Антон фон Марон

Улексия Миссосупова
...Графиня согласилась с ним, что автора и название книги не должно быть видно. Эффектная шелковая закладка струилась золотистой змейкой и была едва видна на фоне темной книги и складок тяжелых бархатных портьер. Антон поражался тому, с какой грацией держит графиня томик сонетов Петрарки на вытянутой руке. Ему легко было писать портрет этой чудесной женщины - жены друга. Какой глубокий взгляд! Сколько в нем ума и легкого кокетства! Золотистое платье изящно облегает ее точеную фигуру. Жемчужные браслеты и колье придают дополнительное изящество длинным гибким линиям ее фигуры. Кружева на груди он едва прописал,словно боясь прикоснуться даже кистью на холсте к этой нежной жемчужно-розовой коже...
Женский портрет фон Марона
Улекса фон Лу

На фоне складок бархатных портьер
Точеная фигурка незнакомки
в жемчужном ожерелье не Картье,
в руке изящной не сонетов ль томик?
В взгляд лукав, и с теплотой в глазах
Она из дали времени взирает,
Сокрыв на дне души сомненья, страх,
не веря в зло, упадок, умиранье.
Изящен кринолин, сияет брошь,
кокетство легкое, ум и беспечность.
Из зала кто-то спросит: "Ты зайдешь?",
она кивнет головкой: "Да, конечно!"

Антон с трудом оторвал взгляд от портрета, написанного его тезкой почти два с половиной века назад!Почему она оказалась такой притягательной? Он легко вообразил себя художником - Антоном фон Мароном, писавшим эту даму в своей мастерской.
Антон фон Марон родился 8 января 1733 года в Вене. Переехав в 1755 году в Италию, так и остался там до конца своей жизни.С 1756 по 1761 он был первым учеником и помощником Антона Рафаэля Менгса. В 1765 Антон женился на сестре Менгса, художнице-миниатюристке Терезии Конкордии Менгс. Марон хорошо владел техникой фрески. Унаследовав манеру позднебарочной австрийской живописи, он трансформировал свой стиль в духе римского неоклассицизма.
Он расписал Святого Эусебио в Риме и виллы кардинала Альбани, алтарь в Риме Санта Мария дель Анима, потолок казино казино на вилле Боргезе (1784-85), где цикл из пяти фресок «рассказывает» историю Энея и Дидо.В традиции неоклассицизма трактована художником сцена на сюжет из Энеиды Вергилия — Возвращение Ореста (1786, Хьюстон, Музей искусств).
Сюжеты декоративных росписей художник часто повторял в маленьких станковых полотнах (Анхиз и Эней, Смерть Дидоны, Возвращение Ореста, все — 1787, Рим, галерея Боргезе), одним из заказчиков которых был кардинал Дориа.
В 1784 Марон стал членом Академии Св. Луки. А после отъезда в 1761 году Антона Рафаэля Менгса в Мадрид позиции Марона в Риме еще больше укрепились.
Но истинное мастерство Марона проявилось в портретной живописи.Из известных портретов следует отметить портреты Элизабет Харвей, четвертой маркизы Бристольской (1778, Вена, Музей истории искусства, 1779, частное собрание), принца Анхальт- Дессау Франсуа, сэра Роберта Клайва (1776, Рим), сэра Арчибальда Мензиса (Музей Кембриджа) и кардинала Франца Хрцана. Умер художник через два года после смерти жены, в 1808 году в Риме, в возрасте 75 лет.
...Антон еще раз взглянул на "Женский портрет". Ему показалось, что дама смотрит немного грустно, слегка сожалея, что не может войти в этот зал, полный зрителей. И какая-то веселая тайна сверкает в ее глазах, и хочется скорее на воздух и солнце, уже наступила весна!он едва не запел в полный голос и двинулся побыстрее к выходу из зала...
----------------
Материалы из Википедии и блога - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post140695679/