***

Иозас Ботирюс
ЕВАНГЕЛИН ОТ ЛУКАВОГО
Научно юмористическое исследование на религиозно политические темы с Г-астрономическим уклоном.

 ГЛАВА III
          Когда гражданские и церковные власти после Константина пи-тались удовлетворительным образом систематизировать топографию Палестины, они даже открыли около 400 г., как сообщает св. Иероним, «пещеру рождения» именно в ней многие века стоял храмик посвященный Атону,  или «Таммузу»,  «спасителю» восточных наро-дов.

Роддомов, в те далекие времена еще не было, и что им оставалось делать, вот и лезли в пещеры. Не рожать же на сквозняке.   Дионис, Гермес, Гор, Зевс и, конечно, Митра были рождены в  пещере.

Евангелист Лука другого мнения о месте рождения Христа.
 «Лука.  2:4-7». «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которою была  беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына, Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что, не было места в гостинице».

Как видно из Евангелия, и в те старые времена было туго с гостини-цами. Так же как и в России при большевиках. Удивительно то, что всемогущий Бог не смог организовать место в гостинице для матери и своего сына. По такому случаю уж мог бы даже пятизвездный отель построить, при его то возможностях. Это не сложнее чем создать какую ни будь галактику. Евангелист Матфей «поселил» родителей Иисуса в городе Назарете, подгоняя этот рассказ под содержащуюся в книге Судей фразу, что младенец будет «назорей божий» (Суд. 13:5). Но, во – первых, эти слова относятся не к Христу, а к сыну Маноя из дома Данова, библейскому Самсону, тоже зачатому от падшего ангела. Во вторых, как выясняется, ко времени рождения Христова города Назарета еще не было. В – третьих, слово «назорей» («ганоцри») оз-начает просто «сторож», а вовсе не  «житель Назарета».

     «Матф.2:1-14». «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с Востока, и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы выдели звезду его на востоке и пришли поклониться ему». Услышав это, Ирод встревожил-ся, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книж-ников народных, спрашивал у них,  где должно родиться Христу.  Они  же  сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через про-рока:

      «И ты Вифлеем, земля Иудина, ни чем не меньше воеводств Иуди-ных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Из-раиля».

      Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появле-ния звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: «Пойдите, тщательно раз-ведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». Они, выслушавши царя, пошли, и се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью великою. И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И получивши во сне откровение, не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Когда же они отошли, - се ангел Господень во сне Иосифу и говорит:  «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его». Он встал, взял младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет».

       Путешествие не представляет ни какой сложности. Всего то 400 километров через Аравийскую пустыню. Даже на «Запорожце» можно поехать, не говоря уж о том, что у Иосифа имелся ишак, которого он угнал ночью из конюшни. Первый день на них напали разбойники во главе с Дижманом и хотели ограбить, тем более что грабить было чего, поскольку Мария прихватила ларчик с дарами волхвов. Но Иосиф прикинулся бедняком и когда еще сказал, что младенец это сын Бога разбойники предложили им ночлег и все кончилось к обоюдному удовольствию. Мир тесен, в последствии Иисус Христос встретился с Дижманом. Когда они висели рядом на крестах. Дижману это сильно помогло и он, благодаря знакомству, попал в царство небесное.

        Что касательно места рождения то Иосиф, все-таки устроился в гостиницу и, волхвы вошли не в конюшню не в пещеру, а  в дом. Тогда непонятно почему церковники, на рождество, изображают поклонение волхвов в том виде, что младенец лежит в яслях. И кому верить? Евангелисту   или попам. Вопросов более чем достаточно.    

      С волхвами тоже нужно разобраться. Кто такие, какое им дело было к Иисусу Христу? Они, наверное, не знали, что с ними будут делать последователи Иисуса. Наверное, хотели за ранее задобрить.

        Кто такие волхвы? Обратимся к словарю: «Волхвование - то же, что магия, чародейство, колдовство. У древних славян волхвование – магические действия, совершаемые волхвами, « они же баяльники, ведуны, вещие, кудесники, чародеи». Волхвование так же приписыва-ется волхвам древности, напр. знаменитому Аполонию Тианскому, Симону – волхву и др. Церковь осуждает волхвование, внушая, что оно совершается при помощи нечистой силы».

