Признан невиновным

Светлана Морк
 ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "РАЗБИТАЯ ЛЮБОВЬ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

"Вначале мы устремляемся под парусом любви в неведомое, а потом натыкаемся на предательство и тонем в одиночку".

Виктория Токарева


Посвящается всем юным, влюбленным дурам и умным, опытным мужчинам.

 1992 год.
Звук приближающегося лифта. Сердечко забилось чаще. Ты? Собака навострила уши и глухо зарычала. Ты! Звонок. Кидаюсь тебе на шею с радостным визгом, вдыхаю лучший на свете запах, запах любимого мужчины.

- Как называется твой одеколон?
- Шипр! Шучу!
 
Ты смеёшься, поворачиваясь к собаке. Овчарка грозно рычит, но не трогается с места.

- Прогресс! Твоя зверюга уже не кидается на меня с лаем. Не за горами тот день, когда он начнёт вилять мне хвостом! Да, псина? Ты поверишь когда-нибудь, что я не собираюсь обижать твою хозяйку?
 
Пёс смотрит ему прямо в глаза таким умным и требовательным взглядом, что становится не по себе. Словно собака  знает всё наперёд и сердита авансом.

- Не могла бы ты увести куда-нибудь своего друга? Если он не научится справляться со своими эмоциями, его кто-нибудь пристрелит. Пиф-паф тебе псина!
       
Овчарка поднимается с пола и скалит зубы. Поворачивает ко мне морду.

–Можно, я его укушу? Написано на этой морде.
 
-На место! Ложись, дурень. Свои, свои.
 
Медленно, нехотя, собака укладывается на пол и кладёт крупную голову на лапы.
 
-Поехали куда-нибудь?
 
Я не хочу никуда ехать. Хочу сидеть с тобой в обнимку, хочу вдыхать твой запах, касаться колючей щеки. У тебя сильные руки и нежные губы. Мне так хорошо с тобой. Я не хочу тебя не с кем делить, даже с посетителями ресторана за соседними столиками.
Тебе 30 лет, но ты уже так много успел в жизни.  Мне 20, я совсем недавно распрощалась с детством.  Ты ворвался в мою жизнь из мира взрослого, интересного, опасного... 
 
              §§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§
 
1997 год.

Пять лет спустя, я медленно бреду по осеннему парку. У меня болит живот и руки в синяках от капельниц. Рядом, не смея натягивать поводок,  осторожно идёт моя  старая собака. Мне больно и горько. Ещё несколько дней назад мы с мужем придумывали имя нашему будущему ребёнку, всё никак не могли выбрать. Он  купил детское кресло в машину в тот же день,  когда на тесте высветились две полосочки. Это было так странно видетъ это кресло.
Ему-то за что? Он–то не виноват в грехах моей молодости. Хотя, может они у него тоже есть?
 
Известие о беременности может обрадовать мужчину, теперь я это знаю. Сошлось с женскими романами. Мой муж был так искренне рад, так трогательно смущён, что я почти его полюбила. Не так, как того, из прошлой жизни. Тогда билось сердце, дрожали губы. Того, оставшегося навсегда чужим, любила неистово, болезненно.
 
            §§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§
 
1992 год

– Когда ты придёшь? А сердце замирает, а вдруг услышу НИКОГДА.      
– Позвони мне на рaботу завтра, хорошо?
- А что сказать секретарше?
- Правду!
 
Когда ты придёшь, я не могу ждать.. Я прислушиваюсь ко всем звукам, это так мучительно – ждать.
 
- Так займись делами. Зачем же сидеть и ждать?
 
Ты правда не понимаешь? Ты уходишь и приходишь, у тебя интересная жизнь. Планы, которыми ты иногда вскользь делишься со мной, а я жадно внимаю каждому слову. Как только за тобой закрывается дверь, я сразу начинаю тебя ждать.. Глупо, да? Ты знаешь,  я помню каждую родинку на твоём теле. Можно, вот эта будет моей?  Я люблю тебя...
 
 
Однажды это случилось, то, чего я боялась больше всего на свете.
 
– Мне кажется, что я беременна.
- Тебе кажется или ты беременна?
 
 Голос спокойный, ровный, без намёка на беспокойство. Я сразу же успокаиваюсь.

    - И что мы будем делать?

МЫ. Как сладко заныло сердечко. Хочется его отблагодарить за это «Мы». Что же он хочет услышать?

 – Сделаю аборт, - небрежно говорю я.

