыли морем, на корабле. А тут турков начали теснить англичане, они вынуждены были спасаться и закопали золото здесь, надеясь, что скоро вернутся. И вот на протяжении многих лет бедуины «разводят» Куши этими байками, рассказывая, что, якобы их дедушка, или прадедушка перед смертью указал точное место. Тот нанимает рабочих и начинает копать. Дело дошло до того, что Куши заказал за большие деньги в Германии самую лучшую машину для поиска кладов, послал туда людей учиться, как ею управлять, а они просадили его деньги на бордели, - смеется. - Потом бедуины и вовсе украли у него эту машину и спрятали в пустыне. Это тоже отдельная история. Приходят два молодых парня и говорят: «Куши, мы слышали о твоей чудо-машине и хотим ее купить. Только хотим убедиться, что она работает». А к тому времени Куши ее уже столько раз давал попользоваться разным людям, что у нее одни детали были на месте, другие где-то завалялись, и он пошел их искать. А тут подошло время обеда. Куши говорит бедуинам: «Пойдемте сначала поедим». Погрузили прибор в машину и сели за стол. И вдруг один бедуин получает по мобильнику звонок: якобы, его родственица рожает. Пока Куши с сыном убирали со стола посуду, бедуины незаметно скрылись, прихватив с собой чудо-машину и так хорошо спрятали ее в пустыне, что нам не удалось ее найти. А месяц назад Куши звонят из Германии – с той самой фирмы, где он этот кладоискатель когда-то покупал, и говорят, что машина поступила им в ремонт. Немцы очень педантичные: увидели, что ее заказывал другой человек - не тот, который отправил ее на ремонт. Оказывается, бедуины успели продать кладоискатель какому-то израильтянину.

- А зачем Куши золото? Что он будет с ним делать?

- У нас тут проблемы: нужно заплатить миллион шекелей за «табу» на участок, где расположен постоялый двор (документ, подтверждающий владение землей – Ш.Ш.), а денег нет. Несколько лет собирали документы, пришло время платить, а - нечем. Я говорю Куши: «У тебя полстраны друзей, попроси в долг. Или перестань принимать на работу людей. Зачем здесь столько работников? Это же сплошная благотворительность!» Но это же Куши! Он такой наивный и готов поверить каждому. Пусть расскажет тебе, как его подставили в Германии, где ему ни за что пришлось отсидеть в немецкой тюрьме шесть лет...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ ПРО ЗОЛОТО

Еще одну версию того, как Куши искал турецкое золото, я услышала от одного из многочисленных друзей Куши, друзского полковника Хамзи Арайди, умеющего «читать» пустыню по следам:

- Чтобы проверить, как работает немецкая машина и навыки специалистов, которых он посылал учиться в Германию, Куши решил устроить им испытание. Купил кусок золота и попросил Винни прикопать его ночью на постоялом дворе, чтобы никто не видел. Я обычно встаю очень рано. И в то утро, когда все еще спали, пошел по цепочке следов, оставленных Винни, выкопал золото и с удовольствием наблюдал, как они целый день искали его со своей машиной, а потом протянул свою находку Куши со словами: «Плохо же вы искали, а оно вот где!»

И ЕЩЕ ОДНО ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ ПРО ЗОЛОТО

...Мы стоим с Куши Римоном у входа на постоялый двор, и он показывает мне новую скульптуру своего лучшего друга Уди Даяна (старшего сына Моше Даяна – Ш.Ш.), установленную на противоположной стороне дороги пару дней назад: ведьму, летящую на метле и самолетик, из которого выглядывает пилот.

- Все скульптуры, которые ты здесь видела, сделал Уди, - говорит Куши. – Обещал приехать сегодня утром. Но у него так: может появиться через минуту, может – через три часа, а может и вовсе не приехать...- последние слова я едва слышу из-за протяжного сигнала грузовика, мчащегося мимо нас по дороге. Это водитель, завидев Куши у дороги, приветствует его, уносясь в Эйлат. Его знают все, кто работают на этой трассе.

