Пятеро в кольце

Танслер
     Часть 1
 Она открыла Дверь, и посмотрела на себя в Г лаз. Через слезу преломлялось отражение её, и такой она себе совсем не нравилась. «Уродища»,- подумала Таисия,  толстая, с плоским лбом и надутыми щеками. Пора просыпаться, ещё останешься здесь, но Г лаз не отпускал . Он перевернул её видение, и она решила, что спустилась из лаборатории отца к себе.  Подходя к зеркалу трюмо, которое стоит в её комнате « испокон веков», как говорит мать, она не увидела свое отражение. На неё смотрела женщина лет 45, но очень похожая на неё и её мать… Тая оглянулась. В комнате никого не было. Cо стола куда то исчезли книги, тетради, компьютер выключен, везде идеальная чистота . » Мама, мамочка, как ты достала меня своим любопытством, лезешь, куда не просят», подумала Тая и села за компьютерный стол. Так…а где…Всё как будто не моё…Девушка ещё раз оглядела комнату. Занавески тоже красные, но другой материал. Она подошла и потрогала их рукой. На ощупь шторы были мягкие, но без ворса. «Совсем не собирают пыль…О чем это я подумала…Глупости, какие…А куда подевались мои конспекты»…-Таисия подошла опять к столу. Мысли  о конспектах улетучились неведомо куда, теперь она искала платиновый диск с записью СНЕЙКОВ. Это была её последняя научная разработка.» Все таки взломали электронную схему двери, надо было ставить фирмы «Шерпы».Тая злилась, что не может найти диск, который, как она думала, спрятала надежно. Вдруг она снова поймала себя на мысли. » О каком это я диске…понятия не имею..» Голова закружилась и она упала, потеряв сознание.

   В дверь настойчиво стучали,  голос мамы перешел на высокие ноты: » Да что же это такое, целый день взаперти? Ты не забыла, что  мы сегодня идем к бабушке в гости? Собирайся, да открой ты эту чертову дверь!» Последнюю фразу женщина провизжала.» Ещё немного и она сорвет голос», подумала Таисия вставая, вслух произнесла:» Приснится же такое». Она оглядела комнату. Конспекты раскиданы по столу, в зеркале отражается её хорошенькое личико и стройная фигурка. « Вот и чудненько», подумала Тая и пошла открывать.
 На пороге стояла её возмущенная «ма» и приговаривала :» Совсем отбилась от рук, вот вернется с концертов твой отец, я расскажу ему, что  ты опять лазила   в его кабинет лабораторию. Не отпирайся, тебе строго настрого запретили туда ходить. Ты можешь..» Дочь докончила за неё фразу, которую слышала каждый раз, когда кто то из родителей «ловил» её в «Г лазе» отца: «…Испортить ему эксперимент. Ма,- продолжала дочь,  я ведь тоже учусь, к тому же у меня появились свои соображения и я хотела их проверить. К тому же.". Она не стала договаривать, потому что Анастасия Поликарповна, мама Таисии, замолчала, но странно, с каким то недоверием  и в то же время, как завороженная ,смотрела в её глаза. Из них струился мощный поток изумрудного света.
-Как это у тебя получается?,- произнесла мать.
-Ты о чем?
-Это линзы контактные?
-Да мы о чём, «ма»?-Ну, что, круги под глазами? Да, не выспалась я. Так ты же не даешь… А можно ты к бабушке одна? -не веря  в успех спросила Тая,  и начала канючить." Ну, ма, пожалуйста.."
Мать будто онемела, затем молча кивнула, и пошла к себе, оглядываясь  на дочь.» Вот чудеса, согласилась»,- Настроение поднялось, не надо будет отвечать на бабушкины ритуальные вопросы, вроде «Кавалера нашла? Как дела в университете, учеба?» Тая подошла посмотреть к зеркалу , что особенного» родительница» увидала в глазах. Девушка с курносым носиком, голубыми глазами и четко очерченными губками смотрела на неё. Она улыбнулась своему отражению, очаровательно, вот уж кому- то повезет. « Вот бы Павлику с «генной инженерии», но он встречается с подругой"-вздохнула она. Да, о принцах только в мечтах… Так, проехали, что же мама увидела такого, что согласилась идти без меня?» Девушка села за компьютер записать сон.


