Сказка о снежинке

Юлия-Нееле Стрельникова
Жила-была на свете снежинка…
Много сказок начинается с этих слов. Но наша Снежинка была необыкновенной – она жила на елке.
Снежинка была совсем маленькой – ей исполнилось всего-то три дня от роду. Вырезанная из тоненькой, снежно-белой бумаги, она была такая воздушная, такая узорчатая – ну просто загляденье!
Жила Снежинка, как я уже сказала, на елке в небольшой комнате. А на ковре, на шкафах, даже на окне висели ее сестренки. Как же было весело! Едва все уходили из дома, как снежинки принимались болтать о разных пустяках и смеяться.
Но все снежинки были как снежинки – смирно висели на положенных местах, грелись на неярком зимнем солнышке и ловили своими изящными кончиками разноцветные блики от мишуры, дождика и расписных елочных шариков. А наша Снежинка была путешественницей…
Ах, как ей хотелось посмотреть, какой он, тот мир за окном! Ее старшая сестренка, висевшая на зеленоватой шторе, рассказывала, как легкий снег опускается на тонкие темные ветви деревьев, как ребятишки играют в снежки и катаются с ледяных горок, как по вечерам зажигаются яркие гирлянды. Но одно дело – услышать обо всех этих чудесах, и совсем другое – увидеть самой.
Однажды утром, когда в доме никого не было и снежинки, как обычно, превесело болтали и подшучивали над маленьким Дедом морозом в красной шубке, висящим на самой нижней ветви елки, в неплотно закрытую форточку постучался Ветер.
- Разрешите войти, - вежливо попросил он.
Снежинки в один голос закричали, что, конечно же, разрешают. Ветер посильнее толкнул форточку и влетел в комнату.
- А уютно тут у вас, - заметил он, присаживаюсь на спинку кресла.
Снежинки тут же забросали Ветер вопросами, ведь он летает везде и все видит. Ветер рассказал, что вчера был на празднике – ах, как красиво сияла высоченная, чуть ли не до неба, елка и как чудесно пела Снегурочка! А наша Снежинка слушала и вздыхала.
Наконец Ветер соскользнул с кресла и церемонно раскланялся:
- Хорошо с вами, барышни, но мне нужно лететь дальше. Доброго вам дня!
Он уже хотел по своему обыкновению вылететь в форточку, но остановился, услышав тоненький голосок:
- Господин Ветер, господин Ветер, не могли бы Вы взять меня с собой?..
Это говорила, конечно же, наша Снежинка.
- Взять тебя с собой? – удивился Ветер, - Но там же снег, ты намокнешь.
- Нет, я не намокну, обещаю Вам, не намокну! – взмолилась Снежинка, - Но мне так хочется посмотреть на мир!
Ее сестренки тут же загалдели:
- Нет, вы смотрите, что она придумала!
- Виданное ли дело?..
- Мы снежинки, а не…
А Ветер задумчиво покружился по комнате, потом подлетел к ветке, где на длинной нитке висела Снежинка, и легонечко ее тряхнул.
- А и в самом деле – почему бы и нет?..
Он подхватит легонькую Снежинку и вылетел с ней из комнаты, аккуратно прикрыв за собою форточку. А то еще простудятся, малышня…
А Снежинка была вне себя от восторга! Подумай только – она летит! Она летит над городом!!!
Целый день Ветер носил ее на своих крыльях. Он показал Снежинки самые красивые места, где бывал, покачал ее на ветвях ели – той самой, которая чуть ли не до неба, и даже разрешил поиграть в догонялки с настоящими снежинками. Снежинка, конечно же, выиграла, ведь Ветер легонько дул ей в спину и чуть что, старался подхватить и удержать. Но настоящие снежинки на него не обиделись – она же маленькая еще, как же иначе?
Ветер познакомил Снежинку с ее многочисленной родней, разбросанной по всему городу. Иногда он даже залетал в комнаты и разговаривал с ее обитателями, пока Снежинка отогревалась и обсушивалась. Ведь не смотря на свое пламенное обещание, она была бумажной, и Ветер об этом знал.
А вечером немного уставший и – что скрывать? – довольный не меньше Снежинки Ветер присел на тонкой блестящей веточке рябины, там, где было поменьше снега. Снежинка расправила свои узорчатые лучики и посмотрела вниз.
Под рябиной на невысокой скамейке сидели девушка и юноша. Они держались за руки и смотрели друг другу в глаза, не говоря ни слова.
- Кто это? – тихонько спросила Снежинка.