- Мне рассказали уже целых две истории о том, как ты искал здесь турецкое золото. Хотелось бы услышать ее от тебя.

- Я слышал об этом золоте на протяжении многих лет. О нем рассказывали бедуины в Синае и Иордании. Когда я здесь обосновался в начале 1980-х, ко мне пришли три местных бедуина и сказали, что точно знают, где его искать. «И что вы хотите?» - спросил я. «Давай искать вместе. Найдем и поделим пополам». Я арендовал лучший трактор, нанял рабочих-румынов. Люди, которые работают у меня на постоялом дворе, спрашивают: «Что вы тут копаете?» Я молчу. Понимаю, что если скажу, что ищем золото, то ой-вавой мне. И вот мы копаем и натыкаемся на бетон. «Вот видишь, - говорят бедуины. – Сверху турки для надежности залили ящики бетоном». Бетон и правда выглядит каким-то старым. Я даю рабочим отбойные молотки и вызываю из Лондона старшего сына, чтобы на месте постоянно был свой человек, ведь золото уже близко! Устанавливаем камеру, которая наблюдает за раскопками 24 часа в сутки. Долбим-долбим, но едва продвигаемся на метр. Спрашиваю бедуинов: «Так это бетон или скала?» А они как раз уезжают на чью-то свадьбу к себе в стойбище. Я беру образцы породы и везу в Эйлат в лабораторию. Там проверяют и говорят: «Это скала». Скала?! Тут возвращаются со свадьбы бедуины: «Куши, может, ящики под скалой?» - «Под какой скалой? Харта-барта!»

Через какое-то время приходит еще один бедуин. Говорит: «Тут золото в двух местах закопано, я точно знаю». Потом еще один пришел... Несколько лет мы искали тут золото рамкой, лозой, металлоискателем. Потом я решил купить лучшую в мире машину для поиска кладов. Ее делали в Германии и она стоила кучу денег. Привезли машину сюда. А тут журналисты услышали про эту историю и давай писать в газетах. Мне стали звонить люди со всего Израиля – до сих пор еще звонят – и мы начали ездить с машиной в разные места – на север и на юг.

- Нашли что-нибудь?

- Одной семье помогли найти клад, который закопал во дворе дома их покойный дедушка. Потом на меня вышла еврейская община из Польши: они хотели найти какие-то ящики, закопанные на территории бывшего гетто, о которых сообщил уцелевший узник. Что там было – документы, или ценности, я не знаю. Но машину мы им дали и нашего человека, который умеет с ней обращаться: он туда шесть раз летал.

- А турецкое золото вы больше не искали?

- Искали. Кто-то сказал, что оно закопано недалеко от бедуинского города – под могилой шейха. Мы копали, пока на уткнулись в корень старой пальмы, которой лет пятьдесят. Мне говорят: «Прибор что-то там видит!» А я смотрю – мы почти уже внутри деревни, подкопались под самую могилу шейха и надо скорее уносить ноги.

- Ты по-прежнему веришь в историю про турецкое золото?

- После того, что мы прошли, уже нет. Да и машину у меня все равно украли.

КУШИ И КОКТЕЙЛЬ МОЛОТОВА

- О тебе рассказывают столько невероятных историй... Например, о том, как 30 лет назад, освободившись из немецкой тюрьмы, ты был так зол на немцев, что собирался подорвать германское посольство в Тель-Авиве. Это правда?

- Нет. Я бросил тогда только "коктейль Молотова» в окно здания, где немцы в тот вечер исполняли концерт Вагнера. Но за мной никто не пришел: огонь сразу потушили и подумали, что какой-то идиот хулиганит. А подбил меня на это один поляк, который тоже ненавидел немцев. Только он пострадал от них во время Катастрофы, а я уже после войны, когда меня осудили на девять лет, не разобравшись, что я тут ни при чем. Я у этого поляка ночевал в Тель-Авиве, когда вернулся из тюрьмы: мне негде было жить. И нас объединила ненависть к немцам. Представляешь - а через несколько лет я взял и женился на настоящей немке! – смеется.