Ты внимательно смотришь мне в   лицо. Заинтересовано, напряженно. Наверное, тоже в благодарность, подбираешь слова, те, что хочу услышать я?

– Ты вообще понимаешь, что это такое? Что это не шутки .... АБОРТ.. хочу услышать я,
 - РЕБЁНОК, говоришь ты.
-Зачем тебе это нужно? Бессонные ночи, нехватка молока... Господи, ты ещё сама ребёнок, дитя неразумное. У меня есть сын и я знаю что это такое. Я не хочу больше детей. Конечно, решать тебе. Я помогу тебе .. материально. Девочка моя, ты же знала свою роль в этом романе. Разве я тебя обманывал? Я встречался с тобой, не для того чтобы .... Короче, собирайся, мы поедем к врачу.
 
Я сижу в кабинете у врача, мучительно хочется в туалет от выпитой воды перед УЗИ. На экране запятая.

– Есть! Говорит врач бодро. Косится в твою сторону и добавляет заискивающим тоном
– Срок маленький, успеет сделать мини.

Я тупо смотрю на запятую.

- Что ты сама-то хочешь? Спрашиваешь меня ты.

Я боюсь аборта и не хочу быть матерью-одиночкой. Оба варианта одинаково жуткие.
 
Мы сидим у меня дома, на сьёмной квартире. Ты пьёшь коньяк и быстро пьянеешь. Я никогда не видела тебя пьяным, но твой запах нравится мне ещё больше, твой запах с новой примесью коньяка. Я тяну руку к рюмке.
 
–Определись сначала, что ты хочешь! Говоришь ты и хватаешь меня за руку.

Овчарка срывается с места и одним прыжком оказывается около меня.

-Тварь бешенная!

Предаю я собаку в одну секунду. Сначала собаку.
 
Я рассказала о свих терзаниях подруге Наташке. Она сказала, чур , коляску покупаю я!
 
- Kоляску? !- удивляюсь я.  Ну, ребёнку, коляску, поясняет она. Про аборт она ничего не знает, про детей тоже. Компетентные в этих вопросах люди доверия не вызывают. Получается, что спросить некого. Ты приезжаешь теперь каждый день, задаёшь тот же самый вопрос, привозишь  шампанское и виноград. Винограда  мне  почему-то не хочется, шампанское пить не решаюсь,  а что отвечать я не знаю.  Ты опять отвёз меня к врачу.
 
- Что мне делать?- наивно спрашиваю я. Врач смотрит  на меня удивлённо. 

- Да как тут можно советовать? Чтобы ты не выбрала, всё равно в какой-то момент пожалеешь и захочешь переиграть.
- Напугайте меня абортом,  - прошу я.

Врач выходит из кабинета и возвращается вдвоём с тобой. Лица у вас            озабоченные. Надо решать! Сейчас! Миллионы женщин прошли через это, и ничего. А то что миллоны рожают, и тоже ничего,  мне почему-то не приходит в голову.

- Хорошо, я присоединюсь к миллионам, - шепчу я.
 
Час икс назначен. Ты приезжаешь за мной рано утром. Сам за рулём. Решил не посвящать шофёра в свои проблемы. На тебе очень красивый костюм и новый галстук. Сегодня встреча с делегацией из Швеции,- поясняешь ты.  Мы подъехали к больнице. Мне страшно, по- настоящему страшно. Ты выходишь из машины, я плетусь следом.

-  Ну сама-то ты что хочешь?! В сотый раз спрашиваешь меня ты.
-  Тебя, рядом, всегда, - честно отвечаю я.
 - Пошли! Ты  досадливо машешь рукой. Ты смотришь на часы и  мы   заходим в больницу. Выходит врач, он высокий и рыжий, на нём фартук в бурых пятнах. Он мне понравился. Мне хочется спросить его, что мне делать. Мне кажется, он меня не обманет.
 
- Головой за неё отвечаешь!- слышу я твой голос. Ого,  как ты   умеешь разговаривать!
- Слышишь, башкой своей за неё ответишь!

Лицо врача становится злым и мне он больше не нравится.

- Завтра утром можете забрать свою игрушку,- нагло отвечает врач.
- Любимую игрушку,- усмехаешься ты. Смотри, чтоб была как новенькая...

Это про меня?  У тебя звонит телефон и ты грозно кричишь в трубку, что скоро будешь. Я иду вместе с врачом.
 
