Разгадка еврейского феномена

Генади Ривкин
         
               
                Глава   1.
               

В   моей  предыдущей  работе  «Исторический  феномен», опираясь  на  цифры  и  факты,  свидетельства  выдающихся  мыслителей, научные  исследования,      была  показана  исключительно  важная  цивилизаторская  роль  еврейского  народа  в  мировой  истории.  Вопрос  в  том,  почему  именно  на  долю еврейской    многострадальной нации   выпала  эта  «участь» в  течение  тысячелетий нести  такую  непосильную  ношу?  Каким  образом  она  оказалась  «избранной» быть  замешанной  в  разного  рода   исторических  коллизиях,  всегда  быть  «притчей  во  языцех»? Здесь  мы  ставим  своей  целью  попытаться  найти ответ  на  поставленный  вопрос,  разгадать  этот  ребус еврейской  истории,  с  которым  связаны  загадочные  моменты  истории общечеловеческой,  необъяснимые   с   точки   зрения   традиционной  исторической  науки.

                ЗАГАДКА  «HOMO  SAPIENS».

Повторим  азы,  т.е. некоторые  моменты, о  которых  уже  говорилось  в  «Историческом  Феномене».  Начнем  с   Адама  и   Евы.
   Неспроста  было  отмечено  научно  доказанное  положение    о  существовании  человечества  именно  в   течение  150-200 тыс. лет,  а  не  о  миллионах  лет,  как  считалось  ранее,  когда,  исходя  из   дарвинской  теории  естественного  отбора,  ныне  критически  осмысливаемой,  предполагалось   происхождение «человека  разумного»  от   обезьяны.  Твердо   установленный   факт,    к  которому  пришла  современная  наука,  состоит   в том,  что  генофонд  человечества  происходит  от  одной   африканской   популяции.  А  вся   популяция  происходит  от  одного  человека – «Адама», жившего  примерно  60 тыс. лет  назад  и   от  одной  родоначальницы – «Евы»,  жившей  примерно  150 тыс. лет  назад (очевидно,  потомки  других прародителей  не   выжили).

 Как  пишет  видный  американский  антрополог  Р.Леви:  «Фактически,   за   относительно  короткий   промежуток  времени   произошел  скачек,   когда,   минуя   длительный  эволюционный    процесс,  предписываемый  законом   эволюции,  популяция  «Человека  прямоходящего»   превратилась   в  «Человека   разумного  современного». Появление  «Homo sapiens» – это  не  просто  непостижимая  загадка,  оно  представляется  невероятным».   При  этом  объем  мозга  увеличился  в   полтора  раза – фактически,  со  скоростью  взрыва.  В  результате, очевидно,  вследствие  загадочных, необъяснимых  официальной  наукой  генетических   изменений, он  приобрел  способности  говорить,  что  и  означает   превращение   в «Человека  разумного». 

Генетическая  теория  африканских   корней  современного  человечества  подтверждается  и  другими  научными  данными. Так в  свое  время  еще  выдающийся  биолог  Н.Вавилов,  основываясь  на  том,   что именно  с флорой   и   фауной  этого   континента  связано  происхождение  биологических  терминов, пришел  к  выводу  об  африканском  центре  происхождения  протоязыка  человечества -  т.н.  «протобашенного  языка». Многие  выдающиеся  лингвисты  обосновывают  гипотезу  о  существовании  единого  праязыка  человечества.   В  контексте  рассматриваемой  проблемы  представляет  интерес,   подкрепленный  многочисленными  примерами, приведенными нами  в «Феномене»,  тезис   израильского   историка  и  лингвиста  А. Кобринского:  «Все  языки,   которые  принято  считать  индоевропейскими,  имеют  в  своем  составе  слова  древнейшего  происхождения,  и  корни  этих  слов  имеют   соответствия  в   иврите».

Ко  всему  прочему,  «африканская  гипотеза» подтверждается  антропологией.  Исследования  останков  древнего  человека  (имеются  в виду человека  современного  типа,  а  не  вымерших  предшественников – «недочеловеков»),  показали,  что  все  они  относятся  ко  времени  не  ранее   200 – 300 тыс. лет  до  н.э.,  других,  даже  «промежуточных  звеньев»,  не  обнаружено.


                НЕОЛИТИЧЕСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ.

  В     «Историческом феномене»,  основываясь   на  исследованиях  ученых,  их  публикациях,  мы говорили   о    Натуфийской  неолитической  революции,  когда   еще  в  10-11  тыс.л.  до  н.э.,  жители   Леванта,   опередив  на   тысячелетия  другие  регионы,  вдруг  перешли  от  собирательного и охотничьего  хозяйствования   к  культурному  земледелию      и  охотоводству.  Здесь  следует  подчеркнуть  весьма  существенный  момент:  хотя  речь  идет  о  жителях,  относящимся  к  семито-хамитской  языковой  общности,  антропологические исследования  показали,  что  сравнительно   небольшая,  элитная  часть   это  общности,   относилась   к  т.н.  арменоидному  типу  европейской расы   (раннему  средиземноморскому). Возможно,  здесь  речь  идет  о  протошумерах,  или   протодравидах,  или  их  еще  не  разделившейся  общности  загадочного   происхождения. 

