Плюшевая собачка Жуля

Вадим Ирупашев
     По вечерам они смотрели телевизор.
     Их было трое. Старик сидел в своем кресле, старуха лежала на диване, а плюшевая собачка Жуля смотрела телевизор с тумбочки.
     Старик со старухой давно уже не разговаривали друг с другом, а Жуля говорить не умела. Но как-то недели две назад, у нее возник дар самосознания, и она все стала понимать и даже видеть.
     Видела Жуля только одним глазом – правый глаз у нее выпал, его долго искали и не нашли, и пришили вместо глаза пуговицу.
     У собачки когда-то была хозяйка – девочка Настя.
     Но девочка Настя выросла, вышла замуж и уехала в другую страну.
     Настя очень любила Жулю и даже хотела взять ее с собой в другую страну, но или забыла, или собачка не поместилась в чемодан.
     Прошло уже двадцать лет. Девочка Настя превратилась в женщину и, видимо, забыла свою любимую игрушку.
     Настя редко звонила родителям, а когда звонила, то разговоры были короткими. Старики помнили дочь молоденькой девушкой, а со зрелой женщиной не знали о чем говорить.
     Когда старики выключали телевизор и засыпали, Жуля погружалась в воспоминания. А воспоминания были и светлыми, и радостными.
     Девочка Настя любила Жулю больше, чем своих кукол и даже больше, чем глупого Буратино. Она играла с собачкой, называя ее ласковыми словами, повязывала ей цветные бантики, а ночью Жуля лежала рядом с девочкой на подушке.
     Но если воспоминания были светлыми и радостными, то в будущее свое Жуля смотрела со страхом.
     Наблюдая за стариками, Жуля, своей собачьей интуицией, чувствовала приближение какой-то беды.
     И беда пришла. Как-то вечером появились чужие люди в белом и увели старика.
     Старуха, оставшись одна, стала вести себя странно – она плакала, смеялась, била себя по щекам, а когда успокаивалась, ложилась на кровать и тихо стонала.
     Жуле было страшно, и она ожидала худшего.
     Потянулись длинные дни. Старуха телевизор не включала и уже не плакала и не смеялась, а тихо лежала в своей постели.
     И в этой тишине Жуле было тоскливо и одиноко. Она дремала и старалась ни о чем не думать.
     Но вот опять пришла беда – чужие люди в белом увели и старуху. Несколько дней Жуля стояла на тумбочке и ждала, когда беда придет и к ней.
     Кто-то грубо схватил Жулю за ухо и потащил куда-то. Очнулась она во дворе, у мусорного бака. Было сыро и холодно. Утром у мусорного бака появились дворовые собаки. Они долго обнюхивали Жулю, а когда поняли, что она не съедобна, набросились на нее и разорвали.
     И весь день у мусорного бака лежали клочки плюшевой материи, кучка опилок и стеклянный глаз – все, что осталось от собачки Жули, когда-то любимой игрушки девочки Насти.