Сон ли...

Михаил Голубев
Я стоял в своем магазине и занимался обычными делами, отдавал обычные указания, вел обычные разговоры по телефону. Что-то как обычно должны были привезти из Китая, и почему-то как обычно не везли, а точнее везли, но не так как надо, не вовремя и не туда. Все шло как обычно.
А потом я увидел Священника. Он стоял и смотрел, что я делаю. Просто стоял и пристально смотрел. Я видел его, но старался не подавать виду и не обращать внимания, тщательно изображая крайнюю степень занятости. А Он подошел ко мне и потянул за собой. Священник казался очень знакомым. Обычная ряса, бородатое лицо очень знакомо, то ли сосед, то ли еще кто-то, то ли просто собирательный образ Священника.
Я упирался. Я ведь был очень занят. И тогда он просто взял меня и понес на руках, и сопротивление стало бесполезным. Я не мог сопротивляться физически и тогда стал притворяться пьяным. А Он просто нес меня куда-то. А потом мы подошли к Большой и Широкой Дороге. Он подбросил меня так, как будто я не имел веса. И я полетел по этой Дороге кувыркаясь и кружась, то немного касаясь её ногами, то просто скользя над ней. А Он был где-то рядом.
А потом мы «пришли» к дому «Бабы-Яги». Очень такой странный дом, очень странной «Бабы-Яги». Все как будто сказочное, но при этом современное. Крошечный домик, не то действительно на лапках, не то на сваях, а вокруг ходят вполне современные люди, самые обычные, но нас почему-то не видят и не замечают. Дверь открыла такая же крошечная и древняя старушка, как и сам дом. Я продолжаю старательно притворяться пьяным с тайным умыслом, уличить их двоих в обмане. Мол, если Они настоящие, то поймут, что я притворяюсь, а если нет, то и … сказочке конец. Но похоже что Оба мои «похитителя» не на мгновение не сомневались, что я полностью вменяем. Они буквально втащили меня в дом и «Баба-Яга» заявила, что мол, если я перестану кривляться, то мы перейдем к делу, ради которого я здесь. Я, увидев такой оборот событий, тут же внял совету. Глупо кривляться перед «людьми», которые видят тебя насквозь, причем, похоже, в самом прямом смысле выражения. «Баба-Яга» была очень странная. Во-первых, она так себя не называла, просто это имя очень ей подходило. Во-вторых, она явно маскировалась под старую, древнюю старушку, потому что движения ее, и все остальное поведение явно говорили, что внешность эта мне только мерещится, а реального человека (или кто Она там была) я не видел, да и дом на самом деле не такой (да и был ли он вообще?). Словом «бабуля» залезла в спальный мешок черного цвета и сказала что-то типа: «Начнем». И я отключился.
Все последующее было как кино, но Удивительно Реальное «кино».
Я увидел какой-то огромный «отель» или «ресторан» или и то и другое. Одним словом какое-то «Огромное Заведение», где люди проводили свое время за разными развлечениями или делами, но от всего этого было как-то грязно и противно на душе. «Заведение» было явно после закрытия, людей почти не было. Шел только какой-то господин, который и стал свидетелем жуткой сцены. Только в отличие от меня он был не просто незримым наблюдателем, а реальным участником. А произошло вот что: В большом бассейне, посреди цветов и каких-то ваз, льющихся набольших водопадов сидела НА ЦЕПИ! девушка, или молодая женщина, я не знаю, как точно определить. Девушка страшно замерзла, вся сжалась, и казалось, вот-вот умрет от переохлаждения. Оказалось, ее здесь просто забыли. Ее посадили сюда как украшение композиции, для развлечения идиотов убивающих здесь свою жалкую жизнь, и забыли, после того как «Заведение» закрылось. Господин, увидев ее начал кричать и звать кого-то. Он что-то кричал про то, что сын Хозяина уже совсем рехнулся, и что это плохо кончится. С его слов стало понятно, что замерзшая девушка дело рук некоего «сына Хозяина», который вскоре и явился. Он снял с девушки цепь и буквально поволок ее за собой по коврам и ступенькам. Ругавшийся господин куда-то исчез, и я остался единственным, кто видел последующее. «Сын Хозяина» приволок, уже не сопротивляющуюся и слабо падающую признаки жизни, девушку в какой-то из бесчисленных коридоров «Заведения». Он исполосовал ей руки, ноги и тело ножом, а потом просто швырнул, содрал остатки одежды, которой и так-то почти не было, и начал насиловать. В этот момент и появился снова «кричавший господин». Он уже не кричал и не ругался. Несколько сильнейших ударов и «сын Хозяина» вылетел из разбившегося, неизвестно на каком этаже, окна и отправился на встречу своей смерти.
