Иллюзия - повесть глава 9

Инесса Завялова
 События 1993г.


-Вам нравится управлять ситуацией других людей? - она задала вопрос Имриту умышленно.
Небольшой кабинет как-то странно сузился.Казалось все вокруг исчезло: женщины, занятия,Элина работа,не было никого, только она и он.Странная тишина обволакивала и погружала куда-то во внутрь...
-Почему вы спрашиваете? Вас это раздражает, Эля?-Имрит был спокоен и безразличен.
-Нет, почему же, мне просто хочется понять, зачем вам кукловодство другими.Все эти женщины? Что это? Ведь интересно быть кукловодом? А хотите поменяемся? - Имрит сидел напротив за столом, а Эля  на небольшой скамье, похожей на те, которые есть часто в больницах,это была кушеточка, на которую можно  прилечь. Имрит поднялся с места и сел рядом, она же  села на его прежнее место, за столом было привычно и уютно.
-Ну вот, теперь мы с вами поменялись местами, как вы себя чувствуете? Теперь я ваш учитель, вам это нравится, как вам такая перспектива? Теперь я буду главная, мне все можно, я важная, нужная, незаменимая! Как нравится? Имрит какое-то мгновение молчал, потом согласился с  баловством молодой женщины.Эля явно куражилась.
-Беру вас в ученики, буду вас шлифовать, обучать, читать ваши мысли, везде за вами шнырять, теперь я ваша тень.Как вам такой опус моих действий? Думаю вам понравится?-спросила Эля иронично.
-И надолго эта ваша прихоть?
- Ладно, ладно, мне ваши бразды правления ни к чему... и вы тоже.
-Это хорошо...- произнес Имрит протяжно, погружаясь во что- то другое. Его мысли были далеко. Она  поднялась и села рядом с ним.
-Я в школе плохо математику знала, а вы?
- Учился хорошо, точные науки знал лучше всех.
- А я списывала частенько... Пытаетесь меня вочеловечить.Переводите тему молчанием. Тащите так сказать в прошлое.Копаете подсознание. Смягчить хотите. Зря стараетесь. Ничего не получится, не продаюсь, неподкупная. На любовь вашу не клюну. К вам буду строга, потому как залюбленный вы всеми и все тут. Все любят и изъянов не видят. Да, и еще... я не верю, что вы за кем-то ходите,слышите о чем говорят. Это иллюзия, вымысел. Это все в голове... у каждого пришедшего. Люди верят и все. А на самом деле, в этот момент, вы можете быть где угодно. Это внушение, эйфория, при том очень устойчивая, и кто-то ее хорошо подпитывает. Не так ли? Ладно, можете по этому поводу не распространяться.Сама разберусь. У вас братья есть, у меня двое, младшие.
- Сестра,- произнес он спокойно... и братья.
- Вы их любите.
-Да...Сестру особенно.
Тягучее молчание воцарилось в небольшом кабинете.
-Мне пора... уроков много, тяну полторы ставки, так просто, нравится работать с детворой.
-Это хорошо... Эля, вы умница. Вы все верно понимаете.
- О чем?
- О игре пространства,-ответил Имрит.
Глаза Имрита излучали муку. Зеленые глубокие и очень грустные. Он был расстроен. Его, что-то очень сильно огорчило.
Он протянул ей руку, она была теплая и очень мягкая. В прикосновении ничего не было. Ни пожатия, ни ощущений, ничего...
-Мне пора... пока... До вечера. Приду на лекцию, как обычно, в шесть.И еще! Мне не нравится открытость  в знаниях на лекциях.Материал о мыслеформах,зачем он так открыто вами дается непосвященным?Что будут делать все эти люди с магией,которая начнет работать,кто будет их тормозить?Их или магию?Уж не знаю кого больше нужно будет останавливать?-Эле на секунды показалось,что говорит не она,а говорит кто-то другой,тот кто сильнее,лучше и умнее.
Имрит не желал отвечать,Эля явно позволила себе лишнего,она переходила грань.Но он понимал,что в ее уста вкладывают смысл,который должен понять только он.
Под дверью сидели женщины, очередь...
  Эля шла в школу пешком, путь был очень долгий,остановок 10, а то и больше... она растворялась. Ей было больно.Ее не было нигде сейчас.Пространство и она, и все...Но это было  ее "меня сейчас нет", ее родное состояние никем не навязанное,- состояние горечи и раздражения. И это было ее пространство, шумящее улицами, проходящими людьми. Требующее мыслить, и,самое главное,что Имрита в нем не было. 
  Она часто шла на работу пешком, ее это успокаивало,она любила преодолевать большие расстояния, и, чтобы никто не вмешивался в дорогу. Она шла и вспоминала бабушку,которая всю жизнь в поле проработала. Восемь детей и почти у всех высшее образование, у всех большие должности при совке. 
   Все летние каникулы, каждый год, Эля проводила в селе. Большой стол, дед  режет огромный  хлеб, который бабушка только что испекла,борщ вынутый из печи, запах парного молока и вдоволь меда - во всем этом жизнь, что-то важное и настоящее.Все это было давным - давно.
   