- Это, - Ветер показал на юношу, - Скрипач. Самый лучший скрипач в городе. А может, и во всем мире. Когда он берет в руки скрипку, то ему не нужно говорить – скрипка говорит за него. Он умеет чарующими звуками рассказать, как светит солнце в огромном синем небе, как падает звонкий летний дождь, как радуга перекидывается с одного берега реки на другой… Он может поведать, как легок бывает снег, как жестока вьюга, как мороз рисует на окнах узоры…
Снежинка слушала, позабыв все на свете, а Ветер продолжал:
- Он может рассказать мелодией о самом сильном горе и самой великой радости… Когда его возлюбленной нет рядом с ним, его скрипка тоскует и плачет. А когда она рядом, то смычок извлекает из струн одно-единственное слово – люблю… Сотни, тысячи, миллионы люблю…
- Ах, как же она, должно быть, счастлива! – проговорила Снежинка.
- Думаю, и правда счастлива, - ответил, помолчав, Ветер, - Она видит это всё в его глазах.
- Видит? – насторожилась Снежинка, - А слышать – это мало, да?
- Она не слышит. Уже несколько лет.
- Как? – ахнула Снежинка и еще сильнее свесилась с ветки, пытаясь получше разглядеть девушку, - Но ведь это… это не справедливо! Должно же быть что-то, что смогло бы ей помочь!
Ветер развел руками.
- Пора возвращаться домой, Снежинка. А то уже начинает темнеть, а мне нужно незаметно вернуть тебя на елку.
- Нет, не домой, - твердо заявила Снежинка, - Ветер, можешь отнести меня к Снежной Королеве?
- К кому? – изумился Ветер.
- К Снежной Королеве. Ведь ей подвластно очень многое! И я попрошу ее помочь!
Ветер попытался разубедить Снежинку, доказывая, что это глупо и опасно. Но потом вздохнул и полетел на север.
Сколько они летели, Снежинка не знала. Она попросту уснула, уютно устроившись у Ветра на руках. Намаялась, бедняжка…
Ей показалось, что она только-только закрыла глаза, а Ветер уже будил ее:
- Просыпайся, вот дворец Снежной Королевы.
Снежинка посмотрела вниз и ахнула от восторга. Но повосхищаться подольше Ветер ей не дал и аккуратно спланировал прямо в ледяные ворота, мигом пронесся по сверкающим залам и склонился в поклоне у трона Королевы.
- Рада приветствовать тебя в своем дворце, Ветер, - поприветствовала его Снежная Королева, - И тебя, моя незнакомая гостья. Как тебя зовут?
- Снежинка, - робко ответила Снежинка.
- Что же привело тебя сюда, милая гостья?
- Ах, госпожа Королева! – горячо начала Снежинка и рассказала ей о молодом скрипаче и его возлюбленной.
- Помогите ей, дорогая Королева! – взмолилась она под конец.
Королева задумалась.
- Помочь я могу, но по силам ли тебе будет моя помощь?
- О, Королева, вылечите ее, а я сделаю все, что угодно! – не раздумывая, сказала Снежинка.
- Все, что угодно? – переспросила Королева, - Ну, раз так…
Она поманила Снежинку к себе, посадила ее на колени и хлопнула в ладоши, так, что Снежинку всю обсыпала сверкающая пыль.
- Это самые маленькие кристаллики льда, - негромко сказала Снежная Королева, - Я собирала их высоко в небе, там, где сверкает и переливается северное сияние… Они обладают великой силой. Сейчас Ветер отнесет тебя обратно в город и поможет попасть в комнату той девушки… Ты должна пробыть у нее до Нового года, а сразу же после того, как пробьют куранты, упасть на свечу и сгореть, тогда эти волшебные кристаллы подействуют и девушка сможет слышать. Понимаешь теперь, почему я спрашивала, по силам ли тебе будет моя помощь?..
Снежинка испугалась.
- Ты можешь передумать и отказаться, - напомнила Снежная Королева.
«Значит, вот какой будет цена, - размышляла Снежинка, - Пожить еще три дня, всего-навсего три дня… Но, - прервала она саму себя, - разве это мало? Ведь красный шарик, мой хороший друг, рассказывал, что после Нового года их убирают в темный ящик на целый год. А что будет с ними, снежинками? Выбросят, и буду размокать где-нибудь в снегу, долго-долго… Ведь мы и родились для того, что бы праздник не прошел мимо, не заблудился по дороге. А так я смогу сделать счастливыми целых двух человек!»
- Я согласна, Королева, – вслух сказала она.
Снежная Королева позвала Ветер и приказала ему отнести Снежинку обратно в город.
К дому, где жила девушка, они прилетели на рассвете.
