Тормоз в суете

Грустный Автор
Жизнь полна бессмыслицы. Собственно, любовное сношение множества бессмысленных моментов и приводит к рождению интересной, до сердечных приступов, штуки, именуемой «жизнь». Именно так, и никак иначе. Не мы творим судьбу, а случай.
Ранним июньским утром я стоял у здания штаба. Позади два года идиотизма, лжелюбовно называемого в народе «школой мужества», впереди будущее. Долгожданное, манящее и преждевременно пьянящее. Торжество души и тела. Природа, в знак особого расположения к сонно-счастливому дембелю, радовала сердце и разум. Пение птах, шелест зелёной листвы и сияние утреннего солнца добавляли веселья. Достав пачку «Явы» я закурил, с презрением рассматривая надоевший до тошноты плац, плакаты, пропагандирующие принципы строевого шага и усердно вбивающие в мозги основы эротической книги «Устав», в которой что ни страница, то половой акт с человеком. Изощрённый и неотвратимый. Я ждал остальных семь дембелей, увольняющихся в этот день, и великодушного «Добро» командира части. Сегодня ночью, "горячо любимые нами отцы-командиры", устроили учебную тревогу, и наши семеро оригиналов умудрились попасть под раздачу. Печальной участи избежал лишь я, предложивший молодому лейтенанту весело пойти в сторону мужского детородного органа, прихватив с собой и Устав, и тревогу до кучи. В самом деле, почему я должен скакать, подобно сайгаку, в противогазе за 2 часа до моего поезда? Этого мой скудный мозг не смог понять. Потому, вместо участия в «параде слоников», я всецело предался сборам в дорогу.
Всё-таки я отвлёкся от изложения самой истории. Ностальгия, знаете ли, страшная вещь. Короче, обходя вниманием пламенные речи, и бодрый поход к автобусу, переместимся на вокзал.
Вокзал крупного города. Муравейник, населённый обдолбаными вусмерть человекообразными муравьями. Шум, гам, толчея, восхищенные взгляды молоденьких девчонок... И орава придурков зелёного цвета, увешанных дембельскими побрякушками, всех родов войск. Именно так меня встретил вокзал. Меня, без того ошарашенного ритмом жизни большого города, и впавшего в ещё большую кому от вида пред дорожной вакханалии. В этой ситуации из ступора могло вывести только чудо. По банальному закону жанра, чудо не заставило себя ждать.
- «Цыган, ****ь тебя в ухо, хули ты стоишь, как не родной?»- дикий вопль огласил зал ожидания. Повернувшись на звук, я увидел Рыжего. Самый близкий армейский друг пришёл посадить меня в вагон. Уволившись в запас на месяц раньше меня, Рыжий успел вкусить все прелести гражданской жизни. Одна из этих прелестей стояла с ним рядом, хлопая бездонными голубыми глазёнками. Признаки другой прелести, в виде перегара, обгоняли Рыжего на сотни метров.
- «Дембельнулся, всё-таки. Ну, пойдём, накатим за встречу, за дембель, да за тех, кому топтать сапоги ещё 2 года» -не прекращал вопить дружбан.
Денег у меня было достаточно, времени свободного час, а главное, было дикое желание размять печень. Размять спокойно, не боясь попасть в жадные лапы военного патруля. Потому неудивительно, что через мгновение мы сидели в местной забегаловке, с упоением поглощая пиво. Так прошёл час. Объявили мой поезд и я нетрезвой походкой побрёл в недалёкое светлое завтра. Позади меня таким же шагом плелся Рыжий, с разнотональными завываниями в голосе вещавший о своей скорби. Сейчас, по прошествии нескольких лет, я убеждаюсь, что завывания его были не напрасны. С тех пор я его не видел и лишь недавно начал общаться через интернет с его женой, той самой голубоглазой прелестью.
Поезд встретил меня дружелюбно. Ничего необычного, и духовой оркестр почему-то не провожал меня в путь. Стараясь не наступать на тщательно заплеванные участки пола, я принялся искать свою полку. Поиск, как и следовало ожидать, сопровождался нецензурными словами из моих уст, и столь же нецензурными возмущениями остальных пассажиров. Внезапно наступила гробовая тишина. Смолкли все звуки, время замедлило бег, и даже птицы перестали срать за окном. Возле окна сидела Она. Прелестное создание природы, более того, я бы сказал образец совершенства. Невысокого роста, молчаливая, и упоительно благородная. Светлые, слегка вьющиеся волосы грациозно рассыпались по плечам. Серые, выразительные глаза с интересом, можно даже сказать с вниманием, смотрели на окружающий мир. На столике перед девушкой стоял ноутбук, явно не дешевый. Этот факт, а так же дорогая, но со вкусом подобранная одежда, указывали на то, что этот человек явно не из этого мира, непременной атрибутикой которого является разруха и безысходная нищета.
Моя полка находилась как раз напротив места этой девушки. Потому, с плохо скрываемым смущением, я протиснулся к окну. Протиснулся и замер, подобно статуе. За окном Рыжий продолжал вопить, подобно раненому зверю и совершать попытки вытащить меня из вагона, благоразумно пресекаемые его спутницей, а в вагоне по прежнему стояла тишина. Непередаваемое ощущение слияния двух миров. Девушка закрыла ноутбук. Её взгляд остановился на мне. С какой-то необъяснимой внимательностью, человек напротив рассматривал меня. Так смотрят на мир дети, чистые душой.
