На пути к мечте

Олег Долгов
                Сцены  из студенческой жизни

                Действующие лица:
Алька \  Атос\
Элка                Студенты
Марик  \Шкипер\
Натэлла  \Натка\
Митяй \ Моряк-балтиец\
Жека \Джеронимо\
Стелла \Сулико\
Лера.
Коля. \Кекс\
Михаил  Михайлович , доцент кафедры физики
Наполеон. Ассистент кафедры физики.
Николай  Петрович. Заместитель ректора  по учебной работе.
Юрий Федорович.  Ректор института.
Звягинцев       Артист
                -2-
Елена Григорьевна,  мама  Альки.
Ольга Александровна,    преподаватель пения
Тема.   Абитуриент.
Толян.
Шут.
Киря, племянник  Толяна.

     Вестибюль главного здания института. Из него выходит коридор с комнатами деканатов и других помещений.
.
                Первый акт.  1 картина

Появляются  Марик  и Элка
Элка.\Пританцовывая\.   Слушай, прекрати движение, в этом направлении. Ну вот уже стихами  заговорила.У тебя нет никаких шансов, понимаешь никаких.
Марик.  Надежда никогда не умирает.
Элка. И вообще ты странный парень. Все молчишь и молчишь.Говорят  ты неплохо поешь в компании.Недавно проходила мимо музыкальной комнаты, кто- то пел довольно противным голосом.
Марик. Наверно я.
Элка  Народ не сразу разбежался.  Правда, тебя как то похвалил академик Скулачев.
 Марик. Ну,  он просто вежливый человек.
Элка. Скажи, как ты относишься к событиям в Буденновске. Что надо сделать, ну в смысле, что должны придумать ученые, чтобы избежать таких жертв.
Марик. Я просто не пойму некоторых , довольно примитивных вещей. Вот мой  дед. У него была операция – удаление катаракты. Сама операция длилась пятнадцать минут, наркоз тридцать минут. Или другой пример. Операция длится два часа, наркоз три часа.
                -3-
Элка. Ну и что.
Марик. А то, что наверняка есть  газы, которые  могут всех усыпить без вреда для здоровья и на регулируемое  время. Все это можно и  нужно               
использовать и при захвате самолетов и т д. Вопросы концентрации, распыления, это все легко решаемые технические задачи.
Элка. Раз ты такой  умный, почему не послал свои предложения,куда надо.
Марик. Наивное дите. Да  посылал я. Ответы двух типов. Или  гробовое молчание. Или Высокие должностные лица, обязанные дать ответ в определенные сроки, пересылают твои бумаги в некие комитеты и снова молчание. Вообще, не используется громадный интеллектуальный потенциал нации. Где наши прекрасные журналы:   «Знание- сила», «Наука и жизнь». Мой отец обожал журнал «Химия и жизнь». Стоил тридцать копеек. Теперь его практически нет в продаже и стоит он сто двадцать рублей. Ведь раньше  в каждом министерстве был заместитель министра по новой технике.правда многое делалось бездарно. А сейчас  предложи из воды делать нефть, на тебя никто и внимания не обратит.
Элка. Вернемся к нашим проблемам. Вот Арик. Без цветов не приходит. И вообще он сделал мне серьезное предложение.
Марик. И  ты…
Элка. И я… Будем думать.
    Уходит со сцены. Появляются Алька и Натэлла.
 Натэлла. Ты знаешь, Элка   вроде выходит замуж  за Арика.   
Алька. Бедный   Марик…                Натэлла.  Ты чертеж редуктора   сдал?
Алька.  Сдал. Знаешь, мы как то поверхностно знаем  даже тех, кто рядом. Возьмем, к примеру, Жеку. Многие считают, что трепло, спортсмен и так далее. А ты знаешь, что он серьезно изучает японский язык.
Натэлла. А ты откуда узнал.
Алька. Сам обмолвился. Как то сказал, что он третий японист в городе. Слегка  приврал, конечно. И увидишь, экзамен по английскому он сдаст на               
пять. Кроме того, он учится играть на виолончели.  Ей богу, грандиозный парень. \пауза\  Натик, что ты решила?
 Натэлла.  Ну  , что я должна решать. \жалобно\.  Атосик я не знаю, что делать. Ведь Катюха моя родная сестра. Ты должен понять.
Алька. Ну, разве я виноват, что встретил ее на две недели раньше  тебя.
             И вообще между нами не было ничего серьезного, Подумаешь, два раза поцеловались.
Натэлла. Так, ко всему прочему Вы еще  оказывается   и целовались. Ладно, за честность я тебя прощаю.
        Быстро целуются.
                -4-
Натэлла. \ отбегая\.  Атос, я еще ничего не решила.
Уходят. Появляется Марик.               
Марик. Знаешь, Атос иногда в голову приходят разные странные мысли. Как жить дальше, не только в плане изучения всяких наук. Просто, как жить, что бы и самому было весело и приятно, и другим было хорошо.
Алька. Я конечно не могу дать советов  на все случаи жизни. Просто надо на жизнь смотреть с оптимизмом, даже приучать себя к этому.
Марик. Малость непонятно.
Алька. Попробую пояснить напримере, то есть, как на одни и теже обстоятельства люди смотрят и реагируют по разному.Ну, например, оптимист: Утром вскочил, как молодой, беспричинно улыбнулся. С добрым утром дорогая. Открыл окно, ворвался свежий ветер. Побрился, помылся, хлебнул кофейку. Витьку на плечи и в детский сад. Пап, ты приходи скорей, буду ждать». Прыгнул через лужу и в автобус. Сел, вошла женщина с тяжелой сумкой, колени сами разогнулись.Рядом ничего не видящие хорошенькие студентки института культуры. Меня смех разбирает.
Марик. Ну, это оптимист, из тех, которые за нас. А пессимист как?
Атос.  А пессимист утром сполз с продавленного дивана. Голова болит после вчерашнего, всего кошмарит. Поел старого борща и  выпил спитого чаю. Приоткрыл форточку, резко запахло кошачьей мочой и прошлогодней капустой. Может не идти на работу? Надо. По пути вляпался в лужу. Сел в переполненный автобус. Женщина встала:- Дедушка, садитесь. – Ну какой я дедушка?. Но сел.
 Марик.  Да, ну ты силен./появляются Жека, Натэлла, Элка, Стелла, Митяй\.  Ребята.  ,К нам в гости заглянул  наш бывший студент, а ныне заслуженный артист  Николай Звягинцев
  Появляется Николай  Звягинцев
Николай Звягинцев.   Вам наверно интересно узнать, как я дожил до жизни такой. А дело было так. Сначала мы вдвоем вели  конферанс,  но однажды чуть не «загремели под фанфары». Мы выступали в одной воинской части. Раньше во времена холодной войны в ходу был такой неприличный стишок:

      Один американец засунул  в ж..у палец
      И думает , что он заводит патефон.
                Ну мы и произносим:
     Один американец…
      Естественно партийные товарищи слегка оцепенели, а мы как ни в чем, ни бывало продолжаем – Собрал военный ранец, задумал прокатиться за Тихий океан…   и так далее.
       Ну тогда слава богу пронесло. Все уходят, остаются Натэлла и Звягинцев.
          Через сцену проходит  Элка, она слышит весь разговор.
Звягинцев.  Девушка Вы из этого института?
                -5-
Натэлла.   Вы очень наблюдательны.
Звягинцев. Просто я подумал, что Вы из  ВГИКа.               
Натэлла. Неплохо для  начала.
Звягинцев. Видите ли, \решаясь\, я хочу пригласить Вас в ресторан?
Натэлла. Боюсь, ничего не получится. У меня двое детей, девочка и мальчик. И потом, вечерами я обычно жарю котлеты. Уходит.
Появляется Элка. Наталкивается  на Звягинцева.
Элка. Извините.
Звягинцев. Ничего, продолжайте в том же духе.
Элка. Как Вам наш институт.
Звягинцев. Так много красивых девушек и вообще  атмосфера мысли, познания.
Элка. Знаете, чтобы еще  больше улучшить Ваши впечатления от молодежи, давайте я приглашу Вас в ресторан.
Звягинцев. Меня?
Элка. А почему бы и нет. Надо для начала подробно изучить меню. Предлагаю на первое осетрину по монастырски, затем чешские кнедлики и на третье кольца из петишу.
Звягинцев.А это еще что такое.
Элка.Ну это вроде наших пышек, только дырочка поменьше, а цена побольше.  А что мы будем пить?  Как Вы насчет кровавой Мэри?  А в это время на эстраде что-нибудь слегка хулиганское, например, \танцует и поет\.
          Мэри и крошка Рита, пленить его сумели
          Часто он клялся в любви обоим
         Часто порой ночною, возле большой таверны
         Он танцевал танго.
     Знаете, я передумала, лучше вы меня пригласите в ресторан. Убегает.
Звягинцев. О времена, о нравы.  Ничего не понимаю. Все делают из меня дурака. А может они близки к истине. Уходит.
Появляется Стелла и Алька.               
Стелла. Слушай Атос, отметь  меня на лекции по теор. меху.
Алька. Я отмечу тебя, как якобы присутствующую. Обращаю твое внимание, что это третий раз за последнюю неделю. Вообще, я слышал, ты куда- то собралась уходить, чуть ли не в Дом 2?
Стелла. Еще чего.Я пойду на журналистику в ЛГУ.
Алька. Хоть бы чего прочла.


                -6-               
               
Стелла.  Послушай. Мой приятель Валерка- одессит, они с другом ездили летом в Одессу, рассказали, как они отдыхали. Так появился  рассказ.

                Одесса.               
                Есть город, который я вижу во сне
                О если б вы знали как дорог
                У Черного моря  явившийся мне
                В цветущих  акациях  город.
                На каникулах   мы с моим  другом  Шамой рванули к  нему на родину в  Одессу.  Район, где он жил, совсем как в известной песне из кинофильма « Два бойца»  назывался Пересыпью.
     Его мама, подвижная старушка сердечно встретила нас. Работала она медсестрой, получала мало,  и  кормила нас, в основном, очень  вкусной, мелкой, жареной  картошкой.
       В доме  жило несколько семей. Один жилец любил бродить по двору в семейных трусах и дудеть на трубе. По вечерам  он играл  в   ресторане. Его жена, маленькая, юркая татарка, работающая на рынке, в ларьке, без конца, целый день его яростно ругала. Не помню случая, что бы он хотя бы    «ухом повел».
       Утром  я быстро ел и летел в парк Ланжерон, где плескалось теплое море. Шамо любил поспать и , обычно приходил,  весь заспанный, через пару часов .Пляжа там практически не было, были большие серые плиты, но нам и так было хорошо.
        Однажды появился парень с гитарой  и стал  так петь и играть, что через  пять- десять минут собралась  толпа народу. Песни были так хороши. что я даже  запомнил несколько куплетов.
                А Миля Гилельс кто ж его не знает 
                У нас он звался просто Миля Рииш
                Теперь он тоже про Одессу забывает
                И любит только Лондон и Париж.

                Про Бальзака такого не скажу,
                Что он во Франции набрался вдохновенья
                А Сашка Пушкин тем и знаменит,
                Что здесь он встретил чудного  мгновенья.

                -7-
                Одесса мама и  Одесса папа
                Бывают  драки  здесь с матом и без мата
                Но если даже здесь Вам выбьют глаз
                Его Вам вставит сам старик Филатов.

                -7-
       Парень закончил петь, все его уговаривали спеть еще, но он ушел. Когда  подошли к своим вещам, оказалось, что кошельков нет. У Шамы сперли  дешевые часы, так называемую штамповку.
       Говорят, что иногда на пляж подкатывала шикарная машина и из нее выходила красивая,  совершенно голая женщина. Народ естественно  смотрел разинув  рты, а кошельки ..тю,тю. Красавица невозмутимо платила  милиционеру штраф и уезжала. Жаль, сам я этого не видел, другие рассказывали.
       Едешь в трамвае, в таких, совсем открытых вагончиках, в которых всех обдувает ветерком. Входят два цыганенка лет по шесть-семь и один важно объявляет:
       - Выступает цыганский ансамбль.
       Опять же для юмора, некоторые  выходящие граждане, продавали свои копеечные, проездные билеты вновь входящим.
    А футбольные болельщики. Куда там теперешним фанам. Страсти кипели нешуточные.
        Одного пожилого товарища все звали «Беру». Оказывается  в стародавние времена, играя за сборную Одессы,   он крикнул  защитникам  «беру» и … пропустил мяч в ворота. Так и остался на всю жизнь с этим экзотическим именем.
     Или, к примеру, сидит нищий. Перед ним пустая  маленькая и честное объявление:
     -Не на хлеб прошу.
    А когда приходила китобойная флотилия «Слава».  Ее встречал весь город Главного  капитана  Соляника  знал весь Союз .  Оперетта «Когда цветет акация» рассказывала о делах флотилии  шла во всех театрах,  по всей стране:
                Когда я пою о широком просторе
                О море, зовущем в чужие края
                Пою я о море, о ласковом море
                Пою о тебе я Одесса моя.