    Часть 2
"Достали разбросанные повсюду вещи "-думала девушка, залезая в конструкцию искуственного Г Лаза , лабораторию отца. Она закрыла за собой вход и посмотрела в соединение зрительных нервов- зрительный перекрест. Надо одеть «шляпу- папу», как окрестил её отец и соединиться с зрительной зоной коры головного мозга  компьютера, через  два мозга, свой и компьютерный, просмотрю эту антикварную брошь, купленную « по случаю» вчера в «Антике».
 Девушка облачилась в шлемофон, подсоединенный к световой памяти  компьютера, и «ушла» в прошлое купленной вещи. Через щель глозолаза  на экран  падало излучение от камня брошки. Очертания постепенно приобретали четкие контуры одной грани отшлифованного горного хрусталя , и в ней проглядывался силуэт человека. Таисия настроила зрелоскоп на видение на экране, компьютер соединил свою память с её и … она увидала женщину, стоящую у витрины магазина, которые когда-то чаще всего называли «ИЗУМРУД».Дама была в возрасте 70 лет, седая, худая, на голове её «сидела» такого же как она возраста, шляпка с вуалью.

-Это же стекло, громко, как на базаре торговалась старушка, почему так дорого?


-Разве я сказала, что это драгоценный камень?- возражала продавщица,, стоящая за прилавком. Дорого, потому что отличное качество и искусный мастер, ручная работа.

-Дорого же, опять произнесла дама в шляпке с вуалью, любуясь брошью.

-Я повторяю,- забарабанила нетерпеливо по стеклу прилавка продавщица, дорого, пройдите в другой отдел, где штампованные вещи, к тому же из драг камней…

"И что здесь интересного",- думала глядя на это Тая.

Тем временем в здание вошли двое крепких мужчин в масках и один из них громко крикнул: «Все на пол!», в руках у него оказалось оружие. Другой обратился к продавцам:» Включите сигнализацию-убью, быстро всё с прилавков» и бросил продавцу, с которой Таисия только что «познакомилась» сумку, с множеством застежек и кармашков .
"Становится интересней".- Таисия удобней разместилась в кресле перед экраном глазолаза,

Пожилая женщина в шляпке, воспользовавшись моментом, положила рассматриваемую вещь в рот и преспокойно улеглась вдоль  прилавка. Через несколько минут бандиты, забрав из магазина всё ценное, удалились.  Громко "заорала" сигнализация, кем-то поспешно включенная, после ухода налетчиков. Покупатели поспешно уходили из магазина. Так же ,как и остальные, старушка выбежала на улицу, достала изо рта брошь, и положила её в варежку. На улице лежал снег. Видимо женщине было холодно, она спешила на автобусную остановку.

