Борьба

Виктор Махров
Пролог.


Друзья! Борцы! примите дар поэта -
Послание холодных зимних дней.
Пусть принесет оно немного света
В мир жадных государственных теней.
Здесь каждый стих - отдельная поэма
О муках изнывающей души.
И каждый столбик приближает время,
Когда мы свергнем их с насиженных вершин .


I. "Безвременье"


Безлико время. Эра падших,
Невнятных разуму невежд;
И крах эмоций настоящих,
Демократических надежд.
Трагедий старых пережитки
Мы поженаем день за днем,
И с бесполезностью улитки
К диктату Цахеса ползем.
Застыла жизнь в плену застоя,
Наш мир как-будто стал другим.
В ходу здесь правило простое:
"Суди и будешь не судим!"
Они и судят, нас и прочих;
Здесь не главенствует закон.
Круг правосудия порочен,
Замкнуться должен будет он.
Ни на одном из всей клоаки,
А каждый должен сесть в тюрьму,
Кто в ходе рейдерский атаки
Разграбил и добил страну!


II. "Одиночный протест"


Я частый гость пустынных площадей,
Где не слыхали, кто такой галерный раб;
Здесь не видали Конституции статей;
Я здесь один, я бессистемен, слишком слаб.
Проходят люди мимо, парами, толпой.
Не замечая, ничего не говоря.
И не задумываясь, кто же я такой?
И почему здесь я? И правда в чем моя?
Им не до нас, точней, не до меня.
У каждого своих полно проблем,
У каждого работа и семья -
Народ аполитичен стал совсем.
И все же я, как гордый сын отца,
Что спину гнул в заходах сорок лет,
Дождавшись снова месяца конца,
Иду митинговать на горсовет.
Протест мой не заметен для людей,
Но я в себе уверен, я не раб!
Я буду гостем этих площадей,
Пусть даже бессистемен я и слаб!


III. "Стратегия 31"


Встречаю ночь у монитора -
Для одиночек ремесло.
Читаю много, без разбора
Про тридцать первое число.
"Разогнан бунт на Триумфальной!" -
Гласит первейший из постов. -
"Аресты троицы опальной:
Немцов, Лимонов и Милов."
В конце статьи, где комментарий,
Подобно деду Ильичу,
Под ником "Красный пролетарий"
О солидарности кричу!
Еще статья: "ОМОН, расправа,
Аресты, митинги, пикет!"
Иллюзий полон я - за право
Собраний бьется Интернет!
И снова с буйной головою
Ложусь в остывшую кровать,
Чтоб утром ранним все по новой -
С диктатом власти воевать.


IV. "Свободный узник"


Я ночью сон увидел жуткий,
И вещим он казался мне:
Мужчина старый в серой куртке
Приставлен был лицом к стене.
И  рядом я. Повсюду люди...
Они свистят, они орут.
Я понял все, что сейчас будет -
Нас оправдал Басманный суд!
Да-да, оправданны мы были
По эпизодам наших дел.
За что же нас тогда казнили?
За что послали на расстрел?
Он молвил мне одну лишь фразу
И я проснулся в этот миг.
За правду жизнь, я понял сразу,
Отдал у стенки тот старик.


V. "Иллюзия борьбы"


Когда я был моложе, мне казалось,
Что можно словом горы развернуть.
Достаточно в стихах бунтарства малость
И можно, кулаком ударив в грудь,
Себя причислить к пламенным трибунам,
Что рвали своим слогом города,
И буйным несмолкающим тайфуном
Врываются в умы через года.
Сейчас я стал немножечко мудрее,
Я осознал ошибки юных лет:
Призыв к борьбе в стихах - не панацея.
Призывов много, да борьбы все нет.
Я все себе прощал - и лень, и глупость,
Покуда, наконец, не осознал:
Мы не борцы, мы излучаем трусость,
А это приближает наш финал.
Пора забыть о всяческой цензуре,
Которая сокрыта в нас самих.
И если власть привыкла жить "в натуре",
Мы обеспечим эту жизнь для них.


VI. "Буйство безразличия"


Собраться с духом оказалось трудно -
В мороз опять на площади один.
И все-таки, я крикнул безрассудно:
"Свою страну врагам не отдадим!"
Я выкрикнул в манере манифеста,
Что думаю о власти и кремле!
Но вопли бессистемного протеста
Растаяли, как дым в морозной мгле.
Я полон был уверенной надежды,
Что каждому борьба моя близка...
Но мимо проходящие одежды
Лишь пальцами крутили у виска.
Смеялись надо мною молодые,
Вздыхали надо мною старики.
Порою отпускали шутки злые,
И под ноги кидали мне снежки.
Я снова не услышан был толпою,
Но в этот раз меня не упрекнуть.
Пусть в стену я уперся головою -
К свободе только этот верен путь!


VII. "Борьба"


У каждого из нас своя судьба.
У каждого из нас своя дорога.
Нам всем начертано сойти с порога,
Чтоб убедиться - наша жизнь борьба.
У каждого из нас есть в жизни шанс
Осуществить задуманные планы.
Но мы, как восковые истуканы,
Предпочитаем с трусостью альянс.
У каждого внутри живет Господь.
Он каждого на подвиг вдохновляет.
Но лишь один ему покорнейше внимает,
Тогда как тысячам безделье отравляет плоть.
У каждого из нас была любовь,
Но не у всех она навечно сохранилась.
Как много тех, в ком и душа переварилась
И жажда денег им по венам гонит кровь.
У каждого из нас своя судьба.
Пусть скажет кто-то, что судьба с судьбою схожа:
Любовь, разлука, деньги - все одно и тоже.
Но жизнь для личности - есть личная борьба.