Фигурное катание

Ольга Кравченко-Мерзлякова
Наконец-то отголоски Олимпиады 2014 года добрались и в провинцию. В небольшом южном городке, наконец-то  был возведен, обещанный лет пятнадцать назад, ледовый дворец. Местные власти с огромным размахом отпраздновали сие знаменательное событие. Дворец торжественно открывали не менее семи раз, каждый раз перерезая  красную ленточку на входе , и приглашая высоких гостей из  краевого центра. Причем в октябре его открыли трижды, объявляя по местному телевидению, что предыдущие открытия проходили в тестовом режиме, вероятно потому, что никто из высоких руководителей на них не  явился.
Веруня, с детства питавшая огромную любовь к фигурному катанию,  услышав об очередном торжественном открытии ледового дворца, наконец, собралась и пошла на каток. В тайне она верила, что овладеет искусством катания на коньках  в два счета.  Вон, наши артисты никогда не стоявшие на льду, за каких-то пару месяцев  ТАКОЕ танцуют, что на любую олимпиаду можно ехать, и все золото в кармане. А чем она хуже? Подумаешь, что возраст далеко не олимпийский, тридцать с хвостиком, но зато она в детстве в цирковую студию ходила, и на рукопашный бой, координация движений  хорошая, а что еще нужно?
Отстояв достаточно длительное время в очереди , и наконец, получив вожделенные коньки Веруня быстренько направилась переобуваться. Плотно, по инструкции,  зашнуровав ботинки, она смело вышла на лед.  Но покатиться легко и красиво, как у фигуристов по телевизору не получилось. Ноги предательски разъезжались в разные стороны. А далеко не большой зад, оказался очень тяжелым, и постоянно норовил оказаться на льду. Промучившись пару минут, Веруня двумя руками вцепилась в бортик катка, и медленно, как сонный таракан поползла вокруг.  Продвинувшись таким образом метра на четыре от  дверки, она малодушно подумала о возвращении на спасительную скамейку. Но здравая мысль пришла в её голову слишком поздно,  за ней следом, её же способом,  следовали две незнакомые особы. Путь к отступлению был отрезан.  Осознав всю безысходность ситуации, Веруня обреченно поползла вперед.  Она перебирала по бортику руками, даже пытаясь оттолкнуться ногами, все её внимание было поглощено тем, что бы коньки самостоятельно не убежали вперед.
Первый круг вдоль катка был самым долгим, руки потихоньку начинали дрожать от постоянного напряжения, а ноги затекли от неподвижности. Только природное упрямство не позволило Веруне сбежать на спасительную скамейку.   Второй круг дался уже несколько легче, можно было иногда  поднимать глаза ото льда, и оглядываться по сторонам. Мимо  скользили люди всех возрастов, начиная от детей лет пяти и заканчивая бодрым мужчиной преклонного возраста, никто  над ней не потешался.  Проезжающая мимо детвора радостно давала советы, как лучше перебирать руками, что бы было легче скользить вдоль бортика.  На третьем круге она догнала своих подруг по несчастью, отрезавших ей путь к возвращению. Девчата оказались смешливыми и общительными. Дальше ползали уже втроем.  Час, пролетел незаметно, кататься Веруня на него так и не научилась, но к концу этого часа  она уже  держалась за бортик одной рукой, и иногда делала смелые попытки отпустить его и проехать пару шагов самостоятельно. В общем, прогресс  был на лицо. Ну, что ж  в Олимпийскую сборную она не попадет, но через пару занятий  уже сама будет давать советы, как лучше за бортик держаться.