В больнице

Олег Долгов
                По-видимому,  рассказ не имеет художественной ценности.Просто это попытка поделиться опытом с лицами пожилого возраста, часто подверженного всяким  болезням. Итак,  с чего все началось.  2009 год, апрель. Правый глаз стал смотреть, как сквозь туман. Я к офтальмологу.
     У Вас катаракта на оба глаза. Вот направление .
     Куда?  Мне бы, чтобы и сделали качественно, и не очень дорого.
     В Федоровском институте с Вас возьмут 50-60 тысяч рублей, во второй городской больнице тысяч двадцать, но там очередь на два года. Есть и другие места, но и там цены не уступают  федоровским.
     А сколько стоять в очереди?
     Года два.  Думаю,  затем  получаю направление и иду во вторую больницу.
    Заглядываю в окошечко, и,  как положено везде, протягиваю паспорт, полис и направление.
     Мы записываем  Вас на лето…
    Девочки, запишите хотя бы на весну.
    Хорошо, записываем на весну.
    Мне выписывают на узеньком листочке все анализы, которые необходимо сдать не позже чем за месяц до операции. И  глазам своим не верю, записали на весну 2010 года.
     И вдруг в марте заболеваю, неизвестно чем, с высокой температурой. Болею. Ранее, летом 2008 года было тоже  самое. Оказалось, в дальнейшем, камешки из желчного пузыря двигались по протоке к двенадцатиперсной кишке. Потом без боли, к счастью,  камешки были мелкими и рыхлыми, попадали в двенадцатиперсную кишку и я выздоравливал.
      Необходимо было перенести операцию во времени.
     Я опять, со страхом, в приемную больницы.
     К счастью операцию перенесли и вот я в больнице.
     На следующий день назначают операцию.    
    Доктор выписал кучу лекарств,  и человек тридцать больных собрались перед заветной дверью, где продавали лекарства, в том числе  и заветный зрачек. Иностранный зрачек стоил на пару тысяч дороже, но все брали именно его, да наших, вроде, и не продавали вообще. Это была мука. Стоять около трех часов,  бояться, что лавочку вообще закроют. Присесть негде. Когда через полгода мне  делали  следующую операцию, я просто пришел за полчаса до открытия, был четвертым и больше не испытал такой муки. Перед операцией ничего не ешь, чтобы  потом не тянуло в туалет.
     Итак, операция. Перед  этим естественно ничего не ешь. Желательно заранее побольше  полежать на боку и, чтобы родственники сделали массаж   спины.     Операция длится всего  пятнадцать минут и еще столько времени  общий  наркоз. Поразительно.
     Помню, в семидесятые годы, когда мне удаляли аппендицит, наркоз длился сутки.
     В общем, вечером уже пригласили капать в глаз. Вообще мне понравилось, что меня еще трое суток лечили. Говорят, в  Федоровском институте, отправляют домой через три часа.
     В общем  все хорошо, капаю себе в глаз и начинаю жить обычной, такой радостной, человеческой жизнью.
     И вдруг, через пару дней начинаю непрерывно икать, даже ночью и  температура подскакивает , впервые в жизни, до  41 градуса. По скорой попадаю в больницу.
     Сразу делают УЗИ, рентген, берут на анализ кровь и мочу, глотаю ненавистную кишку. В больнице  она тоньше, чем обычно и в общем процедура терпимая. Ставят  громадное количество капельниц, каждый день по полтора, два литра.  Икать перестал, температура снизилась до  тридцати семи с копейками. Есть не дают пять дней, но по-видимому из-за вводимой глюкозы есть не хочу. Похудел на пять килограмм. У меня желчно- каменная  болезнь или попросту желтуха.  Камешек из желчного  пузыря застрял в протоке ведущей к двенадцатиперсной кишке. Один из родственников советует помолиться, что я и делаю, хотя нас воспитывали в безбожии. Кроме того применяю к себе приемы паранормальной медицины, то есть в тишине, мысленно, приказываю камешку проскочить через протоку. Что помогло, не знаю. Скорей всего сам камешек был мягкий и проскочил дальше. Сделали томографию. Врачи сказали, что желчный пузырь у меня не работает и лучше его удалить, что они , с моего согласия, и сделали. Делали методом лапароскопии, то есть  через небольшие  разрезы
     .Прооперировали с утра, так, что вечером, я,  преодолевая боль пошел, извините, в туалет.  Моча посветлела, а  какашка стала приобретать радостный естественный  цвет .Все время приходили врачи, каждый мял живот и на вопрос о самочувствии я бодро  рапортовал, что самочувствие превосходное. Вообще всегда на вопросы о здоровье, отвечаю также.
       Все время меня посещали жена, дети и старшая внучка. Когда жена пришла в первый раз надо мной склонилось ее невероятно  прекрасное лицо и в нем было все, любовь ко мне недотепе, доброта, доверие. Ни годы, ничто не властно над любовью и только она  озаряет жизнь своим ровным, ласковым светом.
     Сначала ел бульончики, но скоро перешел на больничное питание. Через пять дней отправился домой. Полгода надо питаться пищей святого Антония.  Жареного кислого, жирного не есть полгода, потом режим смягчается. Ну что делать. В жизни есть и другие радости, кроме питания. В заключение желаю всем здоровья, счастья и успехов , как в личной жизни, так и на работе.