При  этом,  как  об  этом  уже    говорилось,  необъяснимыми  в  рамках  исторической  логики  являются  ряд  загадочных  обстоятельств: Во-первых,  чем  вызван  переход   к  культурному  земледелию, если  оно  означает, как  считают  ученые,  по  сравнению  с   охотничьим  хозяйствованием  и  собирательством  при   отсутствии  тяглового  скота,  значительно  более   тяжелый  физический  труд  и  более  низкое  качество  жизни,  и,  как  результат – резкое    сокращение   продолжительности  жизни?  Во-вторых,  необъяснимо  появление  в  данном  регионе  культурных  зерновых   сортов,  ввиду  того,  что  по   генетике,  согласно  авторитетному  мнению Н.Вавилова,  они   не  могли   быть  выведены,  (да   и  не  смогло  бы   это  сделать  аборигенное  население),  из   местных  дикорастущих  культур.  В-третьих,   как   объяснить,  почему   человечество,  находясь  в   первобытном   состоянии, - о   чем  можно  прочитать  в различных  публикациях, -  без   малейшего   прогресса,   а   порой  даже   регрессируя,  в  течение  150-200 тыс.л.  своего  существования,   вдруг,  в   последние  12-13 тыс. лет  начало   приобретать  цивилизованный  облик?



                ДОИСТОРИЧЕСКАЯ  прародина.

Впервые  в  человеческой истории  каменные  орудия  были  заменены  металлическими   еще  5-м  тыс.л.  до  н.э.  на  территории  Южного  Междуречья,  где  обитали   в  тот  период  убейдийцы -  протодравиды,  впоследствии  переселившиеся  на  территорию  Индии.  Приемником  канувших  в  Лету  убейдийцев  были    племена семитского происхождения,  впоследствии  названные аккадцами  и шумерами.  Это   подтверждается,  кроме  археологии,  в   частности,  и    тем  фактом,   что  первые  послепотопные  династии  правителей  имели  семитические  имена.   Произошла,  неизбежная     в  таких случаях,    культурно-этническая,  языковая  ассимиляция. Только   этим  можно  объяснить  существенные  языковые  совпадения   между  ивритом,  произошедшим из  аккадского,  и  современным  дравидским  языком, а  последнего – с  шумерским.  (Многочисленные  примеры  на  основе данных  А.Кобринского  были  приведены в «Феномене»).  Кроме  того,  сохранились   и  определенные  этнокультурные  совпадения.  Например,  как  отмечает М. Зильберман,  «мифопоэтический  образ  «Книги  Судеб»  зафиксирован  только  у  шумеров,   аккадцев,  в  Древней  Индии  и  у  древних  евреев». В  индийские  храмы, как  и  в  еврейские,  нельзя  входить   с  непокрытой  головой,  свадебный  обряд  дравидов  весьма  напоминает  еврейскую  «Хуппу». Здесь  явные  признаки  существования общих  культурных    истоков,  исходящих  от  неких   древних  Учителей.


О  Шумерах  как  изначальных предках еврейского  народа  мы  обстоятельно  говорили  ранее.  Здесь  добавим, что  согласно  данным  известного  американского  шумеролога  Э.Крамера,  этноним  «Шумер»  происходит  от  библейского  имени  родоначальника  семитов  Шема,  которое  по - русски    произносится  как  Сим,  откуда  следует,  что неспроста  авторы  Библии  относили   шумеров  к  семитской ветви  человечества.  В  данном  случае речь  идет  об  этнических  корнях,   а  не  о  семитской языковой  общности, к  которой  шумеры  не  принадлежали. Вопрос  о происхождении  шумеров,  как  и  о  происхождении их языка,  остается  загадкой,  разрешение  которой  выходит  за  пределы  традиционной  историографии,  впрочем,   как  и  разрешение  загадки  еврейского  феномена. Но  хотя-бы тот факт,  что  слово  «шомер»  в  переводе  с   иврита  означает  «страж,  охранник»,  наводит  на  определенные  размышления,  посколькуих так  называли,   значит  это  было   кому-то  нужно.


 Как  следует  из  Библии, «сыны  Шема» - шумеры, семиты  «двинулись  с  востока,  нашли   в   земле  Сенар  равнину  и   поселились   там». Согласно  шумерскому эпосу,  «эта  земля,  обустроенная  богами», «сказочная  страна Дильмун на  востоке,   где  неизвестны  печаль,  жестокость и  отчаяние,  где  живут  Великие  Боги». Сопоставляя  многие  факты,   ученые  пришли  к  выводу,  что  эта  страна была  расположена  на  территории  острова  Бахрейн  в  Персидском  заливе.   Древние  шумеры считали  ее,  что  весьма  символично,  колыбелью   человечества  и  родиной  шумерского    народа  и его цивилизации.

