ПД-32

Олег Долгов
               
         Поздний вечер. Весенний ветерок холодит недавно остриженную под ноль голову. Неделю тому назад шесть  военморов под командованием старшины отправились служить на Северный флот. Быстро подскакиваю к своей девушке. Второй этаж. Стучу. Последние полгода после увольнения на берег я мчался сюда. Стучал в стенку. Она открывала дверь в  большую  прихожую коммунальной квартиры и в темноте, взяв за  руку вела в свою маленькую комнатку. У соседа   всегда  раздавался голос  Ив Монтана.Быстро веду ее на вокзал. Кто то читает стихи. Слезы. Слова прощания. Берем семь пузырей с водкой и жестоко напиваемся.Утром приезжаем в Мурманск и оттуда в Североморск. Рыжий   мичман, знаменитый на весь Северный флот важно произносит:
     -Спать будете на втором этажу.
     Затем утром, построив всех в шеренгу, произносит очередную занятную фразу:
     -Сейчас мы  з вамы произведем фрункулюзацию, на вообще- то здоровом теле.
    На другой день  самостоятельно  отправляюсь в поселок Роста, недалеко от Мурманска,       в воинскую часть именуемую  ВиС то есть вооружение и судоремонт.  Основная работа- расконсервация мин и торпед, то есть снятие с них смазки, с помощью спирта. Естественно, вечером в проходах между койками, садилось по шесть человек и употребляли разведенный спирт.
     Ради непонятной лихости пару раз выпил по стакану  водки и  полстакана неразведенного спирта. Раньше на флоте служили по четыре  года  и посмотрев на старослужащих, я увидел к чему ведет подобная жизнь. Многие были, как старики , без зубов и волос.
Ребята мне говорили,- постарайся здесь задержаться, все же рядом Мурманск, есть кино и вообще нормальная жизнь. А то можешь попасть на какой-нибудь дальний склад, где  круглый год четыре человека и никакой  цивилизации.
    Ко мне подошел замполит и спросил, какими  талантами, я обладаю. Я ответил, что играю в баскетбол и шашки.В баскетбол я играл за сборную класса и то потому, что был самый длинный. Что касается шашек, то был чемпионом класса и умудрился занять второе место в школе.
    Замполит обрадовался и объявил,что вечером игра на первенство флота.  Выхожу на площадкуи мне кивают- Держи вон того длинного. Ко мне попадает мяч, я бросаю почти с середины поля и, к моему изумлению, попадаю. Впрочем, это был мой единственный успех. Длинный оказался на голову выше меня и к тому же имел первый разряд. Естественно, он меня постоянно обыгрывал, я фолил и через двадцать минут покинул площадку.
Замполиту мои шашечные успехи были ни к чему, и утром следующего дня я отправился на ПД-32 \плавдок 32\ .
     Нашей боевой задачей  была транспортировка дизельных подводных лодок  по 19 шлюзам Беломорско-Балтийской системы,расположенной между Белым морем и Онежским озером. Кстати перепад уровней воды  между Белым  и Балтийскими морями составляет 39 метров. Весь экипаж состоял из шести матросов, двух мичманов и командира- старшего лейтенанта. Через месяц он вызвал меня и приказал взять на себя обязанности кока. Я взмолился, ведь я никогда не варил обеды, но приказ есть приказ.
     Обед я варил довольно быстро, в качестве греющего элемента использовалась горелка с соляркой. Главное, надо было сварить столько, чтобы все были сыты и ничего не оставалось. Все любили компот из сухофруктов, но на него уходило много сахара. На палубе стояла бочка с селедкой, так что каждый ел ее, сколько хотел. Если засыпал, кто- то из любителей  половить рыбку, на крючок немедленно прикреплялась селедка.    Свежих продуктов  хватало на два, три дня, затем ели сладковатую сушеную картошку, марковку, лук, грызли сухари.
     За все время получил четыре письма от своей девушки. Первые два письма были с разводами от слез. Потом пришло письмо, где она сообщила, что познакомилась с каким - то Женей. И через месяц получил короткую записку, что она выходит замуж.Конечно я страдал, но понимал, что она не может жить без мужчины. Что делать. Время лечит от любых сердечных ран.
    Один из мичманов вечно жаловался, что ему наливают мало супа. Однажды я налил в тазик, в котором обычно мыл посуду, 6-8 порций супа. Он съел все целиком и никак не отреагировал на мою шутку.
     Вообще обожал женский пол и когда док подходил к шлюзу, немедленно вооружался биноклем и поглядывал на окна, не моет ли кто нибудь пол. Заводил многочисленные знакомства с женским полом и  я  слышал, что одна из них плакала и говорила:
-Костик, родной.
В мечтах, после демобилизации он говорил,  что повесит около дома колокольчик, будет греметь музыка, а он спустившись к танцующей молодежи скажет:
Ребята, соберите деду на маленькую. Ну вот такой он, что поделаешь.
    Зимой под новый год утонуло четыре человека и собака с соседнего дока.
     Был канун нового года и все сели в маленькую одноместную шлюпку. Начались бесконечные проверки и тут мне феноменально повезло. Вышел приказ, что бывшие курсанты  старших курсов могут сдавать экзамены на присвоение офицера запаса с последующей мобилизацией. Я быстренько, за три дня, сдал десять необходимых экзаменов и поехал домой. Начиналась новая жизнь.