Игнасио Пиназо Камарленх

Улексия Миссосупова
Ignacio Pinazo Camarlench (11 января 1849, Валенсия - 18 октября 1916, Годелья). Он был одним из самых известных импрессионистов Валенсии.
Он был родом из бедной семьи, рано потерял мать и отца и жил у деда. Юный Игнасио работал учеником ювелира, позолотчиком, расписывал плитку и веера, писал плакаты, поскольку с детства проявил интерес к рисованию. После смерти отца в 1866 году, его и семерых братьев воспитывали бабушка и дедушка. В 1864 Пиназо поступил в Академию изящных искусств Сан-Карлос в Валенсии, где учился у Хосе Фернандеса Олмоса Jose Fernandez Olmos). Параллельно с учебой юноша зарабатывал себе на жизнь, работая шляпником в ателье.
Раннее творчество Пиназо находилось под влиянием картин Франсиско Доминго Маркеса (Francisco Domingo Marques). Кроме того, юноша изучал цвета и композиции картин в музеях, много копируя античные работы.
Его творческая карьера началась в 21 год, в 1870 году Игнасио решил посвятить себя целиком живописи. Уже три года спустя он добился первого успеха в Барселоне. В 1871 году его работы впервые были выставлены на Национальной выставке изящных искусств.
Первая крупная работа художника под названием «Святая Моника» (Santa Mуnica) была написана для прихода Санта Моники, но картина не понравилась пастору и была отклонена. Тогда Игнасио в 1873 году представил ее на Национальной выставке изящных искусств в Барселоне под названием «Милосердие» (La Caridad). Сейчас картина находится в Музее современного искусства в Барселоне.
Пиназо дважды побывал в Риме. Первый раз в 1873 году, благодаря деньгам, собранным от продажи картин. В 1872 году художник не получил грант пенсионера, но все равно решил посетить Италию, куда отправился в компании с другом – художником Хосе Мираллесом (Jose Miralles). Пиназо провел семь месяцев в Италии, посетив Рим, Неаполь и Венецию. В Италии он понакомился с Мариано Фортуни, влияние которого заметно в пейзажах художника римского периода (например, Венецианская лагуна, 1873-75).
Когда Игнасио вернулся в родной город в 1874 году, он отказался от исторических тем, которые писал с удовольствием раньше. Вернее, удовольствия в этом было мало, поскольку художнику (и не только ему одному) приходилось мириться с официальными академическими требованиями той же национальной выставки, не говоря об Академиях живописи. С другой стороны, создав
серию исторических картин, Пиназо тем самым приобрел богатого покровителя в лице самого государства.
И все же, вернувшись из Италии, Пиназо начал писать семейные портреты, обнаженные фигуры и сцены из повседневной жизни, тем самым предвосхищая темы и стиль, в которых вскоре будут работать Хоакин Соролла и Бастида и Франсиско Доминго. Этот стиль испанские историки назовут интимным импрессионизмом.
А в 1876 году Пиназо все-таки получил грант департамента Валенсии за историческую картину «Высадка Франциска I Французского в Валенсии» (Landing of Francis I of France in Valencia, 1876).
Художник вновь уехал в Италию, где прожил пять лет (до 1881 года).
В 1876 году Игнасио женился на Терезе Мартинес Монфор, которая подарила ему двух сыновей - Хосе и Игнасио. Оба парня, как и отец, стали художниками. Старший сын Хосе родился в 1879 в Риме.
Вскоре его работы стали напоминать импрессионистические картины итальянских художников группы «Маккиайоли» (Macchiaioli), яркий пример такого «подражательства» - «Поле пшеницы» (Wheat field, 1880). Под влиянием Маккиайоли Пиназо начал писать большую историческую картину о последних минутах короля Хайме Завоевателя и передаче своего меча сыну Педро. Картина является одним из шедевров испанской исторической живописи, Пиназо написал два варианта картины и отправил их в 1881 году на Национальные выставки изобразительных искусств в Валенсию и Мадрид. На выставке в столице он стал обладателем серебряной медали. Эта картина сейчас хранится в художественном музее Сарагосы.
Кроме этого, для департамента Валенсии в качестве отчета были написаны картины «Игры Икария» (Juegos Icarios), «Фавн» (Un fauno) и «Дочери Сида» (Las hijas del Cid).
В 1881 году он вернулся в Валенсию, в 1883 году в семье родился второй сын – Иламаро Игнасио. В этом же году художник был назначен президентом Общества изобразительных искусств Валенсии.
В 1884 году по предложению его бывшего учителя Хосе Олмоса Пиназо был назначен доцентом кафедры цвета и композиции в Академии изящных искусств Сан-Карлос в Валенсии, где проработал с 1884 по 1886 год. В этот период его работы все чаще отображают семейную жизнь художника. Число картин и рисунков, посвященных детям, действительно велико, так как художник использовал в качестве моделей своих детей.
При этом он был очень востребованным художником, получая много заказов от аристократии Валенсии (например, маркизы Беникарло).
Nieta del pintor
Улекса фон Лу
Дама с ребенком, луча полет страстный
их охватил, в танце кадмий и охра,
Боже! Ребенок! Прекрасен миг счастья!
Зеленью жизни поет белый с хромом.

