Тинка Первый, король Тинкалии. гл. 1

Николай Карелин
Написано в стиле юмористического фэнтези.
 
  Автор будет признателен за ваши рецензии, какие бы они не были.


То, что вы видите перед собою - роман, который пишется прямо на ваших глазах, изо дня в день. Родился он из рассказов о Тинке Пенте (см. "Опасные странствия Тинки Пента") и является их продолжением. Возможно в нём будет меньше безбашенного юмора, но, на мой взгляд,он не станет от этого хуже. Итак, после событий описанных в "Опасных странствиях", прошло пятнадцать лет...

 Глава 1.

  При правлении короля Тинки, прозванного Первым, все расы и национальности вольны были выбирать себе работу по призванию. Тинка считал, что индивидуум будет наиболее полезен там, к чему лежит у него душа. Так эльфы выбрали себе работу по озеленению государства и наблюдению за лесными угодьями. Хотя, конечно, далеко не все.  Горные тролли заведовали горными грядами и вершинами, на то они и горные. Обычные тролли заведовали мостами.  Гоблины подвизались то там, то здесь, но по большей части несли военную службу, так как делать  ничего не умели, а только всё портачили.
 Вампиры были как бы независимы, но частенько оказывались секретными агентами или агентами тайной стражи.
  Гномы занимались подземными выработками, рудодобычей и металлургией.
 Не мудрено, поэтому, что молодой гном Фабли, служил стражником в подземельях королевского  дворца. На данный момент в них находилось всего пара узников, так как преступность в королевстве обуздать Тинке удалось быстро.
  По молодости лет, а было ему всего-то пятьдесят два годочка, рано ему ещё было быть мастером-рудокопом или мастером-плавильщиком или мастером-кузнецом . У гномов, как известно нет простых рудокопов, кузнецов или металлургов. У них все и каждый – мастера, ибо за свою, совсем не короткую жизнь, каждый из них умел достичь высочайшего мастерства в своём деле. А слава королевских подземелий и служба в них, считалась даже почётной.
  Фабли курил длинную трубку, сидя в кресле, в каптёрке стражи, расположенной на пересечении подземных коридоров,  и думал, что смена его скоро закончится и он сможет пойти в гном-бар, устроенный его соплеменниками неподалёку, тремя уровнями ниже подземелий королевского дворца.  Уровни и проходы к ним были, само собою, секретными, известными только гномам, а гномы, как известно, тайны умеют хранить крепко.
  Гном-бар был местом встреч и отдыха. Сюда приходили выпить доброго гномьего эля и поговорить за жизнь и рудокопы, поднимаясь из своих штолен и забоев снизу и кузнецы, приезжавшие по многокилометровым тоннелям от предгорий, где были расположены основные плавильные заводы и гномы служившие наверху, во всякого рода подземельях, подземных ходах и переходах верхнего мира.
  Сегодня в гном-баре должна была выступать обворожительная Курасу, молодая гномиха служившая у одного богатого эльфа в винных погребах. Она прекрасно играла на кифаре и ей иногда разрешали поиграть для всех. Они подружились совсем недавно, где-то около трёх лет назад. Была она шаловливая, задорная и Фабли втайне надеялся, что всё у них может сладится.
  От таких вот приятных мыслей его отвлёк звук приближающихся шагов. Фабли неторопливо выбил трубку, встал и со всей гномьей основательностью, вошедшей в поговорки, осмотрел себя. Оружие было при нём и доспех был надет правильно. Кресало и кремень находились в поясном мешочке с кучей всяких необходимых мелочей. Фабли надел шлем, поправил его, глядя на своё отражение в большом, бронзовом зеркале, взял фонарь, зажёг его от факела и вышел навстречу шагам, звучащих уже совсем рядом. Выйдя из каптёрки он высоко поднял фонарь, но в этом не было необходимости – пришедшие несли ярко полыхавшие факелы, хорошо освещавшие всё вокруг.
  Впереди шёл невысокий эльф. Удлинённое лицо его, как обычно, ничего не выражало. Одет он был в походного кроя плащ, расшитый яркими цветами, что говорило о его принадлежности к клану Луговых эльфов, но из-за плеча его выглядывала гарда настоящего боевого, эльфийского клинка, что могло говорить о том, что он находится либо на пути воина, либо на пути мести.
  Сразу за ним вышагивал коренастый человек в кожаном жилете моряка, одетого на рубаху с широкими рукавами, схваченными у запястий кожаными напульсниками. Свободные штаны были заправлены в высокие сапоги. Так мог одеваться как простой моряк, так и воин-наёмник. Третьей в этой компании было девушка, вернее женщина. Одета она была в мужской камзол свободного покроя, облегающие красивые, сильные ноги кожаные штаны и шляпу с пером, полностью скрывающую в тени её лицо.
 Фабли поднял руку.
- Господа, это закрытая территория. Кто вы и как сюда попали? – спросил он.
 Вперёд выступил коренастый человек и улыбнулся. Вернее попытался улыбнуться, потому что улыбка его была похожа на звериный оскал. Он сразу не понравился добродушному Фабли.
- Мы – туристы, - сказал человек, - мы осматривали винные погреба и вот – похоже заблудились!
 Фабли знал, что в королевский дворец и в некоторые из его подземелий  пускали на экскурсии туристов, что приносило в казну неплохую прибыль, Фабли  был добродушным и наивным, но он всё таки был гномом и прекрасно знал расположение всех королевских подземелий. В казематы и тюремный блок туристов не пускали и пройти в них, равно как и в королевскую сокровищницу, просто так не мог никто. Тем более заблудится, потому как  туристов всегда сопровождал гид и кто-нибудь из стражи.
 - Это закрытая зона, прошу вас немедленно уйти! - Фабли отступил и потянул меч из ножен.
 Но сделал он это слишком медленно. Сказалась тихая, спокойная служба. Человек метнулся вперёд, опрокинул Фабли на земляной пол и придавив ему руку с мечом ногой, вонзил свой меч гному в живот. Меч как масло прошёл сквозь доспех и Фабли закричал. Человек упёрся ему в грудь коленом и приблизил своё неприятное лицо со звериным оскалом к лицу гнома.
-Никчёмный разговор, в общем-то, получился у нас с тобой, земляная крыса. - не повышая голоса произнёс человек, - Я бы с тобой перекинулся парой-трйкой слов, - продолжал он, медленно проворачивая в ране меч, отчего дикая боль захлестнула гнома, накрыла его с головой, заставив закричать тонко и жалобно, - да мы торопимся.
-Кончай его уже, Криф, - сказала женщина из-за плеча эльфа, - он перебудит нам тут всю стражу.
- Нет тут больше никого, - ответил ей человек, по-прежнему глядя в глаза гнома, - не перебудит.
 Эльф шагнул вперёд, свистнул кистень и оставил на шлеме гнома глубокую вмятину. Гном дёрнулся и затих.
- Никогда не понимал твоего бессмысленного садизма, - сказал эльф, приторачивая кистень обратно к поясу.
 Человек нехотя поднялся, выдернул клинок из живота гнома и пнул того кованым сапогом.
- Просто не должна всякая нелюдь ходить по человеческой земле! – прошипел он, глядя на распростёртое тело гнома.
 Казалось, эльф не сделал никакого движения, но оказалось, что он стоит рядом с человеком и держит его каким-то хитрым образом за шею двумя длинными пальцами. Человек захрипел и начал задыхаться, уронив руки.
- Запомни, недоразвитый примат, если я ещё хоть один раз услышу что- нибудь подобное, ты услышишь  как поют ваши ангелы. – не повышая тона, спокойно сказал он, - Я ведь тоже нелюдь, как ты сказал.
- Эй, спорщики, - сказала прятавшая под шляпой лицо, женщина, - сначала дело, теология потом.
Эльф ещё немного подержал человека, брезгливо  глядя ему в лицо, чуть склонив голову набок, будто изучал омерзительное насекомое, затем разжал пальцы и неторопливо пошёл дальше. За ним двинулась женщина. Человек упал на колени, хрипя и хватая широко открытым ртом воздух.
 Он с ненавистью смотрел вслед удаляющейся фигуре эльфа, затем поднялся и кое-как переставляя ноги, поплёлся следом.
                ***

