Чудно

Павел Малов
 -  Чудно!.. – говорила она ему после свадьбы, - У меня теперь есть муж, мы теперь муж и жена!.. Так интересно!..
Совсем недавно они мотались по общежитиям, где и кухня, и туалет в конце коридора. Поженились, расписались, и у молодой четы на двоих своя комната, пусть конечно пока еще не совсем своя, пришлось потеснить родителей в двухкомнатной квартире. Зато теперь есть кухня большая, если гости приедут, там можно, даже спать на раскладушке. Туалет есть и ванная - раздельные, между прочим, и в ванной тоже можно спать.
Прошел год, родился малыш – полноправный член семьи.
- Чудно!..- говорила она ему, - Я теперь мама, а ты папа, мы теперь семья!.. У нас есть ребеночек!.. Настоящее семейное счастье!..
Молодой папаша тоже был счастлив, и готов был, на выросших от счастья крыльях, облететь весь город в поисках детского питания, выстоять все очереди и не только очередь в детской молочной кухне за кефиром, где давали по три бутылочки в руки ежедневно по утрам , а если проспал – значит в пролете… Девяностые годы - говорят, что эти годы были тяжелыми, да что вы говорите!?.. А молодая семья, даже как-то и не замечала, ведь столько было счастья в их жизни!.. Разменяли квартиру на две однокомнатные, были действительно по-человечески счастливы.
- Так чудно!.. говорила она ему, - у нас теперь есть своя квартира!..
Агент по недвижимости тоже осталась довольная и, разделяя радость молодой семьи, твердила:
- Вам просто очень повезло! В жилплощади вы нисколько не проиграли, сколько было, столько и получилось, вы даже выиграли, ведь вы одну кухню поменяли на две, пусть даже  и маленькие – но две. Ну, пусть теперь ванны с туалетами совмещены, но вы же поменяли одну ванну на две,  один унитаз – на два.
Да, молодая семья была очень даже счастлива, а когда они дождались очереди по записи в магазине на цветной телевизор, то это уже не передать словами, это надо было видеть. Телевизор попросили перевезти соседа на Запорожце, на багажнике. Не успели еще привязать к багажнику телевизор, как  за него прохожие стали предлагать двойную цену.
 - Нет продавать мы не будем!  Торг здесь неуместен!.. – отмахиваясь от покупателей, говорил тогда молодой муж и отец, а сам ведь понимал, привязывая телевизор к багажнику, что если его продать по этой цене, за эти деньги можно было бы купить и телевизор, и Запорожец с полным баком бензина и с техосмотром.
«Неужели мы действительно скоро заживем, как капиталисты?!» - думалось им, когда они гордо садились в «Запорожец», на котором в коробке красовался телевизор марки «Рубин» с импортным кинескопом. Шли годы, семья обрастала вещами, мебелью, всем тем, что появлялось в магазинах. Через некоторое время купили «Запорожец» у соседа. Глава семьи сдал на права, а на фабрике  по профсоюзной линии ему выделили садовый участок под дачу. Опять привалило счастье, опять повезло.
- У нас сотрудники уже семь лет ждали этих земельных участков, - говорил профорг, - А  Вы недавно устроились, и Вам сразу дали! Поздравляю!
На дачу ездили все вместе, с родителями, чтобы присматривали за внуком, да и отдыхали на свежем воздухе на грядках.
- Чудно!.. говорила она ему, - у нас теперь есть дача!..
- Да… - отвечал он, - только вот домик пока строить не на что, хотя бы щитовой поставить бы…
Между тем, пока семья копила деньги на домик,  строители капитализма не забывали о реформах в стране и убеждали, что жить станет еще лучше, только надо немного подождать и затянуть пояса. С экрана телевизора тогда, взахлеб радуясь, заявляли, что мы наконец-то стали демократичными и говорим правду, но однако, не говорили правды о великих махинациях, называемых  дефолтом, приватизацией.  Все было тогда ещё в розовых тонах, и средства массовой информации мог купить любой махинатор, под каким бы флагом он не находился: МММ или дом Селенга, Гермес или Олби-дипломат, лишь бы крыша была надежная. К тому же на фоне этой разводки, грянули поголовные сокращения на фабриках и заводах, а зачем что-то производить, ведь нам и так все везут из-за границы - и шмотки, и жратву.  А «ножки Буша», ох,  как они нам помогли в лихие девяностые!.. Куда бежать не знали!.. И не знали тогда, что это не Америка помогает нам, а мы Америке.
Загрустила молодая семья после того как и его, и её сократили с работы. Пришлось выкручиваться как-то, какое-то время,  как у нас говорится, где-то что-то купить подешевле и продать подороже. Кому-то что-то отремонтировать по объявлению в газете. Терпели, ждали, что будет улучшение, вот они герои нашего времени! А кто герои? Как бы вы думали? Те, у кого окреп дух индивидуального предпринимателя или бизнесмена?  Нет!..
Он не мог на все это смотреть, пошел и записался по контракту в Чечню воевать. Платили хорошие деньги, хватало почти на все, даже батареи в квартире поменяли и ванну с унитазом. Но тут осечка…
Осечка вышла у него в жизни или не «нажатый вовремя курок» на одной боевой операции… Убили. Приехал домой в цинковом гробу. Похоронили с почестями, даже салют из карабинов был произведен его сослуживцами. Затем поминки, речи… Обещали оказывать материальную помощь вдове. А она сидела и думала, как все же быстро пролетели эти счастливые годы нашей семейной жизни.  Как будто и не жили. Вот уже я вдова. Сынок подрастает.
Чудно как-то!..