Шпионка

Кристина Сойкина
Надо идти. Но как-то не хочется. Тем более, что сегодня… Но ведь это важно для него. А мне всё это по барабану. Да и выгляжу я как-то…не очень. Потому что не спала ночью. Я просыпалась от того, что видела его глаза. Его глаза, наполненные болью. И внутри будто разошлись швы от раны, и я просто плакала, душа себя подушкой. Чтобы он не слышал.
Прошло уже 10 лет. И…ну да, не верится. По идее, я не должна сегодня веселиться. Я бы с удовольствием погрузилась в воспоминания, держа в руках бокал рома с лимоном. Такая облагороженная депрессия. Да я просто чёртова мазохистка. Потом я бы включила какую-нибудь грустную песню, поставила бы её на бесконечный повтор и слушала бы, слушала, пока слёзы, ползя вниз, не стали забивать нос и жечь губы. «Сплин» бы для этой цели подошёл идеально.
Но я не могу, потому что у него сегодня что-то там на работе. И я, как любящая жена, должна там быть. Да я и не хочу показывать ему, что я депрессивная маньячка. Мне он нравится. В какой-то степени, я тоже без него не могу.
Брызнув духи на шею, вспоминаю, что так же готовилась к свиданию с ним. Только тогда у меня не было бурых мешков под глазами. Да что уж там, я была моложе.
…это было одно из немногих моих свиданий за несколько лет. И я хотела понравиться Хью. Хью. Такое необычное имя. Но ведь он иностранец. Англичанин? Да, он сказал так. Хью. Имя томное, полувыдох. И произносится на полувыдохе – «Хью»…
Хью… Я складываю губы трубочкой и шепчу: «Хью».
Хватит стоять у зеркала и предаваться грёзам. Нужно идти одеваться. Я подхожу к шкафу и открываю дверцу. Вот оно. Красное. То самое. И я надену его с чёрным поясом. Как тогда. Потому что я должна показать ему, что помню.
…а ведь у меня совсем не было платьев. Только брюки, брюки, брюки – сплошная рабочая одежда. И за полчаса до свидания я бежала в магазин за платьем. И это красное сразу привлекло моё внимание. Только было оно с розовым поясом. И на свидание я шла в розовом поясе. А с того дня оно висит у меня только с чёрным…
Я помню. Хочу, чтобы он знал. Кладу платье на диван. Оно и правда красивое. Что он мне тогда сказал?
…you’re beautiful!
Я ещё засмеялась. Пошутила, что он хочет покорить меня английским языком. Он ведь переводчик. А Хью просто ответил:
- Нет. Просто от волнения я часто перехожу на свой родной язык.
А я легко улыбнулась.
Он рассказал мне, что он англичанин, что его родители развелись, когда он был совсем маленьким. Мать растила его одного, поэтому он все силы отдавал учёбе. Потом поступил в университет, учил там языки, чтобы получить хорошую работу и помогать маме. Он знал, помимо своего родного языка, немецкий, русский, испанский и немного французский. Он много где работал. На данный момент осел в России…
И я прекрасно помню его выражение лица, когда я спросила, как ему нравится у нас.
…очень нравится. Люди у вас…открытые. Улыбнулся, сверкнув карими глазами…
Помню, какой это был чудесный вечер. А сегодняшний, на который я собираюсь, таковым вряд ли будет. Я как можно медленнее надеваю колготки.
…тот вечер так пряно пах. В парке, по которому мы возвращались домой, росли бархатцы. Фонари светили оранжевым светом, который растекался по земле, словно растаявшее масло. Иногда попадались и тёмные участки. Мне даже казалось, что я вижу в траве светлячков.
Мне было так хорошо. Я давно не отдыхала. А с Хью я просто забыла о работе. Мы разговаривали обо всём на свете.
А ведь мне нельзя забывать о работе.
Бред. Всего лишь на один вечер можно мне расслабиться?
Мы зашли в подъезд. Поднялись на лифте. Вот и всё, последние мгновения. Хорошо, что мы соседи, а то свидание закончилось бы раньше.
Так мы и познакомились, вот на этой лестничной площадке. Он недавно переехал в наш дом.
- Ну что же, hasta la vista, - простился Хью.
- Это испанский?
- Да. Прекрасный язык для любви.
Я снова улыбнулась в ответ. Не скажу, что я впечатлительная, но… меня очень тянет к нему.
Он осторожно коснулся моей щеки губами. Щетина немного колется, но мне даже нравится.
- До встречи, - простилась я и зашла в свою квартиру.
А теперь работать.
Работа-то у меня опасная. Я шпионка…
По моему телу пробегает мелка дрожь. Из-за меня!..
…у меня была слишком опасная работа. Меня ещё в институте завербовали. И за несколько дней до свидания с Хью шеф сообщил, что за мной охотятся.
О чёрт. Это может случиться с каждым шпионом. Учитывая, без ложной скромности, что я  первоклассный агент.
Я отлично выспалась. Это всё из-за прогулки по парку. Теперь надо работать…
Могла ли я предположить, к чему меня приведёт моё расследование? Могла. Только мозг уже был затуманен.
Дрожащими руками я надеваю платье. Оно меня старит? Вроде нет. Просто надо меньше плакать. Сейчас накрашусь и буду выглядеть лучше. И украшения. Не забыть про цепочку, которую накануне подарил мне муж.