  Вполне  оправданно,  что  эта  идеальная  сказочная  страна  ассоциируется  с  библейским  райским  садом – Эденом.  К  тому  же,   это  ивритское  слово  «Эден»,  происходит,  как,  считает  А.Элфорд,  от  шумерского  Е.Дин, которое  означает,   что  весьма  примечательно,    «Обитель  Справедливости».  При  этом  шумерское  «дин»  идентично  с  произошедшим  от  него, весьма  распространенным ивритским  юридическим  термином,  означающим  «право»,  «суд».

Основываясь  на  научно  доказанном  факте  шумерского  происхождения  евреев,  и  сопоставляя  этот  факт  с  библейским   родословием,  согласно  которому  еврейский  патриарх  Авраам ведет  свой  род  от  Сима (Шема)  и  его  потомка   Евера,  можно и  с  этой  позиции заключить   о  принадлежности  шумеров  этнически   к еверской  ветви  человечества. А  основываясь  на  знании  времени  появления  шумеров  в   Месопотамии  и  анализе    библейского  родословия,    исследователи  полагают,  что  основоположником  рода  шумеров  был   седьмой  потомок  Сима   и  внук  Евера – Рагав.  Таим  образом, род  шумеров  относится к семито-иверской  этнической  общности,  хотя  несемитское, скорее  арийское,  имя  Рагав может свидетельствовать  об  «инородном», по-видимому, яфетическом, вмешательстве.  Еврейский  патриарх  Авраам,  хотя  и  особо  выделенный, «избранный» – лишь  один  из  многих   потомков  Евера  и  шумеров.  Как  пишется  в   Библии,   многочисленные  потомки   Евера  «…проживали  от  Мессы  до  Сефоры,  в  восточных  горах».

    Потомки  Евера-Рагава,  поселившись  на  Северном  Кавказе,  основали  род  грузинских  иверов,   что  подтверждается  присутствием  семитских – шумерских    генов  в  генетике  кавказских   народов,  в  том  числе  и  армянского. Однако,  это  не  отрицает   присутствия в  генотипе  этих  народов  и  арийских,  т.е.  яфетических  генов,  появившихся,  предположительно,  начиная  с Рагава.
Но  Евер – лишь  один  из  потомков  Сима,  который   приходится   отцом  «всем  сынам  Элама,  Асура,  Луда,  Арама».  Очевидно,  многие   этносы, хотя  и  не  относящиеся  к   семитической  языковой  макросемье,  могут  быть  причислены  к  генетическим  потомкам  Сима,  т.е.  к  семитам.

Предок  Евера  и     Авраама,  один  из  сыновей  Шема (Сима) - Арпахшад индефицируется  с обитавшими  в  Месопотамии  хурритами,  чем  и  объясняется    обнаруженное  сходство набора  хромосомных   мутаций    между курдами, произошедшими от хурритов,  относящимися  к яфетической, т.е. арийской  ветви  и  евреями-шемитами. Здесь  можно предполагать об унаследованной шумерами, а от  них  евреями,  яфетической  генетики от  Рагава.

 Возможно, в  первый послепотопный период хурриты   обитали в  Араратском  Нагорье, и,  очевидно, с  их   генетическим  участием  связано  происхождение  северокавказских  народов.  Затем,  переселившись в  плодородную долину Междуречья,  образовали  царство  Арпаха   на   территории  нынешнего  Иракского  Курдистана.   Впоследствии они  снова  мигрировали    в район Армянского  Нагорья.

 При  этом  примечательно, что  именно   в   Арпахе  были   найдены  тексты,  напоминающие  договор  Авраама  с  дружественными,  проживавшим  в   тот  период  в  Ханаане хурритами, (которых  здесь  называли  хеттами),   о  покупке в  Хевроне  погребальной  пещеры  за  400 шекелей,  как  об  этом  сообщается  в  Ветхом  Завете. Напрашивается  предположение,  что  именно  дружественными  взаимоотношениями  семитов  с  хурритами,  хеттами,  их  семитизацией, объясняется  это  название  «Хеврон», однокоренное  со  словом  «хавер» -  «друг», «товарищ».  К  тому  же  это  слово    странным  образом,   как-то  синергически  связано  с  этнонимом  древних   евреев  «хабиру»,  или  «хаибри»,  содержащем  те  же  корневые   буквы.   

Все  это в русле  того,   что,  согласно  Тенгизу  Гудаве,  грузинский язык, как  и  многие  другие, -  субстрат  индоевропейского  с  семитским. А армянский  историк  Н.Мертчян  утверждает,  что  все  без   исключения   герои  древнеармянского  эпоса носят  или  чисто  семитские  имена,   или  имеют семитские  языковые  корни.   При  всем  том армяне  относят  себя  к  яфетическим, т.е. к  индоевропейским   народам,  хотя   в   то  же  время свою родословную  они  ведут  от  Арама – пятого  сына  Сима (Шема).

