ДТП c мордобоем

Евгений Боровицкий
               


И черт  меня дернул развернуться на машине с ветерком. Я думал, что площадка сзади машины пуста. Выпал первый снег и лучи  солнца миллионами искр отражались от его кристаллов. Я был ослеплен этим светом. Хотелось как-то выразить свой восторг, и я газанул с разворотом. В последний момент мелькнула мысль, что нельзя так сдавать назад, даже не посмотрев, куда едешь, но было уже поздно. Я нажал на тормоз, и сразу почувствовал удар. «****ец!» - сказал я сам себе и глянул в зеркало заднего вида. Из машины, в которую я врезался никто не выходил. Мысль работала быстро и четко,  как всегда бывает у  меня в стрессовых ситуациях.  Позади стояло еще несколько легковых машин,  но водителей в них не было. Передо мной метрах в пятнадцати  находилось три фуры. Там были люди. Если выйти посмотреть, что случилось,  это привлечет их внимание. Тогда уже надо будет идти во все тяжкие. Если уехать сразу, может и пронесет. Я включил передачу и сорвался  с места.

Что там у меня с машиной я посмотрел только у себя во дворе. Ауди-100 крепкая машина, у нее бампер что надо. Он выдержал удар, а вот стенка багажника и крышка были помяты. Я поднялся домой и позвонил знакомому механику:
-Володя, привет! Это Женя, у меня небольшой кузовной ремонт. Я сейчас подъеду.
-Давай, Женя подъезжай.
Володя пообещал отремонтировать мою машину к понедельнику.
На следующий день я ехал на служебной «каблуке» с молодым сотрудником Геннадием. Мой пейджер подал голос.
Я снял его с пояса и протянул Геннадию:
-Посмотри, что там.
Гена начал читать вслух:
-Разыскивается  автомашина Ауди-100, серого цвета, номер 92-54.
Мне стало не по себе.
-Гена, ты шутишь?
-Нет, Евгений Викторович, смотрите сами.

Я остановил машину и взял пейджер. Действительно искали серый автомобиль, но номер ее двумя цифрами не сходился с моим.  Хорошо, что я не выходил из машины. У водителей фур просто не было времени запомнить цифры.  А когда их стали спрашивать, они вспомнили, но не точно. Конечно, если хорошо постараться, меня вычислить, возможно, но для этого нужно было перелопатить все фирмы, которые обслуживаются на этой таможне. Кто этим у нас будет заниматься из-за помятого крыла? Все это так, но настроение у меня было испорчено. Где-то внутри меня шевелилась совесть, где-то страх быть уличенным, что преобладало, я не знаю. Надо было, конечно остаться, но в то время у меня с деньгами было туго. Я понимал, что поступаю плохо, но что делать? Как сказал бедный король в фильме «Старая, старая сказка» - были б мы богатые, были б благородные.

В субботу с утра, пока моя супруга отсыпалась, я решил сходить за пивом в частный магазин. Там работала соседка Галя из нашего дома. Она обслужила меня, я раскланялся и только на крыльце магазина обнаружил, что нет бумажника с правами, техпаспортом  и пятьюдесятью долларами, отложенными на ремонт машины. Я развернулся и влетел обратно в магазин.
-Галя, ты моего бумажника не видела?
-Нет, – она удивленно уставилась на меня.
У прилавка стояли два парня. Я к ним:
-Бумажника не видели?
-Нет, не видели, можете нас обыскать, - и они демонстративно распахнули передо мной свои куртки. Потом добавили – Тут стояла какая-то женщина, вышла сразу после Вас.

Я на улицу, никакой женщины у магазина не было. Домой я шел удрученный, а в голове прокручивалось, что надо сделать в первую очередь. Заявить в милицию? Еще успею, надо попробовать разобраться самому. Дома я оставил пиво и опять направился в магазин. Там меня обрадовали. Галя протянула мне мой бумажник:
-Вот, подкинули на столик в зале.

Я проверил содержимое бумажника. Деньги, конечно, исчезли, но меня больше волновали документы. Все было на месте, кроме талона предупреждений. А в то время права без талона считались недействительными, и нужно было пересдавать экзамены в ГАИ. Талон надо было найти, во что бы то ни стало, и я пошел по следу. Во мне взыграла кровь бывшего сыщика. Хотя говорят, что бывших полицейских не бывает: «Можно парня выгнать из полиции, но полицию из парня выгнать нельзя».

Я к Гале с расспросами, кто был в магазине, кто мог подбросить назад документы. Она молчала, но я чувствовал, что она что-то знает, но боится говорить. Я не стал на нее давить при посторонних и ушел, но через час  вернулся. Покупателей не было, и Галя стала говорить. Она сообщила, что здесь часто ошивается парень по кличке «Бизон», высокий, с коротким ежиком и шрамом на лбу. С утра у него денег не было, а потом появились. Он набрал выпивки и закуски. Больше она ничего не знает, но ей кажется, что парень этот опасен. Что же, это уже след. Я вышел из магазина и стал, как в былые времена обходить окрестности, дом за домом, подъезд за подъездом. Я опрашивал компании ребят, рассказывал, что произошло, и спрашивал о Бизоне.

