Рассказ дедушки. Коробочка

Александр Калатозишвили
- Много-много лет назад, я тоже был маленьким и учился в гимназии,- начал дедушка свой очередной рассказ.
- По литературе проходили мы тогда Гоголя, «Мёртвые души». А я все эти гуманитарные предметы не очень любил и, вместо того, чтобы прочесть несколько глав книги, решил схитрить. Нашёл где-то краткую критику, приблизительно на два листа, прочёл её, особенно не вникая, и со спокойной совестью отправился в школу. И надо же было такому случиться, но  учитель вызвал именно меня.
Стою я, с ноги на ногу переминаюсь, паузу тяну, а сказать ничего связного не могу.
А в нашем классе учился один Стёпка, по прозвищу «Балбес», и, чтобы меньше хулиганил, место ему определили на первой парте, прямо около учительской кафедры.
Посмотрел я на Стёпку Балбеса, а он так тихо шёпотом подсказывает:
- Коробочка приехала...
Я не понял, а он повторяет снова, на этот раз уже громче:
- Коробочка приехала в коляске.
- Ну, что, Калатозишвили, тебе же подсказывают, а ты даже повторить не можешь,- говорит учитель.
- Потому что глупости какие-то подсказывают,- возмутился я,- Разве может коробочка приехать на чём нибудь?
- Ах, вот оно что, так ты вообще не читал. Какую же тебе поставить отметку?- учитель задумался,- Для тех, кто  хоть что нибудь знает, предусмотрена оценка три. Тем, кто знает плохо и очень плохо, ставят два и один. А ты, Калатозишвили, совсем ничего не говоришь,- подумал учитель, и написал аккуратный такой «0».
- С тех пор лучше меня никто никогда по литературе не отвечал,- закончил свой рассказ дедушка.



               
                16 сент. 2006г.
               
                Г. Тбилиси