Неофит

Алексей Савелла
СЦЕНАРИЙ. КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ «НЕОФИТ». КРАСНОДАР 2009
НАТ. УТРО. УЛИЦА
Высокий бетонный забор тянется на протяжении нескольких сотен метров выше него можно увидеть верхушки высоковольтных мачт. Молодой человек около двадцати лет в униформе идет вдоль улицы. Слышится шум от проезжающего неподалеку поезда. Мы видим, как парень проходит мимо железного креста (немного накрененного в сторону) – на нем титло: «Путь, Жизнь, Истина».
НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
ИНТ. УТРО. БОЛЬНИЦА/КАБИНЕТ
Раздается стук в дверь.
Мужской голос:
Да-да, входите!
В кабинет заходит уже знакомый нам молодой человек.
Молодой человек:
Здравствуйте, я по поводу Ирины Решар. Она лечится у Вас…
Мы узнаем доктора как мужчину средних лет, с небольшой щетиной, в белом медицинском халате, он стоит возле окна с кружкой кофе и отвлеченно смотрит на улицу.
Вид из окна: типичный осенний пейзаж, дворник собирает в кучу сухие листья.
Врач (оживившись):
Ирина…? Да точно была такая, а Вы из комиссариата? (замечает униформу)
Парень:
Нет, я ее брат.
Врач:
Ах, да Александр! Знаете – мы уже давно Вас ждем.
Александр:
Мне задержали увольнение, простите. Так она еще в больнице?
Врач:
Вам не сообщили? Она умерла…
Александр:
Ира, как?!
Врач:
Месяц назад, когда у нее ухудшилось самочувствие. Произошел инсульт, и… мы уже ничего не могли сделать.
Александр (садиться на стул, держась за голову):
Боже мой…
Врач:
Молодая девушка и уже такие проблемы со здоровьем, действительно очень жаль.
Александр:
Это наследственное…
Врач:
Вот как? Тогда советую Вам поспешить обратиться к врачу. Собственно говоря, нужно, чтобы Вы подписали кое-какие документы.
Врач роется в столе и достает несколько листков (с текстом на латыни), затем протягивает их гостю.
Александр (смотрит):
Что тут? Я не понимаю ни слова…
Врач:
Сейчас все медицинские документы ведутся на латыни. Здесь написано, что Вы не имеете претензий по поводу помощи оказанной Вашей сестре.
Александр (расписывается):
Разумеется…, а можно ее увидеть?
Врач:
По закону после проведения вскрытия мы были обязаны кремировать ее, простите. Сейчас запрещено производить захоронения. (Кладет еще одну бумагу). Вот заключение экспертизы, где описана причина смерти.
Молодой человек окидывает взглядом листок.
Врач (продолжает):
Кстати, ее личные вещи Вы можете забрать у сестры дальше по коридору.
Молодой человек собирается уходить, но у двери его останавливает врач.
Врач:
Приношу Вам свои соболезнования.
Парень кивает.
ИНТ. УТРО. БОЛЬНИЦА/КОРИДОР
Молодой человек возле стойки. Девушка в белом халате с красной повязкой выкладывает на крышку кольцо, заколку и ключи.
Медсестра (протягивает листок):
Вот, пожалуйста. Распишитесь…
Молодой человек берет ручку. Мы видим, как у него за спиной мелькает женская фигура с яркими рыжими волосами. Парень рассовывает по карманам вещи сестры и замечает голоса неподалеку - в коридоре знакомый нам врач разговаривает с девушкой в белом халате.
Лицо нашего героя меняется, он быстро направляется к ним.
Сестра за стойкой улыбаясь провожает его взглядом.
Александр:
Ира?!
Он подлетает к врачу.
Александр:
Сейчас разве первое апреля?
Парень прожигает его ненавистным взглядом.
Врач:
Вроде бы нет, Вы наверное что-то напутали…
Александр (к девушке):
Ира как это понимать?