 Фактически,  это  общая  закономерность:   индоевропейские    языки, в  разных   пропорциях, включают   элементы  семитской  макросемьи  и,   соответственно, наоборот. Здесь  можно  усмотреть  две  тенденции:  с  одной  стороны, на  раннем  этапе  рождение  различных  языковых  макросемей  путем  разветвления из  единого  языкового  корня – «протобашенного  языка»,  а  с другой  стороны,  не  исключается  и  процесс взаимопроникновения  и  взаимовлияния   уже  разделенных языков. Но  дело   не  только  в  смешении  и  взаимовлиянии  разных языков -  происходил  неизбежный  процесс  генетического смешения.  Месопотамия  и   ее  окрестности  представляли  собой  теплицу,  в  которой  выращивались  основные  этнические   ветви  человечества  и  постоянно происходило их  генетическое  скрещивание   и  смешение. Разделение человечества  на расовые  общности  семитов, хамитов и яфетов (ариев) не  может  быть  абсолютным,  в  значительной  мере  оно  является  условным, хотя  знать  свои  этнические  корни не  является  лишним.


 
                ДОИСТОРИЧЕСКАЯ   РОДИНА.

Среди  государств  древнего   мира Шумер -  одна  из   трех  великих, канувших  в  Лету цивилизаций  - занимает  особое,  можно  сказать,  исключительное  место. Однако,   как  это  ни  странно,  до  начала  20 -го столетия, а в некоторых  странах  и   значительно  позже,  этого  государства   вообще  не  существовало  в  исторической  науке  и  в   учебниках.     Его   «открытие»  в  результате  раскопок  и   изучения  изрядного  количества  архивного  материала в  виде  глиняных   табличек  привело  к   прорыву  в  понимании  истории  человечества,  к  пересмотру  прежних   представлений.

Один  из   поразительных  моментов  состоял  в  том,  что  расшифровка  и  изучение  огромного  количества  древних  месопотамских текстов   в  виде  клинописных  глиняных   табличек  показали  полное  совпадение указанных в  них  городов,  народов,  имен  царей с упоминавшимися   аналогичными объектами в   Библии. А   тот   факт,  что   археологами   были  раскопаны  почти  все (за  исключением  одного)  упоминавшиеся  в  Ветхом  Завете  города  подтвердил  легитимность  этого  источника  как  исторического  документа.

Обнаруженные  в  результате  многолетних  раскопок  города,  в   том  числе раскопанный  в  городе  Эриду  храм,  датируются     примерно  3800 годом до н.э. С  этого     же  времени  ведет  свой  отсчет  первый  в  мире,  довольно  сложный, основанный  на  сложнейших  астрономических расчетах календарь, и поныне функционирующий  как  иудейский.   К  этому  начальному  этапу  человеческой  цивилизации – примерно,  середина 4-го тыс.л. до н.э. - относится  изобретение первой   в  мире  письменности, причем,  при  полном  отсутствии  каких-либо  следов  предшествующей  системы письма.

Непостижимым  образом,  «с  ошеломляющей  внезапностью, - писал  американский  историк  Д.Кэмпбела, - в  Шумере – в  этом   маленьком  илистом  садике … вдруг  возник  целый  синдром,  образовавший  зародыш   высокой   мировой  цивилизации».  А  авторитетный  исторический  журнал  (США)  писал:  «Там  в  древнем  Шумере,  в   таких  городах,  как  Ур, Лагаш, Эриду и  Ниппур,  процветала  городская  жизнь  и  грамотность…  Шумеры   оставили  после  себя  огромное  наследство.  Они  создали  известное  нам  общество,  в  котором  люди  умели  читать  и  писать (!!!?)…  Во  всех  областях -  в  законодательстве,  в  социальном  реформировании,  в  литературе  и  архитектуре,  в  организации  торговли  и  технике – достижения   городов  Шумера  были  первыми,  о  которых  мы  что  либо  знаем».

Официальная   историография  не  в  состоянии  объяснить,  почему  населению  Шумера,  которое не  столь   давно  обеспечивало  свои  потребности  охотой  и  земледелием,  потребовалось  жить  в  довольно  крупных  для  своего  времени  городских образованиях?  Причем,  речь  идет  не  об  обычных  городских поселениях,  а  о   городах,  практически   отвечающих   современным  требованиям:  школы  и  медицина,  выборная  система  с  двухпалатным  парламентом,  судебная   система  с  институтом  присяжных,   денежная  система. Кстати, израильская денежная  единица «шекель» имеет  шумерское  происхождение.  Там   в  качестве  денежного эквивалента  использовалось серебро,  а  мерой веса,  т.е. денежной единицей был  шекель.  Отсюда,  ивритское  слово  «кесэф» -  «деньги»,  имеет  и   другое  значение – «серебро».