"Во даёт старушенция", -подумала Тая. Сняла шлемофон и записала видение в память компьютер о графа. Ничего интересного,- подумаешь, кража в магазине, а может есть продолжение? И она, заинтересованная тем, а что же дальше, напялила снова шлемофон. На экране высветилась другая грань брошки, на этот раз цвет фона был зелёный.
 Уже знакомая девушке женщина, собиралась на спектакль( на столе лежал билет на "Повесть о настоящем человеке"), на ней было надето лучшее малиновое платье с черными вставками, на голове её "возвышалась" всё та же "дурацкая" шляпка."Что ли нечего одеть?",- подумала, глядя на экран, девушка. И вот уже на платье пристёгнута брошь, украденная из магазина. Женщина вдруг хватается за "сердце", тихо идет к столу, около которого садится на стул , рука её тянется к телефонной трубке, но виснет вдоль тела, которое бьётся в конвульсиях, падает со стула. Звук падающего тела и стула сливается с боем часов, показывающих ровно 19. В комнате тишина , за окном хлопьями падает снег...
Понимая, что ничего интересного больше не увидит, Таисия сняла шлемофон и опять зафиксировала виденное в память компьютера. Он не мог без человека воспроизводить прошлое, и пока не мог записывать виденное, но отец работал над этим, а дочь пыталась ему помочь, ей нравилось всё, чем занимался её отец и она мечтала стать его незаменимой помощницей. Он пытался сделать "совершенный" компьютерный мозг, но пока ему это не очень удавалось.
Её отец был слыл первым иллюзионистом 21 века. С помощью Г лазов он показывал прошлое материи, которую ему предлагали на концертах, иногда на сеансах "находились" украденные деньги, потерянные вещи. "Любимым"занятием отца Таисии, было "просматривать" антикварные вещи, которые он оставлял здесь же, на чердаке дома, где "устроил"мастерскую. Мать, каждый раз, когда в доме"иссякали" деньги, предлагала ему "сдать этот хлам в антикварную лавку", но он отказывался, говорил, что "они живые, эти вещи знают всё о своих хозяевах". После каждого такого разговора, он отправлялся на гастроли, где был по 3-4месяца, а по возвращении поднимался в свою мастерскую, из которой его трудно было чем либо выманить.

