Предчувствие сюжета

Белякова Надежда Александровна
Предчувствие сюжета
Белякова Надежда
Надежда Белякова  «ПРЕДЧУВСТВИЕ СЮЖЕТА» полный метр. Романтическая комедия.



Анна - художница ,36-х лет, незамужняя , увлеченно пишет статьи в модные женские журналы .Она живет в своей мастерской в доме , который, живущие и работающие в нем художники между собой называют Вавилон.
Она лежит обнаженная , на написанным ею на заказ для ресторана панно. За окном моросит дождь.12 этаж, сумерки, горит керосиновая лампа. Светик - массажистка , хрупкая блондинка 32-х лет делает ей массаж и удивляется, почему нет света и не работал лифт.
И Анна рассказывает , что в доме не все ладно из-за возникшей драки между московскими художниками за эти мастерские. И она вынуждена защищать мастерскую в суде. Полностью отдаться творчеству в мастерской Анне не удаётся. Отвлекают неожиданно возникшие попытки завистников отнять мастерскую. И в ход они пускали самые недостойные методы; клеветы, запугивания . Жизнь в доме сплошной гротеск и бесконечная мрачная буффонада, доходящая до абсурда.
Судебные процессы совершенно измотали ее. Она нуждается в отдыхе и переключении.
Светик уговаривает Анну поехать с компанией ее пациенток и ее приятельницы Альбины , где им предстояло провести две недели у моря, в очаровательном, заранее снятом для всей компании- домике.
Эта женская стайка отправится в Туапсе , чтобы поклоняться загадочным дольменам. То есть; это будет не просто поездка, а так называемые женские семинары. Цель этих семинаров - упражнения по высвобождению стихии женской энергии , влияющей и преображающий окружающий мир в самом выгодном для практикующих это учение дам. Мужчины, подвластные мощной эротической энергии дам , практикующих эти упражнения становятся все влюблёнными, очарованными, щедрыми и на всё готовыми.

На какой-то момент Анне кажется, что это любопытный материал для женских журналов, и потому охотно идет на сближение с этими представительницами различных аспектов нетрадиционной медицины. Тем более, что состав участниц поразил ее тем, что собрались здесь не глупые женщины, владелицы магазинчиков, женщины имеющие свои бизнес, то есть самостоятельные, сильные в житейском смысле, но в основном одинокие женщины. Да и материал обещает быть "жаренным".И это заставило ее быстро собраться в путь, тем более , что в отношениях с Александром наметился кризис. Да и Анне стала нужна пауза ,для осознания происходящих и нарастающих ,между ними проблем.
Александр не доволен тем, что Анна уезжает , и потому проводы в аэропорту напряженные. Марина объясняет ему, что ей нужна эта поездка, потому, что у нее предчувствие сюжета.
Это объяснение окончательно вывело Александра из себя. Он резко уходит. К Марине подходят Светик и Альбина. Они , увидев, как резко ушел Александр, сочувствуют
Пока идет регистрация полета, Анна рассказывает забавную историю знакомства с Александром, когда она в поисках необходимых для открытия дела в суде документов , познакомилась с архитектором, который помог ей найти эти документы . Это и был Александр. Он  стал ухаживать за нею. И легкомысленный флирт неожиданно для обоих перерос в совместную жизнь. И вскоре они понимают, что отношения их серьезны.
В самолете к Анне подсела Светик и спрашивает о упомянутом в ссоре Александра и Анне контракте:
Анна в самолете продолжает рассказ, переходящий в ретроспективу.
Её роман с Александром , не смотря на крайне напряженные обстоятельства связанные с защитой дома, бурно развивается .Он поселился в ее мастерской.
Александр размышляет о возможности брака с Анной. Она  нервничает потому, что ее предыдущие попытки создания брака заставили ее и усомниться в возможности для неё создания семьи. Поэтому , из страха перед призраком еще одной неудачи и краха надежд , она придумывает шутейный контракт , определяющий границы их отношений. В каждой шутке есть доля шутки.
Суть его заключается в том, по наблюдениям Анны , ее браки больше двух лет не живут. Поэтому во избежание мрачного и, как ей стало казаться, – неизбежного, периода распада отношений , ссор, скандалов, обид- по истечении двух лет , она сама предлагает радостно отпраздновать их расставание , как начало новой светлой жизни. Контракт забавен, украшен карикатурами, шаржами на обоих , с подробно расписанными этикетом празднования их расставания.
Александр озадачен, но с любопытством подписывает странный контракт.
Инт. аэропорта и выход в вечерний Адлер. Дорога в Туапсе.
Стайка приезжает на место. Устраиваются в странном здании. Обещанный очаровательный домик оказался заброшенным 11-этажным перевалочным пунктом для прибывающих в пионерские лагеря . Все в ужасающем состоянии, просто филиал Вавилона в Туапсе. Нет лифта, душ лишь иногда взбрызгивает . А денег взяли, как за пятизвездочную Италию .Администрация круглосуточно задорно торгует алкоголем. То есть - за отсутствием пионеров ушедшей эпохи - этот перевалочный пункт в 1999 году превращён в притон.
Утром к ней подселяют Алину, танцовщицу 20-х лет , из полу русской семьи переселенцев, в перестройку покинувших Таллин. Здесь на своей новой Родине, она  пытается обрести нравственную  почву , чтобы заниматься творчеством, прожить жизнь в атмосфере высокой духовности. Она ищет интеллектуального Гуру и круг единомышленников из среды творческой интеллигенции. Анна помогает девушке прозреть под лозунгом-" Ищешь ГУРУ - найдешь МУРУ!"
В сердцах Анна , обозленная на мошенничество Светика и Альбины, на собрании стайки с профессиональным проводником при обсуждении завтрашнего горного перевала , чтобы дойти в долину дольменов, выкрикнула, что она не пойдет, потому что :
" Меня не будите! Никаких дольменов вы завтра не увидите, потому, что, если эти самые дольмены действительно такие чудесные, то они сами таких проходимок к себе не допустят!"
Следующей ночью стайка вернулась в перевалочный пункт совершенно измученная и расстроенная. Они кружили весь день в горах. Заблудились и дольмены так и не нашли.
И у всех был вопрос к Анне :"Откуда ты знала, что мы не сможем найти дольмены?"
Она , не зная, что сказать, отмалчивалась .Но после того, как ее реплика :"Дольмены не пропустят проходимок!"- подняла её странный авторитет в глазах путешественниц за чудом, это навело ее на мысль, которой она поделилась с Алиной. Наблюдая за тем, как разворачиваются события,
Анна словно узнает саму себя и ее страх перед возможностью неудачи в личной жизни в женщинах, неудачи которых и глубоко запрятанная надежда обрести свет и опору в жизни, загнали в в дурновкусное шоу химер, которые так доморощенно разыгрывают эти проходимки. Анна не желает мириться с этим и начинает действовать по принципу: «имеющий уши ,да услышит!»
Анна , чтобы показать Алине , как легко морочить голову одиноким женщинам,
для того , чтобы раскрутить их на бабки, на ходу сочиняет "новую религию», весть о которой они обе с  Алиной будут , якобы зреть во сне каждую ночь, одновременно . Причем Анна предупредила Алину, что она увидит редкостную потеху, как Светик и Альбина и это быстренько используют.
На следующем семинаре Анна, полузакрыв глаза, рисует "по памяти " портрет того мага. Светик и Альбина тотчас устанавливают культ поклонения явившемуся духу дольменов.
Вся эта затея Анны была направлена на то, чтобы не только разоблачить проходимок перед Алиной, но получить свободу отдыха у моря. Потому , что Светик и Альбина завели в этой поездке жесткую дисциплину: побудки каждый день в 5-6 утра для проведения мистических упражнений в ожидании неземных озарений.
Пародии на эти упражнения Анна тоже придумала и , ссылаясь на "ночные заветы мага".
Алина исполняет , импровизируя, конечно, таинственный магический танец, «посланный ее магом для спасения человечества».

