Про пакемонов или покемонов

Виктор Бондаренко
               


Все началось с вопроса Виктора Винчела «кто чей читатель?». Задумался. Что мы читаем. Для того, чтобы, для примера, построить баню нужно собрать кучу данных, при соблюдении которых можно осуществить задуманное. Чтобы приготовить  блюдо, нужно найти его рецепт. Проще говоря, по рецепту строительства бани мы не можем приготовить понравившееся нам блюдо. Если книга рецепт, то читатель, прочитавший ее, становится блюдом. А с блюдом что? Что приготовил, то и ешь. Производитель, он же писатель, произвел продукт, издательство, как посредник представило продукт, читатель, как потребитель,  купил и использовал данный продукт. Если продукт качественный от него одна польза, а если нет? Один вред. Как определить продукт качественный или нет? Определить можно, но зачем?

 Современному государству нужен не умный и здоровый гражданин, а всеядный потребитель. Умный, что попало не купит. Какой с него навар? Вот тупой потребитель другое дело. В нормальных условиях нужна, нет слово «цензура» не подходит. Нужен классификатор товара. Для той же книги. Смысл классификатора не запрещать, а предупреждать. Будешь это читать – станешь хорошим человеком, будешь читать вот это – злодеем, это – толковым инженером. Пусть каждый потребитель решает сам, а государство предоставляет ему право выбора. Обязанность государства обеспечить гражданина выбором.

Возникает вопрос, кто же будет определять, для кого какая книга? Ну, точно не союз писателей, это дело уже проходили. Задача государства перед тем, как выпустить в продажу новый вид продукции, проверить товар на качество. Кто эти люди? Состав комиссии должен быть пропорционален социальному составу общества. Это безработный, учитель, медик, военный, пенсионер, осужденный. Они то и выносят вердикт. Дабы, зайдя в книжный магазин, потребитель мог лицезреть полки с рубриками: для людей, для преступников, педиков и т.д. Хочешь быть человеком, читай эти книги, медиком вот эти. Позиция государства  обеспечить тебя  не только полной свободой выбора, но и предупредить о последствиях твоего выбора.

Но такого, к сожалению, в скором будущем не предвидится. Современное государство, в первую очередь, является монополистом в области коррупции. Оно потребляет настолько много ресурсов, что для его существования уже не хватает тех налогов, что платят граждане. Сейчас любой производитель может выпускать любую продукцию, предварительно заплатив налоги. Что мы едим? Овно гмошное, что мы смотрим овно тевешное, поносом рекламы разбавленное, что слушаем, что мы читаем модное, да современное овно окололитературное. Государство не знает? Мыши лабораторные от  «человеческой» пищи дохнут, причем не от старости. Контроли качества -Сэсы-пефеэсы  для отвода глаз. Чем больше потребляешь, тем дороже платишь – круг замкнулся.

Эта эра потребления превратит людей в пакемонов с развитым хватательным инстинктом и мозгами, какими там мозгами, рефлексами. Нужны примеры. Да хотя бы Северная Америка, с ее самой мощной экономикой потребления. Пакемоны еще те. С их чувством юмора, любовью к комиксам, и страшилкам, в виде очень большого жука или еще какой гадости. Их мозг остался на уровне пятилетнего ребенка. Трупп современного американца уже не разлагается, набит до отказа консервантами.

Совсем забыл, вопрос  остался открытым – как пишется слово «пакемон» через «а» или через «о»?  Если иметь ввиду индивидуума, которому пофиг, что потреблять, тогда, думаю, что правильнее писать «покемон». Если иметь ввиду индивидуума, который предстваляет из себя пак, который нужно наполнить всякой дрянью, а потом выкинуть на свалку, тогда правильнее бы было писать «пакемон».

 
Хотя лучше быть всетаки человеком. За ним последнее слово.