Если хочешь остаться

Маша Горизонт
«Если хочешь остаться» или «Утро после урагана»   
Он сидел на широком подоконнике в подъезде, упираясь ногами в стену,и курил. Я стояла напротив него, смотря в потолок.До меня доносился сигаретный дым, такой родной, такой горький. 
-Ну и что теперь? – тихо спросила я. 
Он промолчал, ему нечего было сказать. Он не любил такие моменты и никогда не знал что говорить. Но в его глазах была полнейшая растерянность и страх. Страх потерять меня. Его руки пробивала мелкая дрожь. Он шумно выдохнул. 
- Илья! – воскликнула я. Это скорее был крик души.- Ну скажи хоть слово! Скажи, что я нужна тебе. Я ведь чувствую это! 
Он сидел и смотрел в окно, казалось, не моргая. 
- Ты все знаешь, - выдавил он из себя. 
- Если хочешь остаться, скажи мне хоть, что ты не хочешь уходить, не хочешь меня терять! Или уходи… - я пошла по направлению к лифту. Странно, за окном бушевала поздняя осень, ветер, дождь. В подъезде было довольно холодно, но я этого не чувствовала. На мне была только футболка, джинсы и резиновые тапки. И лишь направляясь к лифту, я почувствовала холод. Перед тем как войти в него, я обернулась. Илья смотрел на меня обезумевшими глазами. Он быстро спрыгнул с подоконника и подошел ко мне: 
- Прости.
Все чувства разом отключились. Перед глазами все поплыло - это были слезы. Железная дверь подъезда тихо захлопнулась. Я опустилась на корточки рядом с лифтом , и черные маленькие пятна стали все чаще капать на мои джинсы. 
- Вика! – наверное, Миша говорил громко, но до меня смутно донесся его зов. Когда я вышла к Илье, Миша сидел дома и ждал меня. Хорошо, что он догадался прийти ко мне сюда. Я уткнулась носом в его плечо, и мои плечи затряслись в приступе лихорадочных рыданий.Теплые руки обняли меня за плечи, подняли с цементных ступенек и направили домой. 
- Что он тебе сказал? –раздраженно спросил Миша.
- Ничего! – друг понял, что дело именно в том, что Илья ничего мне не сказал. 
- Да сколько можно его прощать?!– возмутился парень. – Такое отношение… когда он видит, что через минуту наступит конец, и ничего не спасает… Почему всегда все спасаешь ты? 
- Он меня любит! – я треснула кулаком по столу и снова разрыдалась. 
- Самовнушение? – сейчас Миша делал только больнее. Я хотела тишины или поддержки. Я ведь прекрасно знала всё, что он сейчас говорил. Он лишь лишний раз напоминал мне обо всем этом. 
Миша поставил передо мной кружку с моим любимым чаем и положил рядом шоколадку. Я улыбнулась сквозь слезы - как будто прочитал мои мысли. 
Он сел рядом и стал смеяться. 
- Вика, ты меня убиваешь. Ты сейчас похожа на щенка, который съел чужую котлету и очень расстроился. 
Я схватилась за зеркало и невольно рассмеялась.На одном хвосте резинка была ниже - на другом выше, глаза стали на два тона ярче, «водостойкая» тушь размазалась по щекам. И взгляд действительно такой, как сказал Миша. 
Окончательно убедившись, что я более ли менее успокоилась, он ушел к себе домой – на два этажа выше. Дома никого не было, поэтому я села на подоконник, обшитый пластиком, и уткнулась подбородком в колени.Плакать уже не хотелось, но глаза болели. Я посмотрела вниз и чуть не потеряла координацию. На лавочке, рядом с соседним подъездом сидел Илья,опустив взгляд на асфальт. Глазам стало ещё больнее, я легла на диван и закрыла глаза. Невыносимо потянуло в сон. 
Ничего,кроме тревоги, во сне я не испытывала. Напряжение, тревога, страх. Это никогда не исчезало и души, но сейчас рвалось на волю. 
Проснулась от какого-то противного воя. В комнате было темно – за окном тоже. Я подошла ближе к окну и увидела бушующую стихию. Деревянные оправы окон по всей улице дрожали, это было слышно. У меня стояли стеклопакеты, мне было немного спокойнее. Фонари расшатывалась из одной стороны в другую,напрягая провода. Редких прохожих ветер чуть ли не сбивал с ног. Я включила свет и посмотрела на часы. Три часа ночи. Спать больше не хотелось. Я заварила себе чай и снова стала смотреть в окно. Я любила это делать, особенно когда за окном была непогода. Было приятно осознавать, что несмотря на все не решаемые проблемы, у меня есть дом, где даже в такой ураган, даже без отсутствия семейного тепла – тепло.Сейчас согревал чай, горячие батареи. Но в душе как будто выключили свет и положили в холодильник. Никаких эмоций. Чай понемногу согревал, и согревало все то –что мне дорого. Внезапно мой взгляд опустился ниже. Знакомая фигура все так же сидела на лавочке, не шевелясь. Я представила, как ему холодно сидеть уже который час под моими окнами и чего-то ждать.Я решила ему позвонить. 