                -8-
          В общем по юмору Одесса всегда была » впереди планеты всей»  Такое впечатление, что половина знаменитостей Союза были родом из Одессы: пианист .  Эмиль  Гилельс, знаменитая скрипичная школа Столярского и глазная клиника Филатова, скрипачи   Давид Ойстрах, Буся Гольдштеин, обожаемый всем народом Леонид Утёсов, прославленный подводник  Александр   Маринеско, гроссмейстер Ефим Геллер, певцы Марк Бернес и Валерий Ободзинский.  А писатели Ильф и Петров, Исаак Бабель, Юрий Олеша, киноактер  Алексей Кадочников и многие,  многие другие.  Увы,                чтобы  хорошо и в полном, так сказать объеме,  написать об Одессе , надо там жить.
      И  в наше время- Роман Карцев, Михаил Жванецкий, В их присутствии все мужчины должны  снимать шляпы , даже Михаил Боярский,у которого, как известно, она приклеена к голове.  А женщины делать  книксен. Представляю, как они при этом бы стеснялись и просили прекратить  такое безобразие.
      Опять же, знаменитый привоз. Говорили, что там можно купить все, что угодно, даже атомную бомбу,  правда,  в разобранном виде.
        Что же говорить за одесских девушек, самых красивых во всем мире. Ни одна из них не позволяла себе  выйти на улицу небрежно одетой. Каждая выходила такая нарядная, как будто шла на первое свидание. Они охотно целовались в подъездах с вежливыми  ленинградцами, но дальше , проникнуть в теплую сущность не удавалось.  Времена были целомудренными.
        Город- герой, остался в моем сердце навсегда.
        Теперь другие  ходят по твоим улицам пьют вино, смеются и назначают свидания  у  Дюка.  Жизнь продолжается.
      Рассказ не очень получился. Но это и понятно, ведь я же не побывал на привозе. Что же вы хотите.
 Алька. Слушай, совсем неплохо. И конец такой хороший.
Стелла. Вообще- то я  хочу стать писательницей. Сейчас даже пьесу из студенческой жизни пишу. Там все наши ребята и ты и я.
      Надо съездить в Тбилисо,окунуться в тепло родного дома, пообщаться с родственниками, полюбоваться на Мтацминду, покататься на фуникулере, попить вина с друзьями, повидать мою первую любовь Сашика.
Алька. Хорошая программа.
Стелла. Знаешь,  человечество вообще  делится на тех, кто играет в шахматы, и кто играет в шашки.
Алька. И кто играет в домино.
                -9-
Стелла., Чем больше углубляешься в познание, тем  становишься, более одиноким.У тебя будет  то же самое, когда ты  овладеешь своим любимым термоядом.
Алька. Ты и это знаешь.
Стелла. Я все про тебя знаю. И вообще я мечтала, что мы поедем вместе.
Алька. Сулико, дорогая. Ты же знаешь, что я люблю Натку. И вообще, не забывай нас, мы все любим тебя. Не пропадай. Уйдешь ты и какой- то лучик               
               
света пропадет. Ведь, ты вся пронизана   светлой лирикой.  Стелла уходит.
  Появляется Жека.
Жека. Обращаясь к Альке. По-видимому, вы представитель известной  баскетбольной команды Гарлем Глобтроттерс и Вас интересует моя персона. И я Вас понимаю. Кто еще может украсить команду.Кто еще сможет сдержать  великого Джордана.
Алька. Интересно, как ты собираешься это сделать.
Жека. Есть маленький секрет. \Показывает\. Я встаю слева от него, обязательно слева, потому что он плохо слышит правым ухом, ему пасуют и я ему на ушко говорю кое что по русски . Естественно текст не для дамских нежных ушей.Джордан ничего сразу понять не может, а мяч уже у меня.  В следующий раз я  говорю уже нечто другое. Ты же понимаешь, как велик и разнообразен наш  русский язык. Конечно, после матча Джордан   захочет узнать, что я ему такое говорил. Ну, я ему и скажу: учи русский язык.
Алька. Ты мне лучше скажи, когда сдашь хвосты по английскому. Эльвира опять на тебя жаловалась. Смотри, отчислят и не помогут твои успехи в баскете.          
Жека. Считай, что я очень испугался. А кто будет играть центрового. Ты что ли.
Алька. А сами политеху продули.
Жека. Да  там два амбала играют, мама не горюй. А Саньку Санадзе уже в Спартак берут.
Алька. Дак ты же Джордана обещал прикрыть, а сам со студентом не смог справиться.
Жека. А ты знаешь, как он крюком бросает. Я его держал, держал, все равно через двадцать минут нахватал фалов и меня вежливо так с площадки попросили.
 Алька И университет Вас ждет с нетерпением. Говорят, там играет какой- то китайский товарищ агромедного роста.

                -10-
Жека. Понесем как детей. Приходи, посмотришь. Слушай, давай в честь близких праздников по капелюшечке. Вынимает бутылку.
Алька. Что, прямо из горла.
Жека. А у меня и стаканюшка припасена.
Алька. Без закуси как то некультурно.
Жека.   Лимончик  есть.
Алька. Не, я только под солененький огурчик и чтобы с пупырышками.
               
