Судьбы ухабы

Валентина Адекова
Я не ждала от судьбы
Новых испытаний…
Сколько, можно же, судьба, -
В жизни тех терзаний?
Коммуналки столько лет…
С психами не дружно,
Но судьба шепнула мне:
Извини, но нужно! -
По дорогам повела,
Где одни ухабы…
Зубы сжав, опять пошла,
Не сказав ей - кабы…
Кабы, ты была, судьба, -
К людям богосклонна…
У тебя твоих желаний -
Всех наверно тонна!
Но судьба сказала вновь:
Всем - не всё доверишь…
Время быстро пробежит
И сама поверишь!
По дороге со слезой…
Шла и спотыкалась -
Доченька моя в больнице…
Как, так оказалась? -
Не болела ведь совсем,
Быстро развивалась…
В восемь месяцев пошла -
Всем другим на зависть!
В голове всё перебрав, -
Мысли напрягаешь…
Не приятную картину,
Тут же вспоминаешь:
Да, была зима к весне…
Делали прививку -
Ох, бы - дать за то врачам,
Точно по загривку:
С утра в школу уходила -
Ты  чуть - чуть болела,
Но занятий пропускать,
Знаю - не хотела…
К вечеру пришла домой
И огнём горела…
Тебе сделали прививку -
Врачи наши смело.
Их - замерочки прививки,
Даже не смущали…
Обратили через год
И тогда сказали:
Нет! - Не может быть такой…
Здесь видать - ошибка!
И опять, опять по новой -
Сделана прививка…
Я иду… мощу слезой -
Чёрную дорогу…
Сколько, сколько,
Тех ошибок? -
Знаю я, что много…
Подойдя к больнице той,
Вдруг я увидала:
Девочка в большом окне -
Крошечка стояла…
Грызла сладостно морковь
И мне улыбалась…
И вдруг, что - то в моём сердце -
Разом оборвалось…
И поймала я слова:
Если ты… да - ты ничья…
Позже дочь сказала,
Я спросила у неё…
И она - узнала.
В каждый день туда идя -
Я иду с тоскою:
Как же так, всё ж поступили,
Девочка, с тобою?
В день рожденья - Женский день,
Ей пришлось родиться…
Как могла, ну как могла, -
Здесь ты, очутиться?
Была маме не нужна…
Мама - отказалась.
Ты по жизни, ведь ни с кем,
Даже не общалась.
А вина опять одна:
Сделана - прививка…
И никто и ни кому,
Не даст по загривку.
Лимфоузел взял ту боль -
Увеличен только …
А по целой по стране -
Знаете их сколько?
В оправданье говорят:
Где - то подхватили…
А по честному скажите:
Вы, же - то привили…
Говорят в вакцине этой -
Есть… но умертвлёно…
И вливают всем подряд,
Очень умилёно…
Толпы крошечных детей,
Через то проходят,
Но родитель у врачей -
Правды не находит.
Так и будем в жизни мы -
Кроликов лишь стадо…
А пора, пора спросить:
Те прививки - надо?
Сколько можно умножать,
Эти нам болезни?
Что, доходная строка -
Быть больным полезней?
Ох, чуть душу отвела,
Но другие тут дела:
Девочку - игрушку
Звали ту: Надюшка!
Я была поражена…
Сильно удивлялась:
Взгляду взрослому её…
Мне не показалось -
Вроде крутится юлой…
На коленях только -
И задумчив и печален
Этот взгляд настолько,
Что комок стоит в груди -
Болью грудь сжимает…
Скольким, детям по стране -
Счастья не хватает?
Неужели, трудно нам,
Счастьем - поделиться?
Чтобы горе не могло
В их сердцах - прижиться.
Дальше были так дела:
Неудачно я пришла -
Карантин и точка!
Смотрит с грустью на меня -
Мой подросток - дочка…
Разрешили всё ж врачи:
Ладно! - Пусть выходят!
Только - те к кому пришли…
Сами пусть выводят…
Надя кинулась - стрелой…
Ей - четыре года
И конечно к мамочке -
Тоже ей охота!
Не пускают… говорят:
Отойди в сторонку…
И я слышу - детский плач…
Доносящий звонко:
"Ко мне мамочка пришла!-
Тётя, отпустите!"
По полу ногами бьёт…
Только не грустите -
В той истории к финалу
Близится уж точка -
Не законна, только есть,
Есть - вторая дочка!
Сына два, и дочки две,
Так судьба решила…
Значит по дороге той -
Я не зря спешила…
Коль вела меня судьба,
Значит твёрдо знала:
Просто видно она мне -
Сильно доверяла!
Дочки выросли давно -
Это уже радость!
Но тревога за других,
Всё - таки осталась!