        Как видим, младенец еще обсохнуть не успел, а нечистая сила тут как тут. Так эти волхвы его и сглазили, вот и пошло у него все кувыр-ком. То в цари пророчили, а на самом деле позорно распяли на кресте. И где были ангелы в это время, куда Бог отец смотрел?

         В Евангелии от Иакова в эпизод рождения Христа введен еще один персонаж: к только что родившей в пещере Марии приходит женщина по имени Саломея, которая хочет удостовериться в ее девственности. В наказание за недоверие у Саломеи отсыхает рука. Появившиеся ангелы приказывают раскаявшейся Саломее коснуться новорожденного. Она берет его на руки и тут же исцеляется.

       Евангелие от Иакова церковью не преследовалась. Среди пресле-дуемых церковью авторов особой известностью пользовался римский философ Цельс, стоик и платоник, друг императора - философа Марка Аврелия один из опаснейших идейных противников христианства. Цельс, прежде всего, упрекает христиан в том, что они создали столько противоречивых преданий об Иисусе, и столько раз меняли тексты Евангелии, что сами вконец запутались. «Вы кормите нас вымыслами и не умеете даже придать им правдоподобия, хотя многие из вас, трижды, четырежды, а то и больше раз подчищали  и перерабатывали тексты ваших Евангелии, для того, чтобы обезвредить возражения, которые черпают из этих Евангелий против вас. Наиболее рассудительные иудеи и христиане краснеют за все эти глупые выдумки и стараются преодолеть затруднения при помощи аллегорических толкований. Но эти рассказы не допускают аллегории, посредством которых пытались истолковать эти рассказы, оказались еще более постыдными и вздор-ными».

        Однако основное внимание в своем диалоге Цельс уделяет вопросу о происхождении Иисуса. Он утверждает, что мать Иисуса была деревенской женщиной легкого поведения. Ее муж, плотник выгнал ее из дому, узнав, что она изменяла ему с солдатом римской армии, неким Панферой, греком по национальности. Оставшись без крова, Мария скиталась по свету и, когда пришло время, в чужой конюшне родила внебрачного ребенка, Иисуса.

       Возможно, что прав Цельс, поскольку Мария вышла замуж уже имея во чреве от «духа святого» но когда этот «дух» стал наведываться и после замужества, то Иосифу ни чего не оставалось делать, как толь-ко выгнать ее из дому.

        Иисус, когда подрос, отправился в поисках заработка в Египет и там овладел искусством фокусника. Вернувшись в родную Галилею, он фокусами добывал себе пропитание. Его искусство пользовалось таким успехом, что Иисус возгордился и  объявил себя сыном божьим.

         В Талмуде мы находим ряд замечаний и намеков, связанных с происхождением Иисуса. Исследователи отмечают, что распростране-нию версии о незаконном рождении Иисуса, способствовало неслы-ханное до того в еврейской историй событие: Дочь Иудейского священника Мириам Бат – Бильга отреклась от веры предков, чтобы выйти замуж за солдата селеквидской армии. Надо отметить, что  солдату не повезло, по этому поводу кто - то из поэтов даже написал стихотворение:
                Любовь не вздохи при луне   
                И  не прогулки вдоль скамейки               
                Узнает это все вдвойне
                Тот, кто женился на еврейке.

      Даже в наше время жена еврейка дорого обходится. Дело в том, что после 12-дневной! менструации, еврейка должна совершить ритуальное погружение в специальный бассейн для очистки. В Нью-Йорке это удовольствие обходится от 15 до 30 долларов, в зависимости от уровня сервиса, и делать это приходится ежемесячно.  «Миква» называется.

    Читая Евангелие или Библию полезно иногда заглядывать в Талмуд. В талмуде евреи описывали события в реальном времени.

   "Также Иисус из Назарета, который возомнил себя Машиахом  (Мессия)  и был осужден на смерть. О нем давно уже  предсказал  пророк  Даниэль:  "И своевольные сыновья твоего народа попытаются возродить пророчество и потерпят провал" (Даниэль 11:14). Все про-роки говорили, что Машиах освободит евреев и поможет им, соберет изгнанников и укрепит исполнение  заповедей. А из-за Иисуса многие евреи были убиты, а оставшиеся – уничтожены и разбросаны по всему свету. Тора была извращена, а большая  часть  мира введена в заблуж-дение и стала поклоняться иному божеству кроме Всевышнего. Может ли быть больший провал, чем этот?"