- А как вышло, что тебя невинно осудили? Кстати, я слышала об этом еще от Херута Лапида (представителя организации по реабилитации заключенных, который ездил по всему миру и освобождал из неволи израильтян – Ш.Ш.). Он тоже боролся за твое освобождение.

- Да, Херут приезжал ко мне в тюрьму. Это был человек! Ему удавалось проникнуть через любые стены: он умел договориваться с людьми. А со мной было так. Я приехал в Германию, встретил там одного израильтянина по имени Йоси. Я и понятия не имел, чем он занимается, видел, что человек небедный: двухэтажная вилла. Йоси пустил меня к себе пожить, потом попросил поехать с ним в Голландию: не хотел вести машину и посадил за руль меня. И вдруг на границе нас задерживают и проверяют целых три часа. Я спрашиваю Йоси: «Почему всех пропускают, а задержали только нас?» Он отвечает: «Откуда я знаю?» Пограничники ничего не нашли и нас пропустили. Мы возвращаемся в Германию, и тут я случайно встречаю человека, который говорит, что знает способ беспроигрышной игры в рулетку. Я иду в магазин, покупаю за несколько сот марок рулетку и говорю: «Покажи!» Он показывает. Действительно, срабатывает! Причем, процентов на 98! Я тут же звоню в Израиль своему другу Уди Даяну и говорю: «Слушай, прилетай сюда скорее, мы можем заработать здесь кучу денег! Причем, очень быстро».

Тем временем хозяин виллы Йоси мне говорит: «Куши, мне нужна твоя помощь. Отвечай на телефоны и записывай все сообщения. А поскольку тебя никто здесь не знает, называй себя Чарли». –«Хорошо». А через день на виллу врывается полиция и всех нас вяжет. И тут я узнаю, что тот, кто меня приютил, занимался сбытом наркотиков, и полиция прослушивала и записывала все телефонные разговоры. Прежнего помощника Йоси, который осуществлял связь с диллерами, звали Чарли. Я не знаю, куда он делся, но на меня повесили все, что он творил в течение долгого времени. Судья говорит: «У нас есть запись разговоров, где ты называешь себя Чарли. И тот разговор, где ты зовешь сюда из Израиля приятеля и говоришь, что можно быстро заработать здесь кучу денег, мы тоже записали!» О том, что я был «Чарли» всего один день, не имея представления о том, какую информацию я принимаю – для меня это были просто имена, места встреч и время - она и слушать не стала. И мои объяснения, что я звонил Уди насчет рулетки, тоже отмела. Тем более, что все газеты в те дни писали о разоблачении крупной израильской наркомафии. И из меня под эту шумиху сделали преступника-мафиози.

- А что было с тем, кто тебя подставил?

- Я слышал, что этот Йоси взял лучшего адвоката, который добился его перевода в такую тюрьму, откуда ему довольно быстро организовали побег, и он оказался в Аргентине. Я тоже пытался бежать, причем, два раза – в Германии не добавляют срока за побег. Подружился там с одним местным взломщиком: заключенные и надзиратели его уважали - ограбил банк на 4 миллиона марок, которые так и не нашли. Ему дали 18 лет, и он придумал хороший план. Мы достали кусочек алюминия и ночами выпиливали из него пилочкой для ногтей копии ключей. С нами вызвался идти рабочий-арестант - у него был доступ в разные места тюрьмы и он помогал нам готовить побег. И вот мы добрались втроем почти до выхода, но неожиданно навстречу вышли из лифта охранники: они чуть с ума не сошли, когда увидели нас внизу, и тут же повязали.

Второй раз я пытался бежать с другим заключенным – его звали Питер. Мы обнаружили, что из столярной мастерской, которая расположена в подвале, есть еще один ход и можно пробраться во двор тюрьмы. Сколотили в мастерской лестницу, чтобы перемахнуть через стену, привязали к ней веревку и спрятали в надежном месте. Снаружи тюрьму окружали домики надзирателей, которые жили там со своими семьями. Тут же тянулись огороды с рядами капусты и был небольшой лесок. Я говорю: «Давай ляжем среди капусты и дождемся темноты», но Питер решил, что надо сразу бежать в лесок. Там нас и скрутили. Я и сейчас уверен, что если бы спрятались в капусте, нам бы удалось уйти.

