Филия

Алексей Савелла
Сценарий. «ФИЛИЯ/;І;;;». Краснодар 2009.
НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
01. НАТ. УТРО. ПОЛЕ
Девушка лет двадцати просыпается (крупный план поднимающихся век) в салоне автомобиля. Она растеряно смотрит по сторонам – незнакомое место. Видит впереди за капотом сухое гиблое деревце, выходит из автомобиля смотрит назад – там дорога ездят машины. Девушка подошла вплотную к деревцу и разглядывает: белый ствол, на ветвях завязаны узелки из обрывков ткани, а еще бумажки (дерево обвешено ими как плодами). На бумажках слова составленные из букв применяемых в физике. Язык древнегреческий. Что написано – тайна. Девушка разглядывает их заинтересованно (даже берет один, чтобы прочитать). Потом разворачивается и уезжает на автомобиле.
(Тихая мелодичная музыка)
02. НАТ. ДЕНЬ. ПАРК/АЛЛЕЯ
Уже знакомая нам девушка идет по алее, мимо проходит молодой человек (он разглядывает книгу на ходу), почему-то девушка сильно притянула его внимание. Он смотрит на нее, но уходит. Оборачивается - видит, что девушка села лавку. Он покупает в магазинчике два мороженого, с довольной улыбкой идет обратно.
(Мы за спиной парня) Девушка присев перед мальчиком лет десяти, они обмениваются парой фраз, затем малыш, размахиваясь, бьет девушку ладонью по щеке и убегает. Девушка ошеломленная падает, хватается за лицо. Парень берет ее под руку и сажает на лавку, бежит за хулиганом по аллее. Мальчуган сворачивает и пропадает за высокими кустарниками. Парень выбегает на перекресток тропинок оглядывается, затем подбегает к мужчине в черном костюме безмятежно читающему газету.
Молодой человек:
Добрый день, вы не видели здесь сорванца?
Мужчина (не отводя глаз от чтива):
Нет.
Молодой человек:
Жаль.
Он проходит еще немного вперед и уходит. Мужчина в очках переводит взгляд на спину парня. Сзади за лавкой мы видим мальчугана, который там спрятался. В руках у мужчины газета, но письмо греческое.
Девушка плачет на лавочке, к ней возвращается парень. Присаживается рядом (держит в руке мороженое).
Молодой человек:
Вы знаете этого мальчика?
Девушка в ответ кивнула головой.
Молодой человек:
Не переживайте и… вот (дает девушке мороженое). Я сначала перепутал Вас с другим человеком, так глупо, да. С моей сестрой. Как вас зовут?
Девушка:
Александра
Молодой человек:
Приятно познакомиться, а меня зовут Макс. Успокойтесь, все нормально, если хотите, я проведу вас до входа в парк?
Александра:
Хорошо.
Он отдает девушке мороженое. Они вместе уходят.
03. ИНТ. ДЕНЬ. КАФЕ У БЕРЕГА
Девушка разглядывает фотографию, заложенную в бумажник (там - Макс и девушка очень похожая на нее саму).
Парень смотрит на воду, держит в руке кружку.
Александра:
А как ее зовут?
Макс:
Что? А сестру – Дана. Кстати, впервые встречаю подобные сходства. Вам надо познакомиться.
Девушка:
Ты живешь тут, не знаешь неподалеку есть храм?
Макс:
А что?
Девушка (улыбаясь):
Интересно.
Макс:
Есть, покажу. Откуда ты приехала?
Девушка:
Из Византиума
Макс:
Что-то знакомое…
04. НАТ. ДЕНЬ. ВОЗЛЕ ХРАМА
(Крупный план) Большой крест на куполе храма в ясную погоду.
Макс курит в стороне, в то время как девушка неподалеку находится в подростка в инвалидном кресле. Она стоит напротив него, подавленный подросток смотрит ей в ноги. Девушка присаживается, чтобы поймать взгляд парнишки.
