Про бабу Груню из села Нижние Козлищи

Полина Ветрова
У каждого уважающего себя интелехгента есть духовный Учитель. У одних Учитель в глубокой медитации сидит в горах Тибета, у других - в Индии пребывает в Ашраме среди цветочков, у третьих - где-то в далекой Австралии прыгает наперегонки с кенгуру и т.д. Все они непременно очень авторитетны и имеют много духовных заслуг. Моя любимая подруга, обладающая неплохим вкусом, чувством юмора и нестандартностью выбираемых путей, тоже нашла, наконец, себе Гуру. Им оказалась баба Груня из села Нижние Козлищи.Баба Груня отлично закатывает огурцы, квасит капустку, разбирается в травах, в циклах Луны и вообще, в людях. Прожив всю свою жизнь в непосредственно близости к земле-матушке, баба Груня мудрость свою самобытную берет прямиком оттудова.

Моя подруга женщина видная, харизматичная и обаятельная. Конечно же, она пользуется вниманием противоположного пола. И часто попадает впросак. Так как является жительницей, прости Господи, мегаполиса. А в мегаполисе, как известно всем и каждому, фигли ты с первоисточником воссоединишься.Слишком скученно в мегаполисе...Посему, за решением глобальных вопросов, моя душевная подруга ездит к своему Гуру.То есть, как вы поняли, к бабе Груне, живущей в непосредственной близости к земле, а не к бездушному асфальту, пробкам на дорогах, толпам зомбированных граждан и прочим прелестям цивилизации.
Вот что рассказала мне моя подруга , вернувшись в очередной раз от своего Наставника.
" Приезжаю, значица, к Нижние Козлищи. Баба Груня огород полет. Ну, я с ней полю. Пололи-пололи, потом в дом пошли, чаевать. Самовар, баранки, мед, вареньице, всяко такое.
- С чем пожаловала, красна девица? - спрашивает баба Груня.
- Да, вот - говорю. - Не могу с мужиками никак разобраться.
- Чё так? - Говорит Груня и ухмыляется. Мне стыдно стало, что я такая интелехгентная, а такой ерундой страдаю. - Чё не ясна-то? Мужик прост, как огурец.
- Да не пойму, как ко мне относятся всамделишни.
- А, - говорит Груня. - ну сие есть вопрос вопросов для бабы. Не боись. Медку хлебни. Ща проблему твою разберем. Ну, рассказай.
Я ей все выложила. Про красивые слова, розы-мимозы, пламенные чувства и пр. Смотрю, на третьей минуте баба Груня ржет, как дитя малое. Я в обиду. Чего смеяться-то? У человека судьба не решится никак...
- Ой, и дура же ты, прости Господи, - говорит мне баба Груня.- Давай всех твоих огурцов тепличных разберем по семечкам...
- Васька твой звонит тебе, когда ему плохо, скучно и на душе пусто. Так?
- Так, - говорю.
- Ему легче делается, когда с тобой поговорит. Он это уже сто лет как заметил и пользуется. Это не любовь, это питание. Ты у него - корова для подачи молочка. И таких коровушек дойных у Васьки твоего штук десять.А заболела ты или тебе самой плохо, где твой Васька? Ау ! Нету Васеньки. Он другую коровушку доит, альтернативную. Васька тебя не любит.
Давай теперь Петьку разберем. Что Петька любит?
- Учить Петька любит. - Говорю. - Он же самый-самый умный и самый-самый духовный.Ну, то есть он сам так про себя считает.
- Ага. - Говорит баба Дуня. - Этому Петьке нужно свое самолюбие потешить.Самоутвердиться. На твоем фоне он же просто орел. Ну, то есть он сам про себя так считает. Ему нужны твои уши для развешивания на них лапши. А не ты сама с твоим красивым внутренним миром. Что он для тебя сделал по жизни? Помог чем? Словеса одни. Я пра-ально поняла?
- Все верно. - Отвечаю.
- Теперь кто у нас там остается-то... А еще давний ухажер Евгений. Гений Ев. Этот жениться жаждет. Потому как с тобой ему ну очень хорошо. А он ни разу не спросил, хорошо ли тебе с ним. Ему достаточно, что ему хорошо. Этот еще в детский садик с сосочкой будет лет десять ходить, пока не поймет, что нужно что-то и отдавать женщине, а не токмо брать.
- Так, этому красавцу N нравится твой интеллехт , прости Господи, и чувство юмора. Для него ты - ценный приз. С тобой ни в одно общество выйти не стыдно... так?
- Так. - говорю. А на душе все поганей и поганей.
- Ну, что дальше разбираем ухажеров или ужо все ясно тебе, дева?
- И что же, так никто меня и не любит, получается по-настоящему-то? Как определить-то, кто же все-таки любит?
- Ну, убери от себя все свои высокоумности, все свои красивости, останься как есть в самой своей неприглядной неприглядности и погляди, может, кто и останется. Помимо Христа и Богородицы - матушки нашей. А вдруг ?!! - Сказала баба Груня и рассмеялась задорно. -- Но и это, дева, не суть.
- А что суть?
- А суть, кого ты сама любишь, дева. Вот с тем и оставайся. А что тебя кто-то когда-то полюбит - век прождешь, да не даждёсси. Редко бывает такое, особенно у таких баб, как ты...
- Чем я плоха?
- Да не плоха ты, дура. - безмятежно ответствовала баба Груня. - Яркости многовато, вот чё. Мужики и летят со всех ног на красочное твое оперение. У простых, да неприметных все проще и натуральней происходит. А вас, как в магазине на витрине разглядывают, прицениваются, да покупают. Ясно тебе, дева?
- Ой, ясно, баб Груня.
- Да, не тоскуй, дуреха. Люби сама, в этом счастье-то. А лапшу мимо ушей пропускай. Мужик свою любовь делами доказывает, а не словами. Усекла?"

Вот такая история, рассказанная мне моей подругой. Надо сказать, после этого я прониклась к бабе Груне необычайно. Подруга медком угостила нижне-козлищинским, вкусён... Сама думаю к бабе Груне понаведаться. Много вопросни за жизнь накопилось. До Тибета я как-то не доросла. А до Нижних Козлищ - в самый раз!

Полина Ветрова :) :) :) :) :)