Страх, что натворила

Евгения Шапиро
              (по картине Виктора Шутки "Страх")

     Не понимаю, как я на это согласилась. С первой же минуты было понятно, что это афера чистой воды. Прямо, как помутнение какое-то нашло.
     Все знают телевизионную программу «Сюрприз». Они разыгрывают известных людей страны. Доведут до нервного срыва, а потом свет, аплодисменты, букет цветов и огромный плакат «Сюрприз». Вот из этой съёмочной группы пришли ко мне и говорят:
– За вашим другом должок перед программой. Поэтому он сейчас никому из нашей тусовки не верит. А вы совсем никакого отношения к миру звёзд не имеете, родом из его юности. Мы очень хотим ему сюрприз устроить. Поймите, он не каждому поверит, а вам доверяет. Он же не подумает, что такая серьёзная женщина, как вы, способна на такие неожиданные поступки.
     Я возмутилась:
– А как же его доверие? Разве можно предавать друга?
– Сами подумайте, люди большие деньги платят, чтобы своим друзьям такой экстрим к празднику заказать. А вы своего друга бесплатно порадуете. Кто от сюрприза откажется? А самому ведь не попросить такое устроить. Какой же тогда сюрприз?
     Короче, уговорили. Легенду мне придумали. Декорации посмотрела. На них огромное лицо человеческое на фоне неба. Слёзы, скатывающиеся по щекам и вокруг нескончаемые капли, которыми плакали небеса. Разводы слёз на чёрной ткани фосфоресцирующей краской нарисовали. Они будут светиться в темноте. Вокруг будут настоящие свечи гореть, размером с полено, по спец-заказу выполненные.
     Сзади этой декорации было место для меня с вырезом для глаз. В отверстия специальные увеличительные стёкла вставлены, чтобы размер глаз увеличить многократно. Глаза только  надо сделать печальными и закричать, когда займу место в этих декорациях.
     Я их сразу предупредила, что актёрского мастерства у меня нет, а потому закричать по сценарию – это вряд ли получится. Стали успокаивать, сказали, что крики они гарантируют. Помогут. Я, глупая, на эти слова в то время внимания не обратила.
     Днём отвезли и показали место будущего действия. Объяснили, что будут рядом и волноваться я не должна. Сценарий предоставили. Дали несколько дней на психологическую подготовку.
     Милый друг, надеюсь, ты меня простишь. Столько было сказано, что это исключительно для снятия твоей хандры.
     Расписание его жизни было учтено. И началось действо. Звоню старому знакомому, звезде заказанной, волнуюсь, поэтому и слезы, и дрожь в голосе совершенно реальные. Начинаю издалека подготовленный текст:
– Знаешь, я сегодня ночью во сне бабушку видела. Она мне наказала непременно завтра  после заката к ней на могилку придти. Ты мог бы составить мне компанию?
– А ты не слишком преувеличиваешь значение сна? Мало ли, что приснилось. Кто нормальный по ночам там гуляет?
– Я всё понимаю. Но очень меня тронула бабушкина просьба. Она никогда раньше ни о чём не просила. Бабушка людям помогала, никому ничего плохого не сделала. Просила ей принести кое-что. А без тебя – одна я не осмелюсь в сумерках там оказаться.
– И что с тобой делать. Вечер у меня завтра как раз свободный. Я за тобой заеду.
     Завтра наступило как-то слишком быстро. Не знаю, возможно ли к такому и за месяц приготовиться? За месяц – точно опомнилась бы, отказалась от глупой затеи.
     Друг заехал за мной сразу после заката. Мою неловкость перед ним за будущий проступок скрыть было сложно, ведь я до жути боялась, что он всё-таки посчитает меня предательницей.
     К кладбищу мы приехали в сумерках. Высокие многолетние деревья создавали закрывали  от нас небо, казалось, давно наступила ночь. Вороны перелетали с дерева на дерево без всякого сценария, громко хлопали крыльями и каркали от души.
     Мы шли по дорожке, окружённой мелькающими тенями крестов, деревьев под пение птиц и стрекотание кузнечиков.
     Подошли к указанной могиле. Положила на неё цветы. Друг склонился, чтобы их поправить. Я лишь на несколько метров отошла и сразу оказалась в нужном месте – за декорацией. Вот только, как я закричу? Точно подведу народ.
     Когда мои глаза заняли свою позицию, я с безнадёжностью взглянула вдаль и...
– А-а-а-а-а! А-а-а-а-а!
    Стая ворон дружно вспорхнула с деревьев и закружила над нами. Крик мой был ужасен и разнёсся по всему кладбищу. Меня же заранее никто не предупредил, что для большего эффекта и создания гарантийного крика они напротив, у соседнего дерева, зеркальную панель поместят. И всю ту картину, которая должна была напугать моего друга, увидела я. А увеличенные глаза печали – вогнали в меня жуткий страх.
     Зато мой друг оказался на высоте. На него эта декорация, может, и могла бы оказать устрашающее действие. Но мой ужасный крик прогнал все его опасения, кроме единственного – беспокойства за меня. Он повёл себя как супермен, бросился на крик, отыскал и, конечно, спас меня.
     Команда программы была слегка разочарована. Но, тем не менее, съёмка прошла успешно. Место действий осветили, букет супер-мужчине вручили.
     Видя мой безутешный вид, друг меня сразу простил, сказал:
– Я всегда подозревал, что вся твоя возрастная серьёзность – напускная. Наконец, ты открыла истинное лицо. Попробуй теперь сказать, что Диснейленд переросла. Как откроется, обязательно тебя свожу.
А я и не возражала. Не так уж и плохо, что я согласилась порадовать друга сюрпризом. Вот только не знаю, порадовала ли?