Модный приговор...

Ольга Сенникова
Она глянула на часы, как делала это по многу раз в день, дабы не прозевать время выхода в эфир любимой телепередачи…

Будильник тикал, на удивление тихо и безотказно, не один десяток лет. А когда-то его пронзительный треск будил всю советскую коммуналку в пять утра, хотя в такую рань приходилось вставать лишь ей одной.
 
Утренняя смена начиналась в шесть, и до заводской проходной она неслась бегом.  Перед этим успев непостижимым образом принять душ в покрывшейся  сизым грибком ванной комнате, перехватить бутерброд  и нарядиться соответственно тогдашней, у девушек-лимитчиц, моде.

Старушенция, поджав подкрашенные красной помадой губы, покачала головой. И с чего это вспомнила молодость, дура старая? Аааааа… Это всё будильник - свидетель её прошлой жизни, промелькнувшей, словно та ворона за окном. Каааааарррр!

Эй, старушатник, передача-то начинается, а ты ещё не одета… Бабуся всегда смотрела «Модный приговор» при полном параде, будто телеведущие могли видеть её, сидящую перед экраном - причесанную, с легким старушечьим макияжем, в голубом жакете с перламутровыми пуговицами и темно-синей бостоновой юбке.

Она привыкла общаться с телевизором, знала все популярные программы, ждала с нетерпением обожаемые сериалы, чтобы полюбоваться на ухоженных героев и пожить их проблемами. Поскольку своих трудностей накопилось выше головы, и даже думать о них  не было сил…

Ну, Бабкина даёт! Вся сверкает и переливается одеяниями да бусами -  ёлка новогодняя не нужна! А лицо-то?! Ни морщинки… Только грима -  через край, два-три слоя штукатурки можно снять точно. На седьмом десятке мера уже нужна!  Слышь, Надька…

Старуха и не замечала  мыслей вслух, погружаясь в перипетии сюжета, но при этом  сидела она чинно, выпрямив спину и положив узловатые кисти на колени.

А историк-то  Сашка - хорош!  Не тощий Лисовец… Крепыш, пострижен прилично. Говорит гладко, внятно… Учись, Надежда! Опять гоготнула… Не на завалинке - уймись, мать!

Экспертша Эвелина  сильно похожа на саму бабулю в молодости. Сорок лет теперь молодостью считается… Стройная дама, ничего не скажешь. Ни к чему и не придерешься… Разве что выглядит уставшей? Заездили бедолагу тетки, ничего-то в моде не смыслят! Неужели так трудно - красиво одеться? Когда есть на что…

Раньше деньги имелись – тряпок не было, сейчас барахла - завались, а пенсию квартплата пожирает. Да, и поздно  наряжаться-то… Времени не вернуть. Или посмешить народ – написать на передачу?

Старушка прыснула в сухонький кулачок, представляя себя на подиуме… В длинном вечернем платье, струящемся шлейфом по полу. В изящных туфлях-лодочках на высоком тонком каблуке… Бриллиантовое колье на шее. Гордо поднятая голова… Счастливое молодое лицо. Какое лицо?! Кто тебе новую-то физиономию обещал? Молодуууую…


Выцветшие голубые глаза погрустнели, припудренный нос покраснел, а руки задрожали мелко-мелко.

                Приговор вынесен бесповоротно… СТАРОСТЬ.