   "О личности Машиаха (Мессии) и Его эпохи", рабби Моше Маймонид  (Рамбам), "Алеф", июнь 1992 г., № 432.

    "Отношение к Пречистой Деве Марии, конечно, не  лучше,  и  рав-винские писатели называют Ее не иначе как позорной кличкой "шарьа"  (по  латыни, Stercu). [Составитель не берется здесь поместить перевод этой  жидовской гнусности] Впрочем, количество богохульств, оскорблений и рассказов,  позорящих Христа, Пречистую Деву и Святых, в талмуде  огромно.  Раввинские произведения первых веков после  появления  Христа,  составляют  гнусное собрание, по-полнявшееся впоследствии из года в  год.  Из  этого  кладезя черпали все враги христианства..." 

    "Христианство есть ничто иное, как менее развитый вид еврейства, созданный для того, чтобы возвышенную метафизику евреев  сделать  доступною язычникам. А потому, где миссия христианства исполнена, там  оно  должно возвратиться в недра еврейства", (раввин Филипп-сон)".  "Еврейские речи", Алексей Семенович Шмаков,   стр. 150, Мо-сква, 1897 г.

    В современных изданиях Талмуда многие места пропущены. Желание скрыть от внешнего мира то, чему учили, спрятавшись за оградой Талмуда, привело в 17-ом столетии к показному исключению когда стало довольно широко известным, в особенности благодаря обличе-ниям евреев - протестантов, приводя к общему возмущению и вынудив талмудистских старейшин издать следующий указ (приведенный в древнееврейском оригинале и в переводе в книге П. Л. Б. Драха, воспитанника талмудистской школы, позднее перешедшего в христи-анство):

     "Поэтому мы приказываем вам, под угрозой великого отлучения, не печатать во всех будущих изданиях как Мишны, так и Гемары, ничего хорошего или плохого о делах Иисуса Назарянина, вместо этого ставя круг, в виде буквы "О", для предупреждения раввинов и учителей школ, что эти тексты должны преподаваться молодым ученикам только голосом. Эта предосторожность лишит ученых-назареян всякой возможности нападать на нас по этому вопросу" (Декрет Иудейского Синода в Польше от 1631 г. В наше время, когда публичные дискуссии и протесты, касающиеся этих вопросов, фактически запрещены нееврейскими правительствами, указанные тексты, по нашим сведениям, полностью восстановлены в изданиях Талмуда на древнееврейском языке). Стремление опорочить создателя чужой религии резко отличает иудаизм от всех других верований, а Талмуд от прочих религиозных книг. Ни мусульмане, ни буддисты или последователи
Конфуция, ни христиане не испытывают ненависти к другим религиям и их основателям, как таковым. Они готовы отличаться от других по вере, надеясь, что разные пути когда-либо, по воле Господней, сольются воедино.   

    Существует версия, что Иисус в возрасте 13 лет примкнул к каравану купцов и ушел в Индию. В Индии он стал заниматься йогой. Изучил индийскую религию и, вернувшись в Израиль, стал проповедовать. В общем, сунулся в чужой монастырь со своим уставом, за что и пострадал. В делах религиозных инакомыслие всегда каралось жестоко.

     Что пишут историки тех времен о христианстве? Римский историк Светоний «ок.70-160г. г.», в знаменитом сочинении «Жизнеописание двенадцати Цезарей» «ок.121г.» В главе об императоре Клавдии ска-зано: «Он изгнал евреев из Рима за то, что они беспрестанно смутья-нили, подстрекаемые каким – то Хрестом», а в главе о Нероне: «И наказали пытками христиан, приверженцев нового и преступного суеверия».