Однажды Алина спросила , как Анна решилась пуститься в эту поездку , оставив Александра одного дома.
"А я и для него кое-что придумала."-ответила Анна .И рассказала и о розыгрыше для Александра.
Ведь срок их контракта закончился. И шутить об окончании Контракта Александр стал все непринужденнее.
Она поняла, что ситуацию пора несколько " оживить" . Перед отъездом в Туапсе разослала в международные брачные агентства свои фотографии,
А в это время Александр, проживая в ее мастерской, привычно открывая почтовый ящик , получал обильную корреспонденцию из разных стран мира от неизвестных мужчин- потенциальных женихов Анны. Позванивая, она по- дружески просит его открывать и бегло прочитывать, что ей там пишут.
По возвращению из Туапсе в аэропорту ее встречал Александр , вполне измотанный и заинтригованный международной перепиской с ее поклонниками , которую по ее же поручению он должен был прочитывать. А там , конечно, сплошные комплементы ей.
Он предложил ей не отходить от подписанного контракта.
И раз уж пришел срок расставаться, то нужно отпраздновать, как и предполагалось - в поездке к морю, весело и дружно. Они едут в Италию, где в первую же ночь Анна обнаруживает невероятные события , которые самым неожиданным образом подтверждают придуманные ею пародии на учения горе -магинь в Туапсе. Когда Анна вошла в ванную комнату, она увидела торжественно восседающего на унитазе того самого мага, которого она так подробно описала в Туапсе. Он представился, как последний древний маг-хранитель тайн из Вавилона. И поблагодарил Марину за то, что она донесла весть о его мирознании. Он поведал, что благодарен ей за то, что этот сокровенный свет знаний она раскрыла современникам и неважно, в какой форме.
И в благодарность за это, он благословил её брак с Александром  А в приданное подарил ей разрешение судебных коллизий для Вавилона.
В самолете Александр делает ей предложение , и достает современное дизайнеровское кольцо известного итальянского ювелира, точь- в - точь, такое же , как было на маге.
По возвращении в Москву , она выигрывает судебных процесс, и получает решение суда
с прилипшим пестрым пером из ожерелья того мага.
И ночью, тихонько выпорхнув из постели, чтобы не разбудить Александра , Анна пишет письма "заморским женихам " с извинениями.

stylo Надежда Белякова