 В  Шумере   были   развиты  литературное  творчество, поэзия,  музыка. Издавались    журналы,  и  даже,  в  частности,  что  показательно  как  свидетельство  уровня  цивилизованности,  «Альманах  земледельца». Кроме  того,  в  панораме  невероятных  достижений не  менее важной составляющей  являются феноменальные  цивилизационные  прорывы  в   области  технологий, о  чем было  упомянуто  в  «Феномене». 

Проводились  серьезные  научные  исследования,  а   знания, достигнутые  в  области математики,   астрономии  и  космологии   вообще  представляют   непостижимую  в  рамках традиционной  историографии  загадку. Эти  области знаний,   как  считает  А.Элфорд,  «сразу  возникли   в  продвинутых  формах  с  самого  зарождения  цивилизации.…  Поскольку  это   касается   происхождения  всех   этих   знаний,  то,  видимо,  сами   шумеры  могут  открыть   эту  тайну,  которая   так  смущает  ученых.  А  сами   шумеры  относили  с вои   успехи  и  даже  само  свое   происхождение  на  счет  богов  из   плоти   и  крови».


Со средины  3 тыс.л. до н.э.   в  Месопотамии  стали   доминировать   восточные  семиты -  аккадцы,  которые  образовали   гигантскую империю  со  столицей  Аккад, во  главе  с  воинственным  царем   Саргоном. Вопрос  об  этнической  принадлежности  аккадцев  оказался  изрядно  запутанным.  Поскольку их язык   очень  схож с  языком «истинных»  семитов – евреев,  библейских потомков Сима,  эти  языки  и  все  родственные  им были   отнесены  к  семитической языковой  макросемье,  невзирая   на  ее этническую  разнородность.  В  частности,  аккадцы,  как и   многие  другие   этносы,  называемые    семитами  по языку, если   исходить  из  библейского  родословия, к  таковым не   относятся.

 Шумеры – потомки Шема, «черноголовые», постепенно  ассимилировались языковыми семитами,   и  в  империи  языком  общего   пользования  стал  аккадский.  «Черноголовые» стали  семитоязычными,   аккадский  стал  их   родным   языком,  примерно  так  же,  как  в  Советском  Союзе  в  результате  русификации  обиходным   языком   многих   наций  за  несравненно  более  короткий срок  стал  русский.

Общеизвестна  библейская  версия  происхождения  еврейского  этноса,  которая,     не  только  не  опровергнута  академической  историографией,  но  и   подтверждена данными  других   наук.  Согласно  ветхозаветным  преданиям,  еврейский  патриарх Авраам жил  «в земле   рождения,  в   Уре  Халдейском».  Его  имя  происходит  от  шумерского  AB.RAM,  что  означает    «Любимец  отца». (А.Элфорд). Очевидно,  что  и  ивритское  слово  «аба» -  «отец» - шумерского  происхождения,    а  от  него уже  такое   слово, как  «аббат» и пр. 

На  последнем  этапе  существования  шумеро-аккадского  царства, империи, столицей  которой  в  течение  нескольких   столетий был  город Аккад после внезапного  ее  крушения и  полного  разрушения  ее столицы (22 век  до  н.э.),   образовалась  империя  3-ей  династии  со  столицей  в  городе  Ур.  Этот город в   течение  длительного  периода был   важнейшим  культурным  и   религиозным   центром  страны.    Как  пишет израильский историк М. Зильберман, знаменитый  археолог Л. Вулли,  который  после  того,   как  в  20-х гг. прошлого  века  впервые   раскопал  его,  имея  в виду еврейского  Патриарха, сделал  следующую  запись:
«Он  был  гражданином  величественного  города  и  унаследовал  традицию  старой  и  прекрасно  организованной  цивилизации»

Предположительно,  название  города  («Ур» на  иврите,  произошедшем  от  аккадского, - «свет»,  «светило»),  связано  с  тем,   что  бог,  которому  поклонялись  жители  города,  в  числе  которых  были  и еврейские  предки,  был  почитаемый  как   светоч,  Син -  бог ночного  светил. - Луны.    Этому  богу,  считавшемуся в  определенный период   властелином  восточных  территорий,  был   посвящен раскопанный археологами ступенчатый храм – зиккурт. 
 
 От его  имени произошло  название  горы  Синай,  Синайского  полуострова, и,  очевидно,   таких  слов,   как  «синагога»,  «синод»,  «синедрион».  В разных  языках  существует  немалое  число  слов,  начинающихся  с  приставки  «син»  и, по-видимому, этимологически  связанных  с  этим  именем.    В  греческом  языке  она имеет  значение  «соединение»,  «скрепление»,  (синтез,  синхронность, синергетика), а  в   иврите    «син»  -  буквально,  «скоба». Нет  ли  здесь  какой-либо «синергической» общности  с  именем  божества?  Во  всяком  случае,  имеются    определенные  топонимические  свидетельства,    сохранились  связанные  с   этим  именем  ряд  географических  названий.
 

