Кот Джулио

Валентина Достигаева
Он проснулся с ощущением полного блаженства. Светило ласковое солнце, легкий ветерок раскачивал волны тюлевой занавески. Пели птицы, раскачиваясь на ветвях яблоневого сада, утопающего в розово-белом облаке цветов.
Сладкая истома охватила все тело. Можно еще понежиться. Никто не дергает за хвост, не пытается запеленать и одеть в немыслимые тряпки, что более всего возмущало его достоинство.  Блаженный покой. Детей увезли, хозяин на работе. Только он и обожающая его хозяйка!

 Появления в доме кота было не случайным. Еще до замужества хозяйка страдала неврозом, бессонницей и не без причины. С наступлением ночи в доме происходили непонятные вещи. Стоило ей закрыть глаза, как   начиналось что-то невообразимое:   зажигался свет, хлопали двери,  стулья самостоятельно передвигались. Она лежала с расширенными от ужаса глазами не в силах ничего предпринять, ждала рассвета. На рассвете все успокаивалось и только тогда удавалось немного поспать.
 Вся эта кутерьма страшно действовала на нервы, доводя до полного психического расстройства.

Она ходила к экстрасенсам, уфологам, даже приводила домой священника, – ничего не помогало. Все однозначно соглашались с существованием в доме отрицательной энергии. Советовали приобрести черного кота, так как кошки являются связующим звеном между человеком и областью, находящейся за пределами обыденного человеческого восприятия, о существовании которой  люди  могут только догадываться.
 
Как выяснилось, коты с черной окраской   более спокойные, более дружелюбные к человеку, более устойчивы  к воздействию разнообразных стрессов.   В силу особенностей своего поведения   более приспособлены к напряженной и нервной городской жизни, чем их   светлые собратья.
Был брошен клич всем родным и знакомым, оставалось только выбрать из огромного количества предлагаемых котят.
Джулио, когда хозяйка взяла его на руки, улыбнулся очаровательно, немного скривив губы и продемонстрировав клычок, чем поверг в восторг всех, пришедших на смотрины

С его появлением   жизнь чудесным образом переменилась.  Невозможно было не  полюбить добродушного и забавного котенка. Очень скоро он стал любимцем и что особенно важно,  нечисть мгновенно исчезла.

  Хозяйка прощала ему все хулиганские выходки, даже когда увлеченный игрой мячиком он налетел на антикварную напольную вазу и разбил,  она только ахнула, и пошла пить валерианку. Кот недоуменно смотрел на разбитые черепки и не мог сообразить, как же его угораздило. Расстраивать любимую хозяйку он точно не хотел. Поплелся за ней с поджатым хвостом, всем своим видом выражая сочувствие.  Это выглядело так умилительно, что хозяйка усадила его на колени,и долго гладила, приговаривая ласковые слова.
 Кот улыбался.

  После гнусной операции, лишившей его мужских достоинств, Джулио   раздобрел, обленился и, когда прохаживался неспешной, вальяжной походкой по квартире, сходство с пантерой становилось очевидным.
   Единственным развлечением после «Вискоса» и сна, была  незатейливая охота на  случайно залетавших в комнату птиц и редкие прогулки по двору с заходом в подвал.
Иногда удавалось забавы ради поймать мышь. Он с интересом рассматривал ее, не подозревая, что это может служить обедом и ужином для бездомных родственников.

Незаметно выскочить через плохо прикрытую дверь, было делом  нехитрым, особенно, когда гости расходились поздно ночью в подпитии. Сложнее было с возвращением.
 Он долго скребся в дверь, точно зная,-прием будет неласковым . Хозяйка,  громко ругаясь,   тащила его за шкирку и мучила, отмывая от грязи и блох.
Кот понимал,  –  садистское обращение плата за несколько дней полной свободы. Стоически выдерживал все пытки, твердо веря во временное затмение хозяйки,  потом отсыпался несколько дней и снова принимался внимательно следить за дверью.

 Иногда  пропадал   надолго, но голод (мышей и птиц он не ел) заставлял вернуться домой.
 Уже неделю кот отлеживался в своей корзине, и инстинкт охотника начинал напоминать о себе.  Как и предполагалось, вечером стали приходить гости. Оставалось дождаться их ухода. И вот долгожданная свобода!

Джулио мгновенно пролетел лестничный проем, остановился, ожидая, чтоб кто-нибудь отворил входную пневматическую дверь. Сидел спокойно, созерцательно, не предавая внимания тому, что в подъезде не горит лампочка, ему это было неинтересно.
Он предвкушал свободное, вольное путешествие по двору: особи женского пола его не волновали, по известной причине. И хотя иногда внутренний голос что-то невразумительно шептал ему, он предпочитал не связываться.

А в это время старушка с третьего этажа, нагруженная покупками, по случаю предстоящих праздников, доставала ключи от подъезда. Положила тяжелую сумку на ступеньку, открыла дверь.
 Раздался душераздирающий крик.
Кот от ужаса подпрыгнул под потолок, и припустил на родной пятый этаж.
 Сбежались соседи, вызвали скорую помощь. Несчастная старушка все твердила
- Пантера, на меня прыгнула пантера
-Да не может быть, Вам померещилось, никого нет.
Но старушка непрестанно повторяла о черной пантере, и врачи отвезли ее в психиатрическую больницу.
Неизвестно кто из двоих сильнее перепугался.
Когда хозяйка открыла дверь, ужас охватил ее. Шерсть вздыблена, расширенные зрачки и протяжный вой.
Кот явно пытался что-то поведать.
Хозяйка взяла его на руки, дала немного валерианки и уложила с собой, что делала крайне редко. Всю ночь несчастный вздрагивал и громко подвывал.
 С того злополучного происшествия Джулио потерял интерес к прогулкам, предпочитая наблюдать за происходящими во дворе событиями из окна, чем несказанно радовал хозяйку.
Правда, иногда дух охотника тревожил его, но …   нервировать жильцов в доме  и себя он больше не решался.