Девушка:
Не знаю…
Врач:
Александр это не Ира, а наша медсестра.
Молодой человек внимательно разглядывает девушку. Ее глаза имеют неестественный желтый цвет.
Александр (Разочарованно):
Да…, извините - я перепутал…
С грустным выражением он уходит по коридору, опустив руки в карманы плаща.
Затемнение.
НАТ. УТРО. ДВОР БОЛЬНИЦЫ
Проходя вдоль старой кирпичной стены, наш герой на секунду обращает внимание на плакат чем-то напоминающий агитационный. На нем изображен инвалид с костылем и мужчина в сером плаще, с высокомерным взглядом. Чуть выше написано: «Обернись! Помни, что ты - человек!» (Внизу имеется приписка «Госпиталь Св. Фабиолы. Для спонсоров и меценатов. Окажите помощь тяжело больным!»).
Парень идет дальше.
(Через некоторое время)
Молодой человек с отстраненным видом сидит на лавке. Его взгляд понимается на дворника, который сметает в кучу осыпавшуюся листву. На крыше одноэтажного здания (судя по всему крематория) имеется труба, из которой вырываются клубы дыма. Александр провожает их взглядом, пока сизые клубы не растворяются в воздухе.
(камера показывает нам)
Неподалеку возле стены стоит парень (примерно двадцати лет) в классическом черном костюме, с наслаждением потягивает сигарету. Он пускает дым, гримасничая - сложив губы в трубочку.
(Через некоторое время)
Сильный порыв ветра обращает в сторону молодого человека гарь из крематория. Слышатся тихие шаги.
Женский голос:
Простите, как Вы?
Молодой человек видит знакомую нам девушку-медсестру, хочет что-то сказать приподнимается, но закашлявшись, тут же плюхается обратно на лавку.
Александр:
Нормально, пока не много не приду в себя…
Девушка садиться рядом.
Девушка:
Меня кстати зовут Александра, а не Ира.
Александр:
Тогда, вышло недоразумение. 
Александра:
Ничего страшного.
Александр:
Я перепутал Вас со своей сестрой, она лежала в больнице.
Александра (садится рядом):
Знаю, мне рассказал доктор.
Молодой человек кивает.
Александра (улыбается):
Значит, она была красивой?
Александр:
Ира? Ну, да…
Александра:
Просто мне часто это говорят. Спасибо за случайный комплимент.
Александр (заинтересованно):
Вы здесь работаете?
Александра:
Да уже давно - сестрой-хозяйкой.
Она замечает, что Александр держит руку на виске.
Вам плохо?
Александр:
Просто, голова слегка разболелась…
Александра (поднимает его за руку):
Пойдемте, выпьем чая? Я живу здесь недалеко.
Александр:
Хорошо.
Они встают.
Александра:
Привет, Жан!
Она машет парню у стены.
Александра:
Подождите-ка…
Девушка подбегает к нему, обнимает, они о чем-то недолго разговаривают, после чего она возвращается к Александру.
Александра (заметив заинтересованность парня):
Он мой знакомый, лечится здесь. Он немного… ну, с приветом, но мы дружим.
Александр:
Ясно…
Они медленно удаляются.
Александра (радостно):
А Вы, правда военный?
Александр:
Да, меня отпустили в увольнение…
Александра берет его под руку, и мы замечаем неуверенную походку девушки – она слегка хромает.
Затемнение.
ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА/ЗАЛ
Молодой человек разглядывает фотографии стоящие в ряд на книжной полке, некоторые из них, кажется довольно старые. С некоторым недоумением Александр берет черно-белую фотографию, на которой мы видим нашу героиню. (Крупный план) Она совсем не изменилась с того момента когда сделали снимок. Сразу же бросается в глаза старомодное платье.
В зал заходит Александра.
Александра:
Подождите минуту, скоро все будет готово.
Молодой человек показывает на фото.