Александра:
Что случилось с тобой?
Молчание в ответ.
Девушка погрустнела в один момент (почти до слез), придвигается ближе к мальчику, ее руки на его калениях. Она опускает голову, прикасается лбом к его коленям (как будто задумавшись, что-то шепчет). Макс молча наблюдает за процессом. Затем подходит.
Макс:
Давай, Саша, за мальчиком идет святой отец.
Он взял девушку за руку и повел за собой. Вдалеке мы видим две темные фигуры – это уже знакомые мужчина и мальчик. Они молча смотрят в след уходящим людям…
05. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА МАКСА
Он открывает дверь пустующей комнаты, показывает девушке на кровать.
Макс:
Можешь остаться у меня, если не стесняешься.
Александра:
Спасибо…
06. ИНТ. УТРО. КВАРТИРА МАКСА
Макс спит (лицо вверх), сверху опускается голова Александры, она касается его губ в поцелуе. Через мгновенье он просыпается, девушка уже сидит на краю его кровати читает. 
Макс (поднимаясь):
Саша…
Девушка:
Интересная книга у тебя… пойдем, я приготовила покушать.
Она ведет его на кухню за руку. (он замечает, что узоры на одежде девушки напоминают  +)
07. ИНТ. УТРО. КВАРТИРА МАКСА/КУХНЯ
Девушка приложила к уху морскую раковину – слушает, задумавшись (появляется звуковой фон пляжа – ветер, крик чаек, хлопки по воде). Перед ней на столе лежит раскрытая книга по истории древнего мира.
Макс:
То же интересуешься историей?
Девушка (улыбаясь):
Да, немножко.
Она подтягивает к себе листок и пишет во время своей речи «;;;; ;;;;;;» (метафизика на древнегреческом).
Макс (бегло разглядывая бумажку):
Это греческий?
Девушка (с юмором):
Да, еще в твоей книжке я увидела знакомого - на фото, представляешь.
Макс (орудуя столовым прибором):
Сочинительница…
Девушка раскрывает ему перед носом толстую книгу. На фотографии запечатлена античная скульптура мужчины (в полный рост).
Александра:
Это Константин первый, правда не очень похож, здесь получше (на следующей фотографии ;  бюст деятеля далекого прошлого). Я видела его, когда была в там. Знаешь, в раю все говорят на этом языке (показывает на бумажку – крупный план).
08. ИНТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Молодой человек идет, кусает ногти. На каждой стене, рядом с которой он проходит нарисован вопросительный знак. Сначала один, потом два и на последнем рисунке три. Он смотрит в камеру, убегает.
09. ИНТ. ДЕНЬ. ПАРК
Девушка идет по парковой роще. Здесь почти никого нет. Ее внимание притягивает лежащий на земле белый камешек. Она останавливается (всматривается) и видит другие в траве. Неподалеку в траве она замечает воткнутую в землю саблю (на подобие тех, которые вручали офицерам в XVIII веке за заслуги на войне) эфес и лезвие целиком белые. Лезвие воткнуто в центр христианского креста выложенного из белых камней. Она забирает холодное оружие, в ту же секунду начинает дуть сильный ветер. Кроны деревьев колышутся под его воздействием, слышится карканье ворон, хотя их нет в парке. Девушка убегает по длинной аллее, мы видим только ее удаляющуюся фигуру.
10. ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА
Макс выходит из кухни с кружкой кофе (мы видим, что стены коридора декорированы античными фресками с изображениями древних богов Олимпа: Зевс, Аполлон, Гера и другие). Останавливается у дверного проема малой комнаты, там девушка поглощена письмом. Девушка пишет на скрученных обоях и делает это так быстро, как будто знает этот язык от рождения. Он уходит.
11. ИНТ. НОЧЬ. КВАРТИРА МАКСА
Александра в темноте, стоит. У нее в руках свеча, ее слабый свет едва освещает кровать, на которой спит молодой человек. Вдруг он просыпается.