 Жека. Вечно ты прикалываешься. Уходит.
Появляются Толян, Шут и  мальчик.
Шут. Ну чо, погребли к шалавам.
Толян. Подожди, тут одному фраерку надо укорот дать.
Шут. А чо, он возникает не по делу?
Толян. Сейчас перетрем и двинем по делам.
Появляется Алька.
Толян. Эй чмурло, эта улица по этой улице идет.
Алька не обращает внимания и идет дальше. Шут подскакивает к нему.
Шут. Ты что не слышишь, что с тобой люди  потолковать хотят. Размахивается и хочет ударить. Алька отклоняется и бьет его. Шут падает на землю.
Толян. Ты что маленьких обижаешь. Приближается.- Смотри
отоварим, мало не покажется.
Алька. Тебя здесь никто не боится.
Толян. Перо вытащу, сразу забоишься. Ладно, отложим до лучших времен. За мной не пропадет. Шуту- Поднимайся чего разлегся. Мальчику- Запомни этого фраерочка.
Мальчик.  Дядя Толя, а за что его.
Толян. Много будешь знать, скоро состаришься.
Толян, Шут и мальчик уходят. Появляется милиционер старший лейтенант.
Милиционер.Что тут делала  эта шпана.
Алька. Ничего особенного, немного поговорили по мужски.
Милиционер. Ты будь поосторожней, могут и ножом пырнуть. Это они так самоутверждаются.Уходит.
Появляется Михаил Михайлович.
Алька. Здравствуйте Михаил Михайлович.
Михаил Михайлович. Здравствуйте Олег Александрович. Я посмотрел Ваши предложения. Что касается проведения реакций в магнитном поле, по- моему это уже делали японцы. Насчет термояда с использованием сверхскоростного
                -11-
 электромагнитного поля имеющего шаровидную форму… Я к сожалению в этих вопросах, как говорит молодежь, не копенгаген. Вам надо  к академику Велихову. Я ему позвоню, и он с Вами встретится.
Алька. Ну, Велихов, это вершина громадной горы, которую не видно.
Михаил Михайлович. Евгений  Павлович, это, прежде всего человек. Пожимают друг другу руки,  прощаются.
 Появляется  Жека и   Стелла.
Стелла. Слушай герой, а ты оказывается, уже был женат?               
Жека. А я давно развелся. И женаты были всего две недели.
Стелла. Как же ты  так.
Жека. Понимаешь она была такая несчастная и мне захотелось, чтобы она стала улыбаться.
Стелла. Тоже мне  Мать Тереза. И что же ты добился ее улыбки?
Жека. Все было и улыбки тоже. Но мы скоро поняли, что не любим друг друга и разбежались, как в море пароходы. Теперь я хочу петь песни и улыбаться другой девушке.
Стелла. И кто же эта счастливица.
Жека. \поет\   Стелла, ты всегда и повсюду со мной, лишь со мной.
                Стелла повторяет за мною прибой голубой.
                Стелла в океане волны бирюза, как глаза
                В ней для меня светит взгляд нежный твой.
      И знаешь, что ты мне должна ответить?
Стелла. Что?
Жека \поет за нее\- Милый мой.
Стелла. Нет дорогой юноша. Ничего не выйдет.
Стелла  и Жека уходят.  Появляются  Алька и Натка.
Натка. \прикалываясь\. Я корреспондент  иностранного отдела  радио Юмор  FM. Хочу взять у Вас интервью.
Алька. Пожалуйста.
Натка. Скажите, как Вам  удалось стать таким известным?
Алька. Совершенно с Вами не согласен.  Я просто  среднестатистический студент с некоторыми наклонностями, которые при большом старании могут перейти в свойства характера.
Натка.  А как же таланты, гении, чем  они отличаются от менее одаренных ученых ?
Алька. Гений должен обладать прежде всего парадоксальностью мышления , то есть иметь собственное представление об общепринятых законах
 мироздания:
                -12-
      О сколько нам открытий чудных
      Готовит просвещенья дух
      И  опыт, сын ошибок трудных
      И гений, парадоксов друг
      И случай, бог изобретатель.
      И еще : -Какая глубина, какая смелость и какая стройность-. Ни отнять, ни прибавить.Это все мысли безумно любимого всеми Александра  Сергеевича Пушкина. Он всегда с нами, всегда впереди и рядом. Какое счастье, что он есть и будет всегда.               
Натка. Приятно удивляете. А я думала, что мальчиков интересует только футбол,пиво и девочки.
 Алька. Очевидно, что это не так.
Натка.Задаю  стандартный вопрос:  Как Вы относитесь к любви с первого взгляда?
Алька. А она только такой и бывает. Вообще любовь- это костер, в котором сгорает всякое  благоразумие. Правда у Шолохова есть и такое мнение: - «Любовь возникает на базе уважения».Конечно, сказано не без юмора.
Натка. Но ведь бурная  любовь постепенно превращается в тихо журчащую жизнь.
Алька. Конечно сахарно- мармеладный период семейных отношений переходит в кефирно- клюквенный. Но каждый период жизни по- своему хорош.
Натка. А что, мужчины будущего, тоже  будут подглядывать под юбку.
Алька. Сложный вопрос. Возможно будут смотреть на руки или волосы, ну о под юбку тоже.
Натка. Ко всему прочему, Вы еще и философ. Нашим слушателям будет интересно узнать, как прошла Ваша беседа с академиком Велиховым.
Алька. Евгений Павлович замечательный дядька. Такая горная вершина познания, а в общении прост и смешлив. Сам сварил кофе. Мы много говорили с ним о влиянии магнитных полей на сгусток плазмы. По ходу разговора, высказал ряд блистательных идей. В общем веселились. Потом подошел внук, четвероклассник . –Деда,помоги  реши задачку, Евгений Павлович   ответил, что не знает как ее решать. Пригласил после окончания института на работу. Я,  честно говоря, здорово обрадовался и слегка внутренне возгордился.
Натка. А вообще, как проходит Ваш день?
Алька. А как у всех: Побрился, помылся, хлебнул кофейку, братишку на плечи и в детсад. Кричит- Братан приходи скорей, буду ждать.
                -13-
Натка. Скажите: А у Вас есть любимая девушка?.
Алька. Это чисто личное и не для радиостанции.
Натка. Что Вы любите в искусстве? Джаз, попсу?
Алька. А как и вся семья оперу, хорошую оперетту. Обожаю детский хор. Особенно эту вещь: - Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко…
Натка. И последний вопрос. Как Вы объясняетесь в любви?
Алька. А вот так. \Хватает ее на руки, кружит и  поет: Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко… Уходят.
Появляются  Алька  и Шульц.               
Шульц. Вроде слышался голос  Натэллы. Какая замечательная  девушка. Я бы отдал всё на свете, чтобы она сказала - да.
Алька.  Прости  Шульц, мы все хотим с Вами дружить, желаем,  что бы  уехав на Родину, не забывали  нас. Но с  Наткой  я не могу тебе помочь.
Шульц. Да  знаю я, все знаю.  Уходит. Появляются Стелла, Лара, Коля.
Стелла.Здравствуй.
Лера. (буркает) Привет.
   Стелла уходит.
Лиза. У зараза. Ненавижу таких. Идет словно королева. (Передразнивает походку). Шалава. А ты чего тащишься. Все равно ничего не обломится.
Коля.. Я что, Я ничего.
Лиза. То то, что ничего. А слабо этой чувихе ножку подставить, что бы она носом по мостовой проехала. Сделаешь, вечерок вместе проведем.
Коля. И поцелуешь.
Лиза. Как же без этого. Коля. .
Коля . А Толян.
Лиза. Плевать я нанего хотела. С кем захочу, с тем и любовь  крутить буду.
Да  что Толян. Будет много возникать, накрайняк позвоню  Седому. Тот только взглянет и Толян  сразу лапками замахает.
Коля. Ты и  Седого знаешь.
Лиза. Было дело, как то пересеклись, Еще тот ходок, хоть и старый. Телефончик дал, звони, говорит, если что.
Коля.Да говорят, что он смотрящий по городу.
Лиза.Совсем страшно.  Я конечно с ним не при делах, но если припрет, сам  понимаешь.Уходят
Входят Михаил Михайлович и  Николай Петрович.
Михаил Михайлович. Николай Петрович, у меня к Вам одно нестандартное дело.
Николай Петрович. Слушаю Вас очень внимательно.
Михаил Михайлович. Понимаете, есть у меня студент Олег Александрович, очень толковый парень, с идеями. Светлая голова. А почему бы сейчас, не

                -14-
ожидаясь окончания института, взять его в аспирантуру.Человек приходит со своей темой, редчайший случай.
Николай Петрович. А на каком он сейчас курсе.
Михаил Михайлович. На  втором.
Николай Петрович. Ну и пускай себе кончает институт, занимается  в СНО, а потом, глядишь, и возьмем его в аспирантуру.
Михаил Михайлович. Да  поймите, парень просто потеряет три года. И не только он, все мы потеряем.
Николай Петрович. Позвольте мне быть с Вами откровенным, я бы  сказал, предельно откровенным. Вам в этом году придется принять Николая Евсеева.
               