Александр:
Это Вы?
Александра:
Да, правда, немного старая фотография
Александр:
Простите, а сколько Вам лет?
Александра (улыбается):
Разве такое прилично спрашивать у женщины? Скажем так – я уже взрослая.
Александр:
Разумеется.
Он ставит фото на место. Рядом мы замечаем другую фотографию со священником в черной рясе.
Александр:
А это кто?
Александра:
Мой папа – он был священником в храме.
Вдруг девушка поворачивается спиной, опускает руку к себе в штаны и немного согнувшись, щупает себя «там». Александр остолбенев, наблюдает за ее фокусом.
Александра (поворачивается):
Извините, вот…
Она отдает молодой человеку леденец, который неизвестно как оказался у нее в руке и потом стыдливо уходит в коридор.
ИНТ. ДЕНЬ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА
(Темнота) Слышится звук закрываемой двери. (Прояснение) Александр посмотрел на номер квартиры – 52. На лестничной клетке курит молодая девушка (мы узнаем в ней сестру из госпиталя). Узнав Александра, она удивленно отходит в сторону.
Девушка:
О!? Здравствуйте, гляжу, Вы уже познакомились с Сашей?
Александр:
Можно сказать да.
Девушка:
Мы с ней подруги. Меня зовут Маша.
Александр (жмет руку девушке):
Приятно познакомиться.
Мария:
Наверное, заметили - она немного странная.
Александр:
Да.
Мария:
Это из-за болезни, в общем-то, она сангвиник по натуре и с ней легко общаться и я к этому быстро привыкла.
Александр достает сигарету. Девушка дает ему прикурить от своей сигареты.
Александр:
Спасибо, я пойду.
Мария:
До свидания.
НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Мы видим титло на стене двухэтажного здания в стиле постмодерн:
«Н+
Институт трансгуманизма
и научного иммортизма».
Мимо таблички проходит Александр.
ИНТ. ДЕНЬ. ВЕСТЕБЮЛЬ
В помещении для посетителей сейчас нет ни души. В кромешной тишине по комнате стоят белые куклы-манекны с красными повязками (белым шрифтом «Н+») на руках. Некоторые из них «ждут» в очереди к регистратуре, где сейчас нет оператора, другие «сидят» на диване.
Молодой человек делает несколько шагов вперед, разглядывая первого в очереди манекена - у него кучерявые рыжие волосы. Александр движется полукругом и наконец, может разглядеть женскую куклу.
Мужской голос:
Добрый день!
Появляется мужчина лет сорока с небольшой бородкой в классическом костюме и с такой же красной повязкой как у манекенов. (За ним на стене портрет М. Мора).
Александр:
Здравствуйте, я хотел узнать кое-что…
Мужчина:
Вообще-то мы сегодня закрыты…
Александр:
Моя сестра работала здесь, ее звали Ирина Решар, знаете про нее?
Мужчина:
Да конечно. Поэтому мы сочли нужным приостановить работу института на некоторое время.
Александр:
Вы, наверное, Константин?
Мужчина:
Да. Приятно познакомиться
Они пожимают руки.
Александр:
Получается Вы тот жених, о котором она говорила?
Константин:
Именно так. Знаете, когда два месяца назад ей стало хуже, я сразу же повел ее к врачу. Она взяла больничный, легла на обследование в больницу и после мне больше не довелось ее видеть…
Александр:
Чем Ира занималась здесь?
Мужчина:
Исследования пределов человеческих способностей в сочетании с достижениями современных технологий. Проблемы продолжительности жизни и тому подобное. В наше время наука движется большими шагами и это повод для новых философских теорий. Мы здесь работаем на благо всего человечества.
Александр:
Я уже забыл, что об этом говорила Ира…
Затемнение.
ИНТ. ВЕЧЕР. БОЛЬНИЦА/КОРИДОР
Александр стучит в дверь, на которой мы замечаем табличку: «Зав. Отделением»
Голос:
Входите!