       Основным авторитетом во всем, что касается биографии Иисуса и его учения, была, пожалуй, община назореев в Иерусалиме, во главе которой стоял, по преданию, брат Иисуса Иаков «побитый камнями в 62 году по приказу первосвященника Анании». Часть этих иудео - христиан, отказавшись участвовать в иудейском восстании, пересели-лись за Иордан в город Пелла. Те же, кто остался в Иерусалиме, про-должали, вместе с ближайшими родственниками Иисуса, действовать как секта назореев. После казни Иакова они выбрали своим главой двоюродного брата Иисуса - Симона, сына Клеопаса, который был братом Иосифа, Иисусова отца. Сымон жил очень долго и был распят при императоре Траяне (96-117г.г.) После него секту возглавили внуки Иисусова брата Иуды – Иаков и Соккер. Они вошли в историю христианства как «Наследники». У них было свое Евангелие на ара-мейском языке, и они из династических соображений распространяли версию о происхождении Иисуса от колена Давидова. Но, поскольку они строго следовали учению Иисуса Христа и хотели построить цар-ство божье только для евреев, и только евреев принимали в свою секту, и строго следовали предписаниям Библии, постепенно эта секта распалась.

    Последователи Иисуса считали всех не евреев псами и свиньями, согласно его учению. Но большинство евреев считали Иисуса Христа самозванцем и не верили в его мессианство.

    Когда родился Иисус Христос? Вопрос очень важный т.к. мы ведем отсчет от рождества Христово. Если верить Матфею, то Иисус родился при царе Ироде. Известно, что Ирод умер в 4 году до нашей эры. Значить избиение младенцев мужского пола по его приказу могло иметь место раньше этой даты. А Иисусу тогда было, по меньшей мере, год. Таким образом, он мог родиться в 5 или 6 году до нашей эры. Полный абсурд. Христос родился до рождества Христово.

     Между тем перепись населения, о котором сообщает Лука, согласно достоверным историческим источникам, проводилась в Иудее римским прокуратором Квиринием только в 6 или 7 году нашей эры. А в это время, если принять версию Матфея, Иисус уже был подростком лет двенадцати и не мог лежать в  вифлеемских яслях, как это красочно описано у Евангелиста Луки.

      Библеисты из числа верующих питались, разумеется, устранить эти разительные несоответствия в сказаниях двух евангелистов, но все усилия были, в сущности, беспредметны, ибо очень серьезные сомнения вызывает уже само содержание обеих версии.

       Первое сомнение относится к факту избиения младенцев по приказу Ирода. Этот монарх казнил жену, тешу, трех сыновей и многих других родственников. Последние годы его царствования были непрерывной цепью жестокостей, дворцовых интриг  и кровопролитий. Он был предметом всеобщей ненависти, об его преступлениях ходили самые ужасные слухи, в этой атмосфере могла, разумеется, родится сплетня об избиении младенцев. Но любопытно, что такой серьезный историк как Иосиф Флавий, который всем сердцем ненавидел Ирода и не умолчал ни об одном из его преступлений, ничего об этом избиении не пишет. Неужели он, лютый враг Иудейского царя, мог упустить такое? Нет, это исключено. И значит, избиение младенцев никогда не имело место. Это одна из тех легенд, которые мы уже не однократно встречали в Евангелиях. Можно даже указать истоки этой легенды. Здесь неоценимую услугу оказал библеист  Матфей, всегда заботившийся о том, чтобы рассказанное им было исполнением ветхо-заветных пророчеств. Скорбь семей, у которых Ирод поубивал мла-денцев, он описывает словами иудейских матерей, оплакивающих судьбу своих детей, угнанных Навуходоносором в Вавилонию после захвата им в 586 году до нашей эры Палестины из книги пророка Ие-ремии «31:15». Во второй главе Евангелия от Матфея «17;18» читаем: «Тогда сбилось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий. Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».

       Версия Луки, связывающего момент рождения Христа с проведе-нием переписи населения, также не выдерживает критики, ибо она противоречит тому, что мы знаем из истории. Прежде всего, перепись населения в Иудее не могла проводиться при Ироде римлянами. Ирод был формально суверенным правителем и другом Рима, а римляне предпочитали не вмешиваться в подобного рода дела своих союзников.

       Положение изменилось лишь после смерти Ирода. Его сын Архелай лишился престола, и в 6 или 7 годах н. э. Иудея была уже римской провинцией, которой управлял прокуратор. Вполне естественно, что завоеватели устроили перепись населения на вновь присоединенной территорий, чтобы узнать число подданных для сбора дани. 

