Монолог эгоиста

Яков Шафран
   "Что они делают? Носят стулья. Спрашиваю – для кого? Для приглашённых, отвечают. Ха-ха!.. Вот чудаки!.. Пришёл человек, скажите ему, где взять, он и сам себе стул принесёт… Зачем носить, потеть, напрягаться? Может быть, не все придут и, наверняка, не все. А они носят!.. Ну, и пускай носят, если ума нет. И мне принесут. А я пока своими делами займусь…"
   Звенит колокольчик – начало. Все рассаживаются. Я, пожалуй, сяду сюда. Занято? Ну, занято, так занято… Пойду вон туда… Что такое? Откуда она взялась? Перед самым носом взяла и села!.. Ладно, пусть сидит. Вон там свободное место, нужно побыстрее… Эх, заняли уже!.. Смотри-ка, мест нет.
   - Сходите на второй этаж, там должны быть ещё стулья.
   - Спасибо, спасибо, я постою, - отвечает, а в голосе нотки обиды.
   - Да, сходите, мы подождём!..
   - Нет, нет, ничего… - мужчина становится на свободное место у стены и скрещивает руки на груди.
   Женщина, сидящая у двери поднимается и выходит. Через некоторое время она появляется со стулом в руках. Мужчине становится неудобно, он пробирается к ней, благодарит и над головами людей, всё это время ждущих начала мероприятия, через весь зал несёт стул к своему месту у стены. Наконец, он садится и мероприятие начинается...
   ... "Как много у нас говорят выступающие. И хоть бы о себе говорили, а то всё о других, да о других, о каких-то событиях, мероприятиях, о чьих-то ценностях. Но только не о себе… И поздравляют кого-то, и говорят, и говорят…
   Сижу, всё слушаю, слушаю… А дадут слово, и то всего на пять минут. И что можно успеть сказать за эти пять минут? О себе толком и сказать ничего не успеешь.
   Сколько планов в голове роится, и правил, и установлений. Ну, что делать, если голова работает? Моя голова – не чья-нибудь! Рассказать же обо всём этом нет никакой возможности, не дают времени и всё…
   Сижу и слушаю, слушаю. А они всё говорят и говорят… Ну, хоть бы обо мне что сказали. Нет, всё о других, да о других, но только не обо мне!.."
 
   03-12 ноября 2010 г.
   
   © Яков Шафран