Виноградная лоза

Игорь Иванов 7
ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА
Вторая глава рассказа «Второе пришествие».
http://www.proza.ru/2011/01/05/1007 - НАЧАЛО
Берг с шумом открыл бутылку шампанского и разлил вино по бокалам. В это время раздался звонок в дверь. Каролина открыла двери и, чертыхнувшись про себя, с радостным смехом встретила гостей.
- София, - представилась гостья,- подруга Кали.
-  Гаспар, - протянуло руку Иисусу «лицо кавказской национальности».
Иисус пожимал Гаспару руку и напряжено думал: «Где же я его видел?».- Изя, - назвал он себя, чтобы не вызывать лишних вопросов своим настоящим именем.
Дождавшись пока гости усядутся, Иисус поднял бокал:
- Я есть истинная виноградная лоза, - начал он свой тост, -  То, что налито, должно быть выпито. Когда – то я обратился к Саваофу: отче! сказал я, о, если бы ты благословил пронести  чашу сию мимо меня! Впрочем, не моя воля, на то твоя воля да будет!  Теперь с этими словами я обращаюсь к вам: не моя воля на то твоя да будет!
Гостиную наполнил хрустальный звон бокалов. Гаспар начал есть так быстро, будто боялся, что всю еду сейчас унесут.
- Кушайте, виноградная лоза, - кокетливо обратилась к Иисусу София, чем вызвала недовольство хозяйки дома. Иисус подхватил вилкой маринованный огурец
- Дорогой, - остановил его Гаспар, - после шампанского огурэц. Ти возьми сир,- и он пододвинул Христу тарелку с сыром.
Слегка захмелевший Иисус, сверкнул глазами в сторону Гаспара
- И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
- У меня нет брата, -  пожал плечами Гаспар.
Как нет? – воскликнул Иисус. – Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь ты, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Нет у него никакого брата, - бросилась на помощь мужу София. – и вообще, что он прицепился к Гаспару с каким – то бревном?
Пытаясь разрядить обстановку, Каля  воскликнула:
- Господа, господа!  Ну что вы, право. Давайте лучше выпьем.
- А нет ни фига, - развел руками Берг.
- Так беги в магазин, - взъярилась Калерия.
- Не надо никакого магазина, - остановил, было, поднявшегося Берга Иисус. – Счас все будет. Я в Канне Галилейской целую свадьбу выручил. Так, кто будет водоносом? Давай, ты – он ткнул пальцем в Гсапара. – Давай воды неси. – Недовольный Гаспар со словами «тоже мине Изя», взял протянутый Каролина графин, принес из кухни воды из – под крана. Иисус глянул на графин.
- Слушай, ты чего, полный набрать не мог? Иди, наполни сосуд до верха.
Когда Гаспар вернулся, сосуд был полон коньяка – Христос решил - чего мелочиться и превратил воду сразу в коньяк.
Гаспар, не зная кто перед ним, вращал своими громадными глазами и не верил им: наливал воду, а в графине – коньяк.
- Ты где коньяк взял - засмеялся Иисус, - да еще армянский?
- А –а, - обрадовано закричал Гаспар, - что – то слышал. Это же первое чудо Иисуса на свадьбе, в Кане Галилейской.. Так ты что, не Изя?! А скажи – ка мне не Изя, почему твое первое чудо было превращения воды в вино?
- Ну, ты, Гася, и малограмотный, - ответил ему Иисус. - А там написано: « так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил Славу свою; и уверовали в него ученики  ЕГО». А самыми восприимчивыми оказались гиперборейцы, скифы: «Питиё есть веселие РУСИ». А чудо мне предложила сделать мама .Откуда ей было знать, чем все закончится. Хотела, как лучше…
- А получилось, как всегда, - захихикала София.
Тут с полным фужером коньяка встала Сара Марковна: я хочу сказать о декабристах…
- Мама, причем здесь декабристы? – недоуменно спросила Каролина.
- Ну, как же, ведь они разбудили Герцена
- Мама, давай о Герцене поговорим завтра
-Хорошо, - согласилась мама , но лучше б они его не будили. - выпила коньяк и гордо удалилась в свою комнату.
ххх
Проснувшись утром, Каролина прежде всего, разбудила гостя:
- Иисус Иосифович, я вам все для завтрака приготовила. Скоро вернусь. Арни на работу ушел.
- За меня не переживайте, - успокоил ее Христос, - я ведь прилетел не отдыхать и пьянствовать, я работать прилетел. И у меня своя программа. Но, если можно, на вечер хотелось бы посетить какое - либо современное шоу. Мне необходимо для доклада папе определить уровень общей культуры населения этой страны.
