12. Пурим

Медведев Дмитрий
Праздничек в лучших еврейских традициях сразу после дня весеннего равноДевственья (21 марта). Упомянутый еще в русских сказках: "Натянул Иван Царевич лук"... и пошел на карнавал в костюме Чиполлино. Потому как был далеко не дурак, а вблизи полный идиот.

Все дети (и не только) разрядились-вырядились во все, что только возможно, как будто легализовали правильную траву. А с этим делом даже солнце наряжается в смайлик, если правильно затянуться. Словом, каждый стал единственным и неповторимым, как и все остальные. Ну дети-то еще понятно - все-таки детский праздник типа дневного карнавала. Но вот когда встречается увесистая тетенька лет под N-десят, которая не то, что коня остановит - раздавит его и не заметит, идет переодетая в девушку легкого поведения... Я догадываюсь, что, возможно, ей еще с детства хотелось так одеться и почувствовать себя супер-моделью... поросенка. Но от вида торчащего жира в неприкрытых местах начинаешь понимать геев. Ей бы в самую пору не "красоваться" в мини-нагруднике и юбке-тире-поясе, а пойти, что ли, леса повырубать - словом, хоть как-то отомстить природе, тем более, что комплекция позволяет. К счастью, я в эти незабываемые минуты стоял на светофоре, а то наверняка бы врезался во что-то. И, провожая ее завороженным взглядом, думал: "Эта уж точно - единственная и неповторимая"... Во всяком случае, очень хотелось бы на это надеяться.

Парни посимпатичней переодеваются в девушек, пострашнее – в еврейских силачей из «Песни песен», где шестьдесят силачей охраняют кровать Соломона. Вы не подумайте, что это много - это же Еврейские Силачи! Иногда костюмы соответствуют тематики гОтов или панков, но такое мы и не в Пурим видим. Одеваются в ушастных Аманов и мордатых Мордехаев, римских перов и еврейских Эстеров со всеми ее свитками. И всюду эти трещетки-трещетки-трещетки! Переоделись бы лучше эти евреи в гоев, чтобы нормальным людям типа меня для разнообразия видеть, как они едят и слышать, как они говорят, а НЕ НАОБОРОТ!

Ну и разумеется, как и все еврейские праздники, все проходит по стандартной схеме, где вспоминается, как ОНИ пытались НАС, но в итоге МЫ сделали ИХ, и давайте покушаем! Каждое блюдо имеет свою историю и замысловатое толкование. Пуримский гоменташен («уши Амана» - иврит) тоже не исключение, так как, видите ли, в сем незамысловатом пирожке есть видимая часть (тесто) и невидимая (начинка). Так и в празднике Пурим есть явные события, описанные в Свитке, и завуалированное участие в них Всевышнего. Сам праздник веселый, но не люблю излишней надуманности, когда даже "уши Амана" притягивают за уши.


   24.03.2005