ИНТ. ВЕЧЕР. БОЛЬНИЦА/КАБИНЕТ
Врач вешает халат на вешалку и вскоре замечает гостя.
Врач:
А это опять Вы! Хотели еще что-то узнать?
Александр:
Я по поводу той девушки Александры… мне пришлось поговорить с ней после той встречи
Врач:
Правда? И как еще напоминает Вам сестру?
Александр:
Да. Не укладывается в голове возможно ли такое?
Врач:
Разве Вы не знали? Это такая шутка природы на свете всегда живет несколько похожих внешне людей. Можете мне поверить, я занимался этим вопросом еще в аспирантуре. Просто так сложились обстоятельства эти два близнеца ваша сестра и Саша родились в одном городе. Не стройте по этому поводу каких либо  теорий. Случайность на то и есть случайность.
Александр:
Как давно Александра работает здесь?
Врач:
Ну, она работала еще до моего прихода.
Александр:
У Вас есть ее личная карта мне хотелось бы кое-что узнать, простите, что я задерживаю.
Врач (вздыхает):
Только ради Вас.
Врач (связывается по телефону с регистратурой):
Альберт, принеси мне карту Александры Рекамье.
Через некоторое время медбрат приносит в кабинет карту.
Врач (открывает карту):
Вот, пожалуйста.
Александр:
А там написан год рождения?
Врач (перелистывает страницы):
Да, конечно. 23 ноября 79…
Александр:
79?!
Врач:
Так написано…
Александр:
Как такое может быть, ей на вид не больше двадцати?
Врач:
Ну, думается, нет. Похоже, ошиблись в регистратуре. Это еще не самое страшное, хуже если ошибется врач. Нужно будет напомнить нашим работникам о внимательности. Спасибо, что помогли обнаружить это.
Врач кладет папку в ящик стола.
Александр:
Еще она показалось мне нездоровой…, Александра больна?
Врач:
Вряд ли Вам станут интересны детали. Недавно выяснилось, что она страдает рассеянным склерозом – это серьезная болезнь, влияющая на дееспособность, я ввел для нее специальный график, несомненно, ей требуется особое отношение. Имейте это в виду…
Александр:
Понимаю, простите, что отвлек от дел. До свидания.
Он уходит.
Затемнение.
ИНТ. УТРО. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА
Александр смотрит на дверь квартиры Александры. На самом деле он разглядывает сделанную кем-то надпись черным фломастером «Turritopsis nutricula», затем стучит.
Вдруг открывается дверь смежной квартиры, Мария собирается на роботу.
Александр:
Доброе утро.
Мария:
Доброе…
Александр:
Вы не знаете где Александра - ее нет дома.
Мария:
Так… Сегодня у нее выходной, наверное в галерее.
Александр (спускается по лестнице):
Интересно, спасибо…
Мария:
Не за что.
НАТ. УТРО. ЗДАНИЕ ГАЛЕРЕИ
Мы читаем фронтон над входом «Современный гиперреализм»
ИНТ. УТРО. ГАЛЕРЕЯ
Мальчик лет десяти задирает голову, разглядывая картину, на которой изображена обнаженная девушка («На сладких небесах», 2006, Уил Коттон). Стены помещения увешаны полотнами, большая часть из которых с полуголыми соблазнительными девушками.
Александр подходит к картине содержимое, которой выделяется среди остальных работ («благовещение по Тициану», 1973, Герхард Рихтер).
Он поворачивается к Александре, занятой изучением «смелой картины», заметив его краем глаза, девушка стесненно улыбается.
Александр:
Привет, мне сказали, ты бываешь здесь.
Александра:
Я часто хожу сюда.
Мы видим на заднем плане как раз между ними картину с обнаженной девушкой  («Обнаженная на красном», 2005, Хило Чен).