  -А  этот город... он какой - то лживый и ненастоящий. Имрит напоминает мне  деда, тот же рост, телосложение, но Имрит был другой, совершенно другой...

 Она рассоединяла отождествление с дедом человека, которого она знала интуитивно, не более того. 
 -Управление другими при помощи  должности,лидерства - это одно, а магия это совсем иное. Здесь совсем иные ключи входа и выхода в управление, проникновение в другого человека. Все работает механично и как -то очень опасно. Люди засасываются как в трясину и не могут разграничить  свои и навязанные им чужие мысли и желания,-подумала с грустью Эля и еще больше окунулась в размышления.

Назойливо крутились фразы:

- Он за мной ходит. Он все обо мне слышит.Он все обо мне знает. Он вмешивается в мою жизнь. Он вошел в меня на астрале. Я его ощутила. Он проникнул во все мое подсознание.Он управлял моим мужем. Он вошел в мою свекровь,подругу,в мою маму и она несла бред. Он управлял собранием на работе и все  это он выполнял невидимо, астрально. Он может быть многомерным-он бывает на астрале в разных местах одномоментно. Он заставил меня одеть вот эти вещи сегодня утром, я явно ощутила его руководство собой. Он меня растворяет в себе. Меня нет,есть только он во мне.

Эля понимала, что все эти фразы,которые говорят женщин, не могут быть реальностью. Такое чудо - не что иное, как одержимость, помешательство и в общем -то игра сознания.Это дорога к шизофрении, только оккультной, эзотерической. Шизофрения на почве гуру и его возможностей.Которых по большей части нет. Молчание Имрита подтверждало эту игру пространства с людьми. Люди становились зомби.

Эля была уверена, что работа с подсознанием ученика или пациента реально возможна, но это сугубо индивидуально. Все же остальное,- это запущенный механизм чуда,который опасен, он плодит миражи и ткет летучие голландцы,плодит зомби.Эля понимала, что Имрит пытается снять эту пространственную игру с людьми. Но его не слышат. С чудесами никто не хочет расставаться. Большая часть этих женщин были не только слушателями лекций, но и его пациентами.Эля сама поймала себя на том, что она вольно или невольно пару раз взболтнула фразу: "он за мной ходит все слышит". Трезвость  тормошила Элю  и заставляла не втягиваться в болото оккультизма.  Эта трезвость была присуща ее матери и ее отцу.
-В знаниях, как и везде, есть низ и верх пирамиды, о чем бы они не были - это закон жизни,- утверждала мама Эли.
Мама Эли была руководителем огромного завода - директор. И более того, она всю жизнь интересовалась мистикой и оккультизмом. Ее мама искала в оккультизме механизмы происходящего, их скрытую природу.Ее интересовали разоблачения в магии. И настоящие магические возможности человека. Была особой прагматичной, расчетливой и крайне требовательной, и придирчивой к Эле. Но Эля хорошо знала, что ее мама была крайне требовательна и к себе самой. Она управляла предприятием, где работали в основном только мужчины. Она обладала холодной головой и четкой, трезвой логикой. Мама Эли верила в ясновидение и порой предсказывала события, но эти предсказания основывались на ее опыте и на знании механики разворачивающихся событий. Люди и обстоятельства большей частью были до банального предсказуемы.
  Это были обычные развертки поведения людей в тех или иных ситуациях.К примеру, мама Эли была уверена, что от должности и денег человек увеличивается или уменьшается, но есть грань человеческого стержня, который выходит эти механические клапаны.Она настаивала на том, чтобы Эля хорошо знала и помнила себя.Тогда никто не сможет сломать ее голову и управлять поведением. С семнадцатилетнего возраста, Эля жила сама, в далеком, чужом городе. Была крайне самостоятельна и хорошо эрудированна в вопросах религии, мистики, философии. Мама Эли считала, что только так человек может научиться самоконтролю и самодисциплине.Она была  уверена, что жить нужно далеко от родителей.