- Подождем, - сказал Ветер, - снова устраиваясь на ветке, - Скоро она пойдет гулять. Она любит утро.
И правда – не так много прошло времени, как из дома вышла девушка и отправилась на прогулку. Когда она возвращалась, Ветер улучил удобный момент и опустил Снежинку прямо ей в руки.
Девушка замерла, рассматривая узорчатое чудо, нежданно-негаданно упавшее с неба. «Какая красивая!» - читалось в ее больших светлых глазах.
Так Снежинка поселилась в комнате девушки. Здесь было так много интересных вещей, что скучать в одиночестве ей не пришлось.
Она и не заметила, как пришел Новый год.
В праздничную ночь у девушки собралось много гостей. Снежинка, осторожно прикрепленная за один зубчик к зеркалу, наблюдала за весельем и даже забыла, что ей предстоит.
Но тут гости зашумели:
- Скорее наливайте шампанское, сейчас пробьют куранты!!!
Хлопнула пробка, заискрилось шампанское, зазвенели бокалы. И раздался первый удар.
Во всеобщей кутерьме никто, конечно же, не обращал на Снежинку внимания. А она незаметно отцепилась от зеркала и спланировала прямо на забытое блюдечко около свечи, как будто нарочно для нее оставленной.
На фитиле свечи горел маленький огонек.
- Привет, малыш, - поздоровалась Снежинка, - Давай поиграем?
- Давай! – радостно согласился огонек и прыгнул на ее зубчик, - Знаешь, я так люблю играть! Но почему-то со мной никто играть не хочет…
- Я хочу, - успокоила его Снежинка, наблюдая, как обгорает ее узорчатый длинный зубчик.
«А это не так уж и страшно», - подумала она.
Но тут девушка заметила, что Снежинка горит, и быстренько сдула огонек.
«Бедненькая, - говорили ее глаза, - Как же так получилось? Ах, какая я невнимательная!»
Девушка с горечью покачала головкой, взяла тонкую иголку и прикрепила Снежинку к ковру.
«Ой-ой, - подумала Снежинка и завертелась, как только девушка отошла, - Как же мне теперь быть? Ведь я же с места сдвинуться не могу!»
- Тетушка Иголка, тетушка Иголка, - взмолилась она, - Отпустите меня, пожалуйста!
Но Иголка то ли не слышала Снежинку, то ли не хотела услышать.
И тут гости закричали:
- Сыграй, сыграй для нас!
Скрипач взял в руки скрипку, пристроил на плече и с улыбкой взглянул на девушку. И начал играть.
Теперь Снежинка поняла, о чем говорил Ветер. Скрипач и впрямь был волшебником.
Внезапно девушка побледнела и выпрямилась. Скрипач испуганно оборвал мелодию, но она шепотом попросила:
- Играй, я слышу… Я слышу…
И расплакалась.
Что тут началось! Гости повскакивали со своих мест, повторяя: «Это чудо! Чудо!» Юноша бросился к своей возлюбленной, всё еще не веря в то, что такое возможно, и не зная, то ли смеяться ему от радости, то ли плакать вместе с ней. Но больше всех поразилась Снежинка. «Это как же?.. Ведь я… Ведь она…»
А утром, когда в доме никого не было, прилетела Снежная Королева.
- Госпожа, госпожа! – закричала, увидев ее через оконное стекло, Снежинка, - Как же это возможно? Ведь я же не сгорела, только один зубчик обуглился и все! Вы такая великая волшебница!
- Глупышка, - промолвила Снежная Королева, - Не я волшебница, а ты. Что могли сделать кристаллы?.. Ведь это обычный лед, хоть и красивый. Все волшебство заключалось в тебе. Ведь ты захотела, искренне захотела, что бы девушка была здорова. И готова была пожертвовать ради их счастья своей жизнью. Вот где заключена самая сильная на свете магия. А теперь мне пора. Прощай, Снежинка!
- Прощайте, Королева!
Королева кивнула кучеру, тот стегнул белых, как снег (а это снег и был) лошадей, и ледяная карета скрылась в клубах мелкой сверкающей пыли.
…Откуда я все это знаю? Да откуда же, как не от самой Снежинки. После Нового года девушка сказала своему возлюбленному:
- Знаешь, мне кажется, что чудеса начались именно с нее… - и спрятала Снежинку в большую книгу сказок. До следующего года.
Снежинке с книгой живется очень даже неплохо. Даже лучше, чем просто неплохо. Книга знает столько волшебных сказок! А кроме того, Снежинка знает, что пройдет весна, за ней лето, осень, а потом придет зима. И снова наступит Новый год. А под новый год, как известно, случаются разные чудеса…

31.12.2010