Я все время думал, как оттуда вырваться, и решил - если очень сильно достану немцев, то они меня и сами отпустят: разыгрывал сумасшедшего, устраивая надзирателям такую «веселую» жизнь, что меня пять раз переводили из одной тюрьмы в другую, без конца сажали в карцер, приставляли к двери камеры четырех охранников, а потом вдруг повезли ночью в специальный блок для особоопасных преступников – вся тюрьма была на ногах - как будто я какой-нибудь Бин-Ладен! После операции Энтеббе они почему-то думали, что «израильская мафия» тоже может провести какую-нибудь супероперацию по моему освобождению, - смеется. – И вот я там сидел с разными опасными преступниками, среди которых был один старый нацист - ему дали 40 лет за внедрение в лагерях смерти технологии газовых камер. На ночь камеры закрывали, а днем мы могли выходить в общий коридор. Я подошел к этому нацисту и сказал, что я еврей и израильтянин и все о нем знаю. Он сказал, что и сам теперь не понимает, как превратился в такое чудовище: «Я ничего тогда не понимал, нас всех так учили». Он все время твердил, что сожалеет о том, что делал, и я не чувствовал к нему ненависти. Но когда нацист заявил, что у него очень много денег, а он из тюрьмы уже не выйдет и хочет оставить их мне, потому что чувствует себя перед евреями виноватым, я не взял у него ни гроша даже на «кантину» (тюремный ларек – Ш.Ш.), при том, что ко мне, в отличие от других заключенных, никого тогда не пускали и мне не на что было покупать.

КУШИ В РОЛИ ОСВОБОДИТЕЛЯ

- Насколько я знаю, потом ты, подобно Херуту Лапиду, вызволял израильтян из тюрем других стран, устроил побег одному бедолаге из кипрской тюрьмы, при том, что ты его совсем не знал. Потом была история с девушкой, угодившей в индийскую тюрьму...

- В Индии не получилось, но не по моей вине. Мне позвонил приятель и говорит: «Куши, мою сестру поймали в Индии с несколькими граммами гашиша, а там за это дают десять лет тюрьмы. Помоги мне ее вытащить. Ее возят в суд на автобусе, давай отобъем ее по дороге!» Я ему говорю: «Ты что, Рэмбо? Я уж точно нет. И у меня дети. Какие есть еще варианты?» - «Можно попробовать из здания суда или из самой тюрьмы...». – «Хорошо, я приеду».

Я поехал в Индию, захватив с собой на крайний случай десять тысяч долларов. Приезжаю, а у приятеля большая задолженность за гостиницу и за еду. Говорит: «Я не рассчитал, покупал сестре вещи, носил передачи в тюрьму...». Я заплатил за него долг и мы наняли лодку, чтобы посмотреть, можно ли пробраться в тюрьму с моря. Потом пошли в примыкающий к тюрьме лес. Охранник, стоявший на воротах, спрашивает: «Что вы тут делаете?» - «Просто гуляем». Он посмотрел на нас как на сумасшедших и говорит: «Тут же старый монастырь, полно кобр».