 Попутно  заметим, поскольку это  слово  означает  более  первичное  понятие  по  сравнению  с  обозначаемым  этим  же  словом  абстрактным  понятиям  в  греческом  языке,  не   подлежит  сомнению  их   происхождение  именно  от  этого  слова, что  лишний  раз  подтверждает  первичность еврейского  языка, (вторичного  относительно  аккадского), по  отношению к   греческому.    

. Цари  Аккадской империи, а  после     крушения  Аккада,   также  цари  последней, третьей  династии  Ура,  в  знак  того, что  они  не  какие-нибудь  самозванцы,  что их власть  от  бога,  а   они   лишь  его  подданные, прибавляли  к  своему  имени имя  этого  божества, как это  обычно  практиковалось в  древности.  Еще     внук Аккадского царя Саргона  Нарам-Син, (23-й век до  н.э.) согласно  месопотамским  текстам,  следуя «божественной  воле»  своего  покровителя  Сина,  завоевал огромные «западные» территории,  населенные хамитами: Иерихон,  Баальбек,  Синай, Египет. Этому  факту  имеются  исторические  свидетельства,  археологические   подтверждения:  остатки  разрушенного  в  тот  период  Иерихона,  внезапно  брошенная  в   Баальбеке  каменоломня  с  незаконченной  гигантской  каменной  колонной,  сохранившаяся  стела   в  честь  победы  Нарам-Сина  в  Синае. 

К  концу  21-го  в. до  н.э. государство  Ура  постепенно  слабеет.  Один его  из  царей,   Амар-Син,  чтобы  укрепить  власть  Ура,  подавить  восстания  в  западных   землях, был вынужден  вести  непрерывные  войны.  О том,  что  Амар-Син  для войны   с  хамитами  Ханаанана посылал  свои  войска   под   началом  Кедорлаомера,   сообщается   как   в   Ветхом   Завете,  так  и  в  месопотамских   «Текстах  Кедорлаомера»: «На  четырнадцатом  году  Кедорлаомер  и  бывшие  с  ним цари  пошли   против   них   войной и   победили  рефаимов  и   аштеров   в  Карнаиме,   зузимов   в  Гаме, эмимов  в  Шаве-Кирваиме  и   хореев   в  горах  Сеира  до  самого  Эль-Фарана.… Затем   царь  Кедорлаомер   повернул   на  север,  и,   дойдя  до  Ен-Мишпата,  называемого  также   Кадесом,   победил  амаликитян,  а   также   амореев …»  (Бытие, 14).

 Из   «Текстов  Кедорлаомера», как  об  этом  пишет  А.Элфорд, следует,   «что  мятеж  был  связан   с  тем,  что  народ,  давший  ранее   присягу   верности  богу  Ура – Сину,  впоследствии   присягнул  сыну Мардука – Набу».  И   поныне  существуют  в  районе  Мертвого  моря  географические  названия  в  честь  этого  бога:  город  Набулус,  гора  Небо.

Как  считают  некоторые   исследователи, здесь  речь идет о  войне  за  контроль  над  стратегически  важными  для  богов территориями     между  восточными  царями,  опекаемыми  Сином,  и  царями  Ханаана,  опекаемыми  Набу.  Империю  Ура  преследовали неудачи,  вторжения  кочевых  хамитских племен  амореев приносили   все   новые  разорения. Несмотря    на  то, что последние   два   царя   Шу-Син  и  Иби - Син  принимали  отчаянные  меры, государство  волею судеб – видимо, так  рассудили  боги,  имея  на   то  свои  веские  основания, – фактически,   распалось.
 
Согласно  А.Элфорду    аккадское имя бога Сина произошло  от  шумерского   SU.EN.,  которое  означает  «Умножающий  властелин». Поскольку  считалось,  что этот  бог  был  владыкой     территории, имеющей стратегическое  значение,  эта  так  называемая   закрытая  зона  богов  получила  название  земля  Сина,  Синай.  Можно  предположить,  что  и  название  горы  Сион (один   из  трех  холмов Храмовой Горы)  как-то  связано  с  этим   именем. Эта  связь,  по-видимому,  косвенная,  поскольку  на  иврите название  горы – Цион.  При  этом,  если   учесть, что  это  слово  означает «отмеченность,  выделенность», что  явно  несет  в  себе определенную  смысловую нагрузку, то  можно  предположить некую   скрытую,  синергическую  общность  с  именем  этого   божества.

    Известная  здесь  гора  Умм  Шумар, что  в  переводе  с  аккадского  и  близкого  ему иврита  означает «Мать  Шумера»  была   так  названа  в  честь  жены  Сина  Нингал.   Название  города в  несколько измененной  ныне форме на  территории  Синая  -  Накхл  также   произошло  от  этого  имени.

