Иллюзия -повесть глава 2

Инесса Завялова
               
 
 Небольшой фонтан. Он довольно обычный, брызги воды летели далеко, прыгая на прохожих, немного смешили, вызывали порой недовольство. Рядом с фонтаном летали голуби. Маленькая девчушка бросала голубям хлеб, она была одета в красный беретик, белое платье, с голубенькими тесемками, в тон береточке ее маленькие красные туфельки.
-Почему капельки такие послушные?
-Потому что они все вместе.
-А почему они все вместе?
-Потому что вместе хорошо?
-А почему я отражаюсь в этом прозрачном фонтанчике?
-Потому что - потому!
-Это как?
-А так, ты задаешь вопросы, на которые не ответить!
   Эля шла мимо маленькой девочки и ее мамы, она подумала, что дети очень непосредственны, но порой, очень приставучие, липучки. Вдруг у нее возникла ассоциация, что он тоже похож на ребенка, он тоже много спрашивает. Вспоминался человек в черном фраке. Брызги воды, соскакивающие на дорожку, как–то странно, втягивали ее в непонятное состояние осмысливания происходящего.
 
  Он сидел на лавочке и ждал ее, ему нужно было рассказать то, о чем говорить сложно, быстрее об этом молчат, но молчание должно передавать суть явлений, как сгусток энергии, входящий в человека знаний. Только человек знаний готов к этому. Есть много тех, которые ищут и жаждут, и получают, но от этого все беды, поскольку только человек знаний не использует знания  во вред другим, и не живет в прошлом. Он всецело принадлежит будущему, которое для него всегда является вечным.
  Она шла к нему огромными быстрыми шагами,  походка ее была довольно неуклюжая. Она знала, что он сидит в парке, именно на этой скамейке. Хотя договоренности о встрече не было. Она села рядом, они довольно долго молчали, рассматривая прохожих. Вслушиваясь в сентябрьский день.

-Говорят сила выбирает – это ложь, которую сломать сложно. Силе нравится сильный и все. Думают, что это ответ, но это ложь правды, правды, которая умышленно скрыта. Выбирает судьба, выбирает жизнь – это выше любой силы,- он говорил тихо.
 В парке никого не было. Эти двое сидели на лавочке и были погружены в обсуждение глубоких, философских тем.
-У вас есть содержание, но форма растекается,-неожиданно для Эли сказал уже теперь знакомый ей мужчина.
-Так зачем же ее удерживать? Будет закостенелость и яркий макет магии. А кости, знаете ли, видны всем -  смеясь, ответила она странному человеку.
-Душа не может быть закостенелой,-сказал он довольно сухо.Ее легкость и веселье немного озадачивали довольно важного и возможно опасного человека.Человека иного мнения,иного понимания мира.
-Она может быть непослушной? Это вы хотели сказать,-она улыбалась и по прежнему не хотела втягиваться в серьезный разговор.
-Это разные вещи. Форма и содержание,- сказал довольно строго человек,который явно что-то задевал в Эли.Что-то далекое и близкое.
-Да, слушайте, эти человеческие формы я видела каждый день и как в них вливали содержание тоже. Как же так? У меня есть содержание, а форма растекается? Мне придется купить детский водяной пистолет, чтобы вы поняли, что с формами у меня все нормально.Эля понимала, о чем говорит пришедший,но настойчиво требовала от него баловства и веселья.Они не заигрывали друг с другом.Они слушали суть друг друга.
-А почему водяной?-хихикая, спросил он.
-Потому что вы любите дождь и фонтан. Водянистости в вас много,-сказанные слова нравились самой Эле.   
 Его глаза лукаво улыбались,молодая особа немного волновалась, она начинала сомневаться в себе самой и в своих ответах. Но она отвечала так всегда и всем, в нем нет ничего такого, что могло бы заставить ее лгать, общаясь с ним. Его же воображение рисовало водяной пистолетик и…
-А... облака? Тоже мне философия придирства! Форма и содержание. А... небо, а... бесконечность?- продолжала она.
-Почему вы так рассердились, на простые банальные вещи?-cпросил Имрит, по - прежнему, улыбаясь.
-Не знаю, мне хочется вас поколотить.
-Почему?
-У меня агрессия.
-Так колотите.
-Не могу, агрессия добрая, зверя в ней нет, какой толк? С вас тогда, как с гуся вода.Прилагать усилия напрасно?Это не мое.Нужны гарантии!
-Это точно, боли не будет,-лукаво  произнес Имрит.
-Ага, не будет,вижу,что не будет,нервы у вас еще те,-она помедлила, а потом добавила,-стальные!
-А вы хотите, чтобы мне было больно?-ему явно начинало нравится безобразие в общении.Он расслабился.
-Да, нет, я хочу, чтобы вам было понятно. Ясно ведь, что я с вами  время убиваю.
-Разве можно убивать время?-cпросил он.
- Да, черт, вас побери! - Эля сердилась.
-Вот, видите, у вас появляется агрессия настоящая,-сказал он шутя,заговорчески.
-Вы меня сердите, вот и все.Я знаю, что вы маг, а магия - это еще та наука.
-Чем она вам так не угодила?
-Да, ничем в общем-то. Если Бог не дал, так хоть магией возьмете.
-А чего хоть Бог не дал?
-Ну, не знаю, Любви, например, Бога не дал,-сказала Эля немного грустно.
-А как это? Бог - Бога не дал?
-Как? Как? Бесчеловечные, то есть с бесом люди, понятно, – она почему-то произнесла последние слова шепотом. 
-Эля, вы напрасно боитесь магии, магия - это Бог, только когда нет сна, понимаете, когда исчезает сон.
-Не надо меня запутывать, я делаю и живу так, как меня научили, а учителя у меня были, – она запнулась и не стала продолжать следующую фразу, которая почему –то застряла в ее голове.
-Еще те, получше вас, – продолжил он, – это вы хотели сказать?
-Почему вы меня все время спрашиваете и поучаете. Я сама учитель по образованию и мне двадцать шесть,- раздраженно протараторила Эля.
-Ну...НЕ знаю!
-Вот...вот...Прошлый раз частицы не, сегодня форма и содержание.А  знаете, что я вам скажу, сегодня вас будут преследовать и формы и содержание,-смеясь пробурчала она.Эля внимательно рассматривала сидевшего рядом с ней мужчину.
 