-Ребята, денег уже не вернуть, я это понимаю, но мне нужен талон предупреждений к правам, а для этого мне необходимо увидеть Бизона.
В одной компании я невзначай откинул полу куртки, чтобы ребята заметили у меня на поясе револьвер в кожаной кобуре. Оружие было газовым, точнее дробовым, но кто это определит по внешнему виду.

 Я долгое время к дробовому оружию относился как к игрушке, пока один знакомый прокурор не объяснил, что много случаев, когда из такого оружия убивают, конечно, если стреляют в упор. Я сам пробовал стрелять по фанере, с близкого расстояния – дырявит тройку насквозь, а чуть дальше – уже никакого эффекта. Разобрав патрон, я понял почему. В гильзе находилась дробь размером с маковое зернышко. Скорость вылета из ствола большая, но воздух тормозит ее буквально на расстоянии десяти сантиметров.
 
Время близилось к обеду. Молодежь выходит гулять на улицу позже, и я решил  сделать перерыв, а вечером возобновить поиски Бизона. В семь часов я оделся по-боевому – куртка, джинсы, тяжелые ботинки, вязаная шапочка и кожаные перчатки. Револьвер тоже был, но я на него сильно не рассчитывал. Жанна, моя супруга, видя мои приготовления, решительно сказала, что меня одного не отпустит.
-Тогда одевайся. И, как всегда, если что – не хватай меня за руки. – Напомнил я ей, хотя она и сама знала, что у боксера руки всегда должны быть свободными.

Недалеко от магазина стояла группа молодых людей, семь-восемь ребят и две девчонки. Заправлял ими, как мне показалось, парень в черной коже – куртке, брюках и фуражке. На ногах у него были высокие ковбойские сапоги, начищенные до блеска. Он был чуть выше меня двадцати-двадцати двух лет. Я к нему со своей историей и как выйти на Бизона. Он выслушал меня и говорит:
-Я, кажется, знаю, где сейчас Бизон. Вы мне обещаете, что только поговорите с ним?
-Да, конечно, обещаю.
Он ушел и вскоре  вернулся с высоким парнем. Короткий ежик , шрам на лице – я понял, что это Бизон. Компания ребят окружила нас и с интересом ожидала, что будет дальше. Я спросил Бизона:
-Бумажник ты потрошил?
-Я ничего не потрошил. Я нашел лопатник и отнес его в магазин.
Я повернулся к парню в коже:
-Я с этим товарищем отойду чуть в сторону поговорить один на один.
-Только без глупостей.

Мы подошли к ступеням магазина. Я обратился к Бизону:
-Слушай, то, что деньги пропали из бумажника, черт с ними! Но исчез талон предупреждений к правам! А это считай, что прав нет. Где талон?
Бизон был в подпитии, он смотрел на меня сверху вниз и разговаривал со мной так, как будто делал мне большое одолжение.
-Вы ничего не докажите. Денег там не было.
-Я и доказывать не буду. Мне и так все ясно. Бумажник был у Вас. Где Вы его вытряхивали? Может, там талон и упал?

-Я ничего не брал, и вообще, отстаньте от меня. – И он развернулся уходить.
На меня накатила такая ярость к этому уроду, что вот он стоит передо мной, я знаю, что он у меня украл, он это знает, а ничего сделать по закону нельзя.

Бизон стоял справа от меня, как раз под левую руку. Я вообще-то правша, но сейчас выбирать было некогда. Мой левый кулак от пояса описал дугу и врезался в зубы Бизона. Он пошатнулся и стал валиться на бок, но успел схватить меня за рукав, живучий парень оказался. Раздался треск рвущейся материи, я вырвал руку и опять той же левой рукой вдогонку засадил ему боковой в голову.

 Бизон упал лицом вниз. Я не дал ему подняться, чуть присел над ним и ударил его куда-то в лицо два или три раза все той же левой рукой. Ситуация была под моим контролем. Правую руку я даже не подключал, а о револьвере просто не думал.

 И в это время вся компания подбежала к месту драки. Если бы Бизон, их вожак, не лежал окровавленный у моих ног, меня, наверное, просто бы затоптали, а тут я услышал лишь слова:
-Что ты наделал?! Мы же договорились, что вы только поговорите. Все, идем в милицию. Мы все свидетели, мы все видели.

Меня толпа оттеснила от лежащего тела. Пока мы препирались, Бизон пришел в себя и встал, через головы своих товарищей  махнул рукой, целя мне в голову, я чуть отклонился и его кулак пришелся по моей вязаной шапочке. Она соскочила с головы и ровненько легла у ног.