   Отец мамы Эли был гончаром. Единственный мастер в округе,он вместе с братом лепил горшки и кувшины из глины,к нему стекались толпы людей. Николай был хорошим ремесленником, гончаром, сапожником,а также портным.  Шил заячьи шапки и держал пчел,знал пчеловодство. Имел восьмерых детей и прошел всю войну.Ушел из жизни при странных обстоятельствах.Зимой провалился в ставок и не смог выбраться из -за огромного веса своего тучного тела.Его рост был 1м.90см. Карабкался долго и напористо, исцарапал все руки. Нашли замерзнувшего. Шел пешком в другое село,  решил сократить дорогу,пошел через ставок. Стояла крепкая зима с морозами и вьюгой,ставок был покрыт толстым слоем льда. Никто не мог понять,почему  в тот день,  он странно оделся: костюм, ордена, и снял все деньги со сберкнижки - все было при нем. 
   
   Дед Эли был человеком спокойным, молчаливым,твердым и глубоко  верующим. Он не курил и пил крайне редко. Пьяным его никто никогда не видел. С женой никогда не ругался.
   Эле дед категорически запрещал любую физическую работу. В доме деда Эля за все время летних каникул не прикасалась ни к какому физическому труду. Запрещал брать ножницы, иголки, любые острые предметы,работать в огороде - сапать,копать и так далее,готовить кушать. Все знали об этом запрете деда, но никто не спрашивал почему. Единственное утешение Эли, она могла выпасать коровку вместе со своими двоюродными сестрами.И то, ей пришлось умолять дедушку, разрешить ей быть пастухом, хотя бы на время. Эля была первой внучкой Мастера гончарных дел - Николая. Эле было четырнадцать, когда дедушки Николая не стало. Она никогда не была у него на могиле. Бабушка считала, что детям ушедшие ни к чему. Детей должна интересовать жизнь и все, что с ней связано. И не погружаться в события прошлого, в события ухода человека из жизни. По всей вероятности, бабушка боялась странного ухода деда Николая из жизни.

 
-----------------

  Имрит понимал, что Эля отражает частично поведение своей матери. Он видел, что Эля боролась с собой,ее хватка была железная. Это не был почерк добродушной Эли. В каждом сидит родитель,учителя,друзья, Имрит - это хорошо знал.

   После того как  Эля ушла, Имрит стоял долго у окна. Он смотрел вдаль. Там ничего не было - ни тьмы ни света. Это не пугало его.Внутренние экраны его собственного  подсознания были пустыми.
  Его отвлекли летающие голуби.Они кружились вокруг водопада, он внимательно рассматривал птиц и фонтан, брызги которого смачивали серый асфальт.Он по - прежнему стоял у окна. В дверь постучали...

------------------------

Спустя какое-то время Имрит настойчиво требовал от своих помощниц не распространять слухи о его возможностях и всячески пытался на лекциях объяснять реальность и пространство. Но увы... все происходило наоборот, появились новые ''фразы-замечания'' о Имрите и о его возможностях.

- Он нас наказывает. Ему нельзя перечить. С ним нужно только соглашаться.Он вездесущ.Он меня вчера наказал - у меня 
начались страшные спазмы в желудке. Он мне не дает курить - от сигарет меня стало тошнить. Я вчера обнимала унитаз, меня мутило, - я знаю, это он меня наказал за болтовню с подругой о нем,- фраз было много, они плодились и видоизменялись.

"Чудеса" укоренялись и разоблачить их было нереально.Все, что происходило с людьми, причислялось магии Имрита,вопреки его собственным запретам и требованиям.
  Хотя,  ясно ведь, что все вокруг болели, общались, так же как и без него,так как и раньше,  и жизнь  каждого ведь не менялась,она была прежней,такой как всегда. Изменился их взгляд на мир, ведь теперь все происходящее контролировал Он - Имрит и Светлые Силы Иерархии Света...
И это было великим козырем всех, кто пришел к Имриту на занятия по эзотерике! Все, что говорил Имрит, перекручивалось и приобретало иное понимание.
  Космос человеческого сознания оставался прежним,правда, заполнялся не только эзотерическими книгами и лекциями, а еще запредельными фантазиями о реальности человека, в общем-то, которую никто, по - настоящему, не знал. Да, и если честно, -  Имрита ведь тоже никто не знал. Никто не видел его диплома, никто не знал какое у него образование, как зовут его родителей, кто они, откуда его знание. У кого он учился.Кто его учителя.
  О себе Имрит рассказывал мало и скупо,складывалось впечатление, что прошлое для него не было важным и весомым.Однажды он обмолвился, что его первым учителем была его бабушка.

  Все сущее во Дворце судостроителей,именно там проводились лекции Имрита, носило характер  доверия пришедших к магу,носило характер свежесотканных  мифов о нем. Ткали эти мифы влюбленные женщины.
 

  Сам Имрит ко всему происходящему, порой, отношение имел косвенное, а порой, и вовсе не имел.



Продолжение следует.