…я работала. Но вскоре позвонил Хью. А мне его не хватало эти дни. Я с радостью согласилась на встречу.
Мы сходили в кино. Фильм был интересный, только вот названия я уже не помню… Парадокс…
- Зайдёшь ко мне? – спросила я Хью на роковой лестничной клетке.
- С удовольствием, - улыбнулся он.
И это на второе свидание! Моя мама ужаснулась бы. Но я очень хотела быть с ним.
От той ночи у меня остались только ощущения. Тёплое тело Хью… солоноватый привкус его плеч…приятный запах волос…сверкающие глаза…бархатный усталый голос…
А потом он ушёл. Ушёл, оставив мне вкусный завтрак и поцеловав в лоб…
Если бы я знала, что мне откроется, я бы его ни за что не отпустила бы. Так, мне нельзя плакать. Медленно втираю тональный крем в кожу. Лицо светлеет. Я невольно улыбаюсь. Вот теперь я выгляжу на тридцать шесть лет.
…я была близка к разгадке, я чувствовала, хотя у меня не было на руках ничего, ни одной улики. Я ехала к Юре, компьютерному гению и моему хорошему другу. Там он помог взломать мне сайт фирмы, которую я подозревала и…
…всё рухнуло. Я смотрела немигающими глазами в монитор и не верила. Буквы документа, который я читала, расплывались в слезах.
Слеза скатилась.
Теперь всё чётко видно.
Моего шефа уже убили. Почему я не догадалась ему позвонить?
Почему он не догадался беречь себя?
И Хью… он меня предал. Его подселили рядом с моей квартирой. Он влюбил меня в себя. Как девочку одурачил.
Почему я купилась?
Наверное, потому что меня никто никогда не любил.
Моя ошибка дорого далась…
Я смотрю на себя в зеркало, судорожно улыбаюсь – а внутри что-то сверлит. Дрожащими руками крашу губы помадой.
…звоню Коле. Он глава так называемого спецназа нашей фирмы. Только как теперь она будет существовать без Бориса Львовича?
- Всё понял. Выезжаю с ребятами немедленно.
Я тоже готовлюсь. Собираю волосы в хвостик, надеваю комбинезон.
Сажусь на тумбочку в коридоре. Собираюсь с чувствами.
А сегодня дождь. Как угадала природа… Я люблю летний дождь. Он такой тёплый.
Выхожу на лестничную площадку. Слышу тяжёлые шаги на лестнице. Коля.
- Где он?
Я молча показываю на соседнюю дверь.
Всё жёстко. Как делают настоящие мужчины.
Выводят Хью. Я не могу на него смотреть. Как будто заново читаю тот документ. У меня будто вырвали сердце под анестезией... Я видела, как у меня течёт кровь, как в груди зияет дыра, как сердце бьётся в последних судорогах в чьих-то руках...но не чувствовала боли. Широко раскрытыми от удивления глазами я посмотрела на Хью.
В его глазах столько боли... А я ничего не могу сообразить. Хью? Предал?
Меня кто-то трясёт за плечо. Я выныриваю из этого наркотического полусна.
Это Коля.
- Эй, ты в порядке?
Внутри ещё онемение - остаточное действие наркотика. Я киваю. Коля в ответ тоже. Поворачивается.
Говорит: "Уводим".
И тут меня пронзает боль - острая, подкашивающая. Я падаю на пол, сжимаюсь и начинаю задыхаться.
Я чувствую, что меня кто-то подымает, куда-то несёт. Нет. не надо. Не уводите меня от Хью…
Блестящими глазами смотрю на себя в зеркало. Надеваю цепочку. Она такая красивая… Я бы не выжила без мужа. Нет. Он для меня мог бы быть миром, если бы не Хью.
…сижу на стуле напротив камеры. Тут всё и произойдёт. Как шпиона, Хью должны расстрелять. Теперь получается, что я его предала. Нет, я не могу себе позволить… Но таков закон. И мне так больно.
Я сама себя предала.
Его выводят. Я скорее бегу к нему, ноги подкашиваются.
- Вы же понимаете, нельзя! – кричит мне кто-то.
- Пожалуйста, всего лишь на несколько минут!
- Ладно…
- Хью! – утыкаюсь ему в грудь. – Я люблю тебя. Прости…
- Ты сделала так, как надо. Исполнила всё долг. – Он поцеловал меня в лоб.
Как он постарел! Что с ним делали эти несколько дней?
Он улыбается мне. Мелкие морщинки разбегаются от его карих глаз. Я целую его в уголок губ.
Он разворачивается. Медленно идёт. Это последнее, что я вижу.
Из этой камеры тошнотворно пахнет. Я медленно возвращаюсь на своё место.
Хью стоит напротив стены. Выходит несколько человек в чёрном. Всё происходит быстро. По губам читаю, что он шепчет: «Я тебя люблю». Я не слышу выстрела. Вижу только, что ноги Хью подкашиваются и он падает.
Я сгибаюсь пополам и плачу…
Из моих глаз ползут две слезинки, сероватые из-за подводки. Я улыбаюсь себе. Я помню, Хью. Это произошло десять лет назад сегодня.
- Милая, ты уже готова? – муж заглядывает в ванную. Я не заметила, как он приехал.
Я оборачиваюсь. Улыбаюсь.
- Да.
Он так похож на Хью.