Девушка тоже умерла.
Следующую сцену которую я увидел была «Улица». Это была тоже очень странная «Улица». Машин не было, была ночь. И люди появлялись тоже очень не часто. Мы стояли все трое, Я, Священник и «Баба-Яга», на одной стороне «Улицы», а по другой стороне время от времени проходили люди и все только в одном направлении. Я видел, как они, не торопясь, но и не останавливаясь, идут и скрываются за поворотом, из-за которого льется Удивительный Яркий Невиданный Свет. Люди уходят за поворот и больше не возвращаются оттуда. И я увидел ту самую девушку. Она шла уже в одежде была удивительно спокойна и шла по той стороне «Улицы». И я понял, что все те, кто идет по той стороне «Улицы» они все мертвы. Я сказал своим сопровождающим: «Давайте, догоним ее и вернем. Мы же можем это сделать. Она ведь так несправедливо умерла». А Они ответили, что Она не захочет. Я спросил, почему? И тогда в тотже момент, я почувствовал ТО, ЧТО ЧУВСТВУЮТ ОНИ, те, кто шел по той стороне «Улицы». Меня наполнил НЕВЕРОЯТНЫЙ ВОСТОРГ, БЛАЖЕНСТВО, РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ, я буквально тонул в этом ЧУВСТВЕ и захлёбывался им. На глазах выступили слезы, и этот СВЕТ как НЕВЕРОЯТНОЙ СИЛЫ МАГНИТ потянул меня к себе. Потянул ЛАСКОВО, НЕЖНО, БЕРЕЖНО, но этому ЗОВУ было невозможно отказать. И я пошел. А потом я услышал, как меня зовут откуда-то сзади и очень издалека. Меня звали вернуться, и эта мысль о возвращении как ножом терзала меня, мои нервы, плоть и казалось саму душу. Это было больнее, чем воткнуть и поворачивать в ране настоящий нож, наматывая на него вены и сухожилия. БОЛЬВЫВОРАЧИВАЛАНАИЗНАНКУ. Хотелось сопротивляться изо всех сил. Расставание со СВЕТОМ казалось НЕМЫСЛЕМЫМ, ЧУДОВИЩЬНЫМ.
А потом все исчезло. Я снова стоял на этой стороне «Улицы» в той же странной компании и видел идущих по той стороне людей и девушку. И я сказал: Я понял, что она чувствует. Пусть идет». Я понял, то, что не понимал раньше. Я знал, что человек умирая, не умирает. Я знал, что есть «Дорога» и что по ней надо идти. И что это зовется Путь. Я даже знал, что в конце Пути есть «КТО-ТО СТРАННЫЙ И БОЛЬШОЙ», что Он смотрит на нас, и мы чувствуем это как СВЕТ. Я читал об этом. Но я никогда не видел, а точнее не помнил. Это как знать, что Китай есть, знать дорогу в Китай, видеть фотографии Китая и фильмы, но никогда не видеть Китай самому.
И вот я УВИДЕЛ И УЗНАЛ, КАК ЭТО УМЕРЕТЬ.
Нет больше ни капли страха, кроме одного. Страха во что бы то ни стало, не стать хоть немного похожим на обитателей «Заведения».

Уфа
18.08.2005