 Я инстинктивно присел, и сразу возникла мысль, что сейчас меня могут начать бить ногами. Я не стал сразу подниматься, а чуть помедлил, ожидая, когда парень в кожаных штанах пустит в ход свои сапоги. Но он чего-то медлил. Это меня удивило. Я спокойно поднялся. Со стороны это выглядело довольно дерзко. Я пятидесятилетний мужик стою напротив пятерых напуганных парней, которые взывают к справедливости и предлагают мне идти в милицию.

-В милицию? Пойдемте! – сказал я решительно. Хотя сразу понял, что мне там делать нечего. Парня избил. Он весь в крови. Попробуй объяснить за что.
В милицию пошли шесть человек. Я, Бизон, моя супруга, парень в коже, еще какой-то парнишка и девчонка. Опорный пункт милиции находился рядом с моим домом.

 Я предложил:
-Пойдемте, зайдем ко мне домой. Умоетесь, заодно узнаете, где я живу. – Я подумал, что скрывать свое место жительства бесполезно, а осторожничать в данной ситуации – худший вариант поведения.
Ребята сначала отказывались, но, наверное, и они не очень хотели столкнуться с ментами. Парень в коже спросил:
-У Вас водка есть?
-Есть.
-Я не пойду, - сразу отказалась девка.

В подъезд мы зашли впятером. Я открыл дверь в квартиру.  Ребята, вдруг, стали очень вежливыми. Сразу разулись. Мои дети Дима и Саша вышли в коридор, поздоровались с гостями и с ужасом уставились на окровавленную физиономию Бизона. Я их отправил в их комнату.

 В коридоре на книжном шкафу висела пистолетная мишень, где из 500 очков я выбил 454. Это неплохой результат, учитывая, что я стрелял не спортивными патронами «Снайпер» а черными охотничьими. Демонстративно я снял с пояса желтую кобуру с револьвером и отнес в комнату. Я не стал объяснять гостям, что по мишени я стрелял из другого пистолета – спортивного ИЖ-35.

Потом я показал Бизону где умыться, а остальных пригласил на кухню. Супруга быстро накрыла на стол. Я достал бутылку российской водки. Мы выпили раз, потом второй раз. Я, вообще-то, пью мало, но в этот раз водка на меня практически не действовала.

 Мы что-то говорили, совсем не относящееся к инциденту. Сработал стереотип поведения, если сидишь за столом, то надо говорить, если не тосты, то хотя бы за что пьем. Пить молча просто так русский человек не может. Наконец Бизон разлепил свои губы и произнес:
-Я тебя еще встречу.
-Ты только предупреди когда, - с улыбкой ответил я.

 Бизона совсем развезло, и он нес откровенную чушь. Я то знал, что после хорошей трепки мало кто желает ее продолжения.
-Мне надо домой, - продолжил он.
Как оказалось Бизон жил в соседнем от меня доме. Я с парнем в коже проводили его до лифта и вернулись к столу. Беседа у нас была уже дружеская. Из разговора я выяснил, что бумажник мой вытряхивали за киоском у магазина. Мы допили бутылку, и я проводил молодых людей.

На следующий день  я проснулся рано. Что-то гнало меня туда, к магазину. Воскресение, людей с утра мало. Я уже раза три обошел вокруг киоска – ничего. Решил спросить у продавца.
-Девушка, Вы случайно не находили небольшую бумажку зеленого цвета?
-Какую-то бумажку с фамилией я вчера нашла за киоском. Где же она?
И киоскерша наклонилась вниз за прилавок. Я боялся верить своему счастью. Через минуту девушка протянула мне из окошка мой старый талон предупреждений.

-Спасибо! Большое спасибо Вам!
Я пошел домой. Чтобы отблагодарить девушку у меня не было ни рубля. Дома я нашел новенький портативный кипятильник «Миг-маг» и вернулся к киоску.
-Девушка, еще раз спасибо за талон, а это Вам греть воду, - и я протянул ей кипятильник. – Только перед тем, как пользоваться им прочтите инструкцию.

Домой я шел медленно, вдыхая свежий воздух морозного утра. Вот жизнь! Если бы этот Бизон вчера не выпендривался, а сразу показал место, где мог быть потерян талон – не было бы этого мордобоя. Да, Бизон спер мой бумажник, забрал деньги, но документы не выбросил, а решил вернуть. И за это поплатился. Поистине - ни одно доброе дело не остается безнаказанным! А вообще, по большому счету, это мне наказание за то, что я скрылся с места аварии.

Володя отремонтировал мою машину за три дня. Краску подобрал – не отличишь! Взял за ремонт по божески – всего сорок долларов.
 Соседка Галя очень на меня осерчала, когда увидела на следующий день Бизона.
-Разве можно так бить людей?! – я только пожал плечами.

Мои дети сообщили, что Бизон – король нашего района. С этим королем я как-то случайно столкнулся нос к носу. Он отвел глаза и сделал вид, что меня не знает.

Что я могу сказать? Зло влечет за собой расплату в той или иной форме, но и добрые поступки не остаются безнаказанными. Вот в чем парадокс!