       По Мтфею, святое семейство уходит в Египет  и возвращается оттуда в Назарет, только узнав о смерти Ирода. Лука же утверждает, что Мария, Иосиф и божественный  Младенец возвратились в Назарет сразу же после обрезания восьмидневного Иисуса.

      Бегство в Египет, несомненно, выдумка Матфея, лишенная какой бы то не было исторической почвы, идею он позаимствовал из Ветхого Завета. В конце своего сказания он пишет: « 2:15» « да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Из Египта воз-звал я сына моего» « Осия 11:1». Однако, внимательно присмотревшись к обеим версиям, мы обнаруживаем, что, несмотря на огромные расхождения, они преследуют одну цель; доказать, что Иисус родился в Иудейском городке Вифлееме. Поскольку его семья проживала в Назарете, то нужно было под каким-нибудь предлогом переместить ее в Вифлеем, чтобы младенец родился там.  Причиной этой операции было то,  что рождение Иисуса и его галилейское происхождение шло в разрез с пророчеством Ветхого Завета. Потомок Давида, будущий царь Израиля, должен был быть Иудейского происхождения и появиться на свет в родном городе своего предка. Богословам, стремившимся отождествить Иисуса с еврейским мессией, очень мешало то, что его всегда считали галилеянином и назореем. В Евангелии от Иоанна евреи так возражают Никодиму, выступавшему в защиту Иисуса: «И ты не из Галилей ли? Рассмотри и увидишь, что из Глилеи не приходит пророк» «7:52». Там же читаем:   «многие из народа, услышав сии слова, говорили: он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?» « 7:40-42»

        Как видно, даже при жизни Иисуса апостолам приходилось вы-кручиваться. Но они как всегда шли по принципу, если пророчество не сбывается его можно подогнать. В этом и заключается вся цена пророчеств. Церковь связала себя доктринально с легендами, расска-занными Матфеем и Лукой, она утверждает, что Иисус родился в Вифлееме при царе Ироде, и требует, чтобы приверженцы христианства признали этот «факт».  В Евангелиях более чем достаточно подобных «фактов».

        Как известно, христианский мир празднует рождество Христово 25 декабря. Каким образом церкви удалось установить столь точную дату? Притом что даже год рождения точно неизвестен.

       Самое удивительное, пожалуй, то, что до середины III в. христиане вообще не интересовались обстоятельствами рождения Иисуса. Из документов явствует, что только в первой половине IV в. римские хри-стиане начали официально праздновать день рождения Иисуса 25 декабря.

      Один из анонимных сирийских писателей-христиан объясняет со всей откровенностью, почему римская церковь остановилась на дате 25 декабря день рождения солнца.  «Он пишет: у язычников был обычай праздновать 25 декабря рождения Солнца. Во время празднеств зажигали огни. В этих торжествах принимали участие так же христиане. Когда отцы церкви заметили, что христианам эти торжества по душе, они решили в этот день праздновать рождество Христово…». Язычники праздновали день зимнего солнцестояния.

      Такое  «примазывание» христианской церкви к языческому празд-нику было одобрено не всеми и не сразу. Сирийцы и армяне обвинили римских христиан в принятии языческого культа, хотя их самих можно было упрекнуть в том же, поскольку они праздновали рождество 6 января, когда в Александрии отмечали рождение Бога Асирса, ото-ждествляемого с солнцем.  Некоторые церковники и богословы пыта-лись даже «теоретически» обосновать эту узурпацию церковью языческих праздников. Один из епископов так начал свою проповедь в канун рождества: «Хорошо, что народ называет день рождения Гос-пода нашего днем нового солнца. Мы отнюдь не питаемся этого изме-нить, ибо вместе с рождением спасителя наступает обновление не только всего рода человеческого, но и солнечного сияния. Если во время страстей Господних солнце померкло, то, конечно же, оно должно просиять ярче в день его рождения».

        Еще в V в. папа Лев Великий «440-462г.г.» пишет в своем пас-тырском послании: «Есть среди нас такие, которые считают что, праздновать надо не столь рождение Христа, сколько рождение нового солнца.…Прежде чем войти в собор святого апостола Петра, они останавливаются на лестнице и с благоговением склоняют голову в сторону солнечного диска».       

     В восприятии верующих праздник рождества неразрывно связан с идиллической, трогательной  и радостной сценой в пещере, где глав-ными действующими лицами являются вол, осел и три царя-волхва.