Александр:
Я хотел поговорить с тобой…
Александра:
Сейчас? Я не могу, еще столько работ не посмотрела. Извините.
Александр:
Но…
Александра:
Давайте встретимся позже, в парке, там как раз очень красиво осенью.
Александр:
Хорошо.
Девушка замечает неподалеку ребенка и отходит в другой конец галереи. Александр заинтересованно наблюдает, не понимая этой антипатии.
Затемнение.   
НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Перед нами незнакомец он быстро идет по улице, оглядываясь. Убедившись, что здесь никого нет, Он подходит к большому кресту и справляет нужду прямо под него. Затем уходит.
НАТ. ДЕНЬ. ПАРК
Мы видим Александра, который заходит в сквер с букетом цветов спрятанных за спиной. Читается фронтон над входом: «;;;;;;;;;» (Апоптоз)
Он идет по скверу, подходит к Александре, которая собирает листья как ребенок.
Александр:
Вот это тебе.
Удивленная девушка, кажется, не сразу понимает, что происходит. Она осторожно берет букет.
Александра:
Мне?
Александр:
Да, конечно.
Александра:
Спасибо, я поставлю дома на самом видном месте. Правда!
Александр кивает.
Они медленно идут по алее между массивными патанами, лишенными листвы.
Александра:
Ты любил свою сестру?
Александра:
Да.
Александра (улыбаясь):
Подождите, а я? (останавливается) Скажите, Вам нравятся мои глаза ну или… задница, мужчины ведь должны уметь делать комплементы девушкам!
Александр (остолбенев):
У тебя очень красивые глаза…
Александра (улыбается):
Спасибо. (показывает на зрачок) По правде говоря это у меня контактные линзы. Я не совсем хорошо вижу. Пойдемте ко мне домой я Вам, что-то приготовила.
Александр:
Давай…
ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/ЗАЛ
Девушка поправляет цветы в хрустальной вазе. Парень сидит в кресле, перед ним на журнальном столике лежит угощение.
Александр:
Саша, тебе сорок девять лет?
Девушка оборачивается приподняв бровь, затем возвращается обратно к своему занятию.
Александра:
Да, а что слишком старая?
Александр:
Нет, я не хотел сказать этого, просто я не понимаю…
Александра:
Зачем Вам понимать? Кстати послезавтра у меня будет день рождения – юбилей. Обязательно приходите.
Раздается стук в дверь.
Александра:
Я сейчас…
ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/КОРИДОР
В прихожею заходит Мария.
Александра:
Привет Маша!
Мария:
Я принесла твои лекарства, их передал доктор.
Из комнаты выходит молодой человек, его тут же замечает Мария.
Александра:
Спасибо, ты придешь ко мне?
Мария:
Конечно, приду.
Александра уходит на кухню.
Мария (парню):
А Вас, то же пригласили?
Александр кивает.
Мария:
Значит, Вы знаете этот небольшой секрет?
Александр:
Да, а Вы как узнали…
Мария:
Я же работаю в регистратуре…
Приходит Александра. (Мы замечаем на стене портрет С. Киркегора)
Мария:
Ну, тогда я пойду?
Александр:
Я то же, уже поздно.
Александра:
Ладно, до свидания.
Затемнение.
НАТ. ДЕНЬ. ПАРК
Молодой человек сидит на лавке разглядвая природу. Крутит в руке высохший листок.
ИНТ. ДЕНЬ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА
Он стучит несколько раз в дверь, и вскоре открывает Александра, одетая в черный почти мужской костюм с галстуком, что предает некоторую официальность.
Александр (разглядывает ее):
Здравствуй…
Александра:
Привет! Проходи.
ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА/КУХНЯ
За столом уже сидит Мария, она здоровается с Александром.
Все садяться за стол, на котором стоит большой торт с римской цифрой «L» из пятидесяти свечек. 
Мария:
Будешь задувать?
Александра (встает):
Ага.
Она сильно дует, свечи все как одна затухают.