Михаил Михайлович. Но он же закоренелый троечник, в голове одни танцульки, пиво, девочки. Зачем ему наука.
Николай Петрович. Вы забываете одну существенную деталь, он племянник нашего зам. министра. А мы очень зависим от министерства. Финансирование и прочие блага, что крайне важно для института. И я обязан об этом думать. Оттуда уже звонили, просили посодействовать.
Михаил Михайлович. Ну это уже черт знает что. Уходит.
Входит пьяный  Жека.
Алька. Ты что сдурел? Зачем? Почему?
Жека. Меня никто не любит и она не любит. И для чего тогда все, для чего?
Алька. Для чего, для чего.  Да для себя самого. Как дам сейчас по роже, не посмотрю, что ты здоровый лось. Все ребята тебя уважают, а ты , ну как свинья напился.
Жека. А ты что никогда не напивался.
Алька. Тоже не без греха. Но сейчас речь идет о тебе. А Если тебя Стелла увидит? Ты вообще соображаешь, что делаешь?
Жека. Ладно, я все понял.
Алька. Давай в темпе фокса жми домой .Жека уходит.
Входят  Стелла.
Алька. Никакая учеба не создает писателя. Он должен  сам сформировать себя и не только как писателя, но в первую очередь, как личность.Я не очень по газетному говорю?
Стелла. Понимаешь, нужна совсем другая атмосфера, коридорные дискуссии. Меня очень интересует проблема дальнейшего развития языка. Ведь много слов мы вообще перестали употреблять Я уж не говорю о таких словах как коллективизация, стахановец.Вот совсем недавно пели: -Здесь в порту интересно бы встретиться-. Ну не говорят  так сейчас. А пользователи
                -15-

компьютеров вообще щебечут, на каком то птичьем языке. Мне кажется, также исчезнут всякие длинные слова.
Алька. А что. Вместо изобретатель станут  говорить  изобр.
Стелла. Что и как говорить может решить только народ. И потом знаешь, хотелось бы помогать молодым литераторам. В прозе ру публикуется много интересного. Конечно, и сейчас есть книжки, где желающие могут публиковаться. Но это дорого стоит.Правда появились желающие вложить в это деньги, но с определенными условиями. Они то могут дать, но я не могу взять на таких условиях. Чистое дело надо делать чистыми руками. В общем, пока много желаний и мало финансовых возможностей. Уходят.
Появляются Михаил Михайлович и Юрий Михайлович.               
Юрий Федорович.\  Продолжая начатый разговор\  Мне тоже звонили из министерства. Давайте для пользы дела немного похулиганим. Я издам соответствующий приказ и  мы выделим Вам еще одно место в аспирантуре.
Михаил Михайлович. Не знаю, как  Вас даже благодарить.
Юрий Федорович. Мы с Вами делаем одно дело, так что благодарить не за что. Пожимают друг другу руки и уходят. Появляются Стелла, Коля, Лера.Марк.
Коля. Подставляет подножку Стелле. Та чуть не падает.
Стелла. Оборачивается к Коле. Извините, я вам на ногу наступила Уходит.
Лера. Ах ты растяпа. Кекс он и есть Кекс. Ни одного дела толком сделать не может. Неожиданно дает ему пощечину
Марик. Может еще добавить.
Коля, придерживая щеку уходит.
 Вбегает  Макс и кричит: Ребята, беда. Альке  шпана голову проломила, он сейчас в реанимации. Пошли к нему. Все быстро убегают.

                2 акт  2 картина.

 Прошло две недели.       Больничная палата.
     У постели Альки все ребята, мама и следователь, старший лейтенант. У Альки голова забинтована.
Следователь, \продолжая разговор \. Так Вы говорите, что  не видели, кто  сзади ударил Вас  металлической трубой по голове.
Алька.  Да вроде,  какой то парнишка.Я шел, вижу два каких то амбала  бьют паренька. Я естественно вступился, ну  меня и отоварили сзади.

                -16-
Следователь. Ну мы взрослых повязали. Мокрых дел за ними вроде нет. Но все  равно , хранение оружия, марихуана и.т.д. В общем посидят, отдохнут.
                Входит паренек лет 12-13.
Паренек. Дяденька, простите меня,я  больше не буду.
Алька. Это ты  меня сзади долбанул? Нехорошо брат,  сзади, да еще исподтишка.
Следователь. Все равно виноват. Паренька придется отправить в спец. интернат.
Паренек.   Я больше не буду. \Плачет\.
Алька. Да уж пожалуйста больше так не делай. Все таки больно. Товарищ старший лейтенант не надо его в спец приемник. Мы все возьмемся за него.
В общем берем на поруки.
Следователь. Ну если Вы ручаетесь…               
Алька. Знаешь, какой у нас девиз. \Все вместе\ « Ничто нас в жизни не может вышибить из седла». Почитай  «Сына артиллериста»  Симонова. Моряк-балтиец, может, возьмем его юнгой в наш экипаж.
Митяй. Берем с испытательным сроком.
Елена Григорьевна. Слушай, ты наверно есть хочешь.
Паренек. \Совсем по детски\  поеыбы.
Елена Григорьевна. Ну ладно, пошли. Ребята выходят.
Входит Михаил Михайлович.
Михаил Михайлович.  Как себя чувствуете?
Алька. Превосходно.
Михаил Михайлович. Я принес Вам хорошую весточку. Можете поступать в аспирантуру, без отрыва от обучения в институте.
Алька Громадное спасибо.
Михаил Михайлович. И учтите, наука- это образ жизни. Поправляйтесь.
К нему подходит Стелла.
Стелла. Хотелось бы с Вами посоветоваться. Мы в институте приобретаем знания…
Михаил Михайлович. Не только знания. Стеллочка, мы должны научить Вас мыслить. И  главная задача, как это ни пафосно звучит, вырастить гражданина.
Стелла. Что происходит. Толковые ребята все время уезжают за границу. У всех разные причины и часто это национальный вопрос. Вот у нас недавно уехала семья детского доктора  Шапиро. Элла Сигизмундовна пользовалась всеобщим уважением как  специалист и как человек. В своем районе она знала всех ребятишек и даже на улице при встречах с родителями и детьми
                -17-
  не переставала быть заботливым доктором. А сын  Сёмка. Учился блестяще, без всякого напряга. Светлейшая голова. Его многие считали наследником Ландау. И что. Какой то придурок обозвал их пархатыми жидами. И все, страна лишилась своих граждан. Хотя государственная политика все время говорит о толерантности, но на бытовом уровне часто звучит: Это же еврей.
Михаил Михайлович. К сожалению это касается и других. Нас не знакомили ни с религиями, ни с историческим развитием народов населяющих нашу страну.Что мы знали о татарах? Татаро-монгольское иго и все? В общем, это долгий разговор. Уходят.
Появляется Лера,сталкивается со следователем.
Следователь. Валерия Алексеевна Лихачева, 1990 года рождения?
Лера. \робко\  Да.
Следователь. Пока проходите свидетелем. Пока.  Уходит.
               