Мама с ребенком плывут в танце света,
листья шумят, и весна - вихрем теплым,
и обнимает их ласково ветер,
люди приветливо машут из окон.

Вечно виденье Мадонны с Младенцем,
чисто и тихо в душе, станет лучше,
в небо взлетая, пульсирует сердце,
Ангел - младенец - сам солнечный лучик!

В 1884 году из-за эпидемии холеры в Валенсии, Пиназо временно переехал в город Бетера, где его приютил на своей вилле "Мария" банкир Хозе Хаумандреу (Jose Jaumandreu).
Находясь в гостях, художник продолжает интенсивно работать, в 1885 году им написаны серия «Времена года» из четырех картин, пейзажи Бетеры и портреты семьи Хаумандреу, которые сейчас находятся в частных коллекциях потомков банкира.
Для Коллегии Патриарха Пиназо пишет картину «Лежащий Христос» (Cristo Yacente), в эти же годы написаны также картина «Карнавал Аламеда в Валенсии» и серия обнаженных.
В 1885 году Пиназо купил дом в городе Годелья, куда в последние годы перебрался на постоянное местожительство.
А пока Пиназо регулярно принимал участие в ежегодных национальных выставках и точно так же регулярно завоевывал на них награды - серебряные медали в 1881, 1885 и 1895 годах, золотые - в 1887 и 1899 годах. В 1895 году Пиназо получает серебряную медаль Национальной выставки в Мадриде за портрет полковника Никанора Пиче. В 1897 году он был награжден золотой медалью за портрет Хосе Мелладо. В 1899 году золотую медаль получил портрет сына Игнасио, названный «Урок памяти» (La lecciуn de memoria).
В 1896 году художник был избран профессором Академии Сан-Карлос в Валенсии, а в 1903 году академиком Академии живописи Сан-Фернандо в Мадриде.
В 1900 году вместе с художниками Антонио Фильолем (Antonio Fillol), Перисом Бреллем (Peris Brell), Рикардо Верде (Ricardo Verde) и Луисом Бейтом (Luis Be;t) Игнасио Пиназо участвовал в оформлении дворца Дон Хосе Айора.
Кроме того, художник был приглашен работать доцентом в Школу искусств и ремесел в Мадриде, на этой должности Пиназо проработал практически до самой смерти. Оставаясь жить в Валенсии, художнику приходилось совершать частые поездки в Мадрид, где были написаны известные портреты последних лет - Альфонсо XIII, Ромеро Робледо и графа Гуакия.
Ссылаясь на проблемы со здоровьем, Пиназо все-таки оставил преподавание и окончательно переселился в Годелью. Пиназо также получил королевскую медаль, а в 1912 году (еще при жизни!) городской совет Валенсии одну из улиц города назвал в его честь.
Художник умер в 1916 году в своем доме в Годелье.
Большая коллекция работ Пиназо а находится в Валенсии в Институте современного искусства (более 100 картин и 600 рисунков). Часть работ можно увидеть в Базилике де ла Асунсьон в городе Сьеса и в валенсийском Музее изобразительных искусств "Сан Пио V" ( San Pio V).

Материалы - из блога Анатолия Парашутова - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post133343971/
Галерея картин художника - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post133343971/