Через мгновение ее губ коснулась теплая улыбка и в тот же миг она отразилась в глазах, озарившихся ярким светом.
-» Что, так и будешь сидеть всю дорогу, подобно истукану?» - без издевки, спросила она.
Голос ее, как и следовало ожидать, оказался весьма звонким, я бы даже сказал мелодичным. Сбросив с себя оцепенение и ощущая, как алкоголь бездарно покидает организм, я я полез в сумку, извлекая из нее пиво и рыбу.
- «Нет, конечно, не для того я так долго ждал этого момента, пить буду» - пробормотал я.
- «Может, для начала, по-знакомимся? Мы все-таки теперь соседи. Меня Оля зовут» - с улыбкой произнесло прекрасное создание. Глаза ее продолжали смотреть на меня с теплой усмешкой, вызывая ощущение неловкости.
- «Александр. Будем знакомы»
Поезд тронулся. За окном уносилось в невозвратимую дал прошлое. Оля, видя мое смущение, снова открыла ноутбук и принялась без особого интереса что-то смотреть. Я же осторожно наполнив пластиковый бокал пивом, продолжил восстановление должного уровня алкоголя в крови. Пиво, все-таки незаменимая вещь в таких ситуациях. Одновременно с обволакивающим мозги туманом во мне пробудилась отчаянная смелость. . Допивая второй стакан, я почувствовал, как ко мне возвращается прежняя раскованность. Оля, каким-то образом, это заметила, и мы продолжили знакомство.
Удивительно, но ни словом, не взглядом эта девушка не показала презрения к пьющему парню. Более того, она смотрела на меня с пониманием и неподдельным интересом. Как на пришельца из другого мира. А может я и был в ее глазах пришельцем? Не знаю.
В процессе общения я узнал, что она едет из небольшого городка, в котором гостила у своих родственников. Как я и предполагал, родители Оли были довольно обеспеченные люди, благодаря которым она смогла бы без особого труда ехать, как минимум, в вагоне повышенной комфортности. Могла бы, но Оля была бунтарем. Привыкшая к окружающей её роскоши, она часто ей пренебрегала. Стремилась, как говориться, быть «ближе к народу» Именно потому я не ощущал Презрения к нищете, к «быдлу» которое часто присуще подобным ей людям. Его просто не было.
Неловкость исчезла. Было хорошо и спокойно. Оля продолжала щебетать, изливая в мое сознание все новые подробности ее жизни. Я особо не возражал, наслаждаясь мелодичностью ее голоса и пытаясь представить себе жизнь, недоступную для меня.
Окончив престижный университет, Оля вышла замуж. Замуж за обычного менеджера среднего звена. Как уж у них складывались отношения я не знаю, но, судя по тому, с каким теплом она показывала мне свадебные фотографии, можно предположить, что мир и уют царили в их доме.
Время летело, подобно столбам и деревьям за окном. Пиво столь же быстро заканчивалось. Заметив это, Оля, хитро улыбнувшись, извлекла из сумки обыкновенную пластиковую бутылку с жидкостью благородного цвета и нехитрую закуску.
-«Угощайся, Саш, только осторожно. Это чистейший медицинский спирт, настоечный на кедровых орехах. Его мне тетя дала» - с улыбкой произнесла девушка.
Радость моя была неописуемой. Сердце забилось в упоении, а желудок требовательно заурчал. Заметив это, Оля рассмеялась
«Такими темпами, в недалеком будущем, ты станешь профессиональным алкоголиком» - шутя сказала она. Я согласно кивнул.
Выпив залпом обжигающий горло напиток, я почувствовал потребность в дозе никотина. Оля последовала за мной. Мы стояли в накуренном тамбуре и сквозь стекло наблюдали проплывающий мимо нас мир. В это трудно поверить, но можно стоять рядом с симпатичной девушкой и не чувствовать при этом сексуального желания. Особенно когда пол качается под ногами и оконное стекло то приближается, то удаляется. Мы с восторгом смотрели на зеленеющие вдали холмы, на проплывающие мимо деревья, на бескрайнее голубое небо. И все материальное казалось не важным. Казалось настолько, что мы обменялись телефонами. Нет, не номерами, а именно аппаратами. Отдав Оле свою старенькую трубку, и взяв в руки дорогой телефон, я почувствовал стеснение в душе. Заметив это, девушка со смехом предложила продолжить наше небольшое застолье, дабы вернуть мне боевое состояние духа.
Мы общались до позднего вечера. Точнее общалась она, а я лишь пьяно улыбался. Затем сон прочно одолел меня и я уснул.
Оля вышла из вагона глубокой ночью, в неизвестном мне городе. Проснувшись, я с грустью не ощутил её присутствия. На столе, бутылкой «Туборга», лежала записка. Дословно текста я не помню уже, но общий смысл я запал в душу.
«Похмелись. Думаю, сейчас тебе это необходимо. В кармане твоей сумки лежит моя свадебная фотография. Надеюсь, в минуты тоски и безысходности она вернет тебе бодрость духа. И помни: не все в жизни измеряется деньгами и достатком, есть куда более ценные вещи»
Жизнь полна суеты. В погоне за видимым благополучием, мы часто забываем о том, что вечно, о том, что бесценно. И иногда полезно остановиться, притормозить бессмысленный бег и оглянуться вокруг. Этому меня научила необыкновенная девушка с серыми, внимательными глазами.