канатоходец

Диана Росулёва
необходимо было срочно найти листок, чтобы записать. ты знаешь, катастрофически редко выпадает возможность запомнить ту гениальную мысль, что нет да и проскользнет в коридорах сознания. и вот если тебе это удалось, смотри, не потеряй ее - необходимо срочно придать ей физическую форму, записать на листочек, например.
у Камю в одном из романов был персонаж, мечтавший написать идеальную повесть, или что-то в этом роде. за всю жизнь он написал только одно предложение. и каждый день корпел над ним по 10 часов, чтобы довести его до совершенства. он умер, так и не написав ничего, кроме этого предложения. и то остался им недоволен.
однако сейчас был тот самый момент, когда моя мысль была в самой совершенной форме - и пока она еще была свежа и сверкающа - необходимо было срочно ее записать.
я заказал кофе. вообще, я не пью кофе. я - канатоходец, а канатоходцам приходится придерживаться строгой диеты, чтобы удерживать равновесие в своем поднебесье. Маркес писал что-то вроде: канатоходцы едят мясо кошек, чтобы не переломать себе кости. не признаюсь, сколько в этом правды, но какая-то доля определенно присутствует. маркес знал толк, сек фишку, как сейчас говорят. а может, и не говорят. я - канатоходец, и земные нововведения в язык далеки от меня, так же, как и любые другие нововведения. тем не менее, я заказал кофе. откровенно говоря, я в кофе не разбираюсь. не отличу американо от капучино, например. но знаю, что латте - это с молоком, а молоко - это слизь, поэтому я заказал американо, на всякий случай. хотя пить я его все равно не собирался. просто с кофе мне подадут салфетку- непременно подадут - и я запишу свою гениальную мысль. не скажу, что мысль была убергениальная, ничего сверхестесственного. просто именно в этот момент она мне как будто открыла глаза, и прояснила осознание чего-то большего, чем просто существование. я - канатоходец, но это не является моей основной профессией. я работаю на одну крупную корпорацию, рекламирую их продукт. гибкости мне не занимать, и это их привлекло. меня наряжают в клоуна (что довольно унизительно, ведь я- канатоходец) и я выделываю всякие различные фокусы перед мамашами с детьми в супермаркетах. я предлагаю им попробовать наш продукт. и вроде как очень весело должно детям от него стать, иногда мне кажется, что я толкаю какую-то детскую наркоту. подхожу к каждому малышу по отдельности и вполголоса с определенной интонацией: а ты пробовал ...? высший сорт, отличный приход, никаких побочек. и главное - никакого привыкания. дети не понимают. и к тому же я, конечно, вру. привыкание продукт вызывает. но это уже не мои заботы. я-то его не потребляю. да, частенько я чувствую себя эдаким дилером. только это меня и держит на этой должности - некое превосходство. зависимость. восторг. восхищение. испуг. паника.
почему я вообще согласился разменивать свой талант на сферу сбыта -потребления? ну а что вы думаете, так уж сильно сейчас востребована профессия канатоходца? цирков не так уж и много, да и те, что есть, в основном специализируются на зверях. ну и что теперь делать? кормиться ведь надо. на самом деле, я тренируюсь. я регулярно тренируюсь, чтобы не растерять опыт. и навыки. а значит - еще на что-то надеюсь. я живу на последнем этаже, и с моего балкона есть выход на крышу - это раньше так строили дома, очень удобно. на крыше я растягиваю канат и тренируюсь. конечно, ночью. чтобы не травмировать домохозяек. зачем? как-то слишком отчаянной выглядит моя попытка хранить надежду на то, что мои знания мне когда-нибудь понадобятся. разве что моя корпорация решит расширить промо-кампанию  и растянет для меня трапецию в одном из моллов. да, я - канатоходец, и прошу об этом не забывать.
официант принес кофе. я попросил у него ручку.
с собой ручки у него не оказалось, и он удалился куда-то в глубины служебных помещений.
я посмотрел на жалкую салфетку. какую-то смятую, мягкую.
еще раз прогнал у себя в голове ту самую мысль.
еще раз напомнил себе, что я - канатоходец.
пришел официант с ручкой.
- спасибо, уже не надо.
я встал и вышел.