Появляются Толян и Шут.
Толян. А чего тебе мент говорил?
Лера. Чего, чего- зачегокал.  Сказал, что имею шанс сесть вместе с вами.
Обрадовался?.
Толян. Ты чего то сегодня не в тему. Ладно пошли, посидим перед отсидкой.
Лера. А пошли Вы все к черту со своими ресторанами, пьянками. Я жить хочу  по человечески.
Толян. Смотри. Тебе жить.
Толян и Шут уходят. Лера входит в палату.
Лера. Атос, мне надо с тобой поговорить.
Алька. У меня от Натки нет секретов.
Лера. А у меня есть.  Натка выходит.
Лера. Атос, я не знаю, что делать, как жить дальше. Ребята меня сторонятся, здороваются сквозь зубы. Говори со мной напрямки, по крестьянски.Ты сам то из крестьян?
Алька. Из крестьян, из деревни Сковороденка.Сейчас нет  нашей деревни, старые оставшиеся избы растащили на дрова. Один лес растет.
Слушай меня внимательно Напрямки, так напрямки. Слушай, брось ты этих Толянов, Вованов, выпивки, малины.  Все это фигня, тупик.
Лера. А что не фигня.
Алька. Жизнь, прекрасная жизнь во всех своих проявлениях, друзья, семья, работа. И потом, ты не смейся, хорошие  песни,  фильмы.
Лера. Теперь надо привыкать жить на стипендию. А мне этот  теор. мех. Совсем непонятен.
                -18-
Алька. Будешь приходить ко мне три раза в неделю. Одолеем теор.мех.
Лера. Я Аватар два раза смотрела.
Алька. Нашла, что смотреть. Ни характеров, ни смысла. Одна техника. Прилепили здоровенные  носы. Смотреть нечего.
Лера. Ладно, я подумаю. Поправляйся. Говорят у Вас и девчонки есть.
Алька. А как же без девчонок. Запоминай: Ничто нас в жизни не может вышибить из седла.
Лера. Кто так сказал.
Алька. А это у Симонова. Есть такая баллада « Сын артиллериста».
Лера. Спасибо тебе Атос.Я все для тебя сделаю.
Алька. А ты и сделаешь, для себя, для всех нас.
Выходит, сталкивается с Наткой.
Лера. Повезло тебе с Атосом.               
 Натка. А может это ему повезло. Слушай, приходи ко мне вечером, наши девчонки придут. Мама царские блины спечет.
Лера. Что это за блины?
Натка. Сами во рту тают.  Входят ребята.
.Митяй. Так. Товарищи моряки. Слушай  команду. Все желающие, исключая женский пол, приглашаются записаться в состав экипажа подводной лодки. Активно участвуем в строительстве АПЛ, затем после окончания института идем походом через Северный полюс к берегам Америки. Желающих прошу не толпиться.  Марик ты как?.
Марик. Я как Алька..
Алька. Идея конечно замечательная.  Такая, знаешь  ли прекрасная утопия. Конечно моряк –балтиец мы все тебя очень любим и поддерживаем. Но вынужден  влить ведро дегтя в бочку с медом, вообще придать сему некоторое практическое направление.
Митяй. Ну что ж, ждем выступления , как говорится, с волнением в груди.
Алька. Я не буду говорить о том, какой крохотный вклад несколько студентов внесут в строительство громадной субмарины стоимостью миллиарды долларов и участием сотен предприятий. Вообще картина маслом- приходят молодые люди к заслуженным адмиралам и говорят- пойдемте к полюсу. Кстати там уже и без нас побывали. У нас совсем другая задача, не менее великая.
Митяй. Какая же?
Алька. Основой любого движения является, разумеется,  энергетика. Необходимо искать новые, экономически и экологически выгодные методы получения.
                -19-
Митяй. Ну мы сейчас откроем здесь ученый совет.
В дверь заглядывает доктор.
Доктор. Молодые люди я пустил Вас на десять минут, а прошло полчаса. Прошу всех покинуть палату.
Все выходят. Остается одна Натка.
Доктор. А Вы собственно кто? Дежурить у больного разрешается только близким родственникам.
Натка. Мы дружим. В общем я его невеста.
Доктор. Ну это другое дело.\Выходит\.
Алька. Я сейчас задушу в объятьях этого дорогого доктора.  Сколько я ждал этих слов.Я  хочу дышать  с тобой одним воздухом, всегда быть вместе.
Натка.  \Подходит к  Альке близко, близко\  Да я люблю тебя. И хочу быть с тобой. Ничего не говори. \закрывает ему рот рукой\. Слова тут бессильны.               
Алька. Натуленька. Я сделаю все, чтобы ты никогда об этом не пожалела.\опять закрывает ему рот\.Любящая девушка так бесконечно прекрасна.
Обнимаются и целуются.  Входит  Елена Григорьевна с  с сетками фруктов.
Елена Григорьевна. Господи, ну наконец то. Дети я
очень рада.Так хочется чтобы Вы были счастливы. И внуков хочу.А  мальчик пока поживет у нас.

                2 акт, 3 картина.