       Обычно принято считать, что это представление основано на евангельских сказаниях. Но в Евангелиях от Марка и Иоана нет вообще ни слова о рождении, Иисуса, у Матфея же и Луки - единственных канонических источниках, рассказывающих об этом - не упоминается ни вол, ни пещера. В Евангелии от Луки Иисус родился в конюшне, и его положили в ясли; что же касается трех царей, то о них говорится единственно в Евангелии от Матфея, но там они вовсе не цари, а при-бывшие с востока волхвы – мудрецы. Таким образом, если исходить только из Евангелии, то придется признать, что на святых образах эти волхвы совершенно незаконно носят великолепные царские короны, и сомнительно также, по праву ли им присвоены почетные имена Кас-пара, Мельхиора и Валтасара. В Евангелии этих имен нет, волхвы там выступают анонимно.  Три царя в языческих религиях это три звезды в созвездии Ориона, Пояс Ориона которые в день зимнего солнцестояния образуют прямую линию со звездой Сириус. Эта линия показывает на точку восхода солнца в этот день.

      Исследователи установили, что все сказания о детстве Иисуса позаимствованы из апокрифического сборника легенд, созданного около V в.н.э. включавшего, в частности, буддийские и персидские предания. На основе этого сборника появились два апокрифа: «Ар-мянская книга детства» и «Арабская книга детства».

      «И вскоре мудрецам пришлось тронутся в путь, и поклонится но-ворожденному Младенцу, и девять месяцев вела их звезда, и прибыли они, когда девственница стала матерью. Ибо тогда Персидское царство превосходило могуществом и победами своими всех царей Востока. А мудрецами были три брата: первый, Мелкон, правил Персией, второй, Валтасар, правил Индией, а третий, Каспар, властвовал над арабами». В порядке информации заметим, что европейская традиция превратила Мелкона в Мельхиора.

       Скорей всего вестником был тот же ангел или архангел, который сотворил «непорочное» зачатие деве Марии. Цари сразу же, бросили все свои дела, запаслись сандалиями и отправились в путь. Топать-то сколько им пришлось, девять месяцев туда и столько же обратно.

         Итого полтора года на один неофициальный визит. Ангел, так же пригласил основателя китайской династии Младшая Хань, Гуан Уди. Но, он, соблюдая все китайские церемонии, вежливо отказался, так как был очень занят, подавлял восстание «Красных бровей». Да и эти цари пошли только потому, что не знали, что Младенец плохо кончит. Они так же не знали, что последователи Младенца «дадут прикурить» и Персии и Индии. Да и откуда им было знать. У них не было таких глобальных, глобально глободурствующих предсказателей, как в наше время. Да и без того они рисковали, случись выкидыш, у Девы Марии и получилось бы напрасное топтание глобуса.

      Автор армянского апокрифа, возводя волхвов на царский престол, действовал, несомненно, под влиянием пророчеств Ветхого Завета в особенности псалма 71. «…Падут перед ним жители пустыни, и враги его будут лизать прах; цари Фариса, и островов принесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему».

      Особенно интересное арабское апокрифическое евангелие в его  сирийской версии, где рассказывается следующее: «Однажды в Персии появился ангел в облике звезды, озарившей всю страну своим сиянием. Люди выходили на пороги домов любоваться этим небесным явлением.

      Почитатели огня и звезд, цари, вожди и жрецы надев свои самые великолепные одежды, собрались на совещание. Жрецы, которых просили истолковать происходящее, сказали: «Родился царь царей, Бог Богов, светоч света!» И тогда снарядили в путь трех царских сынов с дарами для божественного Младенца».     В дальнейшем рассказ повторяет, канонические Евангелия, добавляя лишь одну деталь: Ма-рия подарила царевичам пеленку новорожденного. « К тому же не первой свежести. И. Б. ». Вернувшись, домой, они бросили пеленку в огонь, чтобы доказать, что это священная реликвия.

     И действительно, пламя обходило пеленку стороной, и при общем ликовании ее нетронутой извлекли из огня».

     Следует отметить, что царю Петру Великому подарили скатерть тоже из асбеста, которая тоже в огне не горела. И еще заметим, что пеленать детей в пеленки из асбеста и стеклоткани не рекомендуется!