Мария первой берет бокал с вином:
С днем рождения, Саша!
Александр:
Да с днем рождения, поздравляем!
Они выпивают.
Александр достает из кармана маленький футляр и протягивает Саше.
Александр:
Вот это тебе, мой подарок.
Александра:
Спасибо.
Она открывает футляр и видит кольцо (Ирины).
Мария:
Ого! Ты настоящий кавалер…
Александр:
Просто хотел сделать хороший подарок.
Александра одевает кольцо безымянный палец левой руки.
Мария:
Красиво смотрится.
Александр:
Тогда выпьем за подарок?
Они снова выпивают, в это время за окном начинается дождь.
(через некоторое время)
(Мутное изображение)
Александр сидит, держась за голову. Видит перед собой двух девушек, которые шепчутся и тихо смеются.
Он подходит к окну закуривая.
Александр:
Дурацкая погода, у меня всегда от дождей болит голова…
Александра:
Лучше пойди в спальню, отдохни.
Затемнение.
ИНТ. ВЕЧЕР. ПОДЪЕЗД
Войдя в подъезд Мария, отряхивает зонт от дождя, потом расстегнув плащ, начинает подниматься по лестнице. Чуть позже здесь появляется парень, которого мы раньше видели у крематория. Он выкидывает сигарету, следуя за девушкой.
ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/ЗАЛ
Комната погружена в полумрак, слабый свет торшера в углу создает здесь множество теней откидываемых предметами обстановки. Мы видим Александру, которая сидит в кресле, погруженная в раздумья, ее взгляд неподвижен и это напоминает нам живую куклу. Слышится короткий крик, раздавшийся в глухой тишине комнат. Девушка вытянутая из прострации словно приведение идет в коридор.
ИНТ. ВЕЧЕР. ПОДЪЕЗД
Александра выглядывает из квартиры, вглядываясь в мрачные силуэты и медленно спускается по лестнице. Спустившись этажом ниже она останавливается с выражением ужаса.
На лестничной клетке лежит Мария, ее глаза открыты. Чуть дальше за ней виднеется небольшая лужица крови. Девушка лежит без движений и очевидно мертва. Александра садиться рядом.
Александра:
Маша…
На глазах Александры появляются слезы, когда она склонившись пытается привести девушку в чувства
Александра:
Маша!
Она проводит руками по фигуре девушки и наконец понимая, что бессильна ложиться на нее целуя в лоб.
Затемнение.
ИНТ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. КВАРТИРА/ЗАЛ
Раздается стук в дверь, Александра медленно подходит и открывает ее. Входит Александр.
Александра:
Ты уже слышал про Марию?
Александр:
Да, ужасно.
Александра:
Пойдем?
ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА/КУХНЯ
Александр:
Бедная Мария, Я слышал ей отрезали руку. Сумасшествие какое-то.
Александра:
Ко мне приходили из комиссариата. Оказывается первая кто видел ее после смерти…
Александр:
И что они хотели?
Александра:
Просто спросили, что видела. Я сказала что нашла ее уже мертвой без руки…, я пыталась оказать хоть какую-то помощь, но все было бесполезно.
Александр:
Только не переживай, тебе не надо так сильно переживать…
Девушка отворачивается к окну, прикрыв рукой рот.
ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/ЗАЛ
Александр пересекает комнату (мы замечаем в углу стоит белая рука манекена) и садится в кресло.
Александра (выглядывает из коридора):
О чем ты задумался?
Александр:
Так не о чем…
Александра:
Иди сюда
Он повинуясь идет к кровати. Девушка обнимает его.
Александра:
Я же знаю…
Они ложатся обнимая друг друга. Накрываются одеялом. Мы видим в уголке икону рядом с которой горит свеча. Вскоре она тухнет.
Вдруг раздается крик.
Александра:
Ой-ей!!!
Александр:
Что случилось?!