часть3
Прошел год. Тая познакомилась "на потоке" с девушкой, родители которой слыли баснословно богатыми. Софья, так звали новую подругу Таисии, к ней сразу "привязалась"... "Крутые авто"(меняющиеся, как перчатки)привлекали парней, в зубах Сони сверкали вставленные алмазы, девушка любила "блеснуть" драгоценностями, ни один наряд она не одевала дважды. Однажды на вечеринку она явилась просто обвешанная  очень дорогими вещами. Тая привыкшая к "выкрутасам" подруги, не сводила глаз с руки Софьи, на которой блестело изумрудное кольцо ,с очень крупным камнем, в платиновой оправе. Софья заметила взгляды подруги, и радостная, что кольцо не оставило её равнодушным, спросила:
-Я уж думала, что ты совсем равнодушна к драгоценностям, хочешь примерить?
-Я бы не осмелилась спросить, но ты сама заговорила. Ты же знаешь, что отец у меня иллюзионист. Мы с тобой можем посмотреть происхождение этого изумруда.
-Зачем мне знать то, что я знаю?- рассмеялась Соня.
-Мой отец получил это кольцо по наследству от своей прабабушки, Софьи Михайловны Сомовой, это "фамильная" вещь, его  мне подарили  на 18 летие.
-А кто подарил его твоей прародительнице, ты знаешь?
-Нет, но папа предполагает, что её муж, он был военный, служивший где-то в Индии , или ...в Японии...- она не договорила, было видно, что вопрос её заинтересовал.
-Как хочешь, но пока отца нет, я смогла бы провести тебя в Г лаз, и...
Софья перебила:
-А мать?
- Её пока нет, она в загородном доме.
-Пошли сейчас- предложила Софья.
 Девушки отбились от многочисленных поклонников Сони, и отправились к Тае.  Соню всегда сопровождала охрана ,без которой её отец запрещал ей выходить из дому.
  В Г лазе подруги облачились в шлемофоны. Тая направила луч на одну из граней камня, и они "уставились" на экран.
  На экране шла битва за маленький городок. На его окраину "ворвались" фашистские солдаты,  танковая дивизия уже заполонила улицы города, но Советские солдаты, которых по выстрелам осталось не много, ещё сопротивлялись. В доме на окраине, в узелок из платка, снятого с головы, женщина собирала вещи . Она встала на стул, раздвинула на полке книги,  что-то извлекла оттуда. Увеличив "выуженное" из-за книг, девушки поняли, что это кольцо, которое они" исследовали" .Тая вопросительно посмотрела на подругу, Софья пожала плечами. Становилось интересней. Женщина на экране одела на палец кольцо ,сверху накрутила повязку, как будто здесь больное место, взяла узелок и выбежала на улицу. У калитки стоял немецкий солдат и пытался её открыть. За этим "занятием" его и застала героиня экрана. Она подошла к калитке и "застыла" не зная, что предпринять, бежать было некуда. Офицер "сладил" с замком и подошел к женщине вплотную. В его глазах "загорелось" вожделение. Несмотря на возраст, женщине было лет 40-45, она была стройна и хороша собой: черные кудрявые волосы заплетенные в косу, миндалевидные карие глаза, пухлый, четко очерченный рот- всё это привлекало в ней мужчин. Немец взялся за пуговицу её кофточки, глаза женщины наполнились ужасом.
   Тая нажала на паузу и сняв эхофон, спросила Соню:
-Может ты не хочешь видеть, что было дальше? Похоже...- она замялась, боясь обидеть подругу, которая гордилась кольцом весь вечер. Софья задумчиво сняла шлемофон и ответила:
-Если не трудно, сделай пожалуйста  чай, или нет, лучше кофе с капелькой коньяка...
 Взгляд её был "затуманен" и рассеян, вообще на неё было "больно" смотреть, будто она только что "сошла с экрана". Через несколько минут, когда Таисия вернулась с разносом, на котором стояло две чашки с кофе и бутылка с коньяком, Софья была в том же состоянии, в котором оставила её подруга. Таисия поставила разнос на стол , присела около неё, взяла Соню за руки:
- Ты как?- пыталась она "растормошить" подругу.
Софья подняла на неё глаза, с которых ручьем текли слёзы. Добавив в кофе "добрую" порцию коньяка, Тая вложила в её руки чашку:
-На, успокойся, сейчас всё выключу и пойдем в мою комнату, заночуешь у меня, пожалуйста, не плачь,- подбадривала она подругу.
 Соня молча пила кофе, глаза становились оживленнее.
-Черт,- допив из бокала, произнесла она, когда то я слышала легенду, что Софья Михайловна выхаживала немецкого солдата, но...кольцо...за кольцо?
- Мы можем" посмотреть" и эту грань, но лучше не надо. А может они стали мужем и женой?
-Похоже "предки" что-то не договаривают или.., знаешь, ты права, что-то не хочется "копаться в старом белье", и носить кольцо уже не хочу. Я так радовалась, когда мне его разрешили носить...