-Передевайся,  - командует он.
Я в полнейшем недоумении. Одежды с собой у меня нет. Откуда я могла знать?
 
 Врач стоит рядом и ждёт.
– А у меня ничего с собой нет... Я не знала...
 
Врач принёс больничный халат, такой, который одевают хирурги, с завязочками на спине. Я долго вожусь, пытаясь его как-то завязать. 
 
- Знаете, что мне нужно?
- Знаю! Научиться предохраняться или выбирать мужика попорядочнее!
- У меня собака дома.. Я могу вернуться после... сегодня домой?
- Посмотрим..
 
 Я очнулась от наркоза. Во рту сухо и противно, немного тошнит. Тупая боль в животе.
- Очнулась? Рыжий врач смотрит на меня обеспокоенно.
- У меня собака одна дома ...  с ней надо погулять..
- Тебе надо остаться в больнице на ночь. Всё прошло не очень удачно.
- У меня собака....

Врач протягивает мне телефон.
- На. Попроси кого-нибудь вывести твою собаку. Хотя бы виновника ...  торжества...

Я набираю знакомый номер. Собака его покусает. Мой пёс никого не впустит в квартиру...
Ответила секретарша.
– Попросите прислать за мной машину, прямо сейчас. Шеф знает куда.
 
Врач качает головой.
Твой шофёр довёз меня до дома, довёл до двери. Я еле доползла до постели, а мне ещё надо вывести собаку..
 
               &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
 
1997.

Всё как тогда. Так же как и 5 лет назад, я медленно, еле-еле бреду. Собака тревожно заглядывает мне в лицо и не смеет ускорить шаг. Такой же осенний день, солнечный, ясный. Тот же острый запах опавших листьев. Не хватает только твоего появления, как тогда, давно. Мне  тогда всё-таки удалось выйти с собакой из подъезда и даже пройти несколько метров до твоего появления..
 
Овчарка вдруг насторожилась, замедлила шаг и глухо заворчала. Навстречу мне шёл мужчина с новенькой детской коляской. Он улыбался мне.

- А у псины память будет получше, чем у хозяйки!
- Ой.. Привет..А ты здесь.. А я слышала, что ты переехал. .
- Да, я теперь живу в Москве.Приехал навестить родителей . Сколько лет мы не виделись?  Ну как ты? Помимо собачки не кем не обзавелась?
- Мужем.. А тебя можно поздравить? Честно говоря, я никогда не могла тебя представить с коляской. Без охраны...
- У меня родился ещё один сын. Гуляю я с ним редко, это правда.

Ты говоришь что-то ещё. Насмешливо, снисходительно, стараясь скрыть неловкость. А мне вдруг стало пронзительно жалко моего мужа. Он так хотел ребёнка, он так меня любит. Он плакал вместе со мной в больнице, когда у меня случился выкидыш. Узнал ли меня рыжий врач?

- У вас больше  никогда не будет детей. Это был ваш последний, но увы, не удачный шанс.
- Но ведь миллионы женщин...... и ничего.....
- А вы попали в другой миллион!
- Мне надо сегодня домой....
- У вас собака с которой не с кем гулять?

Узнал! С собакой есть кому погулять. Хотя непонятно кто кого выгуливает. Перед отъездом в больницу, я шепнула псу – охраняй! И он теперь по пятам ходит за мужем. Странно, собака на него никогда не рычит. Понимает, что меня не надо от него защищать?

Дома у меня муж, нескладный и некрасивый. Он не умеет говорить завораживающим голосом эффектные комплименты, многозначительно молчать и усмехаться. В нём нет силы и уверенности в собственной правоте. Он добрый и немного наивный. Ему жутко и плохо в пустой квартире. Он, наверное,  спрятал на антрессоль детское автомобильное кресло и большого игрушечного медведя. Чтобы не растраивать ещё больше меня.  Мне надо домой.
 
Рыжий врач смотрит на меня. Я молчу. Я не спрашиваю, почему это произошло именно со мной, а он ничего не говорит мне в утешение. Расплата за грехи.
 
           €€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€
 
Ребёнок зашевелился в коляске и закряхтел. Ты заторопился.
- Ну ладно. Рад был тебя встретить, счастливо!
- Счастливо.

 
Я смотрю в след удаляющемуся крепкому мужчине, с твёрдой походкой уверенного в себе  и своей правоте человека. С меня взыскали, а он признан невиновным. Моя старая овчарка  злобно зарычала ему в след.