Входят  Натка и заплаканная  Элка.
Натка.  Элка, что с тобой?
Элка. Я ушла, вернее убежала от  Арика
Натка. Господи, ведь так все красиво начиналось.
Элка. Понимаешь, пока он ухаживал, все действительно было здорово.Задурил мне голову совсем. Я его и разглядеть то как следует не успела.  – Без Вас, говорит, -жить не могу. Но когда я стала официальной женой,все повернулось ужасным образом. Полный домострой. Вечером из дома ни ногой. Никому не звони, ни к кому не ходи Все приехавшие, его многочисленные родственники  считали меня существом низшего порядка которым надо помыкать и вообще не высовывайся, делай то что тебе говорят старшие. Даже ложась спать, Арик клал  кинжал под  подушку. Я не могу и не хочу  так жить.
Натка. Конечно, тебе решать. Но ты пойми. Арик совсем неплохой человек. Но он так воспитан и другим, быть не хочет и не может. Ведь у них есть и
                -20-

  много прекрасного и хорошего, чему и нам не грех поучиться. Понятие чести, достоинства, широта души, верность слову, уважение к старшим, музыкальность, наконец. Как они божественно танцуют и поют. Вообще они замечательные, но  наши девочки, выходя замуж, должны понимать, что им придется жить по другим законам и правилам.
Входит Марик.  Элочка, что с тобой.
Элка. Я ушла от Арика. И теперь я прежняя и непрежняя  Натка. \Плачет\.
Марик. Мы все с тобой и я конечно.
Уходят,. плечами тесно прижавшись, друг к другу.
Элка. А если будет ребенок?
Марик. Я отдам все силы, что бы Вам было хорошо.
Появляются  Натка и Звягинцев.
Натка. Вы ко мне?
Звягинцев. Мне так совестно. Простите, пожалуйста за мое дурацкое поведение.               
Натка. Ладно, забыли.И потом, если бы Вы пригласили в баню с бассейном, глядишь и дрогнуло бы сердце девичье.
 Звягинцев. Ну вот Вы опять издеваетесь. Дружески  обнимает ее
Появляется Алька. Бросается на Звягинцева.
Натка. Алька, сейчас же прекрати. И запомни, я не твоя собственность.
Алька. А чего он обнимается.
Натка. Не обнимается, а по дружески обнимает. Ну ка  быстро пожали друг другу руки.
После паузы мужчины протягивают друг другу руки.
Натка. Слушай, а почему ассистента  кафедры физики прозвали Наполеоном.
Алька. Говорят, в молодости подавал большие надежды, а потом незаметно заболел нашей русской болезнью.А вот и он вдали появился. Сейчас будет очередное представление на тему: Давайте уничтожим водку.
 Появляются ребята.
Лера. Хотела попросить Наполеона помочь сделать лабораторку, никак не получается.
Марк.Ну ты приди, сделай книксен и жалобно попроси Соломона Израилевича немножко помочь. Он дядька хороший, поможет. У него самого дв е чудесных дочки, которых он нежно и преданно любит.
Лера. А что это еще мура такая – книксен.
Марк. Такой поклон- приветствие из  девятнадцатого века . И  потом он указывал, что человек принадлежит к высшим  кругам  общества.
                -21-
Лера. Покажи.
Марк .Учись, пока я жив. \показывает\.
Появляется Наполеон.
Наполеон. Вместе с Вами скорблю, что Нахал Нахалович…
Голос из толпы. Не Нахал Нахалович, а Михаил Михайлович.
Наполеон. Вот я и говорю, Михаил Михайлович налей в честь праздника. А он -  Какого еще праздника.- Школьные каникулы, говорю. А он стал ругаться и говорить всякие жалобные слова. В общем отказал страждущему. А ведь балда на кафедре есть. Сведения проверенные. И не просто гидрашка, а «спирт  медицинский». А медицинский спирт пользителен для здоровья.
Голос из толпы. Кто бы спорил.
Наполеон.Сейчас проходит неделя борьбы с алкоголизмом. Какие наши действия? – Уничтожать. Желающие сдают по пятьдесят рэ. Прошу не толпиться. Добавлю для тех, кто не в курсе. Говорят, пьют много «паленой» водки. Ответственно заявляю- Лично мной найден метод борьбы. – Надо закусывать.       Все смеются.
    Все кроме Марика и Натки расходятся.
               
Наполеон. Обращаясь к Марику. На  тебя, глазами своего недостойного сына,   смотрит вся  страдающая Европа.
Марик. Ладно, в последний раз. Вынимает кошелек.
Наполеон. Да у тебя последняя. Не возьму.
Марик. Бери, бери , чего там.
Наполеон берет деньги и поспешно уходит. 
Появляется молодой парень, весь в веснушках.
Элка. Что у нас делает  этот молодой Андре  Делон.
Парнишка смущенно. Да вот приехал поступать.
Элка. / обращаясь к Митяю\. Ну тебе к нашему доценту.
Митяй. Так и какими достоинствами , кроме яркой внешности обладает сей
абитуриент. Как Вас звать, величать.
Парнишка. Темой.
Митяй. Это, что Тимофей?
Тема.  Нет Артемий.
Митяй. Так скажите сэр,  какие у Вас мысли насчет гравитации.
Тема. Ну, это простенькая задача. Мы еще ее в  8 классе обсуждали.
Митяй.  И что же Вы  обсудили.
Тема. Взаимодействие происходит посредством  электромагнитных волн.
Митяй. И дальше…
                -22-
Тема. И дальше \страшным шепотом\ идут резонансные явления.
Митяй. Слушай тебе надо сразу в  академию наук.
Тема. Не возьмут.
Митяй. Почему?
Тема. Языков не знаю.
Оба хохочут.
Митяй. А как твои соображения насчет гралена.
Тема. Работа выдающаяся, только неясно, из-за сотовой структуры ,куда девалась четвертая валентность  углерода. Повидимому все же не монослой, а двойной.
Митяй.  А петь умеешь?
Тема. Естественно.Поет:

               Черная стрелка проходит циферблат
               Быстро как белка колесики стучат
               Веселые годы пройдут передо мной.
               Я выйду из училища с седою головой.

Поют вместе.
               
                Вместе учились в училище одном
                Он был на пер,ом  а я был на втором
                Веселый старикашка приятель старый мой
                Мы выйдем  из училища с седою бородой.