Александра:
Болит, Господи!!!
Александр:
Где?!
Александра:
Здесь, где нога!
Александр:
Сейчас я принесу лед
Он сломя голову бежит на кухню.
ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/КУХНЯ
Открывает холодильник. Смотрит, что на полках много разных лекарств. Он открывает морозилку и берет несколько ледышек, склыдывает в пакет и бежит обратно.
ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА/ЗАЛ
Александр подбегает к кровати, прикладывает к бедру холодный компресс.
Александр:
Потерпи чуть-чуть…
ИНТ. УТРО. БОЛЬНИЦА/КОРИДОР
Мы видим Александра, который спит на скамейке возле стены укутавшись в плащ. Его будят чьи-то голоса. Он открывает глаза выпрямляясь. 
Мимо проходит знакомый врач.
Александр (догоняет его):
Простите, можно вас…?
Врач:
Вот значит кто наш герой!
Александр:
Как она себя чувствует? Мы делали компрессы, но потом ночью ей стало хуже…
Врач:
Как это понимать? Вы в своем уме?
Молодой человек опустив голову молчит.
Врач:
Благодаря Вам у Александра может остаться инвалидом.
Александр:
Что с ней?
Врач:
Оказывается у Саши дисплазия тазобедренного сустава – говоря проще врожденный вывих ноги, из-за него, вероятно возникали весьма болезненные ощущения. Чтобы исправить все понадобиться операция по установке протеза.
Через секунду открывается дверь кабинета, Александра идет к ним немного прихрамывая. В помятом костюме с распущенным галстуком. Она пытается изобразить улыбку, которая тут же она исчезает с ее лица.
Врач (берет ее за руку):
Осторожно, Саша. Не жмет? Некоторое время придется носить этот специальный бандаж для фиксации.
Он показывает на металлическую конструкцию на ее бедре. Девушка качает головой.
Врач:
Сейчас тебе нужно отдыхать. Я подготовлю все документы, чтобы оформить больничный отпуск.
Александра:
Хорошо.
Она берется второй рукой за Александра, который медленно уводит хромающую девушку.
Врач провожает их взглядом.
Затемнение.
ИНТ. УТРО. КВАРТИРА/ЗАЛ
Александра лежит в кровати, ноги согнуты в коленях и слегка раздвинуты, такое положение предусматривает бандаж. Она крутит в руках заколку (Ирины), на которой мы читаем слово «Симплегад».
Вид от 1 лица. У нее между ног появляется силуэт Александра. Он идет из коридора в зал.
Александра (грустно):
Я тут умру со скуки…
Она играет с заколкой, прижимая себе поочередно пальцы.
Александра:
Сколько уже можно лежать?
Она пытается встать, но парень ее останавливает.
Александр:
Так сказал врач, помни - тебе еще предстоит операция.
Александра:
Нет же! Я не хочу, чтобы внутри у меня было что-то искусственное, а не мое. Лучше буду ходить вот так, хромая.
Александр:
У тебя будет сильно болеть нога…
Александра:
Стану терпеть, как обычно.
Александр:
Все ровно станет хуже, и тогда врачи могут отнять ногу.
Девушка показательно отворачивается к стене, накрывшись одеялом.
Александра:
Пускай!
ИНТ. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД
Мы видим, как мальчик (тот, что был в галерее) рисует на стене подъезда черным фломастером крест – в том месте, где убили Марию. Услышав, чьи-то шаги на лестнице внизу он быстро убегает.
ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА/КУХНЯ
Александр заходит на кухню, откуда слышатся звуки типичные звуки готовки. Девушка (в бандаже) возле плиты готовит.
Александра:
А, вот и ты! Присаживайся, будем кушать…
Александр:
Хорошо… как самочувствие?
Александра:
Уже лучше… Я вообще-то не очень готовить люблю, но сегодня решила поэкспериментировать.
Она открывает кастрюлю и наливает суп. Ставит тарелки на стол.
