Зловредная муха

Вадим Ирупашев
     Муха мне мешала.
     Я писал пейзаж масляными красками, а муха летала вокруг меня и пыталась сесть на мой нос. Я отгонял ее, но она не отставала, и я уже стал нервничать. Муха крупная, жирная – такие обычно живут у мусорных баков. Вероятно, она заплуталась и залетела ко мне через открытую форточку.
     Муха громко жужжала и была очень агрессивна. Наконец, я не выдержал, бросил кисть и вышел в комнаты. Выкурил сигарету, успокоился и возвратился в мастерскую. «Может быть, и муха успокоилась», подумал я. И обрадовался, когда не услышал жужжания и не увидел мухи. «Вылетела в форточку», подумал я и продолжил работу.
     Но, когда намешал краску и уже хотел нанести ее на холст, то вдруг увидел ее. Муха сидела на нарисованном мною дереве, вертела хоботком, шевелила крыльями, дергала ножками и, как мне показалось, хитро посматривала на меня.
     Я рассердился, и первая мысль была – смахнуть муху кистью, но не решился – смазал бы невысохшую еще краску.
     Я продолжал писать, но муха меня постоянно отвлекала – она дергалась, махала крыльями, поднимала то одну, то другую ножку, но не улетала. И я, наконец, догадался, что муха увязла ножками в краске и не может взлететь.
     Я положил кисть, а в руку взял пинцет. Осторожно, чтобы не поранить муху, я зажал пинцетом ее тельце, освободил муху из красочного плена и поднес к форточке, с намерением выбросить за окно. Но когда муха почувствовала свободу, то почему-то не вылетела в окно, а возвратилась в мастерскую и с жужжанием закружилась вокруг мольберта.
     Я совсем расстроился – о работе над пейзажем уже и не думал. И хотя у меня принцип – не убивать ничего живое, а тут решил прихлопнуть зловредную муху.
Схватил я со стола газету, сложил ее вчетверо и стал выслеживать муху.
     Муха иногда, устав кружиться по мастерской, садилась отдохнуть, то на стол, но на подоконник. Я подкрадывался, хлопал газетой и, как казалось мне, попадал в цель. Муха на время исчезала, но, вдруг, из другого конца мастерской я слышал знакомое жужжание. Я был в отчаянии, совсем расстроился и ушел из мастерской, прикрыв дверь. Но расстроился я еще больше, когда, взглянув на газету, которую еще держал в руке, обнаружил, что бил муху портретом президента страны. «Вот, грех-то, какой»,– подумал я.
     До полудня я лежал на диване – смотрел телевизор. Иногда я подходил к мастерской, приоткрывал дверь и видел, как муха с жужжанием носится вокруг мольберта и этюдника с красками. «И не устает, несчастная», думал я, возвращаясь к телевизору.
     Надо сказать, что была глубокая осень, и мух уже не было, видимо, их короткая жизнь закончилась. А эта муха, очевидно, была долгожительницей.
     В полдень пришла дочь с моим маленьким внуком. Внука я сразу предупредил, чтобы не открывал дверь в мастерскую. Но он, как всегда, не послушал меня – открыл дверь, а муха, видимо, соскучившись по мне, сразу же перелетела в комнаты.
     Сели за обеденный стол – муха кружилась над нами, но на стол садиться не решалась – еще помнила мои хлопки газетой. Но, вдруг, жужжание прекратилось, я очень удивился, а мой любимый внук поперхнулся и закричал: «Мне в рот муха залетела, я ее проглотил!» Его вырвало, а мы перепугались и засуетились вокруг несчастного ребенка.
     Дочь увела сына в ванную, а я был в отчаянии. «Какая-то муха, и столько из-за нее неприятностей», думал я. И, вдруг, слава Богу,я услышал над своей головой знакомое жужжание. Видимо, внуку только показалось, что муха залетела к нему в рот, а может быть, и залетела, да успела вылететь, а теперь жива, здорова и готова продолжить свои злодеяния.
     Когда, вечером, я лег в постель и, как всегда, перед сном решил немного почитать, муха влетела в спальню и закружилась надо мной. Она садилась на мое лицо, руки и я вынужден был бросить книгу, выключил свет, закрылся с головой одеялом и еще долго слышал злобное жужжание, пока не уснул.
     Муха, мне не снилась, но утром я проснулся с тяжелой головой, весь разбитый. Сразу вспомнил муху и стал прислушиваться, но было тихо – ни жужжания, ни самой мухи.
     Весь день я тревожно прислушивался, не садился за мольберт – боялся появления мухи. Но она так и не появилась, и, к вечеру, я успокоился.
     Но, как-то, я листал энциклопедический словарь и случайно наткнулся на информацию о мухах. И я очень расстроился, когда узнал, что осенью некоторые виды мух впадают в спячку, а весной оживают и начинают свою новую жизнь. И я вспомнил свою зловредную муху и со страхом теперь жду весну.
     В каком-то уголке моей квартиры она спит и ждет встречи со мной.