      Но самое интересное, что останки этих «царей» покоятся в Кельн-ском соборе!!! К тому же в золотых саркофагах. Эти реликвии будто бы были привезены в IV веке из Персии в Константинополь, оттуда в Милан, и, наконец, в 1161 году стараниями императора Фридриха Барбароссы они были окончательно захоронены в Кельне. Вот уж не повезло царевичам, при жизни путешествовали и после смерти не дали отдохнуть. Но самое интересное в том, что церковь осуждала колдовство и сжигала ведьм и колдунов сотнями тысяч, и в то же время поклоняются трупам тех же колдунов. Все дело в том, что на этих, неизвестно от куда взятых костях, церковь делает на плохой навар. Собираются толпы паломников, особенно на рождество. Где палом-ники, там и деньги. К Богу с пустыми руками не ходят. В своем месте остановимся подробнее на христианских «реликвиях»   

      И так с рожеством обстановка прояснилась, с волхвами тоже. Пора вернуться к избиению младенцев. Церковь 2 декабря прославляет 14 тысяч младенцев  «мужеского пола»,  истребленных Иродом в Виф-лееме, где в начале нашей эры было всего около 2 тысяч населения!  Такого количества младенцев мужского пола не наберется даже в современном городе Вифлееме, не смотря на то, что население там за две тысячи лет возросло многократно.

        Прав был Геббельс, когда говорил: «Чтобы в ложь поверили, она должна быть достаточно крупной». На том и стоит вся вера. Людям свойственно преувеличивать. Был, например, в Пятигорске, а скажет, что был в Шестигорске, был в Семипалатинске, а скажет, что был Восьмипалатинске. Даже не насилуя компьютер сложными демогра-фическими расчетами, можем утверждать, что такого количества мла-денцев мужского пола едва ли наберется даже в городе с миллионным населением. Человеку, верующему в такие «факты» разум уже не нужен. Верую потому что абсурдно!

       Но пора вернутся к деве Марии, как сложилась дальнейшая ее жизнь.   Родила несколько детей, воспитала, как могла и на этом ее роль, должна бы, закончится. Не тут то  было. Все только начинается.
       Когда на Востоке под влиянием существовавшего с незапамятных времен культа Богини – матери в христианстве начала появляться тенденция к возвеличению Марии, она встретила сопротивление со стороны некоторых христианских писателей, Гертулиан, например, считал, что Мария родив Иисуса, жила затем с Иосифом нормальной супружеской жизнью. Ориген, считал, что, у Иисуса были родные братья и сестры. Даже Иоанн Златоуст и Блаженный Августин сомне-вались в ее пожизненной девственности. Сведения, что у Иисуса были младшие братья и сестры, в высшей степени не выгодно для церкви, ибо христиане верят в догму постоянной непорочности Богоматери, поэтому с незапамятных времен, с момента зарождения культа Девы Марии, церковники искали выход из этого щекотливого положения. В авторитетных кругах библеистов давно уже возобладало мнение, что сказание о благовещении и непорочном зачатии – это типичная легенда, лишенная какой – либо исторической основы.

      В 431 и 449 годах состоялись два вселенских собора в Эфесе – древнем центре культа Богини  матери Артемиды. Под влиянием по-томков почитателей Артемиды соборы постановили, что Мария явля-лась «Божьей родительницей»,  «Теотокос». Сторонники культа Марии обеспечили себе победу следующим способом: у входа в помещение, где происходил собор, они поставили охрану, не пропускавшую внутрь представителей оппозиции. Епископы, на которых не распространялись эти ограничения, приходили в пылу споров в такое возбуждение, что осыпали друг друга проклятиями, таскали за бороды и даже пускали в ход кулаки. До нас дошли рассказы очевидцев этих событий. Вот что пишет, например, архиепископ  Никифор «…Флавиан был избит ку-лаками и пинками ногой в живот и умер три дня спустя». Монах Зонарес изображает эту сцену еще красочней, утверждая, что Диоскур, в полном епископском одеянии, лягался, как  «дикий осел», и угрожал епископам мечем.

     Были дни, когда заседание собора кончалось потасовкой между монахами, священниками и верующими, в то время как епископы прятались под лавками.