Митяй. Ну все, годишься. Потом приходи, когда примут.
Тема.Опять же и золотая медаль, не лишнее украшение.
Митяй. Слушай, надо как то подогреть  наше знакомство.
Тема. То есть намек по поводу спиртных напитков?
Элка.  Что, что. Какие еще напитки. \Теме\ Дядя пошутил.
Митяй. Естественно.
Элка. Ну ладно.  Уходят.
Появляются Митяй , Алька, Натка, Марик, Элка.
Митяй.  Привет всем морякам – балтийцам, сочувствующим и членам их семей. 
Входит Звягинцев.
Звягинцев., Ну где же эта принцесса.
Появляется Элка.
                -23-
Элка. Вы ко мне?
Звягинцев. Мне так совестно. Простите, пожалуйста за мое дурацкое поведение.
Элка. И потом, если бы Вы пригласили в баню с бассейном, глядишь и дрогнуло бы сердце девичье.
Звягинцев. Ну вот Вы опять издеваетесь.
Ольга Александровна. Ребята, заходите.
        Слышится басовый голос  исполняющий:
         У Черного моря , прошло мое детство
         В Москве я учился и жил.
          Работал на Буге, рыбачил на Каме
          В Ростове солдатом служил.
          И где бы я ни был и чтобы не делал
          Пред Родиной вечно в долгу.
          Великую землю, любимую землю
           Я в сердце своем сберегу.
Звягинцев. Ну ребята, продолжаете поражать, С таким голосом надо в консерваторию.
Элка.  Пусть будет  поющий корабел. И вообще наш педагог- наша гордость. Она ещё и в  консерватории преподает. Сама ученица знаменитой Елены
               
Николаевны Муравьевой  выпустившей более 400  певцов и педагогов. И среди них такие как  народная артистка СССР Зоя Гайдай, Милица Корьюс, помните фильм Большой вальс. И наш потрясающий Иван Семенович Козловский.
Звягинцев. Сам Козловский?
     За стенкой у Елены Николаевны жил старичок – генерал. Так он, послушав Козловского, настоятельно рекомендовал его не учить. К счастью Елена Николаевна его не послушала.
Звягинцев.  Откуда Вы все это знаете?
Элка.Читаю, смотрю, думаю.

Слышится совершенно безголосый певец ,с полным отсутствия слуха:

          Ой, не скрою, ой не скрою
          Поругался я с женою.
          Поругался да не люб
          Был ей видно лесоруб.
                -24-
          Вологодской красотой
          Я подрублен был под корень
          Из-за девушки такой
          Потерял покой.

 Слышится громкий хохот и бурные аплодисменты.
Звягинцев. Это, что еще за чудо.
Элка.  А  Ольга Александровна новичков прослушивает.  Этот парень у нас на концерте выступал. Естественно имел бешеный успех.
Входит Алька и Марик.
Алька- Ну как твои поживают. Передавай всем привет. Как всегда идут вечерние  сражения  на кухне?
Марик. -А знаешь я во многом согласен с батькой. Вот профсоюзы…У тех, кто работает, раньше была хоть какая то защита. А сейчас наши вожди не обращают на это внимание. Если выгнали с работы или еще что серьезное. Кто защитит? Гробовое молчание.
Алька. А этого главного руководителя, вроде фамилия Швецов я бы немедленно снял с работы и назначил служебное расследование. Верткие ребята. А вред от их бездеятельности огромный.
Марик. А в СМИ, что творится. Уходят. Появляются Лера, Коля, Стелла, следователь.
Следователь. Выздоравливайте. Как Вы говорите:
     -Ничто нас в жизни не может вышибить из седла? Надо запомнить. Выходит. Сталкивается с Лизой.- Елизавета Петровна Воронцова, 1990 года рождения?
               
Лера. (Робко) Да.
Следователь. Проходите, как свидетель, пока как свидетель.
Лера. Да я ничего не знаю.
Следователь По началу все так говорят. Лиза уходит.- Несомненно мозговой центр, но никак не зацепить.
Лера входит в палату.
Лиза.- Алька, мне надо  поговорить с тобой  наедине.
Алька.- Говори, у меня от Наты нет секретов.
Натка вздыхает и выходит.
Лиза. –Алька не знаю, что делать. Ребята со мной не общаются и здороваются сквозь зубы.
Алька.- А ты как сама считаешь, почему? Знаешь, давай я тебе напрямую, по крестьянски.
Лиза. А ты что? Из крестьян.


                -25-
Алька. Ну да. Родился в деревне Сковороденка. В общем так. Брось ты всю эту фигню всех этих Толянов, Седых, всю эту воровскую романтику. Пойми это тупик. Ты должна сама для себя  всё это решить.
Лиза. А я такая нужна Вам.
Алька. Какая такая.  Ладно я тебе всё сказал.
Лиза. А  смотрю я на тебя. Какой ты путь отмахал.
Алька. А я просто хочу жить в радости.
Лиза. И я так хочу.
Алька. А если хочешь, все получится, обязательно получится.
Лиза. Алька, что ты хочешь? Я   все для тебя сделаю.
Алька. А ты и сделаешь и для себя и для всех нас. И Коле своему скажи, хватит ему валандаться с этой шпаной.
Лиза. Ну я пошла.\ Хочет его поцеловать, но сдерживает себя\

На сцену выходят Марик, Натка, Элка, Митяй, Жека.

Алька.Друзья,товарищи, граждане  нашей России. Мы тихонько тронулись с места. Шаги наши тверды, мечты чисты.




 Все   вместе  со зрителями  поют:

На экране слова песни 
      Люди не можем достичь мы предела
      Самое лучшее слово и дело
     Все еще впереди, все еще впереди.
    Самая лучшая песня не спета
   Самая лучшая девушка где ты
               
   Все еще впереди, все еще впереди
   Ля ля ля ля ля ля ля ля ля ля ля
   Все еще впереди. Все еще впереди.
                Занавес.
     На просцениум  выходит Михаил Михайлович.
                -26-
Михаил Михайлович. Прошли годы. Наши герои живут среди Вас.
      Алька защитил докторскую диссертацию. Ближайший помощник академика Велихова. У них с Наткой двое детей. Недавно был в гостях. Подарил младшему сыну автомобиль. Парень в восторге, ведь это не просто автомобиль, а грузовик, который не только бибикает на и перевозит игрушки. 
        Марик с Элкой живут дружно. У них взрослый сын, похожий и на папу и на маму.Как и все дети обожает компьютер. Они вместе работают в НИИ оборонной  техники. 
     Тема стал совсем большим.Закончил институт, работает.Очень галантно ухаживает за моей младшей дочерью.   
     Митяй, наш моряк-балтиец, добился своего, плавал механиком  на атомной подводной лодке. Но произошла авария и   он трагически погиб.Мы все скорбим о нашем светлом мальчике и не забываем его.
    Жека к всеобщему удивлению стал председателем прафкома в крупном НИИ и ему очень нравится работать с людьми.
     Лера вышла замуж, работает в проектной организации, родила дочку, которую, как и все родители, безумно любит.
     Ну а Толян так и не захотел стать нормальным человеком. Схлопотал уже третий срок.
     Шут пока на свободе, бродит с разными подозрительными компаниями.
     Седой стал крупным бизнесменом. Говорят, близкий друг Абрамовича. Хотя в их среде дружбы не бывает.               
     Мы собираемся каждый год. Каждый рассказывает, что он сделал и что собирается делать. Вспоминаем тех, кого нет с нами. В общем стараемся жить достойно. Всего  Вам доброго, здоровья, удачи,  счастья.