 Очевидно,  что  эти  имена  были  увековечены  неспроста: многие  данные  говорят о  том,  что  они  сыграли  в    этом  регионе  определенную  историческую   роль.  В  связи  с  этим напрашивается  предположение: если  Нингал считалась «Матерью Шумера», то   сам  Син – один из   главных   богов  месопотамского  пантеона  должен  признаваться  «Отцом  Шумера» (возможно, лишь в определенный исторический период  его существования). Не  здесь ли кроется  разгадка  истоков  неожиданного   взлета шумерской  цивилизации  и  других странных  исторических  коллизий,  а  также  разгадка  еврейского  исторического  феномена?

Как  выяснил  З.Ситчин  из шумерских  источников,  в   начале  21 века  до  н.э.,  возможно, в преддверии  катастрофы,  из  Ура  в  Харран    для  службы   в  Храме  был  направлен  жрец  по  имени  Фарра,  а  само  имя  «Фарра» -  производное  от  шумерского «фирху»,  означающего – «жрец – прорицатель». Следует  иметь  ввиду,  что  жрецы   относились  к  особой  касте  «посвященных», являвшихся  хранителями   высших  научных,  в   том  числе и  изотерических  знаний.

  Это  совпадает  с  тем, что  пишется  в  Ветхом Завете, основанном  на  передаваемых  из  поколения в   поколение  шумерских  и  еврейских преданиях:  «И взял  Фарра (Террах)  Авраама,  сына  своего,  и  Лота,  внука  своего  и  ушел  из  земли  своей,  от  родни  своей,  от   домов   своих.  Ибо  замыслил  Господь  в   сердце   своем,  чтобы   народ,   Им  избранный  жил   в   «земле  обетованной»,  которую  Я  укажу»  (Быт.12.1).

В   городе Харране, куда  прибыла  семья  Авраама,      и  поныне  существующем  в  Турции, вблизи   сирийской границы, жили  многочисленные  родственники  семьи  Авраама. Именно  здесь,  согласно Библии,  остался  брат  Авраама  Нахор,   после   того,  как  Авраам  направился   в  «землю  обетованную».  В  этом   городе   жила и невеста  сына  Авраама  Исаака – Ревека -  внучка   Нахора.   И  именно  сюда  направился  сын  Исаака  Иаков  (Израиль),  чтобы  подыскать  себе  невесту  из  рода  своих  соплеменников.

Как на   основе  данных  археологии  был  установлено   учеными  (М. Зильберман,  З.Ситчин и др.),   в  Харране  и  окрестностях   обитали  предки  Авраама  из   племен  Терраха -   Нахора. Недалеко   от  Харрана   существовал  раскопанный  археологами  и  упоминаемый  в  Библии  город  Нахор - его  название идентично  имени  деда  Авраама, -  а   также  город  Террах,  название   которого  совпадает  с  именем  отца  Авраама. Сохранились  клинописные  таблички,   в  которых  упоминаются  все  эти  топонимы  и  эпонимы,  в   том  числе  названия  (этнонимы) племен  «Абрам»,  «Иакоб - эл», а  также  протекающая  в  здешних  местах  река  Хабур.  От  названия   этой  реки и  произошел  этноним  протоеврейских, начавших  выделяться  из  шумеров,   племен – хабиру, или хаибри. Очевидно,  что  оно  тождественно  с  библейским   названием еврейских   племен – ибрим.   Авраам  в  Ханаане   и  Египте  называл  себя  ибри,   т.е.  евреем. В  основе  этого  этнонима  ивритское (аккадское)  слово  «авир» -  пересекать,   и  речь  здесь  не  может идти,  как  иногда  ошибочно  утверждается, о  пересечении  Авраамом  реки  Евфрат,  в  названии  которой, как  это  не  странно,  также  присутствуют  эти  корневые  буквы.

Задолго  до  Авраама,  согласно библейского родословия,  существовал   другой  шумерско-еврейский  родоначальник – Евер.  И   его  имя происходит, как  считают  некоторые ученые,    от  топонима   древнейшего  шумерского   поселения  в  Эдене -  Ниппур. Это  аккадское  название,  а  по - шумерски  оно  означает  -  НИ. ИБ. РУ -  место  великого  пересечения,  которое  названо   в  честь  некой  загадочной  планеты,  фигурирующей  в   шумерской  «мифологии»  (или  хронологии!?) – Нибиру -  планеты  пересечения.  Этот  город  считался стратегически важным  религиозным  и  научным  центром  Шумера.

В  связи с  достаточно  обоснованной рядом  исследователей гипотезой – об  этом  разговор  впереди -  о  роли  неких  божеств  или  «богочеловеков»  в  возникновении  и   развитии  первых цивилизаций,  в   разного   рода  исторических  коллизиях  возникает  резонный  вопрос.    Случайным  ли  было  пересечение  путей  Авраама   и  бога  Сина  именно  в  Харране, - земле   его предков,  -   который  был  культовым  центром   этого  бога,  которому  поклонялись  «черноголовые»- предки  Авраама и  на   протяжении  2-х  тысячелетий  был  средоточием  многих важных  исторических  событий?  Именно  в  Харране  Господь,  согласно  Ветхому  Завету,  сообщил  Аврааму  о  возложенной  на  него  миссии.  «Ибо  замыслил  Господь  в  сердце  своем,  чтобы  народ   Им  избранный  жил  в  «земле  обетованной»,   которую  Я  укажу». 