       Культ Марии, восторжествовав в Эфесе, быстро перекинулся в Италию. Папа Сикст «432-440г.г.» построил в Риме базилику Санта – Мария Маджоре на месте храма, посвященного Богине - матери Юноне – Люцине, посещавшегося многими римлянками. Он хотел отвлечь их, таким образом, от языческого культа и склонить к поклонению Деве Марии. Однако разногласия по поводу непорочного зачатия Марии отнюдь не заглохли. Когда в начале XII века в монастырях Нормандии и Бретани ввели праздник Святой Девы Марии, выступил один из самих влиятельных церковных деятелей того времени, основатель ряда мона-стырей во Франции Бернар Клеровский, утверждая, что этот праздник противоречит доктрине Блаженного Августина о первородном грехе. Многовековые усилия, направленные на то чтобы «обожествить» Ма-рию закончились полной победой лишь в  1854 году, когда папа Пий IX специальным декретом, объявил непорочное зачатие, догматом христианства.
       Святой церкви понадобилось, каких то 1800 лет на предмет уста-новления непорочного зачатия девы Марии. Если бы она только, знать могла, что так получится. Сходила бы к гинекологу, взяла бы справку, где было бы написано  «VIRGO», что по русский обозначает  «ышчё ни разу», и не было бы этих разговоров, драк и убийств. Тем более что все это происходило в Израиле. А там, как еще Высоцкий пел: «…там вон гинекологов  одних как собак нерезаных».

       Когда все это прочитал мой друг, он сказал: «Подумаешь, у нас на Валдае до сорокового аборта считается девушка».

          По этому поводу даже молитву женщины придумали: « О! пре-святая Дева Мария, без греха зачатая, помоги мне совершить грех, без зачатия».

       Как бы то не было с грехом ли без греха зачатая, сохранила ли девственность после неоднократных родов, в любом случае придется принимать такую, какая есть. Как знаем из Евангелии, что Мария досталась Иосифу – старцу в возрасте 12 лет. Сколько лет старец со-хранял ее девственность, неизвестно, за то известно, что в 13 лет уже рожают. И это, наверное, не рекорд. Но обратимся к авторитетам. В. Розанов писал: «Русское церковные напевы и русская храмовая живо-пись – все это бесплотно, безжизненно, «духовно» в строгом соответ-ствии с общим строем Церкви. Богоматерь, питающая грудью младенца - Христа, - невозможное зрелище в русском православном
храме. Здесь русские пошли против исторически достоверного слова Божья; например, хотя Дева – Мария родила Иисуса еще юною, никак не старше 17 лет. Однако с Младенцем – Иисусом на коленях Она ни когда не изображается в этом возрасте. Богоматерь всегда изображается как старая, или уже стареющая женщина лет около 40. И, держа на коленях всегда вполне закрытого «сравни с католическими обна-женными фигурами» Иисуса; она имеет вид не матери, а няни, пес-тующей какого – то несчастного и чужого ребенка: лицо ее всегда скорбное и нередко со слезою, вытекшею из глаза. Вообще Голгофа перенесена в самый Вифлеем и вытравила в нем все радостное, все обещающее и надеющееся. Никогда невидно в православной живописи «самобытной и оригинальной, распространенной повсеместно» и животных около вертепа Господня: коров пастухов, маленьких осли-ков. Вообще животное начал со страшною силою отторгнуто от себя православием. В сущности, оно монофизитно, хотя именно на Востоке монофизитство как догмат было отвергнуто и осуждено. Но как догмат оно осуждалось, а как факт – оно обняло, распространилось и необыкновенно укрепилось в Православии и стало не одной из истин православия, а краеугольным камнем всего православия.
   Отсюда такая искажающая истину тенденциозность, как представле-ние Богоматери почти старухою; таково утверждение, что Богоматерь и «до рождения» и  «во время самого рождения» и  «после самого рождения Спасителя» осталась девою, хотя в Евангелии сказано, что она принесла в храм горлинок. Что делалось еврейками по окончаний послеродового очищения, и, будучи жертвою, за нечистоту этого про-цесса, не могло быть принесено,  Св. Девою без  него. Да и физический акт родов  младенца, все равно,  если рождающийся был и Бог, однако, же, имевши физическое тело именно младенца, не мог совершиться без нарушения главного и единственного признака девства, именно без разрушения девственной плевы».