На заре коммунизма

Звездин Владимир
         
              Вот пишу мемуары, а правильно или нет, убей, не знаю. Пишу по порядку, по наивности думаю, читатель должен читая представлять всю картину моей жизни, как в кино. А он, этот читатель, как нарочно, то тут прочтет, то там. Я себя чувствую, как тот ковбой из анекдота.
Он рассказал друзьям свой план, как соблазнит красавицу.
 – Покрашу свою лошадь яркой краской, под гарцую к ней, остановлюсь. Она скажет
 – ковбой, какая у тебя лошадь красивая. 
 А  я ей, – полюби меня красавица.   
 Так и сделал, подскакал, она ему;
 – Полюби меня ковбой. Он и выпалил от неожиданности.
– Ты,  дурра посмотри, какая у меня лошадь красивая».
 Так и хочется подсказать, читайте это, или это.

             Вот я и решил, не буду соблюдать ни тему, ни синхронность, что вспомню то и напишу.  Особенно хочется для себя, понять так, когда было лучше в СССР или РФ? На такой прямой вопрос сразу не ответишь. Получается какой-то парадокс. Трудно было с продуктами и товарами,  была плановая экономика. Я вообще-то в них в этих экономиках, ни уха, ни рыла. Да наши вожаки тоже видать не в теме.  Но вдохновляла перспектива. Врали нам по-черному, обещали золотые горы, и мы верили. Жили тесно в коммуналках, бараках, но дружно, без зависти и злобы. Принимали участия в житейских неурядицах, соседей, сочувствовали, вникали в проблемы. Короче, окруженные заботой партии чувствовали, себя как за каменной стеной.

           Но говорят какой-то турист, в приватной беседе, обмолвился. Замечательная у вас страна, но если бы вы только знали, как вы Хирова живете. Вначале этот анекдот развеселил, а погодя начали задумываться. В шестидесятые годы, Никитой Сергеевичем, был у нас генсек, между прочим, он не только рассказал про Сталина, что он не хороший человек. Им  было категорически заявлено, через двадцать лет  будет коммунизм. Получается это где-то в восьми десятых годах.

 А, по-моему, занялась заря капитализма. Вот первые признаки: Стали предлагать место под садовые участки, шесть соток с условием построить только будочку под инструмент, внутри с лавочкой, что бы в дождик отдохнуть.  Улыбнулись?

            А что вы хотите? Строительный материал не продавался. Достать его можно только там, где он плохо лежал.  Размножать несунов, на подобии дяди, кота Матроскина  с гуталиновой фабрики. Эта головная боль и без дяди, была проблемой. Не смотря на то, что рис у нас на Урале не сеяли. Участки давали в основном  на болоте. Прирезать больше шести соток не моги. А сверху завози самосвалами, сколько сможешь, если деньги есть, или дядя на самосвале работает.   

            Садоводы разделились на категории садисты и садоворы. Появились зародыши коррупции. Мне с таким зародышем пришлось встретиться. Заполучил человек участок и вот парадокс. Есть возможность украсть, а строить нельзя. Народ увидит, в партком сообщат, греха не оберешься. Еще один, парадокс, если ты большой начальник, можешь не воровать, распорядился и тебе принесут все, что надо. Но списать по акту, может только производственный мастер.
            
                Утверждающий акт руководитель, при не удобном положении, может оправдаться, мол, не доглядел. А мастера как автора обуют пополной.  Вот тут я подходил как ни кто другой.  Прошлое нет, нет, да напоминалась. Правда, не всегда так уж категорически. Лозунг «Кто был ни кем, тот станнит всем»  был актуален.

               Меня спрашивает один из рабочих; – ты не был, у нашего, в саду?
 – Нет, а что?
– У  него будка, типа сортир, под ней вырыт котлован, выложен кирпичом, ну точно как бункер у Гитлера.
- Ну, думаю, началось. Точно, в сведении со склада, вписан мне кирпич.
 Кладовщица, – я тут не причем, распоряжение сверху.
Акт на списание нужно утвердить. Приношу, куда следует, посылает к гл. инженеру.
Уперся, – Я ему не смогу объяснить, где кирпич. – Ну, это твои проблемы. И лыбится.  Так я нажил себе врага, выяснилось «ху ес ху».  И началось.