- Хорошо, хорошо, - защебетала Каролина, - я вам такое шоу обеспечу, что и вы и ваш папа довольны будете. Все будет супер. Ну, я побежала. Да, вы когда освободитесь? Часа через три – четыре.  Отлично.  И я к этому времени буду. Да, есть просьба. Посмотрите моего дядю?  Приболел.
Иисус согласился. Он всегда был готов помочь страждущему. Он не знал, что «дядя» - начальник налоговой полиции района и человек очень нужный Каролине для осуществления задуманного.
ххх
Такси быстро доставило Иисуса в Спасо - Андроников монастырь.  Потрясло  Христа то, что он в ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ бродил по монастырскому подворью; у стен монастыря, которые встречали крестным ходом князя Дмитрия Донского после Куликовской битвы. Монастыря, под стенами которого похоронены воины, павшие в этой битве за Русь святую. Монастыря, воздвигнутого по велению патриарха Алексия, который поклялся поставить его в честь чудесного спасения от бури на Черном море, когда патриарх возвращался из Царьграда.
В монастыре погребение великого русского художника – иконописца Андрея Рублева.
На базе монастыря создан музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева.
В 1361 пришел игумен Троицкой обители Сергий Радонежский и благословил этот монастырь. Здесь же Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
 В раздумье постоял Христос у памятника  Андрею Рублеву. И отправился в зал иконописи. Здесь звучала речь английская, немецкая, французская. Русской слышно не было.
Девушка – экскурсовод что – то объясняла группе негров.
- Наверное, афроамериканцы, – подумал Иисус.  И вдруг увидел  «Православную икону Богородицы. Неувядаемый цвет».
Он подошел поближе и, услышав, что экскурсовод говорит по – немецки, указал пальцем на икону и произнес: «Дас ист майне муттер».
- Что? – по – русски  переспросила его гид.
- Мама моя, - перешел на русский Христос. – Мне бы хотелось еще и на папу посмотреть.
- Сейчас тебе будет мама с папой - усмехнулась девушка и куда – то позвонила по мобильному:
- Тут один маму узнал. Да.  Еще хочет папу.
Через полчаса Иисус опять сидел в кабинете Берга.
- Представляете, Арнольд Саркисович, я несколько часов провел в обители и ни одного русского, кроме служителей. Не тянется народ к истокам.
- А мы же были все родом из Октября. А теперь? Теперь народ к мамоне потянулся. Истоки прибыли не приносят.
Да –а, - задумчиво произнес Иисус, - прав я был, когда рек: «не собирай себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут…»
Когда Иисус пришел домой, там уже была Каролина.
- Вот Иисус Иосифович, познакомьтесь, это мой дядя, - дядей оказался громадный мужик, ростом под два метра, с большой и круглой, как баскетбольный мяч, головой. Не успел «дядя» рта раскрыть, как в разговор вступила пришедшая с ним тетя.  Тетя была под стать дяде, объемистая дама, которая скороговоркой попыталась объяснить Христу причины дядиных болячек. Как выяснилось позже «тетя» вовсе не была тетей, а была женой дяди.
У Васи, - начала тетя – жена, - по всей видимости, добавочная петля сигмовидной кишки или функциональное неврогенное нарушение двигательной функции кишечника. Но возможно у него наличие чаши Клойбера.
- А Клойбер это кто? – перебила ее Каля.
- Мне – то почем знать, - пожал плечами здоровяк. – Я десять дней в туалет, извините, не ходил.
- Сейчас сходите, - с этими словами, Иисус дал тычка в живот дяде и произнес  «встань, возьми постель свою и иди в дом твой. Дядя крякнул и выкрикнул «Куда?».
- Что, куда? – глянула на него Каролина.
- Сортир куда? – выдохнул дядя.
- По коридору направо. – дядя убежал, оглашая все вокруг утробными звуками.
Наконец, вернулся сияющий дядя, поблагодарил Христа за избавление от запора и собрался уходить вместе с тетей. Но тетя вдруг, обращаясь к Каролине, потребовала:
- Давай постель.
- Какую постель? – не поняла Каролина.
- Ну, какую он сказал, - тетя кивнула в сторону Христа.
- Не знаю я никакой постели, - возмутилась Каролина.
Но тут вмешался целитель: « Это я почти две тысячи лет тому, исцеляя расслабленного, сказал ему после исцеления: «встань, возьми  постель твою и иди в дом твой». Вы то тут причем? Расслабленный - то пришел со своей постелью.
 Тетя с дядей ушли, но Каролина их догнала и Христос услышал, как Каролина с тетей стали торговаться насчет цены за услугу.
Пришел с работы Берг. Сели ужинать.  За ужином Каролина сообщила, что взяла билеты на шоу.
Христос продолжал рассказывать о посещении монастыря.
- Слушай, а где ты денег на такси взял?
- А я об этом не подумал, таксист меня так довез.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТhttp://www.proza.ru/2011/01/10/732