В  Харране  Авраам  прожил  несколько   лет,  и  после  смерти  отца,  по  велению  Бога  покинул  город,  чтобы   идти  в  землю  Ханаанскую. Бог  сказал   Аврааму:  «Пойди  из  земли   твоей,  от  родства   твоего  и  из дома  отца   твоего,  в  Землю,   которую  Я  укажу  тебе,  и   Я   произведу  от  тебя  великий   народ,  и   благословлю   тебя,  и  возвеличу  имя твое….  Авраам  был  семидесяти  пяти   лет,  когда  вышел   из Харрана».

 Историческая  миссия  Авраама  не   только  в  том,  что  он  явился  основателем  иудейской  нации.  Исторически  значимо  и  то,  что  он  находился  у  истоков   монотеизма,  который  был  воплощен  в  иудаизме,  породившем,  в  свою   очередь,  христианство  и  ислам.  Можно  говорить,  что  он  был  прото-монотеистом,    поскольку  поклонение  богу  Луны   Сину  представляло  собой  зачаточную  форму  монотеизма. С позиции  современности идея  единобожия  должна  была  способствовать  объединению  человечества  под  господством  единого  Бога  и единого  закона.
 
  По-видимому,   Авраам   был  убежден,  что  действует по  внушению,  которое  ниспослано  ему  Всемогущим  Господом. В  силу  своей  возвышенной натуры  он  мог  обладать  глубоким   проникновением в  духовность  Божественного  Начала  и  великой   цели   человеческого   бытия.  Фактически, как  это  считают  некоторые,  отнюдь  не  еврейские философы,  он стал патриархом  мировых религий.   «Избранность» Авраама  и  его народа – это не   просто библейский термин, фигура  речи, - она означала  предназначенность  для  исполнения  определенной  исторической  миссии,  которая  на  самом   деле  осуществилась и  продолжает  осуществляться.

Существуют  разные точки  зрения  на  иудейскую  религию, ее  основу -  Ветхий  Завет  и  ее  Патриарха.   Вот  пишет  некий  писатель  Селенок  Ю.В.:  «Составители  Ветхого  Завета»  в  свое  время   сделали   то  же,   что  и  вавилоняне  до  них:  взяли  «Эпос  творения, внесли  некоторые   изменения  и  сделали  основой  своей  национальной  религии,  славящей  Яхве,  «пребывающего  на  Небесах  и  на  Земле». 

Действительно,  можно  согласиться  с   тем,  что  Книга   Бытия  в  определенной  мере  основана  на    написанном  на  тысячелетия   ранее  шумерском  «Эпосе  Творения».  Но  все  дело  в  том,  что  в  приведенном  высказывании  звучит  мотив  порицания, фактически,  выражено  недоброжелательное  отношение  к    «чужой»  еврейской  религии.  В  этом  типичное   проявление  весьма  распространенного  среди  духовно  ущербных  людей  ксенофобского  отношения  к   еврейской   нации  и   ее религии. И  то,   что  даже  писатель,  пишущий  на  историческую  тему,    оказывается  не  в  курсе, - а  возможно,  и  сознательно  искажает  факты, -  что  Ветхий  Завет  стал  основой  не  только  национальной  религии,  но  и  двух  мировых   религий,  свидетельствует  о   существовании глубоко   укоренившихся   заблуждений.

Что  касается  скрытого  упрека  «взяли  Эпос  Творения…»,  то  следует  напомнить  тем,  кто  придерживается  таких  представлений:  авторы  Ветхого  Завета   являются  прямыми  генетическими  и,  тем   более,  духовными,    наследниками  авторов  «Эпоса  Творения»,  и  вполне естественно,  что  они   унаследовали  мудрые  традиции  своих   предков.

В  этом  плане,  наверно,  вполне  оправданно  то,   что  пишет  недавно  ушедший  из  этого  мира, - светлая  ему  память, -  Тенгиз  Гудава:  «… И  все  иудейство  вышло  как  молодой побег  из  шумерского  зерна.… И  в  языке,   и  в   религиозных   символах,  и  в  самом   жесте  еврейства  мы  видим   шумерскую  суть  исчислять   Бога,  любить  Бога  и  бороться  с  Богом». 

 
А  по  поводу унаследованной  от   шумеров великой еврейской  миссии,  о  значении  для  человечества  Книги  Книг  весьма  красноречиво – здесь не  убавить и  не  прибавить - следующее высказывание   этого мудрого  писателя:  «Нельзя  отрицать   того,  что  Книга  о  Боге -  Библия -  оказала   на  человечество  величайшее  воздействие.  Большее  воздействие,  чем  все  книги  и  все  научные  открытия  вместе  взятые».

                Продолжение   следует.

 

               





 

   ).