-Извини Соня, это всё моё любопытство, оно мне от мамы передалась, по наследству, а кольцо, ну при чем здесь оно,люди...-он а не стала договаривать, видя, как подруга опять нахмурилась,-не нравиться мне твоё настроение, пошли-ка спать.
Они спустились в комнату Таисии, разговора о происшедшем больше не было.
    Долгое время о кольце вообще разговора не было, к тому же после этого случая , Соня вообще перестала носить драгоценности. Своё день рожденье Таисия отмечала в лесу, было много друзей. Мальчишки играли на гитарах, девушки варили в котелках, было шумно и весело. Наступил момент, когда на Таю со всех сторон "посыпались" подарки, но  близкая подруга промолчала. Наконец "гулянка" пошла на спад и все засобирались домой, Софья предложила Тае прогуляться:
-Надо пошептаться, -сказала она, и они пошли от палаточного городка по тропинке леса . Шли молча, Таисия "придумывала" о чем Соня будет говорить. Солнце было уже высоко и она любовалась тем, как пробуждался лес, вдыхала запах смол, прислушивалась к пенью птиц, настроение было прекрасное, о чем-то серьёзном говорить не хотелось, и она надеялась, что подруга не испортит ей настроения. Через некоторое время Софья села на поваленное дерево и предложила присесть подруге.
-Хочу тоже сделать тебе подарок, -заговорила  она, когда та усаживалась рядом.
-Меня и так уже задарили, не знаю как домой дотащить, -отшутилась Тая.
-Я хочу сделать серьёзный подарок, но вот не знаю, возьмёшь ли, -Соня разжала руку, на ладони лежало то самое кольцо, про которое они "дружно забыли" на три месяца.
-Ого,- Таисия инстинктивно протянула руку к кольцу, -Ты представляешь, что сейчас оно стоит "целое состояние"?- и замолчала, подумала," зачем я задала этот глупый вопрос, конечно же, она знает, кому, как не дочери "антиквара"это знать лучше...Похоже, я просто тяну время, не зная, что ей ответить, а главное, нужен ли мне такой подарок?"
 На лице Сони она прочла беспокойство.
-Да,- сказала она, -ты можешь отказаться, но если ты мне действительно подруга, пожалуйста, возьми, я всё время вижу перед глазами картину, как.. -Она беззвучно заплакала.
-Соня, ну сдай его в "антик".
-Не могу, отец владеет всеми лавками в городе, к тому же мне надо, что бы ты досмотрела всё до конца...
-Зачем, ведь и так всё ясно, зачем смущать себя, Соня ну что ты терзаешься, ведь ты ни в чем не виновата, мы не в ответе..
-Если что-то страшное, ты мне не говори,- перебила она подругу,- но, может быть, у меня есть слабая надежда, она осталась жива?
-Хорошо, если она чудом выжила, я верну его тебе,- успокоила Тая подругу, надевая кольцо на палец.
-Нет, всё равно, оставь у себя, так или иначе, я больше не смогу его носить, пожалуйста, -она умоляюще посмотрела  подруге в глаза.
  Девушки молча вернулись к друзьям, каждая думала о своём.
  Дома Таисию ждал "сюрприз". Только она открыла дверь с поздравлениями "подлетел" приехавший с "концертов" отец.
-Спешил к дню рождению, но не получилось, но ты , я смотрю, время зря не теряла, - взгляд его "застыл" на руке девушки,( кому, как ни ему, знать, какую ценность, таит в себе сия драгоценность),-откуда оно у тебя, ты понимаешь, что не имеешь право брать такие подарки, сейчас же верни кольцо хозяину, иначе...- он поднял палец в верх, подразумевая небеса.
-Ну, па, я знаю законы кармы, пожалуйста, потом, я очень устала.
-Но отец не хотел слушать дочь: -ты представляешь сколько оно стоит, да ты не представляешь какие, чьи "времена" несет в себе это кольцо,- он не знал, как заставить её вернуть вещь, и придумывал разные причины, лишь бы только это "сработало",но его девочка была неумолима:
-Прекрати истерику, па, это не выносимо, ты  унижаешь во мне индивидуальность, я сделала этот шаг и сама за это отвечу. Пойми, наконец, что я уже не ребёнок и в праве решать, поговорим позже.
Она убежала в свою комнату, закрылась на ключ, сняв кольцо, спрятала его в тайник, и легла, что бы выспаться после "бурной" ночи. В дверь забарабанили. "Боже мой, -подумала Тая,- ОНО и здесь никому не даёт покоя", но несмотря на крики за дверью, крепко заснула. Ей снился закатный вечер на берегу моря, тихо о берег плещется вода, а она идёт с маленьким мальчиком за ручку. Они говорят о войне. Но вдруг ребенок, глядя на руку, спрашивает:
-Откуда у тебя такое красивое кольцо?
Она отвечает, улыбаясь:
-Его подарил мне когда-то твой отец.
 -А какой он был?
-Ты дитя любви, мы не могли друг без друга жить,- наклонившись, она целует сына.
  Таисия просыпается в" холодном поту". В дверь всё ещё стучат. " Я спала или просто была в забытьи? что за видение такое, и как бы я мать этого ребенка..."
Продолжение следует