Макс:
Саша, Боже ты меня напугала. Почему ты не спишь?
Александра:
Я слышала, как ты говорил во сне.
Макс:
Не может такого быть… хотя…
Девушка подходит ближе.
Александра:
Мне очень страшно.
12. ИНТ. УТРО. КВАРТИРА МАКСА
Молодой человек просыпается и видит перед собой спину девушки, она накрыта белой простыней. Он приподнимает ткань и видит, на обнаженной спине ужасные шрамы. Он пугается, отворачивается, чтобы обдумать. В этот момент девушка встает и уходит. Некоторое время спустя Макс идет следом за ней по коридору и видит перья, лежащие на полу. На кухне перед окном, где стоит девушка под ее ногами то же пух.
Макс:
Александра я ничего не понимаю.
Александра:
Потом расскажу все…
Макс (садится):
Кажется, я люблю тебя.
13. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА
Макс выходит из квартиры и видит лежащие на полу письмо. Он разворачивает его и видит, что это старинная византийская икона. Он комкает ее, спускается по лестнице. (Крупный план) Икона сгорает.
14. ИНТ. ДЕНЬ. КОМНАТА
Парень держит телефонную трубку.
(Комната стены комнаты белые, исписанные большими черными буквами греческого алфавита)
Макс:
Привет, Дана можешь приехать ко мне?
Дана:
А что-то случилось?
Макс:
Ну, в общем да... Я недавно познакомился с девушкой, она… свободно пишет и говорит на древнегреческом и к тому же твоя копия?
Дана:
Не валяй дурака, Макс, в чем дело?
Макс:
Пожалуйста, приезжай.
15. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА
Девушка стоит разглядывая маленькие иконки расставленные на полке трюмо. Раздается звонок.
Александра (открывая входную дверь):
Я то же люблю тебя!
…и там видит мужчину в черном костюме.
Александра:
Апий!?
Ее лицо теряет всякую мимику, немеет в выражении ужаса, она отворачивается и бежит. В следующем кадре мы видим, что девушка направляется к клинку (который нашла в парке). Замедление. Она хватает клинок и тут же ее сильно обнимает мужчина (прижимает к себе), сабля выпадает из руки девушки. Она вскрикивает от боли.
16. ИНТ. ДЕНЬ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА
Мальчик (который ударил Александру) играет с мячиком, отбивает его от пола и стен.
17. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА/ВАННАЯ.
Мужчина в черном костюме моет руки – они чистые, но вода в слив попадает красная.
18. НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Макс идет по улице. Видит проходящего похожего на себя мужчину в шляпе с полями (копия главного героя), но не обращает на него внимания.
19. ИНТ. ДЕНЬ. ПРОЛЕТ ПОДЪЕЗДА
Понимаясь по лестнице он видит Александру, она медленно спускается ему навстречу покачиваясь (слезы стекают по ее щекам). Он берет ее за руку.
Макс:
Что случилось?!
Александра:
Пойдем.
19. НАТ. ДЕНЬ. ПАРК
Они идут по алее парка.
Голос главного героя читает стих П. Элюарда, посвященные любви.
Александра:
Это наш Иордан.
20. НАТ. ДЕНЬ. БЕРЕГ РЕКИ
Находятся на берегу небольшой реки их ноги в воде. Отведя руку от девушки он замечает, что его ладонь в крови. Неожиданно ноги девушки подкашиваются, и она падает словно кукла (при этом ее тело оказывается наполовину погруженным в воду). Макс едва успевает ее схватить. Девушка вся подрагивает – это напоминает судороги.
Александра:
Не отпускай меня.
Макс:
Александра…
Он ухватил девушку и не дает ей погрузиться в воду целиком. Ее веки закрываются.
Девушка (шепотом):
Филия…
Молодой человек зажмуривается. Тело девушки по шею погружается в воду.
Затемнение.
КОНЕЦ. ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