Сценарий на образ сфиры Нецах

Мишель Шатан
Описание обстановки:
На востоке завеса, за завесой мужчина и женщина, между ними две свечи (пара1).
Перед завесой мужчина и женщина, между ними свеча (пара2).
Перед ними мужчина и женщина, между ними свеча (пара3).
Перед ними мужчина и женщина, между ними свеча (пара4).
Перед ними Маг.
Мужчины и женщины сидят в асане дракон.
Маг обращает свое внимание на пару 4.

Пара 4 зажигает свечу встает, исполняет действие (в такт – тему словам) произнося:

Эта песня так сладка, что никто не может противиться ей. Ибо в ней – вся страстная боль
лунного света, и великий голод моря, и ужас пустынь, --- все вещи, манящие людей к
недосягаемому.
Я – блудница, сотрясающая Смерть.
Это колебание рождает Мир Пресыщенной Страсти.
Бессмертие брызжет из моего черепа,
И музыка – из вульвы.
И из моей вульвы брызжет бессмертие,
Ибо мой Блуд – сладкий аромат, подобный семиструнному инструменту,
Поющему Богу Незримому, всеправителю,
Идущему вперёд, даруя пронзительные вопли оргазма.
Omari tessala marax,
tessala dodi phornepax.
amri radara poliax
armana piliu.
amri radara piliu son';
mari narya barbiton
madara anaphax sarpedon
andala hriliu.

Пара 4 садится в асану дракон.
Маг тушит свечу, проходит вперед, обращает свое внимание на пару 3.

Пара 3 зажигает свечу встает, исполняет действие (в такт – тему словам) произнося:

Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
Слушает голос
И прелестный смех. У меня при этом
Перестало сразу бы сердце биться:
Лишь тебя увижу - уж я не в силах
Вымолвить слова.
Но немеет тотчас язык, под кожей
Быстро легкий жар пробегает, смотрят,
Ничего не видя, глаза, в ушах же -
Звон непрерывный.
Потом жарким я обливаюсь, дрожью
Члены все охвачены, зеленее
Становятся травы, и вот-вот как будто
С жизнью прощусь я.
Пауза

Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
Слушает голос
И прелестный смех.

Пара 3 садится в асану дракон.
Маг тушит свечу, проходит вперед, обращает свое внимание на пару 2.

Пара 2 зажигает свечу встает, исполняет действие (в такт – тему словам) произнося:

Было душно от жгучего света,
А взгляды его - как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился - он что-то скажет...
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.

Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся -
И загадочных, древних ликов
На меня посмотрели очи...
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его - напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.

Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.

А с детства была крылатой.

Пара 2 садится в асану дракон.\

Маг тушит свечу, проходит вперед, становится перед завесой, воздымает руки в желании проникнуть за нее. За завесой загораются 2 свечи.

Пара 1 сидя друг напротив друга читают по очереди по 1 четверостишию, медленно исполняя плавные движения в такт (пары 2, 3, 4 с желанием смотрят за завесу, тоже воздымая к ней руки):

Ты и во сне необычайна.
Твоей одежды не коснусь.
Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне — ты почиешь, Русь.

Русь, опоясана реками
И дебрями окружена,
С болотами и журавлями,
И с мутным взором колдуна,

Где разноликие народы
Из края в край, из дола в дол
Ведут ночные хороводы
Под заревом горящих сел.

Где ведуны с ворожеями
Чаруют злаки на полях
И ведьмы тешатся с чертями
В дорожных снеговых столбах.

Где буйно заметает вьюга
До крыши — утлое жилье,
И девушка на злого друга
Под снегом точит лезвее.

Где все пути и все распутья
Живой клюкой измождены,
И вихрь, свистящий в голых прутьях,
Поет преданья старины...

Так — я узнал в моей дремоте
Страны родимой нищету,
И в лоскутах ее лохмотий
Души скрываю наготу.

Тропу печальную, ночную
Я до погоста протоптал,
И там, на кладбище ночуя,
Подолгу песни распевал.

И сам не понял, не измерил,
Кому я песни посвятил,
В какого бога страстно верил,
Какую девушку любил.

Живую душу укачала,
Русь, на своих просторах ты,
И вот — она не запятнала
Первоначальной чистоты.

Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне почивает Русь.
Она и в снах необычайна,
Ее одежды не коснусь.

Пары 2, 3, 4 из асаны дракон нагибаются вперед в вытянутыми руками.

Маг становится спиной к завесе, выжидает минуту и произносит:

Когда-то давно самурай освободил девушку из рабства и посадил её в лодку, чтобы та переправилась на другой берег – навстречу свободе. Она сказала ему: ты подарил мне свободу, и за это поступай со мной как хочешь. Самурай толкнул лодку, но остался стоять на берегу, безотрывно глядя на удаляющуюся девушку. Он крикнул: я просто хочу любить тебя. Самурай не способен любить то, что лишено свободы.


Еще немного молчания, и все расходятся.