Пришлось остановиться на варианте побега из суда. Посмотрели: здание старое, два этажа, а из туалета есть еще один выход – в коридор, который ведет в смежное помещение. Я говорю: «Вот то, что нам нужно. Твоя сестра попросится в туалет, зайдет, закроет за собой дверь, а оттуда выйдет в этот коридор. На самый крайний случай передадим ей балончик с газом. Но нам надо еще как-то провезти ее потом через границу. Арендуем грузовик с пустой цистерной, спрячем твою сестру в нем. А от тюрьмы заберем ее на мотоцикле, который будет ждать в условленном месте. Только нам нужно достать денег и взять с собой хорошего мотоциклиста, способного проехать через джунгли - я такого в Израиле знаю. И насчет денег тоже кое-что придумал». Тут приятель начал говорить: "Зачем ждать? У меня есть друзья-мотоциклисты на севере Индии". Но я настаивал на кандидатуре того, в ком был уверен. Потом я пошел к одному тележурналисту и спросил: «Сколько ты готов нам заплатить за съемку реального побега из тюрьмы?» Он говорит: «Если действительно реального, то – 20 тысяч». План был готов. Оставалось только привезти мотоциклиста, я полетел за ним в Израиль и уже здесь услышал по радио о неудачной попытке побега молодой израильтянки из индийской тюрьмы. Оказывается, мой приятель не стал ждать и вызвал с севера своих друзей. Они все делали по моему плану, но не рассчитали. Мотоцикл ждал девушку не в том месте, а надзирательница, которая преградила ей путь, была в темных очках, и балончик с газом не помог. Только все испортили...

Я передал журналистам снимки тюрьмы, которые мы сделали с моря, и рассказал, что девушка не торговала наркотиками, а купила несколько граммов для себя. Те подняли в прессе шум вокруг всей этой истории. А в Индии в то время находился с визитом наш министр иностранным дел, он переговорил с тамошними властями, и через несколько месяцев ее освободили.

- А что было на Кипре?

- Пусть тебе лучше Уди об этом расскажет.

В ИОРДАНИЮ КУШИ БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЕТ

- Расскажи, как ты летал в Иорданию.

- Я просто пошел к границе с воздушным матрасом, привязал к нему мешок с шоколадом и сигаретами и сбросил на их территории. Первый раз промахнулся, мешок упал далеко от вышки, и никто за ним не пришел. Зато ночью ко мне пожаловали наши пограничники: «Куши, что ты им бросил?» - «Сигареты, шоколад». – «Ты всех напугал! Больше этого не делай!» Но я не послушал. И перебрасывал иорданским солдатам с нашей стороны подарки каждую неделю. Мы с ними подружились. Они стали меня звать в гости. И я купил летательный аппарат.

- А почему ты прекратил свои полеты?

-Потому что меня иорданский «шабак» замучил своими допросами. Забрали в Акабу раз, потом другой - когда я летал туда с журналистом.

- С журналистом?

- Ну да. Из «Джерузалем пост». Он приехал сюда взять у меня интервью про мои полеты в Иорданию, а я ему говорю: «Собираешься написать еще одну историю про куши-муши? А давай-ка лучше полетим вместе в Иорданию, увидишь все своими глазами. Мое летательное устройство нас двоих выдержит». Он согласился. Мы захватили с собой подарки, красивый портрет короля Хусейна и полетели. Но иорданцы, завидев камеру, испугались. Я им объяснил, что бояться нечего. Они даже с нами сфотографировались на память, но кто-то в это время все же позвонил в Акабу, и нас арестовали. Сначала допрашивали его: «С какой целью делал снимки?» А меня спросили: «Зачем ты взял с собой портрет нашего короля?» - «Потому что мы соседи, и я уважаю короля Хуссейна и его сына – они настоящие мужики, и люблю ваших солдат, с которыми дружу». Тогда следователи мне говорят: «Куши, мы все про тебя знаем, ты хороший парень, но каждый раз у тебя новая история – то мобильник нашим солдатам бросишь, то овцу, теперь вот еще и журналиста привез. На сей раз отпустим – отвезем на границу и передадим вашим пограничникам в Эйлате. Но прилетишь еще раз - отведем к судье. Ты нам тут все законы нарушаешь, сводишь с ума наших солдат». Так что я пока полеты прекратил.

- А если бы ты жил на севере, на границе с Ливаном, где сейчас хозяйничает Хизбалла, ты бы мог сделать что-нибудь подобное?

- А почему нет, ведь мы соседи. Если бы я бросал им кока-колу, финики и мед, разве они стали бы в меня стрелять? Я в это не верю. А ты?