- Как, как это могло произойти?! – Тинка стоял у высокого, стрельчатого окна своего рабочего кабинета, уперевшись могучими руками в подоконник и скрежетал зубами. За его спиной, вытянувшись в струнку, стоял белый от страха начальник казематов и узилищ.
- Дежурный сделал всё что мог, - только и сказал он, - под доспех он одевает мифриловую кольчугу. Просто так, по гномьей традиции. Она-то его и спасла, хотя неизвестное оружие напавших повредило и её, что просто невероятно. Фабли потерял много крови, но  когда он очнулся, дополз до выхода. Кстати, все дежурные на входе в подземелья оказались мертвы. Фабли нашла дежурная смена.
- Этот Фабли молодец! – сказал Грон, сидевший в кресле перед столом короля.
-Он конечно молодец! – сказал Тинка, поворачиваясь к начальнику подземелий, - Но вопрос в другом – кто, как сумел пройти и как ушёл незамеченным?
- Тут сработал неплохой маг, - сказал Грон, - заклятие невидимости. Думаю – эльф.
- Даже эльф, обладающий способностями, не смог бы проделать всё это в одиночку, - Тинка прошёл к столу и сел в роскошное кресло, - Там стояли магические ловушки, потому что Ребус был, в своё время, неплохим колдуном.
-Все эльфы обладают магическими способностями, - проворчал Грон, - но не все они, тут твоя правда, могут спокойно войти в королевский дворец, перерезать охрану первого этажа, охрану подземелий, взломать решётки особо охраняемой камеры и спокойно уйти с пленником так, что никто этого не заметил.
  Тинка откинулся на спинку кресла и задумался.
- Один из них - точно был эльф, - через несколько минут размышлений, сказал он, - вот пусть эльфы с этим и разбираются. Вызовите во дворец представителя эльфийского клана Боевых Магов, - обратился он к начальнику подземелий, - и представителя гномьего клана Верхних пределов. Их это тоже должно побудить к действию.
 Начальник подземелий вышел. Тинка посидел немного, не глядя на Грона.
- Фента, где ты, - тихо сказал Тинка в пространство, - где ты, когда ты мне так нужен?...