Александра (улыбаясь):
Вот
Александр берет ложку, начинает есть.
Александра:
Ну как?
Александр:
Неплохо, знаешь ты хорошая хозяйка.
Александра:
Знаю…
Вдруг Александр меняется в лице, оказывается - у него на ложке висит брошь…
Александр:
Как это здесь оказалось?
Он быстро идет к кастрюле, и под крышкой видит сваренную кисть.
Александр (с отвращением):
Господи, Александра ты сошла с ума!
Александра:
Почему? Я слышала, как готовят собак и разных насекомых. Разве нельзя приготовить мясо человека?
Александр:
Нельзя готовить людей - это называется язычество…
Александра (убирает тарелку):
Ладно, извини, просто раньше я редко ела мясо – съем тогда сама, а тебе сделаю что-то другое…
Александр тяжело вздыхает.
НАТ. ДЕНЬ. ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА
Девушка выходит из подъезда и перед ней неожиданно прокатывается футбольный мяч. Она замирает, увидев его.
Детский голос:
Эй, подай мяч, пожалуйста!
Мы видим несколько ребятишек неподалеку. Увидев их, девушка почему-то испуганно убегает.
Мальчик (который рисовал крест) идет за мячом.
Мальчик:
Вот же дура!
ИНТ. ВЕЧЕР. ПОДЪЕЗД
Александра прихрамывая поднимается по ступенькам, но вскоре останавливается, увидев на стене нарисованный неумело крест. (Смена кадров) Мы видим ноги девушки, на полу мелом сделана финишная черта с надписью: «встаньте здесь!»
Раздается мужской голос за спиной:
Обернись! Помни, что ты - человек
Девушка оборачивается и видит своего знакомого из больницы. Он делает несколько резках движений внизу. Девушка вздрагивает.
На пол падает погнутый нож.
Парень удивленно разглядывает девушку. Потом падает на колени и протягивает руки.
Парень:
Ты?! Прости!
Девушка сильно бьет его по рукам. Парень убегает в панике.
Затемнение.
НАТ. УТРО. ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА
Александр заходит в дом.
ИНТ. УТРО. ПОДЪЕЗД
Поднимаясь по лестнице, он зацепляет ногой какой-то железный предмет, издавший при этом лязг. Парень, задумавшись, разглядывает деформированный нож, затем идет дальше.
Он стучит в дверь. Ему открывает Александра, фиксирующего бандажа уже нет.
Александр:
Ты хочешь осложнений, ходя так без бандажа?
Александра:
Просто мне стало получше, не переживай. Пойдем в парк?
Александр:
А ты сможешь дойти?
Александра (уводит его за руку):
Конечно…
НАТ. УТРО. ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА
Они выходят из дома. Неподалеку двое униформистов тянут парня, который громко кричит и сопротивляется им.
Парень (кричит):
Я видел, видел Его!
Униформист (весело):
Кого?
Парень:
Бога!!! Он здесь, правда!
Когда они проходят мимо один из униформистов как бы извиняясь, говорит.
Униформист (крутя пальцем у виска):
Не обращайте внимания, он - псих.
Девушка наблюдает, как его уводят в сторону больницы.
НАТ. УТРО. ПАРК
Прогуливаясь в глухой тишине осеннего утра, Александра собирает сухие веточки, из которых сплетает венок.
Александра (гордо показывает венок на голове):
Вот.
Чуть дальше они обнаруживают завалившийся деревянный крест, человеческого роста или больше.
Девушка оглядывается по сторонам, садиться на него как на лавку. Задержавшись вслед за ней садиться Александр.
Александр:
Сегодня хорошая погода, даже не болит голова…
Александра вытягиваясь, ложится на крест, голова опускается на колени молодого человека.
(Кр. План на лицо)
Александра (с закрытыми глазами):
Да, стало так хорошо…
Затемнение.
КОНЕЦ. ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