Обычная история

Маша Горизонт
Написано в 13 лет.

Обычная история… Иногда, настаёт момент…когда тебе кажется…что потеряно абсолютно всё…а в частности друзья…настаёт момент, когда ты понимаешь: ты второй. Да, тебя любят, есть люди, готовые порвать за тебя глотку…но у них есть друг дороже тебя. И тогда ты понимаешь – вот оно какое, истинное одиночество. И тебе так хочется вернуть детство…милое, беззаботное…когда не надо было идти в школу, учить уроки… а можно было гулять все дни напролёт…не думать о таких вещах как настоящая дружба, любовь, проблемы…ну какие проблемы в шесть лет, когда у тебя есть еда, родители…   И назревает вопрос… почему в детстве было меньше проблем? Наверное потому что был маленький опыт общения с людьми, непонимание   термина дружба…ведь все мы считали что дружба – это ходить вместе гулять, лепить куличи из песка, бегать под дождём без зонта и качаться на качелях…
- Мы дружим уже 11 лет…мы всегда доверяли все тайны друг другу…что с нами случилось? – вздохнула Аня.   – Мы как-то отдалились друг от друга…Мы больше не доверяем друг другу…Почему?
- Ты права. Может мы перестали понимать друг друга…мы же в течении 11 лет поссорились только один раз…Мы всегда были вместе. Вместе гуляли, вместе обедали…и даже жили один месяц вместе, когда мои родители уехали по командировкам… Мы были неразлучны эти годы… Ань…что с нами творится… - покачал головой Игорь.
- Ты мой лучший друг…по крайней мере был им… но за этот год…всё так изменилось. У тебя появились новые друзья, девушка… И у меня тоже… ты думаешь виновата наша «другая» жизнь?.. Гош, ты же дороже всех мне…дороже родителей…дороже всех…мы должны взять в руки наши жизни..наши судьбы.. или мы больше не друзья?... – расстроено произнесла Аня. 
- Анют, я не знаю. Я очень её люблю. И она меня. Да Серёжа ревнует тебя ко мне. Как быть? Я не хочу тебя терять… Прости меня… я знаю тебя так давно…я тебя очень люблю.. ты мне ближе сестры… ты же знаешь всё. Но мы не должны рушить личное счастье… Но мы не имеем права разрушить нашу дружбу… Я помнил твой домашний телефон всегда..а за этот год забыл.. Я так не хочу терять тебя… но Поля мне тоже очень дорога, - развёл руками Игорь.
- Мы должны что-то решить… но… всё равно ты мне дороже чем Серёжа… Да, я его люблю…но с тобой… не знаю…что-то большее чем любовь… Такой дружбы как у нас не бывает… А мы были так счастливы…в детстве..помнишь?.. Каждый день мы гуляли вместе… И недавно я поняла… что у меня так много хороших и любимых друзей… но лучшего нет… хотя был… я думала…я потеряла тебя… мне кажется… уже не будет так как прежде… - Аня медленно опустила на стул и взяла в руки телефон.
- Ань… прости… я не могу выбирать между вами… но в последнее время я стал замечать… что я теряю друзей один за другим…и все уходят со словами: Ты променял меня на бабу. Я не знаю почему.. Мы с Полей уже второй год вместе.. Почему в прошлом году всё было проще? Я предаю нашу дружбу, но… Анечка, милая моя… я как-то жил без тебя весь этот год… и смог…и ты без меня жила.. а без Поли…я не могу прожить и дня.. прости… ты не ставила меня перед выбором… но надо что-то выбрать… - с горечью произнёс Игорь
- Ты выбрал её. Я права?.. Гоша…я не осуждаю тебя ни капли… Я буду продолжать дорожить тобой, знай… что ты для меня навсегда останешься самым лучшим другом… быть может… уже не той опорой и поддержкой как раньше. Но всё равно… я буду помнить эти 11 лет… Я наверное пойду… Меня Серёга ждёт.. Позвони если что. Ты знаешь… я приду. Но… надеюсь мы будем гулять хоть изредка….?.......
Вдруг   Аня заметила, что   глаза друга стали медленно наливаться слезами… Она знала, Игорь никогда не плакал…последний раз в четыре года… Он же не знал что такое слёзы.. Он вытер их рукавом свитера и произнёс:
- Да Ань… конечно… хотя…. Я не знаю.. правда… Просто.. Я.. уезжаю скоро… навсегда…               
Последней фразы Аня не услышала… она уже бежала вниз по лестнице. На улице было на удивление приятно, тепло, хорошо. Солнца уже почти не видно… хороший тёплый летний вечер. На удивление Аня не хотела плакать, просто на душе никогда не было так тяжело. Игорь был Ане ближе брата… они как будто… одно целое.. и порознь они никто… Ведь когда-то раньше Игорь говорил Ане что дружба для него главнее любви, они даже поклялись никогда не бросать друг друга… но это было пять лет назад… когда им было по десять…   Одного Аня не понимала… почему она выбрала дружбу… ведь Серёжа был ей дороже жизни… Но Игорь… не передать словами… Серёжа знал про Игоря… ревновал… и всегда говорил, что готов ради Ани на всё. Сейчас она без звонка пошла к нему и всё рассказала. Серёжа был глуп в учёбе..но хорошую школу жизни он прошёл… и после рассказа Ани сделал свой вывод… Игорь просто слабый человек, и это не его вина… так сложились звёзды на небе. Осуждать за любовь его нельзя.
- Ань…   скажи… а ты его точно любишь как брата?... – неожиданно спросил Серёга.
- Серёж… ты же знаешь… наши отношения с Игорем… ближе брата и сестры.. мы одно целое… он частичка меня..
- А я?...
- Ты… ты мне очень дорог… и я очень сильно люблю тебя. Люблю не как брата, а как… свою вторую половинку… мы подходим друг другу.. – улыбнулась Аня.               
Серёжа улыбнулся в ответ и прижал девушку к себе. Порой мы не задумываемся о друзьях и кидаемся в омут головой. А ведь нужно сначала подумать..что будет после любви?... Любовь пройдёт… оглянешься… а друзей нет… потому что они слишком долго стояли за спиной… Ты знал их всю жизнь… но променял их на более сильное чувство… но оно так быстротечно… а дружба…бывает она навсегда. Иногда стоит задуматься… ведь иногда любовь не стоит и одного друга.. а бывает наоборот… но как бы то ни было… дружба… да и любовь тоже – это святое… и выбор делать нельзя.. это всё равно что тебе бы сказали: откажись от рук или от ног. Веди и руки и ноги играют не маловажную роль в здоровье и жизни… так же дружба и любовь… остался без люби – остался без ног… остался без друзей – остался без рук. А ведь можно сохранить и то, и другое… без потерь. Зачем делать выбор?.. хотя если тебя перед ним ставят… если друг ставит: или дружба или любовь… -- выбирай любовь. Настоящий друг всё поймёт и никогда не скажет… и наоборот… любимый(ая): любовь или дружба… как бы больно не было, выбирай дружбу. Такая любовь и копейки не стоит. Берегите любовь, берегите дружбу. Это самое прекрасное что есть в жизни… любовь порождает новую жизнь, дружбу, новую любовь… да, без любви нет дружбы.. и всё же… без дружбы нет любви….