- Алло, - в трубке раздался кашель. 
- Хватит мерзнуть. Иди домой,поспи. Так и воспаление легких подхватить недалеко. 
- Не волнуйся. Все в порядке, -хрипло отчеканил Илья и отключился.
Я швырнула телефон на пол, он почти бесшумно упал на мягкий ковер.Меня снова потянуло в сон.Я допила чай, легла на пол и уснула. Теперь уже крепче и спокойнее. Ничего не снилось. Просто я отдыхала. 
- «Оставь мне седьмое небо, верни сны, верни свет…» - внезапно зазвонил телефон. 
-Алло, - сонно пробормотала я.
- Как ты там? – на проводе был Миша. 
- Никак, - спокойно проговорила я. – Держусь. 
- За окном красота, посмотри.
Я встала с пола и взглянула на улицу. Справа было ещё темно, слева уже расцветало, по всему небу расплывался сиренево-красновато-оранжевый оттенок, облаков не было вовсе, ярко светил месяц в темной части. Безумно красиво, не описать словами. Волшебно и невероятно. Как живая картина. 
- Да, очень, - согласилась я.
- Ночной ветер разогнал все тучи,- сказал Миша. Мне показалось, он сказал эти слова с намеком.И этот намек я прекрасно поняла.
Илья все так же сидел на лавочке, устремив взгляд на мои окна. Увидев, что я на него смотрю, он встал на ноги. Я не знала, что надо делать, но сердце бешено забилось, и я побежала в прихожую. Кое-как натянула куртку и кроссовки, и ринулась бежать. Казалось ни прошло и трех секунд, как я врезалась в знакомую фигуру и ощутила тот самый горький, тошнотворный, ледяной запах сигарет.Холодные руки крепко сжали меня в объятиях.Через минуту до меня дошло, что Илья за весь день сидения на улице окоченел. 
- Пойдем, тебе нужно согреться,- я взяла его за руку и уже хотела потащить в квартиру. 
- Постой, - он сжал моё запястье и совершенно ясными глазами посмотрел на меня. – Если я не скажу это в это сейчас, не смогу сказать никогда. Вчера, когда я ушел… я хотел пойти напиться,забыться.Но едва я отошел от твоего дома дальше, чем на 10 метров, что-то меня остановило. Что-то не отпускало. И я решил ждать. Ждать, просто ждать. Ни твоего звонка, ни тебя… Не рассчитывал что ты вообще позвонишь или выйдешь.Просто ждал. Сказал маме, что сегодня с ночевкой у Димы. Мне даже не хотелось спать и курить. От одного вида сигарет меня передергивало. Душа разделилась на две половины. В одной бушевала буря, посильнее той, что была на улице. В другой– ничего не было. Пустота, холод, мрак. И знаешь, часа через три-четыре в голову врезалась мысль: «Это конец». И я никогда не понимал этого слова –конец. Но для меня это означало что-то такое… странное, страшное. И этой ночью я понял что это. Это тьма, пустота, пустынность. И когда я во второй раз хотел уйти, меня пробил озноб. Я снова вернулся. В голове молотком отбивались твои слова «Если хочешь остаться». А я ушел,хоть и хотел остаться, тем самым сделав тебе больно. Я понял очень много вещей,но объединить их могу так: Я люблю тебя, Вика. Ты мне нужна. 
Я стояла с раскрытым ртом. Никогда прежде Илья не рассказывал о своих чувствах. Он никогда не говорил так много о себе и обо мне.Я видела, как трудно ему было раньше сказать эти две последние фразы,а сейчас он сказал это с чувством, осознанно и легко. 
- Пойдем скорее пить чай! – я потянула Илью в сторону лифта. Он потянул меня обратно, поднял на руки и вошел в лифт. Так же он занес меня в квартиру, где уже сидел Миша. 
-Я рад, что ты поняла мой намек, - радостно сказал он.
- Спасибо, - улыбнулась я.
- Я убедился, что у тебя все хорошо, теперь я могу идти. И ты, - шутливо насупился Миша, - Илья, не обижай мне тут её. А вообще, разбирайтесь сами, я устал от вас, - картинно задрал нос парень и с достоинством удалился, а уже около двери ехидно засмеялся. – Больше не воруй котлеты. 
Я показала ему язык и вернулась к Илье. Через час он окончательно согрелся, но все-таки заболел, поэтому я отправила его домой, лечиться. 
____

Илья сделал для себя правильные и вполне резонные выводы на всю жизнь:Всегда нужно говорить любимому человеку о том, что он дорог, что он любим, что он нужен. Молчание не приводит ни к чему хорошему.Пусть, учиться выражать и доказывать свои чувства это трудно, но ведь всему можно научиться, если есть стимул. 

Через год Илья с Викой расстались.