  Зеленые глаза,много мелких морщинок,борода довольно длинная,шелковистые, темные, слегка волнистые волосы,он ей кого-то напоминал, только кого,она не знала.Весь облик мужчины содержал какую-то непонятную беспристрастность.Она тормошила память,но ответа не было.
 
 -Вы, что меня в ученики берете? Напрасно, пустая трата времени,- спросила она удивленно и продолжила вместо него.Он молчал.
-Вы не старый - это раз, второе, я и так все про все знаю.
-Теория относительности,  любимая теория вашей мамы, она освобождает от оков.
-Вообще-то,- это теория Эйнштейна. А мама просто говорит, что в мире этом порядка нет и все. Порядок нужен и работа. Он по-прежнему молчал.
- И еще мне не нравится, что с вами я превращаюсь в маленькую девчушку. Я не маленькая! И не мультяшка!
- Эля, а почему вы не спрашиваете, как меня зовут,- он стал злиться, кажется, по - настоящему.

Но ей было все равно. Становилось скучно.


-Имрит, ваше имя Имрит,  не сердитесь на меня, я балуюсь, честно говоря, мне почему-то скучно, у меня всегда много времени и я не люблю парки.
 -У вас другая внутренняя протяженность времени, вы очень быстро все делаете и осваиваете, поэтому и времени много.Вы исследовали меня внутри и этого вам достаточно.
-Ну, вот, теперь мы будем говорить о внутреннем времени… О исследовании человека друг другом! Чего вы ко мне пристали? Разворачиваете темы, которые мне и так известны, и скажу  вам, глубокоуважаемый незнакомец Имрит, совершенно не интересны.

------------------------------------
  Эля поднялась,она ушла не оборачиваясь.Ее нельзя было заставить делать то, что ей  не хотелось. Имрит понимал это. Он не перечил ей.
Вокруг людей  мало,парк был полупустой. Начавшаяся осень была теплая и облачная. Пока он не мог объяснить себе до конца, зачем ему эта строптивая и непослушная молодая особа. Все шло самотеком. Прагматичность и расчетливость куда-то ускользала от Имрита и это ему нравилось.Его окружали обыватели.Его это огорчало.Глубину его рассуждений никто не понимал,а в этой молодой особе было что-то другое,нежели во всех вокруг,то, что так необходимо для понимания и не только понимания.Внутри Эли были знания и не только.
  Жизнь Имрита была сложной и многослойной. Начало девяностых позволяло открыто говорить о магии, парапсихологии, о четвертом пути и Гурджиеве, Кастанеде, Рампе. Но в головах людей был винегрет. Материал сыпался ото всюду с большого ковша всеядности и разобраться в нем без путеводителя многим было сложно,порой,почти невозможно. Процветала духовная безграмотность в вопросах религии, оккультизма, парапсихологии, даже простые банальные вопросы о жизни были туманны и сложны для большой массы людей. Плодились маги, экстрасенсы, ясновидящие, они возникали из ниоткуда.Шарлатаны были на каждом шагу.Все смешивалось в одну кашу и подавалось как духовность.Все забывали о главном: о первопричине любых ситуаций,обстоятельств,все забыли о первопричине любого явления.Все ткали свою правду о реальности и людях.Это был ложный путь в будущее.И оно - это будущее, рано или поздно даст о себе знать,Имрит пытался всеми силами предотвратить это. Росла магия лжи,она приобретала силу и материю.
 Эля не читала эзотерическую литературу вообще,никакую, ее базой и фундаментом понимания мира был дом, вуз, люди, которые учили ее высокому, чистому и светлому.
 Имрита забавляло,что Эля не читает эзотерику,это было хорошо,в ней не было магического, оккультного мусора. Ему нравилось, что молодая особа не стремилась общаться с ним.Он также знал, что ее мучили видения.У Эли был дар видеть события наперед.Эля жила в собственном  мире, в который она никого не пускала. Она вела довольно закрытый образ жизни, несмотря, на свою общительность, коммуникабельность.Имрит не создавал умышленно ситуацию встречи с Элей,хотя так было бы проще,подчинять материю себе,все шло размеренно,все шло своим чередом.Но, все же, маг контролировал дорогу ситуаций.Он разрешал ровно то,что считал нужным,важным и приемлемым не только для себя,но и для Эли.Она ощутила этот контроль и это ее сердило.Он понимал,что она будет делать все возможное и невозможное,чтобы разрушить неуместный контроль над ее жизненной ситуацией, и, возможно,она позволит контролировать ход ее мыслей, если это не будет идти в разрез с ее собственными понятиями и ее собственной верой.Он предвидел ссоры по поводу знаний,но в них не будет зла и магии воздействия.
 
 Имриту было легко,казалось он освободился от ненужного груза размышлений.Он наблюдал за детьми, играющими в парке.Будущее мелькало в его голове цветными кадриками.